Знакомство с буквой «М, м»
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Урок проводится в 1 классе на уроке литературного чтения(обучение грамоте).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_1kl._obuchenie_gramote.rar | 24.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по литературному чтению (обучению грамоте)
в 1.2 классе Петровой А.О.
Тема урока: Знакомство с буквой «М, м»
Цели урока:
- Познакомить с буквой «М, м», обозначающей звуки [м], [м’];
- Развивать логическое мышление;
- Воспитывать чувство коллективизма;
Ход урока
- Оргмомент (1 мин.)
- Постановка цели (1 мин.)
- Сегодня мы продолжим знакомство с новыми звуками и буквой, их обозначающей, и в этом нам поможет Мишка. Он собрался в гости к Мышке.
На доске: рисунки с изображением магазина, муравейника, мухомора, моста, куста малины.
3. Основная часть урока (повторение изученного материала с параллельны изучением нового материала) (15 мин.)
- Мышка живет под кустом малины, Мишке нужно пройти путь от магазина до малины. Давйте назовем все пункты, мимо кторых пройдет Мишка.( магазин, муравейник, мухомор, мост, малина) С какого звука начинаются их названия?(со звука [м]).
- Сначала Мишке надо купить подарки для Мишке. Он отправится в магазин. Посмотрите как много товаров в этом магазине. Давайте их все назовем.(молоко, масло, молоток, мандарин, мороженое, манка, мед, мелки, мяч, мюсли, миндаль)
- Нам надо помочь Мишке. В одну корзину нам надо положить предметы, чьи названия начинаются со звука [м], в другую – со звука [м’]. (ученики раскладывают продукты)
- Подарки куплены, а теперь в путь. Чтобы Мишка попал к муравейнику, мы должны выплнить задание. Мы должны расставить синие и зеленые квадраты около букв. Сначала вспомним, что означают квадраты? (твердый и мягкий согласные звуки) А что мы покажем, когда расставим квадраты около букв? (после каких соглсных звуков пишутся эти буквы)
На доске:
(в эстафете участвуют дети с двух рядов, по шесть человек на каждом)
4.Физминутка (1 мин.)
Хомка, хомка, хомячок!
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт,
Щёчки моет, ушки трёт.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку…
Раз, два , три , четыре, пять-
Хочет хомка сильным стать
5.Продолжение основной части (17 мин.)
- Чтобы Мишка попал от муравейника до красивого, но несъедобного мухомора, мы должны поиграть в игру «Хлопки». Но сначала скажите мне, какие из этих букв могут обозначать иногда один звук, иногда – два? (я, е, e, ю) Вы должны хлопнуть один раз если в названном мной слове одна из этих букв обозначает 1 звук, хлопнуть два раза, если буква обозначает 2 звука.
(Учитель называет слова: мяч, яма, юла, тюль, мед, еж, лес, ель)
- Чтобы Мишка попал от мухомора к мосту, мы должны поиграть в игру «Живые звуки». Вы будете звуками, из которого нам надо будет составить слово. (к доске выходят звуки [с],[о],[т],[м]) Встаньте так, чтобы получилось слово «мост».
- Чтобы Мишка попал от моста к малине, нам нужно решить кроссворд. Соедините рисунок с соответствующей строчкой.
На доске: кроссворд; рисунки с изображениями: лес, пес, мак, кот, кит, сыр;
- Наконец-то Мишка добрался до Мышки. Они встретились поздоровались и задумались, что-то имена у них похожи, но чем-то отличаются. Как вы думаете чем? ( в начале «Мишка» - звук[м’], в начале «Мышка» - звук [м]).
-Давайте составим схему слова «Мышка».(один ученик составлчет у доски звуковую схему). Что нужно сделать, чтобы получилось слово «Мишка»?(заменить синий квадрат в начале слова на зеленый)
- Обратите внимание на путь проделанный Мишкой и скажите, какой буквой обозначаются звуки [м], [м’]?( буквой «М,м»)
На доске появляется табличка с различным написанием буквы «М,м»: печатным и письменным.
6. Физминутка (проводит ученик) (1 мин.)
7. Игровое подведение итогов (9 мин.)
- Какие вы молодцы, так хорошо поработали. Еще раз скажите, с какими буквами мы сегодня познакомились? Какие звуки она обозначает?
Игра «Назови слово с нужным звуком»(с мячом) К кому мяч попадет, тот слово назовет!
- Придумаете слова, которые начинаются с твердого звука [м], потом с мягким звуком [м’];
(Учитель подходит к ученику и передает ему мяч, ученик называет слово, передает следующему желающему)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с буквой У у, звуком [у]. Письмо заглавной и строчной букв У у.
урок по обучению грамоте и письму по УМК Перспектива...
Знакомство с буквой В (в). Состав числа 10. Письмо печатными буквами.
Интегрированный урок грамоты по программе "Начальная школа XXI века" под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Цели урока: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ -познакомиться с новой согласной буквой; - учить звуковому ана...
ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ К (к). РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. СОСТАВЛЕНИЕ И ПИСЬМО СЛОВ ПЕЧАТНЫМИ БУКВАМИ – интегрированный урок чтения и письма.
Дифференцированное обучение позволяет раскрыть внутренний мир ребенка и предполагает сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных заданий для повышения качества обучения и развития каждого ученик...
Урок по предмету литературное чтение в период обучения грамоте (1 класс) «Знакомство с буквой Ю. Обозначение звуков [Й], [У] буквой Ю»
На этом уроке дети побывают на Дне рождения новой буквы Алфавита.Познакомятся с новыми звуками и узнают что они обозначаются хитрой буквой. Дети работают с лентой букв, слоговой таблицей, словами и те...
Интегрированный урок обучения грамоте и письму в 1 классе на тему «Знакомство с буквой Ш (ш). Письмо заглавной и строчной буквы Ш (ш), слов и предложений»
Цель урока:познакомить с новой буквой.Задачи:-научить находить место звука в словах; писать заглавную и строчную букву Ш (ш); -развивать моторику руки, логическое мышление, внимание,...
Знакомство с буквой «В, в». Письмо заглавной и строчной буквы «В, в».
Урок проходил в 1 А классе по образовательной модели «Начальная школа XXI века», учебник «Букварь» Л. Е. Журовой ...
Интегрированный урок чтения и письма. Знакомство с буквой Зз.Письмо букв Зз.
Урок по программе "Начальная школа 21 века"....