Рабочая программа по литературному чтению.1 класс.УМК Перспективная начальная школа.
рабочая программа по чтению (1 класс) по теме

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса по УМК Перспективная начальная школа  содержит УУД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1k_lit_chtenie.doc145 КБ

Предварительный просмотр:

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»

(НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ КУРСА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»

Н.А. Чураковой)

1 класс (4 часа в неделю,40ч)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе программы и учебников «Литературное чтение» Н.А.Чураковой (4 часа в неделю). «Литературное чтение» является базовым гуманитарным предметом в начальной школе, с помощью которого можно решать не только узкопредметные задачи, но и общие для всех предметов задачи гуманитарного развития младшего школьника. Это прежде всего воспитание сознания человека,  чутко и интеллигентно воспринимающего мир (не только произведения литературы и художественной культуры, но и весь окружающий мир — мир людей и природы).

Основная литературоведческая цель курса «Литературное чтение» в начальной школе — сформировать за четыре года инструментарий, необходимый и достаточный для того, чтобы в основной школе уметь полноценно читать и воспринимать во взаимосвязи произведения фольклора и авторской литературы; а также получать эстетическое удовольствие от текстов, представляющих разные типы повествования: прозу, поэзию.

Основная цель отражена в главных идеях, развиваемых на протяжении четырех лет обучения, а также в конкретных задачах, решение которых позволяет осуществить эти идеи и реализовать основную цель обучения — сформировать инструментарий для анализа художественных произведений.

Идея первая. Сформировать грамотные представления о взаимоотношениях мифа, фольклорных жанров и произведений авторской литературы.

Идея вторая. Постепенно формировать базовое понятие курса «Литературное чтение» — понятие художественного образа.

Идея третья. Учить младших школьников различать жанры — сначала жанры фольклора, потом — жанры литературы, поскольку сама структура любого жанра содержательна. Вместе с тем необходимо показывать условность жанровых границ. То же самое касается деления литературы на разные типы повествования.

Идея четвертая. Необходимо помочь младшим школьникам полюбить поэзию, научить наслаждаться особенностями поэтической формы: если этого не сделать в начальной школе, поэзия как область искусства может быть навсегда потеряна для многих школьников.

Конкретные задачи, помогающие реализации всех идей курса «Литературное чтение», сформулированы в программных требованиях к каждому году обучения.

Программные требования 1-го класса определяются:

а) необходимостью формирования потребности и мотива чтения;

б) начальными умениями и навыками чтения детей шести лет;

в) логикой развития литературного процесса от устного народного творчества к письменным формам;

г) актуальным уровнем эстетического и нравственного развития детей шести лет.

Программа 1-го класса предполагает плавный переход от «Азбуки» к учебному предмету «Литературное чтение». Младшие школьники совершенствуют начальные умения и навыки осознанного чтения; знакомятся с малыми жанрами фольклора и учатся осваивать их практически; получают представление о сюжетно-композиционных особенностях докучной и кумулятивной сказки. Кроме того, они знакомятся с образцами авторской литературы, читая небольшие прозаические и поэтические тексты. На материале фольклорной и авторской поэзии первоклассники получают начальные представления о рифме как о созвучных словах, находящихся в конце строк; учатся обнаруживать повтор и звукопись как средства художественной выразительности. Сравнивая короткие тексты, представляющие собой малые жанры фольклора, с классическими иллюстрациями к этим текстам, младшие школьники на практике убеждаются в том, что художественный образ может быть создан разными средствами, языком разных видов искусства. Итогом первого года обучения является формирование мотива и начальных умений и навыков осознанного чтения и короткого устного высказывания (в рамках ответа на конкретный вопрос учебника). Дети получают общее представление о малых жанрах фольклора, о различиях прозы и поэзии, знакомятся с понятиями «автор» и «название» произведения; называют персонажей произведения, выражают свое отношение к происходящему в тексте, находят повторы и рифмы.

Главная задача обучения в 1-ом классе — формирование потребности и мотива чтения и совершенствование необходимых для этого умений и навыков — остается актуальной и на протяжении следующих лет начального обучения.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Стихи и проза. Общее представление о стихотворном и прозаическом произведении. Название произведения (заголовок), автор (поэт, писатель) литературного произведения; отсутствие автора в народном произведении.

Устное народное творчество и литература. Общее представление о фольклоре. Отсутствие автора, устная передача, практически-игровой характер малых жанров фольклора. Малые фольклорные жанры: прибаутка, колыбельная песенка, считалка, загадка, скороговорка, закличка. Знакомство с жанрами докучной сказки и кумулятивной сказки (сказки-цепочки). Практическое освоение (сочинение) таких жанров фольклора, как загадка, докучная сказка. Средства выражения авторского отношения к изображаемому (название произведения, характеристики героев, другие способы авторской оценки).

Эмоциональный тон произведения. Определение серьезного и шуточного (юмористического) характера произведения. Эмоциональная передача характера произведения при чтении вслух, наизусть: использование голоса — нужных интонаций, тона, силы, темпа речи, смысловых пауз, логических ударений и несловесных средств — мимики, движений, жестов.

Средства художественной выразительности. Обнаружение приемов выразительности в процессе анализа текстов. Первичные представления об олицетворении, разный смысл повторов, выразительность звукописи; понятие рифмы, выразительность рифмы.

Жанры литературы. Общее представление о жанрах: рассказ, стихотворение. Практическое различение. Рассказ. Смысл заглавия. Сравнительный анализ двух образов. Выражение собственного отношения к каждому из героев. Стихотворение. Первое знакомство с особенностями поэтического взгляда на мир: поэт помогает обнаружить красоту и смысл в обыденном. Знакомство с рифмой, поиск и обнаружение рифмы.

Библиографическая культура. Формирование умения находить в книге страницу «Содержание» или «Оглавление», умения ориентироваться в них, находя нужное произведение.

Навыки чтения. Формирование навыков чтения на основе аналитико-синтетического, звукобуквенного метода, учитывающего позиционные мены звуков. Работа над чтением с соблюдением орфоэпических норм при предварительном (в случае необходимости) подчеркивании случаев расхождения произношения и написания слов. Создание мотивации перечитывания: с разной целью, с разными интонациями, в разном темпе и настроении, с разной громкостью.

КРУГ ЧТЕНИЯ

Малые жанры фольклора

Прибаутки, считалки, небылицы, скороговорки, загадки, заклички.

Русские народные сказки

Докучные сказки: «Сказка про белого бычка», «Сказка про сороку и рака». Кумулятивные сказки (сказки-цепочки): «Репка», «Теремок»*, «Три медведя»*, «Маша и медведь»*.

Русские писатели и поэты

Л. Толстой «Косточка»*;

М. Горький «Воробьишко».

Современная русская и зарубежная литература

Поэзия

А. Барто, Д. Хармс, Тим. Собакин, Э. Успенский, Б. Заходер, И. Пивоварова, В. Лунин, И. Токмакова, С. Козлов, А. Дмитриев, А. Усачев, Е. Благинина, М. Бородицкая, А. Кушнер, С. Черный, С. Маршак*, Дж. Ривз.

Проза

Н. Носов «Приключения Незнайки» (отрывок);

Г. Остер «Эхо»;

С. Воронин «Необыкновенная ромашка»;

Ю. Коваль «Полет»*, «Снегири и коты»*, «Береза»;

Д. Биссет «Шшшшш!»*, «Бац»*, «Под ковром»;

Н. Друк «Сказка»;

Б. Заходер «Серая звездочка»*.

Примечание. Произведения, помеченные звездочкой, входят не в учебник, а в хрестоматию.

Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Литературное чтение» к концу первого года обучения

Учащиеся должны знать/ понимать:

наизусть 3–4 стихотворения разных авторов;

названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь:

читать плавно, безотрывно по слогам и целыми словами, учитывая индивидуальный темп чтения;

осознанно выбирать интонацию, темп чтения в соответствии с особенностями текста;

отличать прозаическое произведение от стихотворного;

различать малые жанры фольклора: загадку, считалку, скороговорку, закличку, небылицу;

находить средства художественной выразительности в тексте (повтор; уменьшительно-ласкательная форма слов; восклицательный и вопросительный знаки; звукопись; рифмы);

находить в книге страницу «Содержание» или «Оглавление»; находить нужное произведение в книге, ориентируясь на «Содержание»;

задавать вопросы и отвечать на вопросы по тексту произведения.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

самостоятельного ориентирования внутри книги: умения работать со страничкой «Содержание» или «Оглавление».

Программу обеспечивают:

Чуракова Н.А. Литературное чтение. 1 класс: Учебник. — М.: Академкнига/Учебник, 2005-2008.

Чуракова Н.А. Литературное чтение. 1 класс: Хрестоматия. — М.: Академкнига/Учебник, 2002-2008.

Малаховская О.В. Литературное чтение: Тетрадь для самостоятельной работы. 1 класс. — М.: Академкнига/Учебник, 2007-2008.

Чуракова Н.А., Малаховская О.В. Литературное чтение. 1 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник, 2005-2008.


 Технологические карты уроков

Условные обозначения; Чуракова Н.А. Литературное чтение. 1 класс: –   У-1, с. 3-5 ; Чуракова Н.А. Литературное чтение. 1 класс: Хрестоматия. – Х. с. 4-5; Малаховская О.В. Литературное чтение: Тетрадь для самостоятельной работы. 1 класс – Т. С.3-4.

Те-

ма уро-

ка

Планируемые результаты

Возможные виды деятельности уч-ся Возможные формы контроля

Предметные

Личностные УУД

Метапредметные

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникатив

ные УУД

1. Начало пути: волшебные предметы и помощники

(У. с. 3-5, Т. с. 3-4).

 Первичное предъявление новых знаний

Подготовительная работа по пониманию логики сказочного жанра. Соотнесение логики знакомых детям сюжетов волшебных сказок с логикой построения учебника

Мотивация учебной деятельности через оказание помощи сквозным героям, которые в этом нуждаются (Помоги Маше…); через обращение к читательскому опыту школьников (какие сказочные сюжеты им знакомы, Т. №3).

Подведение под понятие:

формирование понятия «докучная сказка» через анализ контекстных словоупотреблений глагола «докучать».

Чтение дидактических иллюстраций с размещенными внутри словами и словосочетаниями (У. с.4-5).

Уметь работать с двумя источниками информации (учебник, тетрадь). Проводить сравнение вариантов ответов для выбора правильного (Выбери правильный ответ…).

Развитие способности к осмысленному и внимательному чтению (Т. №4,5).

Умение следовать точной инструкции учителя и условным обозначениям учебника и тетради.

Умение слушать и вступать в диалог,

высказывать свою точку зрения (Как ты думаешь?.. Почему?..). Умение строить монологическое высказывание (Помоги Маше объяснить Коту это слово).

Читают, отвечают  на вопросы, рассуждают, высказывают предположения, слушают, рассматривают иллюстрации, соединяют карандашом картинки, подчеркивают строчки по инструкции.

2-3. Законы докучной сказки (У.  с. 6-9, Т. с. 5-6).

Первичное предъявление новых знаний и овладение новыми умениями

Знакомство с докучной сказкой на материале сказок «Про белого бычка» и «Про сороку и рака». Повторы как одна из важнейших особенностей жанра докучной сказки. Сюжетно-композиционные особенности жанра докучной сказки.  

Мотивация учебной деятельности через оказание помощи сквозным героям, которые в этом нуждаются (У. с.9, Кто поможет Маше..? Кто поможет Мише..?; Т. №4, Помоги Маше и Мише…).

Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: сравнение докучных сказок с целью выделения повтора как жанровой основы.

Установление причинно-следственных связей: между наличием повторов в жанрах устного народного творчества и выводом: «Эти тексты легко запомнить». Уметь работать с двумя источниками информации (учебник, тетрадь). Чтение дидактических иллюстраций для связи круговой композиции докучной сказки со зрительным образом круга (Т. №3).

Умение следовать точной инструкции учителя и условным обозначениям учебника и тетради.

Инициативное сотрудничество: чтение по цепочке или по ролям: докучная сказка (с.9). Умение строить монологическое высказывание (Объясни…, Сочините сказку…).

Умение договариваться о  распределения  ролей в совместной деятельности.

Читают, отвечают на вопросы, рассуждают, слушают, рассматривают  иллюстрации, сочиняют сказки, разыгрывают сказки по ролям. Работают в парах. Раскрашивают. Рисуют иллюстрации к сказкам по инструкции.  

4. Секреты считалок

(У. с. 10-11, Т. с. 6-7).

Первичное предъявление новых знаний

Практическое различение малого жанра фольклора – считалка.

Создание условий для самостоятельного выявления  наиболее существенных особенностей считалок: их предназначения, сюжетно-композиционного построения, наличия зашифрованных слов

Мотивация учебной деятельности через использование игрового момента (Посчитайтесь и вы со своим соседом по парте), через оказание помощи сквозным героям, которые в этом нуждаются (Помоги Маше и Мише…).

Работа с маркированными в тексте буквосочетаниями, словами и строчками: считалки.

Анализ группы считалок с целью обнаружения жанровых признаков: повторяющегося в разных текстах общего слова обрядового происхождения и приема шифрования чисел. Уметь работать с двумя источниками информации (учебник, тетрадь).

Проводить сравнение вариантов ответов для выбора правильного (Т. №2).

Развитие способности к осмысленному и внимательному чтению (У. с.10, Т. №2).

Контроль и самоконтроль процесса и результата учебной деятельности (Маша и Миша догадались. А ты?)

Умение договариваться о  распределения  ролей в совместной деятельности (У. с.10-11).

Читают, отвечают на вопросы, рассуждают, слушают, рассматривают  иллюстрации, сравнивают тексты считалок. Работают в парах. Делят стихотворение на две части по инструкции.

5. Древние считалки

(У. с. 12-13, Т. с. 7-8).

Овладение новыми умениями

Знакомство с текстами старинных считалок. Обнаружение при помощи системы вопросов черт, свидетельствующих о древнем происхождении самого жанра считалки. Умение сравнивать между собой произведения одного фольклорного жанра

Мотивация учебной деятельности через оказание помощи сквозным героям, которые в этом нуждаются (У. с.13, Помоги Мише, Т. №2, Помоги Маше и Мише…).

Анализ группы считалок  с целью  выявления жанрового признака:  значимых слов должно быть 10 (десять). Уметь работать с двумя источниками информации (учебник, тетрадь).

Читать дидактические иллюстрации с размещенными внутри словами и словосочетаниями (У. с.12).

Развитие способности к осмысленному и внимательному чтению (У. с.12, Т. №2,3).

Контроль и самоконтроль процесса и результата учебной деятельности (На своем ли месте оно стоит?). Умение следовать точной инструкции учителя (Т. №3).

Инициативное сотрудничество: чтение по цепочке. Умение видеть разницу между двумя заявленными точками зрения и мотивированно присоединяться к одной из них (…Миша нашел три слова, Маша четыре. А вы сколько нашли?).

Читают, отвечают на вопросы, рассуждают, слушают, рассматривают  иллюстрации, сравнивают тексты считалок. Подчеркивают слова и выражения по инструкции.

6. Тайны загадок

(У. с. 14-17, Т. с. 9-10).

 Первичное предъявление новых знаний

Практическое различение и освоение (сочинение) малого жанра фольклора – загадка

Формирование представлений о действенно-игровом характере загадок. Олицетворение (без использования термина) как важный художественный прием.

Мотивация учебной деятельности через отгадывание загадок; через оказание помощи сквозным героям, которые в этом нуждаются (Т. №3, Помоги Маше и Мише…).

Поиск  и выделение необходимой информации из иллюстраций: поиск и подстановка нужных слов (У. с.14-15, Т. №2,3).

Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: обнаружение одной из жанровых особенностей загадок - использование приема олицетворения (У. с.16-17, Т. №2, 3). Уметь работать с двумя источниками информации (учебник, тетрадь).

Контроль и самоконтроль процесса и результата учебной деятельности («Некоторые загадки чуть-чуть похожи на дразнилки, - сказал Миша.  Ты согласишься с Мишей?»).

Умение следовать точной инструкции учителя (Т. №3).

Обоснование строчками из текста заявленного «чужого» мнения:  «Некоторые загадки чуть-чуть похожи на дразнилки, - сказал Миша.  Ты согласишься с Мишей?».

Читают, отвечают на вопросы, рассуждают, слушают, рассматривают  иллюстрации. Отгадывают загадки. Рисуют иллюстрацию к стихотворению.  

7. Как устроена загадка (У. с. 17-19, Т. с. 11-12).

Первичное предъявление новых знаний и овладение новыми умениями

Представление о двучастности как особенности структурного построения жанра загадки. Практическое освоение приемов сравнения и олицетворения (без использования терминов).

Мотивация учебной деятельности через оказание помощи сквозным героям, которые в этом нуждаются (Чтобы помочь Маше и Мише…).

Поиск  и выделение необходимой информации из иллюстраций: поиск и подстановка нужных слов (У. с.18-19, Т. №4).

Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: обнаружение одной из жанровых особенностей загадок - использование приема олицетворения.

 Уметь работать с двумя источниками информации (учебник, тетрадь).

Развитие способности к осмысленному и внимательному чтению (У. с.18-19).

Контроль и самоконтроль процесса и результата учебной деятельности (Т. №3, Миша сказал… А ты видишь..?)

Обоснование строчками из текста заявленного «чужого» мнения (Т. №3, Миша сказал… А ты видишь..?)

Читают, отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают предположения, слушают. Отгадывают загадки. Соединяют карандашом рисунки парами. Придумывают загадки, рисуют иллюстрации к ним.

8. Заклички: обращение к Природе

(У. с. 20-21, Т. с. 13-14).

Первичное предъявление новых знаний

Практическое различение малого жанра фольклора – закличка.  Осознание обрядового характера жанра заклички (природу уговаривают и упрашивают). Развитие навыка чтения путем постоянного перечитывания текстов по разным основаниям.

Ценностное отношение к природному миру (почему человек уговаривал природу).

Поиск  и выделение необходимой информации из текста, иллюстраций (поиск и подстановка нужных слов).

Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: обнаружение жанровых признаков  заклички: ее обрядовой природы и прикладного характера.

Установление причинно-следственных связей между наличием в фольклорном тексте обращения-призыва к природному явлению с целью заручиться его помощью и понимания жанровой принадлежности текста.

Уметь работать с двумя источниками информации (учебник, тетрадь).

Развитие способности к осмысленному и внимательному чтению (У. с.20-21, Т. №2-5). Проводить сравнение вариантов ответов для выбора правильного (Т. №5).

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при постоянном перечитывании одних и тех же текстов закличек.

Инициативное сотрудничество: чтение по цепочке.

Учет чужой точки зрения (сочинение своей заклички по правилам).

Читают, отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают предположения, слушают, рассматривают  иллюстрации. Распределяют заклички по группам. Придумывают заклички. Вписывают недостающие слова в закличку. Определяют жанр произведения (загадка или закличка).

9. Трудности скороговорок (У. с. 22-23, Т. с. 15-16, Х. с. 14-19).  

Первичное предъявление новых знаний и овладение новыми умениями

Совершенствование навыков чтения. Осознание специфики жанра скороговорки; понимание причин трудностей, возникающем при быстром произнесении текста.

Мотивация учебной деятельности через оказание помощи сквозным героям, которые в этом нуждаются при решении трудных задач

(Помогите Маше и Мише…, У. с.23; …помоги Мише, Х. с.15).

Поиск  и выделение необходимой информации

(поиск нужных частей текста, Т. №2,3,5).

Установление причинно-следственных связей между характером текста и манерой его чтения (как читать скороговорки, У. с.23).

Работа с маркированными в тексте буквосочетаниями, словами и строчками (У. с.23).

Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков:

выяснение секрета  (общих черт) скороговорок (У. с.23, Т. №3).

Умение работать с разными источниками информации (учебник, тетрадь, хрестоматия).

Контроль, самоконтроль и взаимоконтроль процесса и результата учебной деятельности

(У. 23, Т. №4, Х. 14-19).

Инициативное сотрудничество: чтение по цепочке.

Умение договариваться о  распределения  ролей в совместной деятельности (У. с.23).

Читают скороговорки, отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают предположения, слушают, работают с хрестоматией. Подчеркивают. Сравнивают стихотворные тексты, распределяют их по жанрам для выполнения заданий (Х. с.14-19). Работают в парах.

10. Хвосты слов (У. с. 24-25, Т. с. 17).

Первичное предъявление новых знаний

Пропедевтика понимания рифмы (не называя термин) на материале текста Г. Остера «Эхо».

Мотивация учебной деятельности через объяснение нового понятия в игровой форме (У. с.24-25, Т. №4); через действие интриги (главный секрет Пещеры Эхо).

Умение читать дидактические иллюстрации с размещенными внутри словами и словосочетаниями (У. с.24). Уметь работать с двумя источниками информации (учебник, тетрадь).

Анализ слов с целью выделения в них «хвостов».

Контроль и самоконтроль процесса и результата учебной деятельности (У. с.25)

Инициативное сотрудничество: чтение по ролям

(У. с.25).

Читают, отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают предположения, слушают, рассматривают  иллюстрации. Подчеркивают и рисуют (Т. №4).  

11. Созвучные хвосты слов (У. с. 26-27, Т. с. 18-19).

Первичное предъявление новых знаний и овладение новыми умениями

Дальнейшее освоение понятия «рифма» путем постепнного обогащения этого понятия (не называя термина) за счет его постоянно изменяемого повторения (уточнения и незаметной подмены некоторых слов): хвосты – двойные хвосты – созвучные хвосты – созвучные хвосты слов (на материале стихотворения Д. Хармса и Н. Гернет «Очень-очень вкусный пирог»).

Мотивация учебной деятельности через введение задания занимательного характера (дополнить стихотворение У. с.26).

Поиск  и выделение необходимой информации: поиск созвучных концов слов (У. с.26).

Установление причинно-следственных связей между обнаружением созвучных концов строчек и  выводом о том, что они рифмуются, что это стихи (У. с.26).

Подведение под понятие: поэтапное формирование понятия «рифма» через систему замен: двойные хвосты слов, похожие хвосты слов, созвучные хвосты слов,  созвучные хвосты слов в концах строчек, «говорить складно» – «говорить в рифму» (У. с.26-27).

Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: обнаружение парной и перекрестной рифмы (У. с.26).

Умение читать дидактические иллюстрации с размещенными внутри словами и словосочетаниями (У. с.27). Уметь работать с двумя источниками информации (учебник, тетрадь).

Контроль и самоконтроль процесса и результата учебной деятельности (У. с.27, Т. №3,4).

Коммуникация как взаимодействие: учет позиции собеседника (А как ты думаешь?, У. с.26).

Читают, отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают предположения, слушают, рассматривают  иллюстрации. Отгадывают загадки (Т. №2). Подчеркивают. Раскрашивают (Т. №2). Соединяют друг с другом созвучные концы слов. Соединяют стрелками  тексты с названиями жанров (Т. №3,4).

12-13. Рифмы и смысл (У. с. 28-31, Т. с. 19-21).

Овладение новыми умениями

Дальнейшее рассмотрение понятия рифмы и введение понятия «рифма» (на материале отрывка из текста Н. Носова «Приключения Незнайки»). Подведение к выводу, что рифма - это и есть созвучные концы слов. Пропедевтика понимания поэзии как способа по-другому увидеть мир.

Мотивация учебной деятельности через чтение текста  занимательного характера (У. с.28-30).

Поиск и выделение необходимой информации (поиск нужных частей текста).

Работа с дидактическими иллюстрациями (У. с.31).

Уметь работать с двумя источниками информации (учебник, тетрадь).

Проводить сравнение вариантов ответов для выбора правильного (Т. №3,4).

Анализ текста с целью определения его жанра (Т. №3,4).

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при перечитывании текста по цепочке, по ролям, выразительно.

Инициативное сотрудничество: чтение по цепочке (У. с.28-31).

Умение договариваться о  распределения  ролей в совместной деятельности (У. с.31).

Читают по цепочке согласно маркированию, читают по ролям,

отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают предположения, слушают, рассматривают  иллюстрации. Работают в парах. Соединяют созвучные слова. Подчеркивают слова, помогающие определить жанр текста. Придумывают название стихотворению.

14-15. Шуточные стихи (У. с. 32-34, Т. с. 22-23).

Первичное предъявление новых знаний и овладение новыми умениями

Осознание, что рифма – это созвучные концы слов в конце строчек на материале стихотворений И. Пивоваровой «Кулинаки-пулинаки», А. Дмитриева «Шлагбаум» и Д. Ривза «Рифма».

Определение шуточного (юмористического) характера произведения. Совершенствование навыков чтения на материале шуточных текстов.

Мотивация учебной деятельности через чтение текстов шуточного характера.

Работа с маркированными в тексте строчками (У. с.33).

Поиск и выделение необходимой информации

(поиск нужных слов (У. с.32-33, Т. №2), частей текста (Т. №2)).

Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: анализ концов стихотворных строк с целью обнаружения парной и перекрестной рифмы: «говорить складно» - «говорить в рифму» (У. с.34).

Установление причинно-следственных связей: между обнаружением созвучных концов строчек и выводом о том, что они рифмуются, что это стихи (У. с.32, 33, 34).

Уметь работать с двумя источниками информации (учебник, тетрадь).

Контроль и самоконтроль процесса и результата учебной деятельности (Миша сказал так… Маша сказала по-другому… А ты как думаешь? У. с.34).

Инициативное сотрудничество: чтение по цепочке

Учет позиции собеседника: обоснование строчками из текста заявленного «чужого» мнения (Ты согласишься с Машей?; У. с. 34).

Умение договариваться о  распределения  ролей в совместной деятельности (У. с.33).

Читают по цепочке, читают по ролям согласно маркированию,

отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают предположения, слушают, рассматривают  иллюстрации. Работают в парах. Находят рифмующиеся слова. Соединяют рифмующиеся слова (Т. №2). Подчеркивают нужное. Вписывают в рамочки нужные слова (Т. №3).

16-17. Сказка-цепочка (У. с. 35-38, Т. с. 24-26, Х. с. 76, 62-75).

Первичное предъявление новых знаний и овладение новыми умениями

Знакомство с композиционными особенностями кумулятивной сказки (построенной по принципу накопления персонажей или эпизодов), называя ее сказкой-цепочкой.

Мотивация учебной деятельности через оказание помощи сквозным героям, которые в этом нуждаются; через обращение к читательскому опыту школьников (Знаете такие сказки? У. с.35; Вспомни эти сказки. Т. №2).

Подведение под понятие: формирование понятия «сказка-цепочка» через анализ фрагментов-«звеньев» текста и изучение дидактических иллюстраций.

Работа с дидактическими иллюстрациями (У. с.36, 38, Т. №2,3).

Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: каждое следующее звено цепочки повторяет предыдущее, обогащенное очередным новым элементом.

Сравнительный анализ докучной и кумулятивной сказок с целью обнаружения сходства (повтор) и различий (круг и вектор – разные композиционные основы).

Умение работать с разными источниками информации (учебник, тетрадь, хрестоматия).

Контроль и самоконтроль процесса и результата учебной деятельности (Маша объяснила: «В одном домике живет несколько сказок» Назови те сказки, которые знаешь ты. У. с.38).

Инициативное сотрудничество: чтение по цепочке

(У. с. 36-37)

Учет позиции собеседника: обоснование строчками из текста заявленного «чужого» мнения

(Миша сказал… Маша добавила… А ты как думаешь? У. с.37).

Читают по цепочке согласно маркированию,

отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают предположения, слушают, рассматривают  иллюстрации. Работают с хрестоматией. Рассказывают сказку-цепочку по иллюстрациям. Сравнивают сказки-цепочки и докучные сказки. Подписывают  названия сказок. Изображают ход сказки в виде цепочки.

18. Звучащие стихи (У. с. 39-41, Т. с. 26-27, Х. с. 45, 11-14).

Первичное предъявление новых знаний

Знакомство с новым художественным приемом выразительности – звукопись на материале поэтических текстов Е. Благининой, А. Усачева, Д. Ривза. Обнаружение различных вариантов его использования. Подготовка детей к пониманию того, что поэты изучают малые фольклорные жанры и используют их особенности в своих произведениях.

Умение оказывать помощь сквозным героям,

которые в этом нуждаются при решении трудных задач (Помоги Мише… У. с.41). Мотивация учебной деятельности через опору на имеющиеся знания (заклички, считалки, скороговорки).

Установление причинно-следственных связей: между характером текста (жанром, к которому он принадлежит) и манерой чтения этого текста: как читать стихи, содержащие звукопись.

Умение работать с разными источниками информации (учебник, тетрадь, хрестоматия). Поиск и выделение необходимой информации

(поиск нужных слов (Т. №2), частей текста (Т. №3)).

Контроль и самоконтроль процесса и результата учебной деятельности (Ответ в скобках «Ночная считалка», Т. №3).

Инициативное сотрудничество: чтение по цепочке и работа в парах.

Учет позиции собеседника: обоснование строчками из текста заявленного «чужого» мнения

(Миша уверен… Маша говорит… А ты с кем согласишься? Т. №3).

Читают по цепочке,

отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают предположения, слушают, рассматривают  иллюстрации. Работают с хрестоматией. Подчеркивают нужные строки, слова (Т. №2,3).  

19-20. Звукопись в поэзии и прозе (У. с. 42-44, Т. с. 28-29, Х. с.7, 12, 13, 45).

Овладение новыми умениями. Применение знаний, умений и навыков

Обнаружение присутствия звукописи в прозаическом и поэтическом текстах, понимание смысла использования этого литературного приема. Совершенствование навыков чтения вслух и выработка умения внутреннего чтения на материале рассказа М. Горького «Воробьишко» и стихотворения А. Усачева «Буль-буль».

Мотивация учебной деятельности через оказание помощи сквозным героям, которые в этом нуждаются при решении трудных задач

(Помоги Маше и Мише…, Т. №29).

Поиск  и выделение необходимой информации: поиск нужных частей текста (У. с.42-43).

Работа с маркированными в тексте словами и строчками (У. с.43,44).

Умение работать с тремя источниками информации (учебник, тетрадь, хрестоматия).

Контроль и самоконтроль процесса и результата учебной деятельности (отгадка в названии стишка-загадки, Т. №3).

Инициативное сотрудничество: чтение по цепочке, работа в группах.

Умение договариваться о  распределения  ролей в совместной деятельности (У. с.42-44).

Читают по цепочке, читают хором,

отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают предположения, слушают, рассматривают  иллюстрации. Работают в группах. Вставляют пропущенное слово. Работают с хрестоматией. Подчеркивают нужные слова.

21. Считалка, скороговорка или дразнилка

(У. с.45 -47, Т. с. 30).  

Применение знаний, умений и навыков

Идентификация малых жанров фольклора (считалка, скороговорка, дразнилка).

Мотивация учебной деятельности через оказание помощи сквозным героям, которые в этом нуждаются при решении трудных задач

(Помоги Мише…, У. с.46; Помоги Маше и Мише…, У. с.47).

Поиск  и выделение необходимой информации: перечитывание текста с различными заданиями (Т. №2).

Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: обнаружение сюжетных признаков дразнилки (У. с.47).

Установление причинно-следственных связей между использованием в малых фольклорных формах имен собственных в шуточном контексте и выводом о том, что это дразнилки (У. с.46-47).  Умение работать с двумя источниками информации (учебник, тетрадь).

Контроль и самоконтроль процесса и результата учебной деятельности (Что это за текст: «Архип – охрип»? Миша сказал, что это дразнилка, а Маша сказала, что это скороговорка. А вы как думаете, ребята? У. с.47).

Понимание разных оснований для оценки одного и того же текста: один и тот же текст можно считать и дразнилкой и скороговоркой (У. с.47).

Читают,

отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают предположения, слушают, рассматривают  иллюстрации. Подчеркивают нужные буквосочетания, нужное мнение (Т. №2).

22. Чувство юмора в поэзии (У. с. 48-51, Т. с. 30-31).

Первичное предъявление новых знаний

Определение серьезного и шуточного характера произведения (на материале стихотворений Т. Собакина «Как ловкий бегемот гонялся за нахальной мухой в тесной комнате, где было много стеклянной посуды» и Б. Заходера «Где поставить запятую?»).

Чувство юмора как наиболее доступная возрасту форма эстетического чувства.

Мотивация учебной деятельности через оказание помощи сквозным героям, которые в этом нуждаются при решении трудных задач

(Помоги прочитать название… У. с.48); через чтение текстов юмористического характера.

Работа с маркированными в тексте словами и строчками (У. с.51).

Работа с дидактическими иллюстрациями (У. с.50-51).

Установление причинно-следственных связей между характером текста (жанром, к которому он принадлежит) и манерой чтения этого текста: как читать стихи, содержащие звукопись (У. с.48).

Умение работать с двумя источниками информации (учебник, тетрадь).

Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: обнаружение сюжетных признаков считалки, скороговорки, небылицы (Т. №2).

Контроль и самоконтроль процесса и результата учебной деятельности (У. с.51).

Инициативное сотрудничество: чтение по цепочке.

Учет позиции собеседника («А следующая часть стихотворения похожа на считалку» - сказал Миша. Подчеркни одной чертой слова, на которые обратил внимание Миша. Т. №2).

Читают по цепочке,

отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают предположения, слушают, рассматривают  иллюстрации. Подчеркивают нужные слова (Т. №2).

23. Стихи про девочек и мальчиков

(У. с. 51-53, Т. с. 32 №1, Х. с. 30-35).

Овладение новыми умениями

Знание жанровых особенностей стихотворений (на материале стихотворений В. Лунина «Целыми днями…», Э. Успенского «Разгром»). Совершенствование техники чтения с помощью различных типов заданий (чтение по цепочке, чтение по ролям).

Создание условий для процесса социализации и нравственного взросления школьников средствами литературы (текст посвящен тайне особого зрения (способности видеть не глазами, а сердцем)).

Мотивация учебной деятельности через оказание помощи сквозным героям, которые в этом нуждаются при решении трудных задач

(Помоги Маше… Х. с.30).

Работа с маркированными в тексте строчками (У. с.53).

Умение работать с тремя источниками информации (учебник, тетрадь, хрестоматия).

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при перечитывании текста по цепочке, по ролям, выразительно.

Инициативное сотрудничество: чтение по цепочке и по ролям.

Умение договариваться о  распределения  ролей в совместной деятельности (У. с.52-53, Х. с.33,34).

Читают по цепочке, читают по ролям, читают выразительно,  

отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают предположения, слушают, рассматривают  иллюстрации. Работают с хрестоматией. Работают в парах.

24. Фантазия в поэзии (У. с. 54-55, Т. с. 32).

Первичное предъявление новых знаний и овладение новыми умениями

Фантазия как важная особенность поэтического взгляда на мир. Обсуждение поэтических образов, созданных Ю. Заходером в стихотворениях «Рапуны» и «Приятная встреча». Подготовка восприятия стихотворения И. Токмаковой «В одной стране…».

Мотивация учебной деятельности при выполнении заданий с опорой на фантазию школьников (У. с.54; Т. №3).  

Поиск и выделение необходимой информации – перечитывание текста с разными задачами: оценка смысла текста по его названию, поиск и оценка нужных частей текста (У. с.55).

Умение работать с двумя источниками информации (учебник, тетрадь).

Установление причинно-следственных связей между правописанием слова (с заглавной или строчной буквы) и его ролью в тексте (У. с.55).

Контроль и самоконтроль процесса и результата учебной деятельности (Хотите убедиться? Нарисуйте Рапунов в тетради по-своему. Потом сравните, что у вас получилось. У. с.54).

Инициативное сотрудничество: работа в парах.

Умение договариваться о  распределения  ролей в совместной деятельности (У. с.55).

Читают по цепочке,

отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают предположения, слушают, рассматривают  иллюстрации. Работают в парах. Рисуют, опираясь на собственные представления,  и сравнивают рисунки (У. с.54, Т. №3).

25-26. Особый взгляд на мир (У. с. 56-59, Т. с. 33).

Первичное предъявление новых знаний и овладение новыми умениями

Средства выражения авторского отношения к изображаемому (тайна особого зрения) на материале стихотворений И. Токмаковой «В одной стране…», С. Козлова «Туман», М. Бородицкой «Вечер». Развитие навыков осмысленного и выразительного чтения, навыков внутреннего чтения.

Смыслообразование и нравственно-этическая ориентация: подведение к мысли, что именно поэты и художники открывают нам привычные вещи с новой стороны, потому что они смотрят на мир с любовью и удивлением, изменяют его силой своего воображения.

Поиск  и выделение необходимой информации – перечитывание текста с разными задачами: поиск и оценка нужных частей текста (У. с.59, Т. №2).

Работа с маркированными в тексте строчками (У. с.58).

Работа с дидактическими иллюстрациями (У. с.56-59).

Умение работать с двумя источниками информации (учебник, тетрадь).

Контроль и самоконтроль процесса и результата учебной деятельности (маркирование цветом, У. с.58-59)

Инициативное сотрудничество: чтение по цепочке, работа в группах.

Читают по цепочке,

отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают предположения, слушают, рассматривают  иллюстрации. Обводят нужные строки (Т. №2).

27-28. Что видит и слышит поэт (У. с. 60-64, Т. с. 34-36).

Овладение новыми умениями. Применение знаний, умений и навыков

Тайна особого зрения. Освещение проблемы истинного слуха и истинного зрения на материале прозаического текста С. Воронина «Необыкновенная ромашка» и стихотворений И. Токмаковой «Разговор синицы и дятла», «Разговор Лютика и Жучка» и Г. Горбовского «Что знал подсвечник».

Смыслообразование и нравственно-этическая ориентация: особое восприятие мира, характерное для поэтов, а также для всех людей, которые любят и чувствуют природу.

Установление причинно-следственных связей: между характером текста и манерой его чтения (как читать скороговорки) (У. с.64); между правописанием слова (с заглавной или строчной буквы) и его ролью в тексте (У. с.55).

Работа с дидактическими иллюстрациями (У. с.60-61, Т. №3). Поиск  и выделение необходимой информации – перечитывание текста с разными задачами: поиск и оценка нужных частей текста (Т. №3).

Умение работать с двумя источниками информации (учебник, тетрадь).

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при перечитывании текста по цепочке, по ролям.

Инициативное сотрудничество: чтение по цепочке, по ролям (У. с.60-64).

Читают по цепочке, по ролям, отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают предположения, слушают, рассматривают  иллюстрации. Подчеркивают нужные слова и строчки (Т. №3). Письменно расшифровывают картинки (Т. №4).

29. Прибаутка и небылица

(У. с. 65-66, 73, Т. с. 37-38).

Первичное предъявление новых знаний

Знакомство с малыми жанрами фольклора –

прибаутки и небылицы (закономерность-наличие повторов). Сопоставление живописных и литературных образов для лучшего представления специфики фольклорных жанров.

Мотивация учебной деятельности через использование иллюстраций.

Поиск  и выделение необходимой информации: перечитывание текста с разными заданиями (поиск нужных частей текста)  (У. с.66, Т. №2).

Работа с маркированными в тексте словами и строчками (У. с.66).

Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: обнаружение сюжетных признаков небылицы, сказки-цепочки (У. с.66, Т. №2).

Сравнительный анализ текста и иллюстрации с целью выделения существенных признаков малых фольклорных жанров (У. с.66, 73).

Подведение под понятие: формирование понятия «прибаутка» через анализ родственных слов (баять, баюн, байка), значения которых объяснены (У. с.65); формирование понятия небылица посредством привлечения антонима (быль – небылица) (У. с.66).

Установление причинно-следственной связи между фольклорным текстом и художественной иллюстрацией к нему (У. с.66, 73).

Умение работать с двумя источниками информации (учебник, тетрадь).

Контроль и самоконтроль процесса и результата учебной деятельности (Порядок такой…У. с.65).

Учет позиции собеседника: понимание разных оснований для оценки одного и того же текста: один и тот же текст можно считать и прибауткой и небылицей.

Читают, отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают предположения, слушают, рассматривают  иллюстрации. Обводят нужные фрагменты текста (Т. №2). Подчеркивают нужные слова (Т. №2).

30. Дразнилка, прибаутка или небылица?

(У. с. 67-68, 74-75, Т. с. 38-40).

Обобщение и систематизация ЗУНов

Развитие умения распознавать жанровую принадлежность текста (дразнилка, прибаутка, небылица) и обнаруживать в одном тексте приметы разных фольклорных жанров. Формирование умения находить парную рифму как самую распространенную в малых жанрах фольклора, в детском фольклоре. Формирование действенно-практического представления о различиях фольклорной и авторской литературы.

Мотивация учебной деятельности через оказание помощи сквозным героям, которые в этом нуждаются при решении трудных задач

(Помоги Маше и Мише… Т. №2).

Поиск  и выделение необходимой информации – перечитывание текста с разными задачами: поиск нужных частей текста, нужных строчек (У. с.67, Т. №2,3).

Работа с маркированными в тексте буквосочетаниями, словами и строчками (У. с. 67-68).

Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: обнаружение сюжетных признаков небылицы, дразнилки, прибаутки (У. с.67,68, Т. №2,3).

Установление причинно-следственных связей: между фольклорным текстом и художественной иллюстрацией к нему (У. с.67, 74; 68,75).

Работа с дидактическими иллюстрациями (У. с.67).

Сравнительный анализ текста и иллюстрации с целью выделения существенных признаков малых фольклорных жанров (У. с.67, 74; 68,75).

Умение работать с двумя источниками информации (учебник, тетрадь).

Контроль и самоконтроль процесса и результата учебной деятельности (Маша сказала: «Это прибаутка и небылица». А ты как думаешь?, У. с.67).

Учет позиции собеседника: обоснование строчками из текста заявленного «чужого» мнения («Это дразнилка», - сказал Миша. Можешь подтвердить ответ Миши?, У. с.67).

Понимание разных оснований для оценки одного и того же текста: один и тот же текст можно считать и прибауткой и небылицей (У. с.67).

Читают, отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают предположения, слушают, рассматривают  иллюстрации. Обводят нужные слова (Т. №2,3). Определяют жанр текста (Т. №2,3). Рисуют иллюстрации к текстам, учитывая их жанровые особенности (Т. №4).

31. Искусство иллюстрации: что видит художник

(У. с. 69-71, 76-78, Т. с. 40-41).

Овладение новыми умениями

Формирование умения видеть фольклорные тексты как живые игровые организмы, которые влияют друг на друга, вбирают разные жанровые структуры. Выявление закономерностей выстраивания своей картины мира художником,

средств выражения авторского видения

Мотивация учебной деятельности через чтение текстов шуточного характера.

Поиск и выделение необходимой информации: поиск и подстановка нужных слов (У. с.69, 70); оценка прагматики текста (Так говорить неправильно!, У. с.70).

Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: сравнительный анализ текста и иллюстрации с целью выделения существенных признаков малых фольклорных жанров (небылицы, дразнилки, сказки-цепочки, заклички) (У. с.69, 76; 70, 77; 70-71, 78).

Работа с маркированными в тексте словами и строчками (У. с. 70).

Умение работать с двумя источниками информации (учебник, тетрадь).

Установление причинно-следственных связей: между фольклорным текстом и художественной иллюстрацией к нему (У. с.69, 76; 70, 77; 70-71, 78).

Контроль и самоконтроль процесса и результата учебной деятельности (Миша робко предположил…Маша возразила… С кем ты согласишься?, У. с.70).

Коммуникация как взаимодействие: учет позиции собеседника, обоснование строчками из текста заявленного «чужого» мнения (Миша робко предположил…Маша возразила… С кем ты согласишься?, У. с.70).

Понимание разных оснований для оценки одного и того же текста: один и тот же текст можно считать и дразнилкой и небылицей (У. с.69).

Читают, отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают предположения, слушают, рассматривают  иллюстрации. Строят рассказ по иллюстрации (У. с.70, 77; 71,78). Подставляют свое имя в стихотворение (У. с. 69).

32-33. Рифмующиеся слова и изображения (У. с. 71-72, 79-80, Т. с. 41-43).

Овладение новыми умениями

Общее представление о малых жанрах фольклора (окружают ребенка с детства, носят игровой и практический характер, изучаются и используются поэтами). Наличие повторов как особенность фольклорной культуры.

Мотивация учебной деятельности через оказание помощи сквозным героям, которые в этом нуждаются при решении трудных задач

(Помоги Маше и Мише… Т. №2); через чтение текстов шуточного характера (У. с.71-72). Смыслообразование и нравственно-этическая ориентация: осознание важности изучения НАРОДНЫХ произведений фольклора.

Поиск и выделение необходимой информации – перечитывание текста с разными задачами: поиск нужных частей текста, нужных строчек (У. с.71,72, Т. №3,4); поиск и подстановка нужных слов (Т. №4).

Работа с дидактическими иллюстрациями (У. с. 71,72,79,80).

Установление причинно-следственных связей: между фольклорным текстом и художественной иллюстрацией к нему (У. с.71, 79; 72, 80).

Работа с маркированными в тексте буквосочетаниями, словами и строчками (У. с. 71-72).

Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: сравнительный анализ текста и иллюстрации с целью выделения существенных признаков малых фольклорных жанров  (У. с.71, 79; 72, 80, Т. №3,4). Умение работать с двумя источниками информации (учебник, тетрадь).

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при перечитывании текста по цепочке, по ролям, по заданиям.

Инициативное сотрудничество: чтение по цепочке, по ролям.

Умение договариваться о  распределения  ролей в совместной деятельности (У. с.71).

Читают, отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают предположения, слушают, рассматривают  иллюстрации. Работают в парах. Подчеркивают повторяющиеся слова (Т. №3). Обводят нужные слова (Т. №3,4). Вписывают пропущенные слова (Т. №4).

34. Л. Толстой «Косточка». Характер литературного героя

(Х. с. 52-53).

Применение знаний, умений, навыков.

Понимание главной мысли текста. Сопоставление разных читательских позиций и высказывание собственной точки зрения на проблему.

Умение давать характеристику литературному герою.

Смыслообразование и нравственно-этическая ориентация: текст, посвященный тайне особого зрения (способность видеть не глазами, а сердцем)

Установление причинно-следственных связей: между поступком человека и реакциями на него (собственной реакцией и реакцией окружающих).

Контроль и самоконтроль процесса и результата учебной деятельности.

Апеллирование к тексту для подтверждения того ответа, с которым соглашается обучающийся.

Инициативное сотрудничество: чтение по цепочке.

Коммуникация как взаимодействие: учет позиции собеседника: обоснование строчками из текста заявленного «чужого» мнения.

Читают, отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают предположения, слушают, рассматривают  иллюстрации.

35-36. Структура сказки-цепочки «Три медведя», «Маша и медведь»

(Х. с. 67-71).  

Применение знаний, умений, навыков.

Понимание сюжетно-композиционных особенностей кумулятивной сказки как сказки-цепочки и докучной сказки

Смыслообразование и нравственно-этическая ориентация: умение  фантазировать.

Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: сравнительный анализ текста и иллюстрации с целью выделения существенных признаков малых фольклорных жанров (сказка-цепочка, докучная сказка)

Контроль и самоконтроль процесса и результата учебной деятельности.

Инициативное сотрудничество: чтение по цепочке.

Читают, отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают предположения, слушают, рассматривают  иллюстрации.

37. Стихи И. Токмаковой

(Х.с. 47 - 48).  

Применение знаний, умений, навыков.

Иметь общее представление о стихотворном произведении

Смыслообразование и нравственно-этическая ориентация: стихотворные тексты раскрывающие красоту слова.

Поиск и выделение необходимой информации (работа с текстом и иллюстрацией): оценка смысла всего текста по его названию, поиск нужных строчек

Контроль и самоконтроль процесса и результата учебной деятельности.

Инициативное сотрудничество: чтение по ролям.

Коммуникация как взаимодействие: учет позиции собеседника, обоснование строчками из текста заявленного «чужого» мнения.

Читают, отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают предположения, слушают, рассматривают  иллюстрации.

38-39. Сказка, которая нравится Знайке: Б.Заходер «Серая звездочка»

(Х. 26. 35, 48. 53).

Обобщение и систематизация ЗУНов

Обратить внимание на логику сказочной истории с одной стороны, и на этический смысл сказки – с другой.

Смыслообразование и нравственно-этическая ориентация: проблемы взаимоотношений

Поиск и выделение необходимой информации (работа с текстом и иллюстрацией): перечитывание текста с разными задачами.

Контроль и самоконтроль процесса и результата учебной деятельности.

Инициативное сотрудничество: чтение по цепочке.

Коммуникация как взаимодействие: учет позиции собеседника.

Читают, отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают предположения, слушают, рассматривают  иллюстрации.

40. Разгадываем секреты литературы. Задания клуба «Ключ и заря»

(Т. с.45-48).  

Контрольный урок

Общее представление о малых жанрах фольклора, о стихотворном и прозаическом произведениях

Мотивация учебной деятельности при выполнении заданий на основе имеющихся знаний. Самооценка на основе критериев успешности учебной  деятельности

Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

Работа с двумя источниками информации.

Контроль и самоконтроль процесса и результата учебной деятельности. Концентрация воли для преодоления интеллектуальных трудностей. Самоконтроль.

Коммуникация как взаимодействие: понимание разных оснований для оценки одного и того же текста. Задавать вопросы для организации собственной деятельности.

Читают, отвечают на вопросы, пишут  письма, оформляют конверт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике.1 класс.УМК Перспективная начальная школа.

Рабочая программа по математике для первого класса по УМК Перспективная начальная школа содержит УУД....

Пояснительная записка к рабочей программе «Изобразительное искусство» 2 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от ...

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Перспективная начальная школа"...

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Перспективная начальная школа"...

Рабочая программа по математике. 1 класс. УМК "Перспективная начальная школа".

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике. 1 класс. Перспективная начальная школа....

Рабочая программа по математике 4 класс (УМК Перспективная начальная школа)

Данная рабочая программа разработана и составлена в соответствии с Законом   РФ «Об образовании» для УМК "Перспективная начальная школа".Структура программы по математике включает в себя: по...

рабочая программа по математике 1 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с требованиями:Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом   Мини...