Конспект урока по русскому языку "Части речи" 3 класс Канакина,Горецкий. Школа России
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
онспект урока по русскому языку "Части речи" 3 класс Канакина,Горецкий. Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chast_rechi.docx | 27.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка (3 класс)
На тему : «Части речи»
Урок русского языка в 3 классе обобщает тему «Части речи». Урок составлен по программе Школа России. В рамках ФГОС на данном уроке планируется достичь следующих результатов:
Личностные:
- проявление творческого отношения к процессу обучения;
- проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.
Метапредметные
Познавательные:
- умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
Регулятивные:
- умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
- умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- умение осуществлять познавательную рефлексию.
Коммуникативные:
- умение слушать и понимать других;
- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.
Предметные:
- выявление признаков текста, осознание связи заглавия с темой и главной мыслью текста.
Используемое оборудование:
- учебник: Русский язык. 3 класс, авторы: В.П. Канакина, В.Г.Горецкий, Издательство: Москва “Просвещение”, 2015 г)
- компьютер учителя;
- мультимедийный проектор;
- презентация «Части речи»;
- раздаточные материал.
Цель урока:обобщение знаний по теме
Задачи:
обучающие:
- умение распознавать части речи, ставить вопросы и использовать их в тексте);
развивающие:
- формировать умения анализировать звучащую речь;
- развивать воображение, мышление, речь учащихся;
воспитательные:
- воспитывать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь;
- воспитывать коммуникативные отношения между учащимися, чувство коллективизма.
Педагогические технологии: проблемно-диалогические, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие.
Методы обучения: проблемно-поисковый метод; наглядный; репродуктивный и другие методы стимулирования учебной деятельности (в том числе игровая технология).
Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая, игровая, репродуктивная.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
«Прозвенел уже звонок, | |
– У нас сегодня необычный урок русского языка, потому что к нам пришли необычные гости. А кто они, вы узнаете по визитным карточкам, которые сейчас прослушаете. а)Школа,дом,трава,земля. - Встречайте второго гостя - Встречайте третьего гостя - Какое общее название можно дать всем этим гостям? Значит, что мы будем сегодня повторять? |
- существительное - Прилагательное Глагол -Части речи |
Открыли тетради, записали дату, спинки ровные, тетрадь под углом. Отложили ручки. - выполним каллиграфическую минутку. Назовите весенние месяцы (март, апрель, май). Назовите первые буквы этих слов (м, а, м). Словарная работа Ребята, напишите слова по картинке на доске.(Язык, капуста, рябина, ученик, ) – Поменяйтесь тетрадями и проверим правописание данных слов. |
- Отрабатываем навык красивого письма Проверка работы по слайду. |
Давайте поиграем с нашими гостями. Игра «Расставь по своим местам» Расскажите о каждой части речи по алгоритму.
| – Распределить слова на группы: сущ. прил. глагол – Работа в группах. Каждая группа выполняет свои задания и обобщает их вслух. |
Посмотрите внимательно на слова. На какую тему все эти слова? Давайте составим из этих слов предложения. Найти главные члены предложения. Какие орфограммы встретились в этих словах. | - Про весну. – Составляют предложения. У доски выполняют задание. Каждый ребёнок «по цепочке» выходит к доске, проговаривает орфограмму. |
Мы устали не на шутку Нужно сделать физминутку. Поиграем ещё: Называю сущ. - Хлопает 1 ряд. Прилаг. -2 ряд. Глагол – 3 ряд. Образуй от данных существительных однокоренные слова, являющиеся прилагательным и глаголом. | |
Самостоятельная работа | Работают самостоятельно |
Какие три гостя приходили к нам сегодня на урок? Д/з Домашнее задание: | – Несколько учеников высказывают свои мнения.
|
1 уровень
Определить и подписать к какой части речи относятся слова:
День, хорошая, друг, думает, смелый.
- Как вы определяли часть речи?
2 уровень
Найди в каждой строчке лишнее слово, определи его часть речи и подпиши.
1) Берёза, пчела, лёгкий, малина.
2) Зелёная, сочная, свежая, растёт.
3) Думает, считает, ученик, знает.
- Как вы находили лишнее слово?
1 уровень
Определить и подписать к какой части речи относятся слова:
День, хорошая, друг, думает, смелый.
- Как вы определяли часть речи?
2 уровень
Найди в каждой строчке лишнее слово, определи его часть речи и подпиши.
1) Берёза, пчела, лёгкий, малина.
2) Зелёная, сочная, свежая, растёт.
3) Думает, считает, ученик, знает.
- Как вы находили лишнее слово?
Расскажите о каждой части речи по алгоритму:
- Часть речи
- Обозначает
- Отвечает на вопрос
- Член предложения
- Что ещё можете добавить сами
Расскажите о каждой части речи по алгоритму:
- Часть речи
- Обозначает
- Отвечает на вопрос
- Член предложения
- Что ещё можете добавить сами
Расскажите о каждой части речи по алгоритму:
- Часть речи
- Обозначает
- Отвечает на вопрос
- Член предложения
- Что ещё можете добавить сами
весна |
ручейки |
весёлые |
журчат |
первые |
светит |
яркое |
тёплое |
солнце |
пришла |
Ии
подснежники |
появились |
ГЛАГОЛ |
СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ |
ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ |
Даны слова:
Ваша задача распределить по столбикам в зависимости от частей речи.
весна
ручейки
весёлые
журчат
подснежники
первые
появились
светит
яркое
тёплое
солнце
пришла
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку " Синонимы и антонимы" УМК "Школа России" 2 класс
Материал урока ставит цель совершенствовать умение учащихся подбирать синонимы и антонимы к словам, что приводит к расширению словарного запаса детей, обогащает их устную и письменную речь....
План -конспект урока по русскому языку (1 класс) по программе " Школа России"
Тема урока: Перенос слов с буквами «й, ь» в середине слов....
Конспект урока по русскому языку 3 класс ФГОС УМК "Школа России" Изменение глаголов по числам"
Урок открытия новых знаний из раздела “Части речи” разработан в соответствии с ФГОС, рабочей программой по русскому языку для 3 класса В Канакиной с опорой на программу авторов УМК “Школа России”, пос...
3 класс. Конспект урока по русскому языку на тему: "Творительный падеж" Школа России
"Творительный падеж"...
Конспект урока по русскому языку "Число имен прилагательных" (УМК "Школа России", 3 класс)
Конспект урока по русскому языку...
Конспекты уроков по русскому языку 2 класс (I полугодие) Школа России
Данный материал поможет учителям начальных классов в подготовке и проведении уроков по русскому языку во 2 класссе...
Конспекты уроков по русскому языку 2 класс (II полугодие) Школа России
Данный материал поможет учителям начальных классов в подготовке и проведении уроков по русскому языку во 2 классе...