Рабочая программа по литературному чтению 1 класс Школа России
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс Школа России (ФГОС)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie.doc | 218 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературное чтение, 2 класс
Учитель: Батурина Елена Владимировна, МОУ Черниговская СОШ
Тема: В.Д. Берестов «Хитрые грибы»
Цели: - познакомить детей с произведением В. Берестова;- расширить знания о съедобных и несъедобных грибах;учить детей самостоятельно работать со словарями и другой справочной литературой; отрабатывать навыки выразительного чтения; развивать память, речь, внимание; воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: карточки-иллюстрации с изображением различ ных грибов, загадки, книги о грибах.
Ход урока
I Проверка домашнего задания
(Фронтальный и индивидуальный опрос).
II. Актуализация знаний. Постановка цели урока
- Сегодня на уроке мы совершим путешествие в лес.
- Какие природные богатства хранит в себе лес? Что полез ного нам дает?
- А знаете ли вы, какой из этих даров леса не является растением?
- Чтобы об этом узнать, давайте откроем учебники и прочитаем.
III. Изучение нового материала
1) Вступительное слово учителя.
Отгадайте:
И на горке, и под горкой,
Под березой и под елкой,
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят. (Грибы)
Раньше грибы считали растениями. Но сейчас учёные выделяют их в особое царство живой природы. Грибов на свете очень много. И они очень и очень разные. Многие ходили в лес, собирали и Подосиновики, и крепыши Бе лые, и веселые Лисички, и Рыжики, и разноцветные Сыроежки, и мохнатые Волнушки, и растущие кучками на старых пнях Опята. И, конечно, обращали внимание на Мухоморы с ярко раскрашенными шляпками. Все это грибы. Вернее, их плодовые тела. Сам же гриб спрятан в почве. Состоит он из тонких белых ветвящихся нитей - грибницы, или мицелия. Когда грибу дос таточно тепла, влаги и питательных веществ, то на грибнице вырас тают плодовые тела.Но грибы не только то, что растет в лесу под елкой или на поля не, и что мы собираем в корзинки. Зеленоватый пушок плесени на забытом в шкафу куске хлеба - гриб. Трутовик, выросший на стволе дерева, тоже представитель грибного царства Твердые полосатые образова ния, похожие на копыта, на стволах берез - и это грибы. Белый на лет на ягодах крыжовника, который потом становится темным, и рыжие округлые пятнышки на листьях смородины - тоже грибы. И всем известные дрожжи - грибы.Около 100 тысяч грибов растет на нашей планете.Размеры грибов также самые различные. Есть грибы - великаны. Диаметр их до 1,5 метра. А у грибов - малюток - всего миллиметр. Есть и микроскопические грибы. Их можно увидеть только под мик роскопом, так они малы.Многие грибы очень «дружат» с определенными деревьями и кустарниками и обычно селятся под ними.Большинство грибов относятся к группе, которую называют шляпочные грибы.
2). Первичное чтение.(с.___)Читает подготовленный учащийся.
3). Беседа после чтения.- Что нового для себя вы узнали из прочитанной статьи?
- Сколько видов грибов существует?
- Какие грибы вам известны?
- На какие две группы их можно разделить? (Съедобные и несъедобные.)
- Какие несъедобные грибы вам известны?
- А знаете ли вы, какой несъедобный гриб приносит пользу некоторым животным?
4) Сообщения детей о съедобных и несъедобных грибах.
Различают съедобные и условно съедобные грибы, ядовитые и другие несъедобные грибы.
Съедобные – это те грибы, которые можно готовить сразу, без предварительной обработки. Условно съедобные нужно сначала отварить, а воду слить (иногда их отваривают и сливают воду дважды). Только при этом условии их можно есть, а иначе – ни в коем случае!
Ядовитые грибы содержат яд, очень опасный, а иногда и смертельный для человека. другие несъедобные грибы яда не содержат, но они очень неприятные на вкус, например, ужасно горькие.
Многие грибы очень похожи друг на друга и различить их трудно. Поэтому собирать грибы нужно только со взрослыми.
IV. Физкультминутка «Ваня шел, шел, шел
И грибок нашёл
Раз грибок, два грибок
Вот и полон кузовок
V. Работа над произведением В.Берестова «Хитрые грибы».
1. Подготовка к восприятию.
- Ребята, а в какое время года собирают грибы?
- Кто из вас любит собирать грибы?
- А знаете ли вы, как правильно нужно собирать грибы (Если дети затрудняются ответить на этот вопрос, рассказывает учитель.)
- А сейчас писатель В. Берестов расскажет нам, как он ход в лес собирать грибы.
2. Первичное чтение. (с._______)
3. Беседа после чтения.
- Понравилось ли вам стихотворение?
- Какое настроение вызвало оно у вас? Почему?
- Какие строки стихотворения показались вам смешными. Почему?
- Где искал грибы автор? Найдите в тексте и прочитайте.
- С чем же автор перепугал грибы?
- Мог ли на самом деле автор перепугать грибы большой корзиной?
- Почему же он не нашел ни одного грибка?
- С какой интонацией надо читать это стихотворение?
- Какое настроение передает нам автор стихотворения?
- Прочитайте выразительно, передавая настроение.
4. Выразительное повторное чтение.
VI. Закрепление нового материала
Отгадайте загадку.
- А давайте мы сейчас посмотрим, насколько хорошо разбираетесь в грибах. Вы должны вспомнить, как называется гриб и отличить съедобный гриб от несъедобного.(Учитель читает загадку, показывает детям карточки с изображением грибов.)
Серенькие шляпки.
Рябенькие ножки.
Под березою растут.
Как их зовут? (Подберезовик)
А этот красавец на беленькой ножке
Он в красненькой шляпке,
На шляпке горошки. (Мухомор)
- А почему мухомор получил такое название? (Настоем этого гриба раньше морили мух.)
- А можно ли его сбить ногой, раз он ядовитый? (Нет, он жит лекарством для животных)
Средь молодых сосенок
В блестящей темной шапочке
Растет грибок... (Масленок)
- Почему его так назвали? (В сырую погоду шляпки блестят, будто смазанные маслом.)
Люблю я в разных шапках быть,
То в желтой, то в зеленоватой,
То в красной или в сероватой.
Собирай, не мешкай, это ... (Сыроежки)
- Почему их так назвали? (Они любят сырые места, сухости не переносят.)
- Давайте сразу договоримся: сырыми есть их не будем!
- Ребята, а какое правило должны знать люди, которые собирают грибы? (Не вырывать их вместе с грибницей, не нарушать моховой ковер под деревьями. Грибы надо аккуратно срезать ножиком.)
Грибная угадай-ка
-Угадайте, какие грибы растут у нас?
Начал капать дождь на ели,
Шляпы все грибы надели.
Только этот гриб спешил —
Шляпку он не захватил. (Дождевик)
Посмотри, какой хороший!
Шляпа красная в горошек,
Кружевной воротничок.
Он в лесу не новичок. (Мухомор)
Розовый приятный цвет,
И колечек яркий след.
Так волнуются подружки.
Это же грибы... (волнушки).
Вот и модницы сестрички.
И у них свои привычки —
Шляпки есть любого цвета.
Ты проверить можешь это. (Сыроежки)
Плотный, крепкий, статный,
В шляпе бурой и нарядной.
Это гордость всех лесов!
Настоящий царь грибов! (Белый)
Белой шляпки краешек
Влажен и мохнат. —
Что в земле скрываешься?
В чем ты виноват? (Груздь)
Шляпка выгнута воронкой,
Вкус приятный, запах тонкий.
Золотой, янтарный цвет,
И вкусней грибочков нет. (Рыжики)
Стоит на опушке
Большая... (волнушка),
Дождик водою ее наполняет.
После дождя озорная лягушка
В шляпку волнушки, как в тазик, ныряет.
На опушках, просеках,
В елочках и сосенках,
Словно бы после дождя,
Шляпки их всегда блестят. (Маслята)
Р/К Л.Преображенская «Осени приметы»
Что такое примета?
Самостоятельное чтение.
-О каких приметах осени узнали?
VII. Итог урока. Рефлексия.
- Какие открытия вы сделали на сегодняшнем уроке? Что нового узнали?
- Какие названия съедобных грибов вы запомнили? Несъе добных?
- Как правильно нужно собирать грибы? Почему нужно соблюдать эти правила?
Домашнее задание: Разделить альбомный лист пополам, в левой части листа нарисовать три съедобных гриба, а в правой три несъедобных, подписать название.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс...
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы Литературное чтение Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой / Школа России. Концепция и пр...
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 1 класс
Литературное чтение — один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и восп...
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс автор учебника Л.Ф.Климанова....
Рабочая программа по Литературному чтению" УМК "Школа России" 3 класс
Календарно-тематическое планирование по "Литературному чтению" с УУД 2013 год...
Рабочая программа по литературному чтению (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....