Урок обучения грамоте. 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
УМК «Планета Знаний»
Учебный предмет: литературное чтение (обучение грамоте)
Класс : 1 А
Тема урока : звуки [к],[к'] и буквы «К, к»
Цели урока :
1) познакомить учащихся с новыми звуками и буквой;
Задачи урока:
- овладение умением давать характеристику звукам;
- формирование навыка чтения слов, предложений с изученными буквами;
- развитие речи, фонематического слуха, творческого воображения;
- воспитание прилежания, любознательности в процессе учения.
УУД:
Умение обобщать и систематизировать;
Устанавливать причинно-следственные связи;
Самостоятельно давать определение (толкование )слов;
Классифицировать буквы;
Пропедевтика:
Понятие «текст», его построение.
Оборудование : экран, компьютер, мультимедийный проектор, презентация буквы, карточки букв, маршрутный лист, раскраски, букварь, лента букв, м/запись “Плеск воды».
ХОД УРОКА:
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I.Организационный момент | ||
– Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении. Мы умные, мы дружные. Мы - внимательные, Мы - старательные. Мы в первом классе учимся. Всё у нас получится! | Дети приветствуют улыбкой друг друга. | Регулятивные действия Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. |
II. Актуализация опорных знаний. | ||
Работа с маршрутным листом.Работа в паре -Пользуясь маршрутным листом, подготовьте сообщение об изученных звуках и буквах. Договоритесь, кто будет отвечать. Проверка парной работы. -Какие парные звонкие и глухие согласные мы уже изучили? | -гласные и согласные -твердые и мягкие - звонкие и глухие -парные и непарные -б-п, в-ф, г | Коммуникативные УУД Умение слушать, слышать и понимать партнера |
Сообщение темы и цели урока | ||
Учитель выставляет парами изученные буквы, а рядом с буквой г ставит знак вопроса: б-п, в-ф, г-? -Кто догадался, какая тема нашего урока? Какую учебную задачу мы поставим себе на уроке? | -Знакомство с буквой К -Познакомиться с буквой К, научиться читать слоги и слова с буквой К. | Познавательные УУД. Самостоятельно формулировать познавательную цель. |
II. Работа над новым материалом. Презентация буквы | ||
–Проведем небольшое исследование: Что же это за звук? Показ слайдов. -Посмотрите на картинку. Кто это?
Решим ребус. -Догадайтесь, что нужно сделать, чтобы решить этот ребус? -Какое слово получилось? - Произнесите слова, выделяя первые звуки интонационно. -Что вы заметили? – Что еще устанавливаем у согласных звуков – Узнаем, какие это звуки. Кладем пальчики на горлышко: если чувствуем дрожь, значит, звук звонкий. – Какой же это звук? Знакомство с буквойК,к. - Твердый звук [к]и мягкий звук[к'] обозначают одной буквой «ка». - А теперь найдите новую букву на ленте букв. Кто покажет? - С какой буквой в паре стоит буква «ка»? Как называются такие согласные звуки? Характеристика буквы К,к. -Что же мы узнали о букве? Чтение стихотворения. Кто хочет прочитать стихотворение про новую букву? Знакомство с письменной буквой. Буква «к» бывает печатная и письменная. Физкультминутка для глаз. А теперь давайте попробуем нарисовать буквы глазками и отгадать, какие буквы получились. -Составьте слово из полученных букв. А теперь давайте почитаем. Физкультминутка «День-ночь». Работа по букварю. С.59 -– Что прочитали? -Найдите лишнюю букву. - Найдите лишнее слово. -Объясните значение слова аквариум. Первичное знакомство с понятиями «текст» и « части текста». Работа с текстом «Аквариум». -Прочитайте название текста глазками и догадайтесь, о чем пойдет речь. -Прочитайте текст шепотом. Проверка чтения. Чтение по цепочке. -Скажите, сколько частей в этом тексте? Как узнали? -Кто прочитает первую часть? -А кто хочет прочитать вторую часть? Беседа по содержанию. -Какие подарки получил Кирилл? -Как Кирилл ухаживал за рыбками? -Как по-другому называют в тексте аквариум? -У кого дома есть аквариум? -А где еще живут рыбы? 6. Интеллектуальный марафон. Работа с группой родственных слов, уточнение их значения. -Прочитайте слова. -Найдите в словах общую часть. -Догадайтесь, что она обозначает в переводе: человек, рыба или вода. Объясните свой выбор и значение всех слов. | -Согласный; при произнесении этого звука воздух встречает преграду. - кот - Заменить букву в слове - кит -Звуки произносятся твердо и мягко. -Звонкий или глухой звук. -глухой Ученик находит букву на ленте букв и показывает классу. - « гэ» - парными - Буква «ка» может обозначать парный твердый согласный звук [к] и парный мягкий согласный звук [к']. Ученик читает стихотворение со слайда. Просматривают слайд. Дети выполняют упр. Глазами,а затем называют буквы Л,В,З,Г,Д,Я. Дети составляют слово ВЗГЛЯД Чтение открытых и закрытых слогов. га-ка аг-ак го-ко ог-ок ги-ки иг-ик Чтение «выплывающих»слов. Дети выполняют. Чтение первого столбика со слогами. - названия букв Чтение слов второго столбика. -к Чтение слов третьего столбика. - купил Чтение слов четвертого столбика. Подготовка к чтению текста. - аквариум- ёмкость, сосуд с водой, где живут рыбы Дети рассматривают рисунок. Дети читают, отвечают. - В тексте 2 части. Каждая начинается с красной строки. Далее текст еще раз дети читают целиком. Дети дают ответы. ФИЗМИНУТКА с движениями - Акварель- краска, растворяющаяся в воде. Акваланг- устройство для дыхания человека под водой. Аквалангист- человек, использующий акваланг для подводного плавания. | Познавательные УУД. Формировать действие исследовать уч.задачу. анализ объектов с целью выделения признаков, характеризующих данный звук. Коммуникативные УУД. Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение. Познавательные УУД. Использовать знаково-символические средства. Логические: анализ, синтез, сравнение. Регулятивные УУД: Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме Познавательные УУД. Логические: обобщение КоммуникативныеУУД: Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Познавательные УУД. Смысловое чтение. Познавательные УУД Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков |
III. Рефлексия | ||
– Что нового и интересного узнали на уроке? -Что можете сказать про букву и звук [к])? – Назовите слова с новой буквой. – В каких словах слышится звук [к], а в каких [к’]? От чего это зависит? -Вспомните, какую цель вы поставили перед собой вначале урока, достигли ли вы этой цели? | Ответы учеников. | Регулятивные УУД. Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. Самооценка. Установление соответствия полученного результата поставленной цели. Личностные УУД: смыслообразование, т.е. ученик задаётся вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? Что дал урок? - нравственно – этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания обеспечивающего личностный социальный выбор. |
Оценка работы класса учителем. Вы очень хорошо работали, много узнали и за это я хочу вам всем подарить раскраску «Золотая рыбка». И пусть эта золотая рыбка выполнит ваше самое заветное желание. | ||
Релаксация | Релаксация детей под музыку «Плеск воды». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.
Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...
Мастер - класс "Виды работы над звуком, буквой, словом на уроках обучения грамоте в системе развивающего обучения Л.В.Занкова в рамках ФГОС"
Целью данного мастер - класса является формирование представлений об организации работы на уроках обучения грамоте в соотетствии с требованиями нового образовательного стандарта с учётом УУД и ...
Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова учитель начальных классов Кичигина Тамара Федоровна
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....
Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте(чтение) по УМК"Школа России" 1 класс и обучение письму
Календарно-тематическое планирование с УУД уроков обучения грамоте ( чтение) по УМК "Школа России" и обучение письму....
Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс
Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...
Урок обучения грамоте (обучению письму) в 1 классе. Сочетания Ча и Чу.
Освоение и закрепление написания сочетаний " ча" и "чу" у учеников 1 класса.Разработка конспекта урока по обучению грамоте....
Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе "Развитие умения выделять корень слова" (ОС "Школа 2100") с использованием технологии продуктивного обучения
Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе по теме "Развитие умения выделять корень слова, наблюдение над написанием однокоренных слов" с использованием технологии продукт...
Комментарии
Урок с УУД.