Обобщающий урок по теме: "Вода. Охрана воды"
материал по окружающему миру (4 класс) по теме
Разработка открытого урока по предмету "Познание мира" на тему "Вода. Охрана воды." в 4 классе. На уроке применила методы и приёмы развития критического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_poznaniya_mira.docx | 368.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка открытого урока по познанию мира для 4 класса
учителя начальных классов Бегеновой Б.К.
Тема: Вода. Охрана воды.
Цель урока. Развитие критического мышления. Обобщить знания детей о воде, ее свойствах, значении в жизни человека. Воспитывать эстетичное восприятие природы, стремление беречь природу, охранять ее, в частности воду.
Ход урока.
- Орг. Момент.
Тренинг «Дыхание счастья».
При вдохе мысленно вдохните аромат полевых цветов, радость. Удачу, тепло, а при выдохе выдохните печаль, злость, гнев, обиду.
- Сообщение детям темы урока.
- Ребята, сегодня на уроке мы должны обобщить знания о воде: ее свойствах, состоянии, о водоёмах и решить проблему: «Почему нужно охранять воду?».
Я предлагаю вам разделиться на 3 группы. У меня на столе лежат фигуры разного цвета, подойдите и возьмите. Первая группа – ученики с фигурами синего цвета, вторая – зеленого цвета, третья – желтого.
Итак, повторим правила работы в группе:
- работать всем вместе, сообща;
- говорить тихо;
- слушать, когда кто-то говорит;
- знать свое задание;
- закончить работу по команде.
- Эксперта в группе сегодня назначаю я сама. Эксперт внимательно следит за работой каждого ученика в своей группе, так как ему придется его оценить в конце урока.
- Актуализация знаний.
Предложить детям разные картинки, которые лежат в конверте.
- Рассмотрите внимательно картинки и попробуйте сгруппировать их по общим признакам. Наклейте на лист бумаги и составьте небольшое выступление по составленному постеру. На данную работу время – 8-10 мин.
После окончания работы дети выступают по своим постерам.
- Постарайтесь не повторять ту информацию, которую уже выдали другие участники группы.
(выступление детей)
Гимнастика для глаз на внимание. Читайте цвет, который вы видите. Читайте только цвет!
- В своих выступлениях вы много говорили о том, что воду надо охранять. А каким образом? (Правильно /рационально/ использовать, экономить, охранять от загрязнений.)
Софт – анализ. Ответ на этот проблемный вопрос напишите на листочке, который перед вами и закрепите его по краям прямоугольника. Обсудите в группе свои ответы и запишите в пустой прямоугольник, что общего у вас получилось.
(С каждой группы выступает по одному ученику)
Зря не разливать воду. Надо экономить каждую каплю воды.
Не загрязнять водоемы, а стараться их очищать от мусора
Не ловить и отлавливать раков, моллюсков.
Не засорять мусором водоемы, не плевать в воду.
Вода нужна человеку для: питья, стирки, мытья, купания, кровообращения крови, приготовления пищи.
1.Вода - источник жизни
2. Не плюй в воду - сам из него будешь пить
3. Без воды каши не сваришь
4. Береги воду.
- А теперь, возьмите каждый свою фигуру. Давайте сложим их воедино, что у нас получилось? Как вы думаете, что обозначает синий цвет? А зеленый и желтый?
Да, вы правы, это круг похожий на землю. Синяя часть больше, так как воды много на Земле.
- Итак, воды на земле и много, и мало. Её много в морях и океанах, но морская солёная вода непригодна для питья, а также для многих технических производств сельского хозяйства. Пресной воды существенно меньше и треть населения Земли испытывает в ней острый недостаток. И если все люди на Земле будут придерживаться тех правил, которые вы сегодня выделили, то наверно проблем нехватки пресной воды станет меньше.
Рефлексия. Дети заполняют карточки.
ФИ ученика______________________
Сегодня на уроке я:
- научился _________________________
- было интересно ___________________
- было трудно _____________________
Своей работой на уроке я:
- доволен;
- не совсем доволен;
- я не доволен, потому что ________________
Оценка. Самооценка. Оценка эксперта.
Оценочный лист
ФИ ученика ________________________________________________
Критерии | Самооценка | Оценка эксперта | Оценка учителя |
Активность на уроке (2балла) |
| ||
Вклад в работу группы (3 балла) | |||
Выступление перед классом (3 балла) | |||
Итоговый балл |
«5» - 8 баллов
«4» - 6 – 7 баллов
«3» - 5 и меньше
Дом. задание. Записать в тетрадь пословицы и поговорки о воде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Вода и её свойства"
Урок окружающего мира по теме " Вода и её свойства" 2 класс...
Урок по теме "Вода"
Прецентация окружающий мир по теме "Вода". Круговорот воды в природе....
Урок по теме: "Вода".
Вода....
Открытый урок по теме "Вода и её значение на Земле"
Данный урок одиннадцатый в системе уроков по предмету, первый по данной теме....
Открытый урок на тему: "Вода и ее роль в природе"
Тема урока «Вода и её роль в природе»Тип урока: урок изучения нового материала.Целеполагание: подвести учащихся к формированию основных понятий о воде её роли и значении в природе. ЗадачиОбучающи...
Экологический урок по теме «Вода – наша жизнь!»
Цель урока: - Экологическое воспитание подрастающего поколения; показать необходимость воды для всего живого на Земле; научить детей бережно относится к воде....
Материал урока по теме «Вода. Значение воды для растений, животных и человека»
Конспект и презентация урока по окружающему миру по теме «Вода. Значение воды для растений, животных и человека» во 2 классе. УМК А.А. Плешакова....