Звук[ш] буквы Ш ш
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме
разработка урока по обучению грамоте УМК Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_zvuk_sh_bukvy_sh_sh.docx | 16.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Звук [ш], буквы Ш,ш.
Цели: познакомить с новым звуком [ш] – всегда твердым согласным;
-формировать навык чтения с новым звуком;
-закрепить знания о парных звонких и глухих согласных;
-ввести термин «шипящие согласные звуки»
Ход урока.
I.Орг. момент.
Заглянуло солнышко к нам в окно,
Значит, наступило время начать урок давно.
II. Повторение.
1.- Назовите гласные буквы
- Назовите гласные, которые обозначают мягкость согласного звука
-Назвать «хитрые» буквы. Почему их так называют?
-Какая буква не дает звуков?
-Назовите парные звонкие и глухие согласные.
2. Разгадайте ребусы
Ел+ь= мел+ь=
Сем+ь+я=
III.Работа над новым материалом.
Сегодня мы совершим путешествие в Страну Знаний и посетим город Пишичитайск. На чем мы туда отправимся? Послушайте стихотворение.
Торопится поезд, (на доске вывешиваю картинку поезда)
Колеса стучат,
А в поезде этом
Ребята сидят.
-Первая остановка- полянка «Звуковая»
-прочитайте звуки: а, о, у, р, з
-сочетание звуков: оа, уа, ро, зи
-слова: пар, лук, зуб.
Молодцы, ребята! Едем дальше. На пути нас ждет много препятствий, которые мы должны преодолеть. И вот первое задание.
-Произнесите слово шарф.
-Разделите на слоги. Сколько слогов в этом слове?
-Назовите 1-й звук. Определите, какой он гласный или согласный? Почему?
-Помогите мне разобраться, звонкий или глухой звук [ш], твердый или мягкий.
Ребята, запомните, звук [ш]- всегда твердый и только твердый. Повторите.
Обозначается звук [ш] буквой «ша» (показываю картинку с этой буквой). Хором повторите. На ленте букв, куда мы поставим букву «ша»? Почему?
У вас на партах лежат карточки с изображением шарфа. Начертите схему этого слова. Отлично! С этим заданием тоже справились. Отправляемся в путь. Вот мы и в городе (плакат с изображением города ).Станция, на которой остановимся, называется станция «Слияний». Посмотрите, какая интересная улица. На одной стороне живет согласный звук, а на другой гласные звуки. Они очень дружные. Нет ли среди них нашей знакомой? Давайте подружим эти звуки друг с другом.
а
о
ш у
и
е
Прочитаем по одному, хором, парами, рядами. Договорите до целого слова.
Молодцы!
А кто живет на улице «Читакийкиных»? Незнайка (рисунок с изображением Незнайки). Давайте поможем ему прочитать слова
Карандаш школа Миша ноша
Карандаши кошка Гриша
Прочитайте слова, в которых звук [ш] стоит вначале слова, в середине, в конце. Какие слова написаны с большой буквы? Почему?
Чтение текста с.141
-чтение учителем
О ком этот текст?
-цепочкой
-парами
Работа по тексту.
-Какое время года наступило?
-Какие стояли деньки?
-Куда пошли дети?
-Что сказано про кисти рябин?
- Как понимаете слово «горели»?
-Найдите и прочитайте слова со звуком [ш].
И с этим заданием справились. Замечательно!
В нашем городе еще живут дед да баба. Они решили слепить Снегурочку. Но у них ничего не получается, давайте поможем им. Соотнесите рисунки и слова.
На доске картинки сосны, рябины, ели. Плоды этих растений. Дети стрелками соединяют их.
МОЛОДЦЫ!!! Вы очень старались, хорошо работали на уроке, я очень довольна вами.
Рефлексия.
Что нового узнали?
Чему научились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».
Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...
урок произношения 2 класс Тема: звук и буква Ж. звук и буква Ш.
Задачи:1. Уточнить и закрепить артикуляцию и акустические признаки при произношении изучаемых звуков Ш и Ж.2. Дифференцировать звуки Ш и Ж...
Конспект урока УМК «Школа 2100» по обучению грамоте на тему: «Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» - «буква»
Конспект открытого урокаУМК «Школа 2100»по обучению грамотена тему: «Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р.Знакомство с согласными звуками. ...
Урок обучения грамоте в 1 классе. Согласный звук [ш], буква Ш. Строчная буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после букв шипящих звуков
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе ...
«Согласный звук ш , буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после шипящего звука ш».
Данный конспект урока станет хорошим помощником для учителей начальных классов и для студентов педагогических ВУЗов...
Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а. Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письмо строчной и заглавной букв О, о.
Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а.Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письм...