Урок обучения грамоте 1 класс(Школа России)
план-конспект урока (чтение, 1 класс) по теме
В последнее время появилась серьёзная проблема у детей поступающих в 1 класс - логопедическая запущенность. Этот урок можно проводить вместе с логопедом,а если такового не имеется учитель выступает в его роли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_obucheniya_gramote.docx | 25.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок обучения грамоте в 1 классе по теме
"Кто грамоте горазд, тому не пропасть.
Согласные звуки [г], {г']. Буквы Г, г"
Цели:
- познакомить учащихся с согласными звуками [г-г,] и буквами Г,г;
- упражнять учащихся в чтении слогов и слов с новой буквой;
- продолжить формирование навыков сознательного чтения, развивать фонематический слух, речь, память, логическое мышление;
- расширять кругозор и словарный запас учащихся;
- воспитывать чувство бережного отношения к природе, чувство ответственного отношения к своему здоровью.
Оборудование: предметные картинки: грибы, корзинки, птицы, паровоз, магнитные буквы, красный и черный квадраты, раздаточный материал, карточки со словами ”.
Ход урока.
I.Организационный момент.
Скажем хором:
“Мы – умные!
Мы – дружные!
Мы – внимательные!
Мы – старательные!
Мы отлично учимся!
Все у нас получится!”
1. Артикуляционная гимнастика.
– Для начала настроим язычок на работу.
«Накажем непослушный язычок», «Заборчик», «Лошадки»
2. Упражнения на развитие силы голоса и массаж голосовых связок.
Игра «Футбол», Упражнение “Ау!”
II. Работа над новым материалом.
1. Упражнение на внимание.
Оборудование:
у учащихся индивидуальные карточки
у учителя – на доске
Задания:
1) запомнить расположение букв;
2) восстановить такой порядок на индивидуальных листах.
Самопроверка: учитель показывает буквы, учащиеся проверяют.
Вывод: на уроке будем внимательными.
2. Актуализация знаний.
- Какая буква лишняя? (я)
- Докажи.(Гласная среди согласных)
Буква я закрывается красным квадратом.
- Какая буква из оставшихся лишняя?(к)
- А вот и нет, у неё есть пара, вы с ней сегодня познакомитесь.
- Чем сходны оставшиеся буквы? (Все согласные, обозначают звонкие звуки, все парные согласные)
Задание: назвать пары согласных по глухости-звонкости (д-т, б-п, з-с)
Учитель: - Сегодня на уроке мы продолжаем учиться читать, думать, рассуждать.
3. Выделение звуков. Знакомство с буквой.
- Оглянитесь вокруг, мы на грибной поляне, повсюду грибы.
Кто знает загадку про грибы? (Дети говорят)
Я под шапкою цветной
На ноге стою одной,
У меня свои повадки,
Я всегда играю в прятки. (Гриб)
- У нас есть общая корзинка, пойдите, “соберите” грибы, поместите их в корзину.
Учащиеся ходят по классу, набирают в корзинку грибы. Затем рассаживаются по местам.
– Ребята, посмотрите, мы в лесу не одни. Это Галя и Гена.
– Произнесите слово “Галя”.
– Какой звук вы слышите в начале слова? Какой он?
(Согласный, твердый)
– Произнесите слово “Гена”.
– Какой звук вы слышите в начале слова? Какой он?
(Согласный, мягкий)
- Какая буква записывает эти два звука?
Задание: отыскать глазами буквы Г г. (Дети поворачиваются, ищут буквы, спрятанные в классе).
- Почему буква наполовину синяя, наполовину зеленая? (Обозначает и твердый, и мягкий звуки)
- На что похожа буква «Г»
Повторение гласных букв .Упражнение «Говорим и пишем»
Цель: совершенствовать контроль над ходом своей деятельности.
учитель: Назовите, какие вы знаете гласные буквы. Внимание! Когда вы будете говорить – каждую букву нарисуйте в воздухе пальчиком.
4. Вычерчивание буквы в снежинке по точкам, составление слогов
У
А
Г
е
О
га гоИ
ги гуге
5.Дидактическая игра « Доскажи словечко».
Цель: закреплять аналитико-синтетические способности.
Учитель: Коля, подскажи словечко, которое начинается на слог «га».
(Газета, гараж).А какое заканчивается на «га» (Нога,снега,телега)
6. Работа в прописи с.24.
- Познакомимся со строчной буквой «г» - сколько элементов у этой буквы?
- Разминка «Уточки».
- Стихотворение
1,2,3,4,5.
Вышли пальцы погулять.
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот резал, этот ел,
Ну а этот лишь глядел.
- Написание строчной буквы: начинаем с середины рабочей строки, ведём вверх до верхней линии рабочей строки -коснулись, ведём вниз до нижней линии рабочей строки – коснулись, поворот вправо вверх, буква пишется без отрыва руки.
- Написание слогов с данной буквой.
7.Чтение слов. Воспитательный момент.
- Мы набрали полные корзины грибов. В названиях, каких грибов есть звук [г]?
(на доске слова: грузди, горянки, грибник, поганки)
ГРУЗДИ- нужно искать тщательно, т.к. часто они скрываются под листвой. Очень вкусны в засоле.
Знакомлю вас еще с одним грибом со звуком [г]: Горянки(сыроежки). Это съедобные грибы. Их можно жарить, солить, мариновать.
- Как называют человека, собирающего грибы? ГРИБНИК
- Расскажите, как правильно собирать грибы.
- Каким грибам со звуком [г] не место в лукошке? (ПОГАНКИ - ядовитые грибы)
- Но и сбивать их не надо, просто обойди, если встретишь.
Работа по учебнику (стр. 122-123).
а) – Много грибов было в нашем лесу, а теперь посмотрите. Какой грибной город придумали для вас авторы учебника.
- Можно ли этот город назвать сказочным? Почему?
б) Работа над текстом.
– Сейчас мы приступим к работе над текстом, но для начала потренируемся и почитаем слова: (на доске)
Гена Галя
– Почему эти слова написаны с заглавной буквы?
гриб грибы
– Чем отличаются эти слова?
корзина корзинка
– А эти?
– Прочитайте текст про себя.
– Что они делали?
Чтение текста по предложениям, целиком.
Словарная работа.
– Как ,одним словом можно назвать Гену и Галю? (Грибники)
– А про кого говорят “Горе – грибник”?
– Кого из героев рассказа можно назвать горе – грибником? (Гена)
Вот этот паровозик домчит нас до тайги, и мы одним глазком взглянем на жизнь обитателей леса.
Рисунок паровозика. Вагоны к нему: на первом вагоне буква Г, на втором вагоне – РУСТНО, на третьем – ОРОД, на следующем –олуби.
Задание: прицепить к паровозу вагоны, прочитать получившиеся слова.
ГРУСТНО
Задание: назвать слово, противоположное по значению. (Весело)
Учитель: Веселье, радость, смех – хорошее лекарство, помогают от любой болезни. Радость делает человека счастливым. Когда человек счастлив, он способен видеть красоту и добро в жизни, и дарить их окружающим. Мы не будем грустить на уроке. Улыбнитесь, подарите улыбки друг другу и мне.
ГОРОД
- Рядом с каким городом мы живем? ( Торопец )
- Скажите, какой он? (небольшой, красивый, гостеприимный и т.д.)
- Уезжаем из города. Наш поезд проезжает через лес. Выйдем подышать воздухом.
ФИЗМИНУТКА.
В темном лесу стоит избушка
Стоит задом наперед.
В той избушке есть старушка –
Бабушка Яга живет.
Нос крючком, глаза большие,
Словно угольки горят.
Ух, сердитая какая –
Дыбом волосы стоят!
ГОЛУБи - Птица мира. Существует такая легенда. Когда в древней Греции главный Бог Зевс собирался на войну, он обнаружил в своем шлеме голубку и ее птенцов. Зевс не стал разорять гнездовье и отложил войну.
Вагоны паровозика переворачиваются. Получается слово
ГРАМОТНЫЕ
- Какого человека считают грамотным?
- Как вы думаете, трудно ли стать грамотным?
- Что для этого надо делать?
Дидактическая игра «Сорви плод»
- вот и посмотрим насколько вы сегодня стали грамотными.
- Дети срывают плоды и читают слова с новой буквой.(снег, гном, глаза, гуси, нога, гитара, ягода, грибы, радуга, бумага)
Итог урока:
- Аплодисменты (дети аплодируют себе за работу на уроке)
- С каким новым звуком и буквой мы сегодня познакомились?
Физминутка “Вот так!”
(Учитель задает вопросы, а учащиеся отвечают и показывают движения)
– Как живешь?
– Вот так!
– Как идешь?
– Вот так!
– А бежишь?
– Вот так!
– Ночью спишь?
– Вот так!
– Как даешь?
– Вот так!
– А берешь?
– Вот так!
– Как молчишь?
– Вот так!
– Как грозишь?
– Вот так!
– А сидишь?
– Вот так!
-Покажите какое настроение у вас от урока.(Сигнальная карточка)
-Урок закончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения (урок обучения грамоте). УМК «Школа России» Тема «Звуки [ф\'], [ф] и буквы Ф, ф.
Одной из особенностей ФГОС НОО является их деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. С учетом требований новых стандартов назрела необходимость изм...
Урок обучения грамоте УМК "Школа России"
Конспект урока обучения грамоте Тема: «Игра-путешествие по Стране Знаний».Цель: Повторение и закрепление ранее изученных букв....
Конспект урока обучения грамоте УМК "Школа России"
Обучение грамоте.Тема: Звук [щ]. Буквы Щ, щ.Целевые установки урока:Предметные результаты: учащийся отличает на слух всегда мягкий и глухой звук [щ], начинает применять правило правописания соче...
урок обучения грамоте, УМК "Школа России". Буква О, звук О
На уроке представлены различные формы работ по развитию фонематического слуха первоклассников, умения различать гласные и согласные звуки, рассуждать ,работать в паре с одноклассником....
Конспект урока обучение грамоте УМК "Школа России" 1 класс.
Данный конспект разработан в соответствии с программой "Школа России"....
Урок обучения грамоте УМК «Школа России» 1 класс «Буква Е»
Задачи урока:познакомит обучающихся с буквами Е,е; развивать навыки правильного и выразительного чтения; продолжать работу над основой предложения....
Урок обучения грамоте УМК «Школа России» 1 класс «Буква Г,звуки [г][г\'] »
Ознакомление обучающихся со звуками [г][г] и буквами Г,г,овладение навыками чтения предложений,текстов;развитие речи,логического мышления,памяти....