Урок обучения грамоте УМК "Школа России"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Шаповалова Юлия Ивановна

 

Конспект урока обучения грамоте

 Тема: «Игра-путешествие по Стране Знаний».

Цель:  Повторение и закрепление ранее изученных букв.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока обучения грамоте

 Тема: «Игра-путешествие по Стране Знаний».

Цель:  Повторение и закрепление ранее изученных букв.

Задачи: 1.Продолжать учить читать 

              2.Развивать устную речь, логическое мышление, внимание, память.

             3. Воспитывать интерес к познанию.

Оборудование: проектор, паровоз с вагоном,  карточки с буквами, карточки звуков для составления схемы слова.

Ход урока

I.Орг.момент

-Я дарю тебе добро,

Ты даришь мне добро,

Мы дарим всем добро!

-Я дарю свою улыбку вам, а вы подарите свои улыбки окружающим.

II.Работа по теме урока

-Сегодня на уроке мы с вами совершим путешествие в замечательную страну-Страну Знаний  (слайд 1).  Область Любителей читать.

-Посмотрите на слова на экране. (слайд 2)Прочитайте их. Определите, какое слово лишнее (паровоз – потому, что это наземный вид транспорта, а самолёт и вертолёт - воздушный). Как вы думаете, на чём мы будем путешествовать? (на паровозе) Но скажите, без чего нас не пустят в вагон? (без билета) Страна Знаний - волшебная страна и билеты в неё тоже не совсем обычные. Билетом на наш паровоз служат чистоговорки: (слайд 3)

Летела муха около уха:   ж – ж – ж!

Летела оса около носа:    с – с-  с!

Ползла змея: ш – ш – ш!

Скакала лошадка: цок – цок – цок!

Рычал тигрёнок: р – р – р!

Летел комар и звенел: з – з – з!

-Ну что же в добрый путь, друзья!

-Что говорит паровозик, когда движется? (чух-чух) Давайте вместе скажем чух-чух!

-Первая остановка город Букв (работа по ленте букв) (слайд4)

-Как называется улица, которая встречается первой? (улица гласных звуков)

Как определить гласные звуки? (они поются) Давайте их споём. Как называется следующая улица? (улица согласных звуков)  Как определить согласный звук (при произнесении звук встречает препятствие в виде губ, языка, зубов) А, что за буквы живут на окраине города? (ь ъ) Почему они живут здесь вдвоём? (они не имеют звука)                                                   1.

-Движемся дальше. Произносим вместе с паровозиком ЧУХ-ЧУХ!

-Но вот беда путь нам преградили разбойники и требуют, чтобы мы выполнили их задания, чтобы продолжить путешествие.

Мама песню напевала,          (Женя С.)


Одевала дочку.                (Ксюша)


Одевала – надевала              (Женя К.)
Белую сорочку.

Белая сорочка -                       (Вика)
Тоненькая
строчка.

Мама песенку тянула,  (Саша Р.)


Обувала дочку.               (Саша З.)


По резин
ке пристегнула                (Снежа)


К каждому чуло
чку.                  (Карина)


Светлые чулочки                         (Настя)

На ногах у дочки.


Мама
песенку допела        (Марина)


Мама
девочку одела:
Платье красное в горошках,      (Егор)
Туфли новые на ножках...


Вот как мама угодила -           (Даша)
Мама дочку нар
ядила!


Вот какая мама -                 (Лиля)
Золотая прям
о!

-Читаем по цепочке. О ком стихотворение? (О маме и дочке) Что делала мама? (одевала) Что мама одевала на дочку? (белую сорочку, светлые чулочки, платье красное в горошках, туфли новые на ножках) А какой праздник был в минувшее воскресенье? (Праздник мам) Вы поздравляли своих мам? Как? Как автор стихотворения называет маму? (Вот какая мама - золотая прямо!) Ваши мамы золотые?

-Поднимите руку ребята, у которых в тексте выделена буква. Дайте характеристику звука (хвалим аплодисментами)

-Поднимите  руку ребята, у которых выделены слова. Составьте схему этих слов.                                                                                                                     2.

-Поднимите руку ребята, у которых выделено предложение. Составьте схему предложения.

-Молодцы! Справились с заданием и разбойники отступили. Движемся дальше – Чух-чух!

-Станция физминутка

-Движемся дальше. Станция городок «Парные согласные».

-Какие парные согласные вы знаете? Какую пару они образуют? (звонкие - глухие). Как мы произносим звонкие согласные звуки (голосом) Как произносим  глухие? (с шумом) В этом городке мы поиграем в игру «Выбери букву»

ДУ (п-б), КРУ(к-г), ГЛА(с-з), СА(д-т), ЗУ(б-п), ФЛА(г-к), МОРО(з-с), НО(ж-ш)  

-Что поможет нам определить какую букву вставить? (Подбираем проверочное слово, так, чтобы после согласного стоял гласный) По очереди выполняем задание.

-Двигаемся дальше. Ребята, у дороги знак:

«Учись читать!

Учись читать!

Важнее нет науки!»

-Как вы думаете, что он обозначает? (что учиться читать просто необходимо, без чтения мы не узнаем много нового, т.к. не сможем прочитать книги)

-На этом наше путешествие по Стране Знаний завершилось. Было ли вам интересно? Что запомнилось? Что оказалось трудным?

-Спасибо за урок.

 

                                                                                                                     3.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.

Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...

Технологическая карта урока литературного чтения (урок обучения грамоте). УМК «Школа России» Тема «Звуки [ф\'], [ф] и буквы Ф, ф.

Одной из особенностей ФГОС НОО является их  деятельностный  характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. С учетом требований новых стандартов назрела необходимость изм...

Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте(чтение) по УМК"Школа России" 1 класс и обучение письму

Календарно-тематическое планирование с УУД уроков обучения грамоте ( чтение) по УМК "Школа России" и обучение письму....

Урок обучение грамоте Школа России "Буква Е"

Конспект урока обучения грамоте. 1 классТема урока: Гласные буквы Е,е.Тип урока: изучение нового материала.Цели:Образовательные:Формировать умение находить в словах букву Е; знать, какие звуки она обо...

Урок обучения грамоте. Школа России. Буква Е, е.

Урок обучения грамоте в 1 классе. По программе "Школа России"....

урок обучения грамоте "Школа России"

Урок - закреплени Буква Б, б....

Урок обучения грамоте "Школа России" Буквы Б,б. Звуки [б, б\']

Технологическая карта Урок обучения грамоте "Школа России" Буквы Б,б. Звуки [б, б']...