Обобщающий урок по теме: "Вода. Охрана воды"
материал по окружающему миру (4 класс) по теме

Бегенова Ботагоз Калижановна

Разработка открытого урока по предмету "Познание мира" на тему "Вода. Охрана воды." в 4 классе. На уроке применила  методы и приёмы развития критического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_poznaniya_mira.docx368.28 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка открытого урока по познанию мира  для 4 класса

учителя начальных классов Бегеновой Б.К.

 

Тема: Вода. Охрана воды.

Цель урока. Развитие критического мышления. Обобщить знания детей о воде, ее свойствах, значении в жизни человека. Воспитывать эстетичное восприятие природы, стремление беречь природу, охранять ее, в частности воду.

Ход урока.

  1. Орг. Момент.

Тренинг «Дыхание счастья».

При вдохе мысленно вдохните аромат полевых цветов, радость. Удачу, тепло, а при выдохе выдохните печаль, злость, гнев, обиду.

  1. Сообщение детям темы урока.

- Ребята, сегодня на уроке мы должны обобщить знания о воде: ее свойствах, состоянии, о водоёмах и решить проблему: «Почему нужно охранять воду?».

     Я предлагаю вам разделиться на 3 группы.  У меня на столе лежат фигуры разного цвета, подойдите и возьмите. Первая группа – ученики с фигурами синего цвета, вторая – зеленого цвета, третья – желтого.  

     Итак, повторим правила работы в группе:

- работать всем вместе, сообща;

- говорить тихо;

- слушать, когда кто-то говорит;

- знать свое задание;

- закончить работу по команде.

- Эксперта в группе сегодня назначаю я сама. Эксперт внимательно следит за работой каждого ученика в своей группе, так как ему придется его оценить в конце урока.

  1. Актуализация знаний.

          Предложить детям разные  картинки, которые лежат в конверте.

- Рассмотрите внимательно картинки и попробуйте сгруппировать их по общим признакам. Наклейте на лист бумаги и составьте  небольшое выступление  по составленному постеру. На данную работу время – 8-10 мин.                                       

      После окончания работы дети выступают по своим постерам.

- Постарайтесь не повторять ту информацию, которую уже выдали другие участники группы.

(выступление детей)

        Гимнастика для глаз на внимание. Читайте цвет, который вы видите. Читайте только цвет!

- В своих выступлениях вы много говорили о том, что воду надо охранять. А каким образом? (Правильно /рационально/ использовать,  экономить, охранять от загрязнений.)

     Софт – анализ. Ответ на этот проблемный вопрос  напишите на листочке, который перед вами и закрепите его по краям прямоугольника. Обсудите в группе свои ответы и запишите в пустой прямоугольник, что общего у вас получилось.

(С каждой группы выступает по одному ученику)

Зря не разливать воду. Надо экономить каждую каплю воды.

Не загрязнять водоемы,  а стараться их очищать от мусора

Не ловить и отлавливать раков, моллюсков.

Не засорять мусором  водоемы, не плевать в воду.

Вода нужна человеку для: питья, стирки, мытья, купания, кровообращения крови, приготовления пищи.

1.Вода - источник жизни

2. Не плюй в воду - сам из него будешь пить

3. Без воды каши не сваришь

4. Береги воду.

- А теперь, возьмите каждый свою фигуру. Давайте сложим их воедино, что у нас получилось? Как вы думаете, что обозначает синий цвет? А зеленый и желтый?

Да, вы правы, это круг похожий на землю. Синяя часть больше, так как воды много на Земле.

 - Итак, воды на земле и много, и мало. Её много в морях и океанах, но морская солёная вода непригодна для питья, а также для многих технических производств сельского хозяйства. Пресной воды существенно меньше и треть населения Земли испытывает в ней острый недостаток. И если все люди на Земле будут придерживаться тех правил,  которые вы сегодня выделили, то наверно проблем нехватки пресной воды станет меньше.

Рефлексия. Дети заполняют карточки.

ФИ ученика______________________

Сегодня на уроке я:

  1. научился _________________________
  2. было интересно ___________________
  3.  было трудно _____________________

Своей работой на уроке я:

  1. доволен;
  2. не совсем доволен;
  3. я не доволен, потому что  ________________

Оценка. Самооценка. Оценка эксперта.

Оценочный лист

ФИ ученика   ________________________________________________

Критерии

Самооценка

Оценка эксперта

Оценка учителя

Активность на уроке (2балла)

   

Вклад в работу группы

(3 балла)

Выступление перед классом (3 балла)

 Итоговый балл

 «5» - 8 баллов

«4» - 6 – 7 баллов

«3» - 5 и меньше    

Дом. задание. Записать в тетрадь пословицы и поговорки о воде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Вода и её свойства"

Урок окружающего мира по теме " Вода и её свойства" 2 класс...

Урок по теме "Вода"

Прецентация окружающий мир по теме "Вода". Круговорот воды в природе....

Открытый урок по теме "Вода и её значение на Земле"

Данный урок одиннадцатый в системе уроков по предмету, первый по данной теме....

Открытый урок на тему: "Вода и ее роль в природе"

Тема урока «Вода и её роль в природе»Тип урока: урок изучения нового материала.Целеполагание: подвести учащихся к формированию основных понятий о воде её роли и значении в природе. ЗадачиОбучающи...

Экологический урок по теме «Вода – наша жизнь!»

Цель урока: - Экологическое воспитание подрастающего поколения; показать необходимость воды для всего живого на Земле; научить детей бережно относится к воде....

Материал урока по теме «Вода. Значение воды для растений, животных и человека»

Конспект и презентация урока по окружающему миру по теме «Вода. Значение воды для растений, животных и человека» во 2 классе. УМК А.А. Плешакова....