Рабочая программа Литературное чтение 1 класс.
рабочая программа по чтению (1 класс) по теме
Автор программы Р.Н.Бунеев. УМК "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab._programma_literaturnoe_chtenie_1_klass.doc | 204.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 1 КЛАСС
для УМК образовательной системы «ШКОЛА 2100…»
Программа разработана на основе примерной программы начального общего образования по литературному чтению, авторской учебной программы «Литературное чтение» Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой; соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (утвержден приказом МОиН РФ 06.10.2009 г.), учебнику «Литературное чтение. Капельки солнца», 1 класс (Е.В.Бунеева, Р.Н.Бунеев - М.: Баласс, 2009).
Составитель: Разина Наталья Викторовна, учитель начальных классов.
Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом МОУ СОШ с. Калининское на 2011-2012 учебный год.
Рабочая программа включает четыре раздела:
- пояснительную записку, включающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии, требования к уровню подготовки обучающихся, оканчивающих 1 класс, список рекомендуемой учебно-методической литературы;
- тематическое планирование, раскрывающее основное содержание обучения и универсальные учебные действия;
- календарно-тематическое планирование, содержащее тему и тип урока, элементы содержания и виды контроля;
- контрольно-измерительные материалы.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Роль и место дисциплины | Назначение предмета «Литературное чтение» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности и коммуникативной компетенции младших школьников, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка. Систематический курс «Литературное чтение» начинается после завершения пропедевтического курса «Обучение грамоте» и продолжается до окончания 4-го класса. |
2. Адресат | Программа адресована обучающимся 1-х классов общеобразовательных школ по образовательной системе «Школа 2100…». |
3. Соответствие Федеральному государственному образовательному стандарту | Данная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом МОиН РФ 06.10.2009 г.). Элементы содержания, которые дополняют требования ФГОС, выделены курсивом. |
4. Программное обеспечение | Образовательная система «Школа 2100…» (заключение РАО от 06.08.2007 г). Для реализации программы используются:
|
5. Требования к знаниям и умениям обучающихся к окончанию 1 класса | К окончанию курса обучающиеся должны знать:
К окончанию курса обучающиеся должны уметь:
|
6. Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по литературному чтению | Выпускник начальной школы должен:
|
7. Универсальные учебные действия. | Личностные универсальные действия:
Регулятивные универсальные действия:
Познавательные универсальные действия:
Коммуникативные учебные действия:
|
8. Целевая установка | Изучение курса литературного чтения в начальной школе с русским (родным) языком обучения направлено на достижение следующих целей:
Приоритетной целью обучения литературному чтению в на чальной школе является формирование читательской компе тентности младшего школьника, осознание себя как грамотно го читателя, способного к творческой деятельности. Читатель ская компетентность определяется владением техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произве дения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге как средстве познания мира и самопознания. Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:
|
8. Принципы, лежащие в основе построения программы |
|
9. Специфика программы |
I. Работа с текстом до чтения. 1. Чтение фамилии автора и названия произведения, рассматривание иллюстрации, чтение опорных слов, высказывание предположений о содержании, героях, событиях произведения; 2. Формулирование цели чтения: прочитаем, проверим свои предположения. II. Работа с текстом во время чтения. 1. Первичное чтение. 2. Выявление первичного восприятия. 3. Перечитывание текста по смысловым частям с элементами анализа, который поможет усилить эмоциональное воздействие текста, углублять понимание прочитанного. 4. Обобщающая беседа (работа над выразительностью, наблюдение за построение произведения, размышления о герое и его характере). III. Работа с текстом после чтения. 1. Смысловые вопросы к тексту, в т.ч. проблемные. 2. Короткий рассказ учителя о писателе, истории создания произведения; 3. Работа с заглавием, его осмысление. 4. Работа с иллюстрациями (соотнесение их с текстом, со своим видением и др.); 5. Итоговое задание (в т.ч. творческое).
|
10. Основные содержательные линии курса | Материал курса «Литературное чтение» представлен в программе следующими содержательными линиями: Виды речевой деятельности:
Круг детского чтения Литературоведческая пропедевтика Творческая деятельность обучающихся. |
11. Виды и формы организации учебного процесса |
Урок работы с новым произведением (в основе которых лежит технология формирования типа правильной читательской деятельности). Урок рефлексии. Цель: повторить содержание раздела (вспомнить тему, авторов, названия, героев произведения и т.д.) и осуществить тематический контроль. Урок развития речи (условное название, поскольку на соответствующие задания отводиться 20 минут урока и, как правило, соединяются с 20-минутным внеклассным чтением). Урок внеклассного чтения (условное название, поскольку на беседу и чтение-рассматривание детских книг отводится 20 минут урока). |
12. Виды контроля | В программе предусмотрена многоуровневая система контроля знаний:
КИМы, предусмотренные данной рабочей программой, соответствуют «Тетради по литературному чтению. 1 класс» / Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. - М.: «Баласс», 2011. |
13. Объем и сроки изучения | Систематический курс литературного чтения по программе «Школа 2100…» рассчитан на 448 часов. Из них: 1 класс – 55 часов; 2 класс – 136 часов; 3 класс – 136 часов; 4 класс – 136 часов. Программа учебного курса «Литературное чтение» объемом 40 часов в год, по 4 ч. в неделю. Изучается в течение 10-и учебных недель после завершения пропедевтического курса «Обучение грамоте». |
14.Библиографический список | Список литературы для обучающихся, учебники:
Методические пособия для учителя:
|
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по учебнику «Капельки солнца» Р.Н. Бунеева
1 класс (55 часов) 4 часа в неделю
№ ур | № в теме | Тема урока | Использование ИКТ | Дата план | Дата факт | Коррекция |
РАЗДЕЛ 1. «ПОПРЫГАТЬ, ПОИГРАТЬ…» - 15 часов | ||||||
1. | 1 | Знакомство с новой книгой для чтения. Первый урок вежливости | ||||
2. | 2 | А.Барто «Я выросла» Я.Аким «Мой конь» С.Черный «Про девочку, которая нашла своегомишку» | Презентация «А.Л. Барто» | |||
3. | 3 | В. Драгунский «Друг детства» | ||||
4. | 4 | В.Берестов «Про машину» | ||||
5. | 5 | А.Барто «Про куклу», «С утра на лужайке» С. Маршак «Цирк шапито» | ||||
6 | 6 | Устные рассказы детей о своих игрушках | ||||
7 | 7 | Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья» (отрывок) | Презентация «Э.Успенский» | |||
8. | 8 | Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья» (отрывок) | ||||
9. | 9 | Второй урок вежливости Г.Остер «Вредные советы» И. Демьянов «Малыши среди двора» | ||||
10. | 10 | Е. Чарушин «Никита-охотник» | Презентация «Е. Чарушин » | |||
11. | 11 | Третий урок вежливости. Как нужно играть | ||||
12 | 12 | Э.Успенский «Удивительное дело» Н.Носов «Приключения Незнайки» | ||||
13 | 13 | Н.Носов «Приключения Незнайки» | ||||
14 | 14 | Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья» (отрывок) | ||||
15. | 15 | Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья» (отрывок) Обобщение по разделу | ||||
РАЗДЕЛ 2 . «НАШ ДОМ…» 11 часов | ||||||
16. | 1 | Г. Цыферов «Что у нас во дворе?» | ||||
17. | 2 | Г. Цыферов «Что у нас во дворе?» | ||||
18. | 3 | В.Драгунский «Сестра моя Ксения» | ||||
19 | 4 | В.Драгунский «Сестра моя Ксения» Я.Аким «Мой брат Мишка! | ||||
20 | 5 | А.Барто «Разлука», «Одиночество» Г. Граубин «Окно» | ||||
21. | 6 | Э.Мошковская «Трудный путь» | ||||
22. | 7 | Четвертый урок вежливости. Г.Остер «Вредные советы» И.Демьянов «Дразнилки2 | Презентация «Г.Остер» | |||
23. | 8 | М. Коршунов «Дом в Черемушках» (отрывок) | ||||
24. | 9 | М. Коршунов «Дом в Черемушках» (отрывок) | ||||
25 | 10 | Б.Заходер «Два и три» М.Зощенко «глупая история» (отрывок) | ||||
26 | 11 | М.Зощенко «глупая история» (отрывок) Обобщение по разделу | ||||
РАЗДЕЛ 3 . «РЕБЯТАМ О ЗВЕРЯТАХ» 14 часов | ||||||
27 | 1 | Б.Заходер «Мохнатая азбука» | ||||
28 | 2 | Б.Заходер «Мохнатая азбука» | ||||
29 | 3 | Разные азбуки М.Пришвин «Медведь» | Презентация «М.Пришвин» | |||
30 | 4 | М.Пришвин «Медведь» Г.Граубин «У ручья», «Беспокойные мыши» | ||||
. 31. | 5 | Саша Черный «Слониу» Урок лесной вежливости зайца Пуса | ||||
32 | 6 | Е.Чарушин «Томкинвы сны2 | ||||
33. | 7 | С.Михалков «Щенок» | ||||
34. | 8 | ЮКоваль «дик и черника» А.Шибаев «Без ужина» | ||||
35. | 9 | М.Коршунов «Рисунок с натуры» | ||||
36 | 10 | М.Коршунов «Рисунок с натуры» | ||||
37 | 11 | М. Коршунов «Дом в Черемушках» (отрывок) | ||||
38 | 12 | Д.Хармс «удивительная кошка» И.Токмакова «Котята» | ||||
39 | 13 | Шестой урок вежливости Как содержать домашних животных? | ||||
40 | 14 | В.Вересаев «Братишка» Обобщение по разделу | ||||
РАЗДЕЛ 4 . «МАЛЕНЬКИЕ ОТКРЫТИЯ» | ||||||
41 | 1 | Г.Граубин «Сон», «Шишкопад» В.Бирюков «Сентябрь» | ||||
42 | 2 | В.Песков «Листья падают с кленов» И.Токмакова «Осень», «Туман» | ||||
43 | 3 | Н.Сладков «Почему ноябрь пегий» Е.Благинина «Улетают, улетели…» | ||||
44 | 4 | Т.Золотухина «Метель» И.токмакова «Медведь» Н.Сладков «песенки подо льдом» | ||||
45 | 5 | Н.Сладков «песенки подо льдом» И.Токмакова «Куда в машинах снег везут» | ||||
46 | 6 | Н.Сладков «Шапки долой» И. Токмакова «Весна» | ||||
47 | 7 | Н.Сладков «Бегство цветов» | ||||
48 | 8 | Н.Сладков «Бегство цветов» В.Лапин «Утро» | ||||
49 | 9 | Г.Новицкая «Зонтик» С.Маршак «Дождь» А. Чутковская «Ночью дождь на ёлку» | ||||
50 | 10 | К.Паустовский «Приточная трава» | ||||
51 | 11 | М.Пришвин «Берестяная трубочка» | ||||
52 | 12 | Александров «Лесные шорохи» Г.Скребицкий «Лесной голосок» | ||||
53 | 13 | Г.Скребицкий «Лесной голосок» | ||||
54 | 14 | Ю.Мориц «Что над чем» | ||||
55 | 15 | Заключительный урок по учебнику «Капельки солнца» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 1 класс Грамота (обучение чтению) ПНШ
Рабочая программа 1 класс Грамота (обучение чтению) ПНШ...
Рабочая программа 1 класс ФГОС Обучение грамоте (русский язык, литерат чтение)
Данная рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС вторго поколения. УМК "Школа России"....
Рабочая программа чтение 3 класс
Рабочая программа чтение 3 класс индвивидуальное обучение.УМК Школа России....
Рабочая программа чтение 1 класс ФГОС Школа России
Структура рабочей программы:– пояснительная записка;– содержание программы учебного курса;– учебно-тематический план;– календарно-тематическое планирование;– требования к уровню подготовки обучающихся...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа 3 класс по литературному чтению
В рабочей программе представлены все разделы по ФГОС, также есть календарно - тематическое планирование. ( 3 класс , программа 2100 , 4 часа в неделю )...
Рабочая программа 3 класс по литературному чтению с учетом ФГОС
программа составлена с учетом методписьма и локальным актом...