Главные вкладки
Суровых Марина Викторовна
сайт учителя начальных классов
Профессия: Учитель начальных классов
Профессиональные интересы: ФГОС
Увлечения: фотография
Регион: Орловская область
Населенный пункт: пгт. Хотынец, Хотынецкий район
Место работы: МБОУ- Хотынецкая СОШ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/surovyh-marina-viktorovnaО себе
Образование - высшее.
1. Специальность «Педагогика и методика начального образования», квалификация- учитель начальных классов. Закончила Орловский государственный университет 27.06.2002 г.
2. Специальность «Государственное и муниципальное управление», квалификация- менеджер. Закончила Орловскую региональную академию государственной службы 03.03.2005 г.
Квалификационная категория– не имею.
Стаж педагогической работы5 лет.
Занимаемая должностьучитель начальных классов.
Преподаваемые предметы- русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, искусство (изобразительное), технология,
Тема индивидуальной методической работы (самообразование) 1.«Экологическое воспитание и образование в системе экологической политики субъекта федерации (на опыте Орловской области)».
Над этой темой я работала восемь недель, работая в школе в 2005 году и одновременно обучаясь заочно в ОРАГС. Выполнила и защитила выпускную квалификационную работу по данной теме на «отлично» в феврале 2005 года.
2. В настоящее время считаю актуальной темой для самообразования «Применение информационно-коммуникационных технологий в начальной школе», ведь задача учителя начальных классов не только научить читать, писать, но и заложить основы духовности ребенка, развить его лучшие качества, обучить способам учебной деятельности (научить работать с информацией, научить учиться). Поиск эффективных методик привел к новым компьютерным технологиям, которые дают возможность по-новому проводить уроки, повышая интерес обучающихся , что в свою очередь способствует повышению уровня учебной и познавательной мотивации.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Сказки всех времён и народов, Ильина Е. "Четвертая высота", Фадеев А. "Молодая гвардия", Д. Лондон, Э. М.Ремарк, Ф. Саган и др.
Мой взгляд на мир
Дети-наше будущее!
Моё портфолио
Я - учитель начальных классов
«Ни один завоеватель, ни один государственный деятель не может изменить сущность масс. Но учитель может совершить больше:
он может создать новое воображение и раскрыть творческие способности человека»
Н. Рерих
Без любви к профессии в школе работать нельзя.
Я любила изображать учителей с детства. Все мои игры были связаны со школой. Это и проверка тетрадей, и заполнение журнала, и первые попытки объяснить что-то новое своим ученикам (сначала куклам, а потом и соседским мальчишкам). Мне нравилось проводить большую часть времени в книжном магазине, где я почему-то уже тогда покупала кучу методических пособий и книг для чтения, которые потом использовала для игры в школу.
Когда после школы я заявила родителям, что собираюсь поступить в педагогический институт, они были не против, но денег на оплату обучения не было и я надеялась только на свои силы… Не хватило одного балла. Сначала расстроилась, а затем ,как говорится, что Бог ни дает- все к лучшему, поступила на подготовительные курсы факультета начальных классов, по окончании которых меня зачислили в институт, а одновременно с подготовительными курсами училась в училище №14 п. Хотынец, где по окончании курса получила водительское удостоверение категории С, позже сдала на категорию В. Годы учебы пролетели для меня быстро, так как всё было интересно.
Когда начала работать в школе, мне пришлось столкнуться с массой трудностей: это и работа с родителями, и взаимоотношения с администрацией и коллегами, и непредвиденные ситуации с детьми.
Но мне всегда чего-то не хватает, хочется нового. Поэтому поступила в Орловскую региональную академию государственной службы на факультет государственное и муниципальное управление, по окончании предложили работу в МРИ ФНС России №7 по Орловской области. Работая в отделе работы с налогоплательщиками, постоянно устраивала для коллег различные праздники, конкурсы, розыгрыши, на что они всегда шутили «такой учитель пропадает»…Открыла в себе талант в написании стихотворений на различные темы…
И вот я снова в школе. Анализируя свою работу, понимаю, что с одной стороны знаю достаточно, но еще многому предстоит научиться, многое понять. Я к этому готова, потому что люблю свою профессию.
Быть учителем - это огромная ответственность перед государством, обществом, а прежде всего – перед обучающимися. Ведь за партами на моих уроках сидит будущее России. И в этом будущем мне тоже предстоит жить. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже.
Начальная школа - это фундамент всего дальнейшего обучения.
Обновление современной школы происходит в прямой зависимости от педагогического творчества учителя.
Профессиональное развитие учителя - это рост, становление профессиональных значимых качеств и способностей, профессиональных знаний и умений, но главное - формирование у педагога способности к самооценке - рефлексии. Этому способствует технология «Портфолио учителя», - способ фиксирования, накопления и оценки творческих достижений учителя, комплект документов, формирующий рефлексию его собственной деятельности.
Цель моего «Портфолио» - представить отчет о моей работе по теме самообразования, о характере деятельности, проследить творческий и профессиональный рост, способствовать формированию навыков рефлексии (самооценки).
В разделах представлены сведения, документы, результаты самомониторинга, планирование дальнейшей деятельности.
«Портфолио» охватывает все виды моей деятельности как педагога, классного руководителя и может быть использовано для обобщения педагогического опыта.
Я считаю, что систематическое, регулярное пополнение «Портфолио» способствует профессиональному росту педагога.
Уроки с использованием ИКТ особенно актуальны в начальной школе. Это и возможность оперативного контроля знаний, и внесение элемента занимательности, повышающего интерес к обучению, и создание условий для индивидуальной работы, формирования навыка самоконтроля и самооценки. Применение электронных ресурсов органично сочетается с использованием проблемных, исследовательских, игровых методов обучения, что способствует развитию мышления и творческих способностей учащихся.
Любая технология обладает средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность учащихся, в некоторых же технологиях эти средства составляют главную идею и основу эффективности результатов.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты