План-конспект урока литературного чтения
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
План-конспект урока литературного чтения по технологии В.Н.Зайцева "Обучение оптимальному чтению"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chteniya_v_1klasse.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок чтения в 1классе
по технологии В.Н.Зайцева «Обучение оптимальному чтению»
Тема: Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить
Цели: 1. Работать над техникой чтения (темп, выразительность).
2. Развивать память, мышление, речь; работать над расширением поля чтения.
3. Воспитывать отзывчивость, доброту, ответственность за свои поступки.
Оборудование: плакат «Чтобы читать быстро, надо читать», афиши «Три товарища», «Хорошее» (В.Осеева), пословица «О человеке судят не по словам, а по делам»,
Выставка книг В. Осеевой, жетоны, фигуры сказочных персонажей.
План-конспект урока:
1.Пятиминутка чтения (Все дети одновременно в режиме жужжащего чтения читают 5 минут каждый свою книжку).
2. Оргмомент. Настроились на работу. А теперь повторим наше золотое правило(Чтобы читать быстро, надо читать). А как надо читать? Сколько раз в день? Расскажи, что ты прочитал перед сном.
Вывод: читать надо регулярно небольшими порциями несколько раз в день и обязательно перед сном.
Сегодня на уроке есть возможность заработать «5». За хорошую работу вы можете получить жетоны, которые в конце урока обменяете на оценки.
3. Актуализация знаний.
Чтение по цепочке, пересказ и инсценирование рассказа В.Осеевой «Три товарища».
(Дети, участвовавшие в инсценировании получают по 1 жетону)
- Что объединяет эти книги?
- Кто автор?
- Какие из них ты читал?
- О ком эти книги?
- О чём они?
Викторина.
(За правильный ответ – жетон)
- Тренировка зрительной памяти ( Прочти отрывок. Запомни его содержание и сосчитай, сколько в нём слов)
«…Маленький старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил что-то на песке…»
- Кто сидел на скамейке?
- Какая у него была борода?
- Чем он чертил на песке?
- Что он чертил на песке?
- Из какого рассказа этот отрывок?
- Кто автор?
( «Волшебное слово»)
- Далее слушаем отрывки, угадываем название рассказа.
…Собака яростно лаяла. Прямо перед ней сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. ( «Плохо»)
…У Кати было два зелёных карандаша, а у Лены ни одного. («Синие листья»)
…Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода… («Сыновья»)
…Посмотрел учитель на обеих: - Надо так давать, чтобы можно было взять. («Синие листья»)
- О чём говорится в рассказе «Синие листья»?
- Что объединяет все эти рассказы?
(У них один автор и все рассказы о детях)
4. Изучение нового материала.
* Слушание и анализ рассказа
- Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом «Хорошее» этой же писательницы.
- Прослушав рассказ, ответьте, подходят ли к нему пословицы: «О человеке судят не по словам, а по делам», «Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить»?
(Читает учитель)
- Расскажи, о чём думал Юра?
- Кто просил Юру о помощи?
- Кто был самым беззащитным из всех?
- Есть ли у тебя собака?
- Как ты за ней ухаживаешь?
- Как он всем отвечал?
- Что ему посоветовала мама?
- Как бы ты поступил на его месте?
- Повторное чтение рассказа (Читают дети первой «сильной» группы)
- Упражнения Федоренко-Пальченко (Дети одновременно читают в режиме жужжащего чтения 1 минуту, отмечают, до какого места дочитали, затем опять читают этот же отрывок 1 минуту, опять отмечают, до какого места дочитали)
- Поднимите руки те, у кого вторая чёрточка дальше, чем первая?
- Почему вы второй раз прочитали больше за это же время?
(Читали уже знакомый текст. Значит, скорость чтения зависит и от того, сколько раз читаешь)
- А теперь этот же отрывок читаем в темпе скороговорки.
- И, наконец, читаем выразительно отрывок и дочитываем текст до конца.
- Чтение в паре (А теперь немного поиграем в игру «Догони соседа»)
(Дети кладут книжку на книжку и читают по одной книжке, стараясь не отстать от соседа)
- Выборочное чтение.
(Найди отрывок соответствующий иллюстрации)
- Устное рисование.
- А какой рисунок сделал бы ты?
- Чтение по ролям.
5. Итог.
- Что нового ты узнал на уроке?
- Какие поступки украшают человека?
- Подходят ли пословицы к нашему уроку? Почему?
(Дети обменивают жетоны на оценки)
Комментарии к уроку.
При использовании технологии «Обучение оптимальному чтению» обучающиеся читают на уроке в среднем в 10 раз больше, чем на обычном уроке.
Посчитаем:
- Пятиминутка чтения – 5 минут.
- Упражнения Федоренко-Пальченко (Тренирвочные упражнения) – 5 минут.
- Чтение парами – 1 минута
- Чтение по цепочке, выборочно… -1- 2минуты.
В итоге каждый ребёнок за урок читал примерно 13 минут ( Плюс работа по развитию речи)
На обычном же уроке в классе наполняемостью в 25 человек продолжительностью 45 минут каждый ребёнок читает не более 1 – 2 минут, и то если все 45 минут только читать. На самом деле нет и этих 2 минут.
То есть дети на уроке очень мало читают. А в классах интегрированного состава это особенно актуально, так как в них обучаются в основном дети из неблагополучных семей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация и план-конспект открытого урока по чтению для 4 класса коррекционной школы VIII вида. Тема: "Разговор о маме" Н. Саконская.
План-конспект открытого урока по чтению для 4 класса коррекционной школы VIII вида на тему "Разговор о маме" Н. Саконская". Прилагается презентация "Помогаем маме"....
План-конспект к уроку литературного чтения 2 класс Обобщение к разделу "Зарубежная литература".
План-конспект у уроку литературного чтения 2 класс по учебнику Л.Ф. Климановой Обобщение к разделу "Зарубежная литература".Презентация позволяет подвести итоги знаний по сказкам зарубежных писат...
План-конспект открытого урока по чтению 2 класс Школа России "Обобщающий урок по разделу "Я и мои друзья""""
Обобщий урок по разделу «Я и мои друзья»...
План-конспект интегрированного урока литературного чтения, технологии и изобразительного искусства во 2 классе»Б» по теме «Авторские загадки» Проект выполнен в программе ПервоЛого.
План-конспект интегрированного урока литературного чтения, технологии и изобразительного искусства во 2 классе»Б» по теме «Авторские загадки»Проект выполнен в программе ПервоЛого....
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ «Е.Л. ШВАРЦ «СКАЗКА О ПОТЕРЯННОМ ВРЕМЕНИ»
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ «Е.Л. ШВАРЦ «СКАЗКА О ПОТЕРЯННОМ ВРЕМЕНИ». Интегрированный урок с элементами профориентации, с применением современных образовательных тех...
План-конспект к уроку литературного чтения 2 класс С.В.Михалков "Мой щенок"
Конспект урока по литературному чтению: "Мой щенок" С.В. Михалков, 2 класс "Школа России"...
План-конспект открытого урока по чтению в 1 классе
Тема: Звук и буква о. Цель: познакомить с новым звуком и буквой о; формировать умения и навыки выделять слова, которые начинаются с буквы о, обучать чтению буквы о;развивать артикуляционный аппар...