План-конспект урока литературного чтения
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Кургина Нина Ивановна

План-конспект урока литературного чтения по технологии В.Н.Зайцева "Обучение оптимальному чтению"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_chteniya_v_1klasse.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

                                                    Урок чтения в 1классе

по технологии В.Н.Зайцева «Обучение оптимальному чтению»

Тема: Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить

Цели: 1. Работать над техникой чтения (темп, выразительность).

           2. Развивать память, мышление, речь; работать над расширением поля чтения.

           3. Воспитывать отзывчивость, доброту, ответственность за свои поступки.

Оборудование: плакат «Чтобы читать быстро, надо читать», афиши «Три товарища», «Хорошее» (В.Осеева), пословица «О человеке судят не по словам, а по делам»,

Выставка книг В. Осеевой, жетоны, фигуры сказочных персонажей.

План-конспект урока:

1.Пятиминутка чтения (Все дети одновременно в режиме жужжащего чтения читают 5 минут каждый свою книжку).

2. Оргмомент. Настроились на работу. А теперь повторим наше золотое правило(Чтобы читать быстро, надо читать). А как надо читать?  Сколько раз в день? Расскажи, что ты прочитал перед сном.

Вывод: читать надо регулярно небольшими порциями несколько раз в день и обязательно перед сном.

Сегодня на уроке есть возможность заработать «5». За хорошую работу  вы можете получить жетоны, которые в конце урока обменяете на оценки.

3. Актуализация знаний.

   

Чтение по цепочке, пересказ и инсценирование рассказа В.Осеевой «Три товарища».

(Дети, участвовавшие в инсценировании получают по 1 жетону)                                                                        

- Что объединяет эти книги?

- Кто автор?

- Какие из них ты читал?

- О ком эти книги?

- О чём они?

Викторина.

(За правильный ответ – жетон)

  1. Тренировка зрительной памяти ( Прочти отрывок. Запомни его содержание и сосчитай, сколько в нём слов)

«…Маленький старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил что-то на песке…»

- Кто сидел на скамейке?

- Какая у него была борода?

- Чем он чертил на песке?

- Что он чертил на песке?

- Из какого рассказа этот отрывок?

- Кто автор?

( «Волшебное слово»)

  1. Далее слушаем отрывки, угадываем название рассказа.

…Собака яростно лаяла. Прямо перед ней сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. ( «Плохо»)

…У Кати было два зелёных карандаша, а у Лены ни одного. («Синие листья»)

…Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода… («Сыновья»)

…Посмотрел учитель на обеих: - Надо так давать, чтобы можно было взять. («Синие листья»)

- О чём говорится в рассказе «Синие листья»?

- Что объединяет все эти рассказы?

(У них один автор и все рассказы о детях)

4. Изучение нового материала.

 * Слушание и анализ рассказа

- Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом  «Хорошее» этой же писательницы.

- Прослушав рассказ, ответьте, подходят ли к нему пословицы: «О человеке судят не по словам, а по делам», «Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить»?

(Читает учитель)

- Расскажи, о чём думал Юра?

- Кто просил Юру о помощи?

- Кто был самым беззащитным из всех?

- Есть ли у тебя собака?

- Как ты за ней ухаживаешь?

- Как он всем отвечал?

- Что ему посоветовала мама?

- Как бы ты поступил на его месте?

  1. Повторное чтение рассказа (Читают дети первой «сильной» группы)

  1. Упражнения Федоренко-Пальченко (Дети одновременно читают в режиме жужжащего чтения 1 минуту, отмечают, до какого места дочитали, затем опять читают этот же отрывок 1 минуту, опять отмечают, до какого места дочитали)

- Поднимите руки те, у кого вторая чёрточка дальше, чем первая?

- Почему вы второй раз прочитали больше за это же время?

(Читали уже знакомый текст. Значит, скорость чтения зависит и от того, сколько раз читаешь)

- А теперь этот же отрывок читаем в темпе скороговорки.

- И, наконец, читаем выразительно отрывок и дочитываем текст до конца.

  1. Чтение в паре (А теперь немного поиграем в игру «Догони соседа»)

(Дети кладут книжку на книжку и читают по одной книжке, стараясь не отстать от соседа)

  1. Выборочное чтение.

(Найди отрывок соответствующий иллюстрации)

  1. Устное рисование.

- А какой рисунок сделал бы ты?

  1. Чтение по ролям.

5. Итог.

- Что нового ты узнал на уроке?

- Какие поступки украшают человека?

- Подходят ли пословицы к нашему уроку? Почему?

(Дети обменивают жетоны на оценки)

Комментарии к уроку.

При использовании технологии «Обучение оптимальному чтению» обучающиеся читают на уроке в среднем в 10 раз больше, чем на обычном уроке.

Посчитаем:

- Пятиминутка чтения – 5 минут.

- Упражнения Федоренко-Пальченко (Тренирвочные упражнения) – 5 минут.

- Чтение парами – 1 минута

- Чтение по цепочке, выборочно… -1- 2минуты.

В итоге каждый ребёнок за урок читал примерно 13 минут ( Плюс работа по развитию речи)

На обычном же уроке в классе наполняемостью в 25 человек  продолжительностью 45 минут каждый ребёнок читает не более 1 – 2 минут, и то если все 45 минут только читать. На самом деле нет и этих 2 минут.

То есть дети на уроке очень мало читают. А в классах интегрированного состава это особенно актуально, так как в них обучаются в основном дети из неблагополучных семей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация и план-конспект открытого урока по чтению для 4 класса коррекционной школы VIII вида. Тема: "Разговор о маме" Н. Саконская.

План-конспект открытого урока по чтению для 4 класса коррекционной школы VIII вида на тему "Разговор о маме" Н. Саконская". Прилагается презентация "Помогаем маме"....

План-конспект к уроку литературного чтения 2 класс Обобщение к разделу "Зарубежная литература".

План-конспект у уроку литературного чтения 2 класс по учебнику Л.Ф. Климановой Обобщение к разделу "Зарубежная литература".Презентация позволяет подвести итоги знаний  по сказкам зарубежных писат...

План-конспект интегрированного урока литературного чтения, технологии и изобразительного искусства во 2 классе»Б» по теме «Авторские загадки» Проект выполнен в программе ПервоЛого.

План-конспект интегрированного урока литературного чтения, технологии и изобразительного искусства во 2 классе»Б» по теме «Авторские загадки»Проект выполнен в программе ПервоЛого....

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ «Е.Л. ШВАРЦ «СКАЗКА О ПОТЕРЯННОМ ВРЕМЕНИ»

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ  «Е.Л. ШВАРЦ «СКАЗКА О ПОТЕРЯННОМ ВРЕМЕНИ». Интегрированный урок с элементами профориентации, с применением современных образовательных тех...

План-конспект к уроку литературного чтения 2 класс С.В.Михалков "Мой щенок"

Конспект урока по литературному чтению: "Мой щенок" С.В. Михалков, 2 класс "Школа России"...

План-конспект открытого урока по чтению в 1 классе

Тема: Звук и буква о. Цель: познакомить с новым звуком и буквой о; формировать умения и навыки выделять слова, которые начинаются с буквы о, обучать чтению буквы о;развивать артикуляционный аппар...