I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: беседа Наглядный: работа с учебником |
| На доске включается слайд со скороговоркой. «Шла Саша по шоссе и сосала сушку» - Давайте попробуем с вами быстро прочитать скороговорку. - Молодцы! - В старину, когда не все могли обучаться в школе, воспитанием детей занимались старики. И они очень много внимания уделяли умению проговаривать скороговорки. Мы с вами умеем читать, и по- прежнему уделяем большое внимание формированию у вас правильной, четкой, плавной и красивой речи. Поэтому мы и работаем со скороговорками и чистоговорками. - На стр. 22 прочитаем скороговорки. -Прочитайте текст «Шум, Машина и Тишина» стр. 23 учебника. - Почему проснулась тишина? О чем спросила Тишина у Машины? - Что ответила машина? - А какие вы знаете еще спец.машины? | Смотрят. Читают.
Читают.
Читают. - От Шума шин. - Куда спешишь? - В школу, везет ребятам молоко. Отвечают, перечисляют | Л:самоопределение Р: целеполагание К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа Наглядный: работа с презентацией
|
| Включается второй слайд презентации со словами. Ширина Шипы Вышивка Карандаши Широта Груши Ландыши Малыши | Мыши Камыши Шалаши Шиповник Шишки Машина Шина |
- Что общего в этих словах? - А еще? - А какое правило вы здесь увидели? - Молодцы!
| Смотрят. Прочитываю хором.
- Буква Ш - Звук [ш] - ШИ пиши с буквой И
| П: анализ, осознанное и произвольное построение речевого высказывания К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой, точностью; аргументация своего мнения и позиции; учет разных мнений
|
III. Постановка учебной задачи Наглядный: работа с презентацией; работа с учебником Словесный: бесаеда |
| На доске появляется слайд с картинками шмеля и жука. - Как жужжит шмель? - А какой звук производит жук, когда летит? - Кто догадался, о чем сегодня мы с вами будем говорить? - Да! Сегодня мы с вами поговорим о букве Ж и звуке [ж] - Кого вы видите в красной рамке на стр. 25 учебника? - Что делает мальчик? - А почему он бежит с завязанными глазами? - Как называется игра, когда один игрок ловит других игроков с завязанными глазами? - Как вы думаете, от какого слова образовалось название игры «жмурки»? - Как вы понимаете смысл слова «жмуриться»? - В каких случаях чаще всего мы с вами щуримся, жмуримся? - Какой новый звук вы слышите в слове «жмурки»? | Смотрят на слайд, слушают вопросы учителя. - Ж-ж-ж! - Ж-ж-ж!
- О букве Ж
- Мальчика. - Бежит.
- Играет. - «жмурки»
- От слова «жмуриться»
- Прикрыть глаза - Когда смотрим на солнце.
- Звук [ж] | П: анализ, сравнение, обобщение, аналогия П: постановка и формулирование проблемы; структурирование знаний К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения; учет разных мнений. П6 подведение под понятие |
IV. Открытие нового знания Наглядный: демонстрация презентации Словесный:беседа Наглядный: демонстрация презентации Практический: работа с прописями, тренажером
Наглядный: демонстрация видео Практический: работа с тренажером
Наглядный: демонстрация презентации
Словесный: беседа, рассказ
Практический: работа с учебником, с тренажером
Словесный: беседа
Динамическая пауза
|
2 мин. | На доске появляется слайд с буквой Ж. Эта буква широка И похожа на жука. И при этом, точно жук, Издает жужжащий звук. - Давай дадим характеристику этому звуку. - А теперь давайте назовем одинаковый звук в словах, записанных на слайде. УЖИ, ЖУК, СТРИЖИ, ЖАБА. ЕЖИ, ЛЫЖИ, СНЕЖИНКА, ЖИРАФ. - Откройте прописи. Сравните печатную и письменную строчную букву ж. - Обведите элементы, строго следую за стрелками. - Напишите теперь саму букву ж. - Теперь потренируемся писать в тренажере на стр. 71. Включает видео с последовательностью написания буквы ж. - Это сложная для написания буква. Потренируемся писать ее в тренажере на стр.72. - А теперь обведите по контуру печатную букву Ж. - Прочитайте слоги с буквой ж, записанные на слайде.
- Какие буквы, обозначающие гласные звуки, стоят после ж? - А каких букв вы не увидели после ж? - Запомните: после буквы ж никогда не пишутся буквы ы, я. - В учебнике на стр. 25 прочитайте слоги с буквой ж. - Обведите эти слоги по контуру в тренажере на стр.71, 72. - Прочитайте текст на стр. 25 учебника. Озаглавьте его. - В какую игру играли дети? - Кому завязали глаза? - Куда разбежались дети и почему?
- Как вы думаете, почему Женя не может догнать детей? - О чем его предупредили друзья? - Можно ли сказать, что они поступили благородно?
Включается видео «Капитан краб» | Слушают, смотрят, осмысливают.
Отвечают, дают характеристику звуку - Согласный, звонкий, твердый.
Читают хором.
Работают в прописях.
Работают в тренажере.
Пишут в тренажере.
- а, о, у, е, и
- ы, я.
Читают.
Работают в тренажере.
- «Жмурки»
- В жмурки - Жене - Разбежались в разные стороны, потому что играли в жмурки. - У него завязаны глаза.
- Осторожно! Лужа! - Да! Они его предупредили.
| К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения; учет разных мнений. П: анализ, синтез, сравнение
П: структурирование знаний К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, аргументация своего мнения, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций
|
V.Первичное закрепление во внешней речи Словесный: беседа Практический: работа с учебником. |
| - Выполните задание внизу стр.27 учебника. Кто где живет? - Прочитайте и проговорите скороговорку. - Почему в слове «живот» после буквы ж стоит буква и? - Чем похожи звуки [ж] и [ш]? - Чем они различаются?
- Какое правило вы знаете о правописании буквосочетаний?
| Выполняют.
Читают. - ЖИ пиши с буквой И
- Они согласные и твердые - Звук [ж] – звонкий, а звук [ш] – глухой. Это парные по звонкости-глухости звуки. - ЖИ, ШИ пиши с буквой И | П: анализ, синтез; осознанное построение речевого высказывания; построение логической цепи К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Л: осознание ответственности за общее дело; П: построение логической цепи рассуждений, доказательств; выполнение действий по алгоритму
|
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: беседа Наглядный: работа с пособием |
| - Откройте пособие «Как хорошо уметь читать!» на стр. 84. Отгадайте загадки в задании 8. - Что общего у всех этих загадок? | Открываю пособие, отгадывают загадки. - В каждой есть слово со звуком [ж].
| П: анализ, сравнение, синтез, обобщение, аналогия. |