Методическая разработка КВН "Волшебный мир"
методическая разработка (чтение, 3 класс) на тему
Современные дети стали меньше читать, поэтому на уроках литературного чтения нужно приучать детей к чтению художественной литературы. Работая с классом, я стараюсь давать детям помимо программы дополнительное чтение – на месяц подбираю книгу, а потом мы все вместе обсуждаем прочитанное. Этот
урок я решила провести в форме КВН по изученным сказкам. Учащиеся готовились к этому уроку: придумывали название и девиз.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_volshebnyy_mir.docx | 24.7 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ № 380
Красносельского Административного района
Санкт - Петербурга
для учащихся 3 класса
Автор – составитель: Васина Елена Васильевна
Санкт – Петербург, 2012год
Пояснительная записка.
Современные дети стали меньше читать, поэтому на уроках литературного чтения нужно приучать детей к чтению художественной литературы. Работая с классом, я стараюсь давать детям помимо программы дополнительное чтение – на месяц подбираю книгу, а потом мы все вместе обсуждаем прочитанное. Этот
урок я решила провести в форме КВН по изученным сказкам. Учащиеся готовились к этому уроку: придумывали название и девиз.
ЦЕЛИ: обобщить и повторить знания учащихся по сказкам; развивать познавательные и творческие способности детей; прививать любовь и интерес к книге, к чтению.
ОБОРУДОВАНИЕ: выставка книг; таблички на доску с названиями конкурсов; для каждой команды на столе бумаги, ручки; кроссворды на каждую команду; отрывок из сказки «Теремок»; грамоты и детские книжки.
ПРАВИЛА ИГРЫ:
- Участвуют 4 команды по 7 человек. Команды делятся при помощи жребия (вытягивают жетоны разных цветов);
- За правильный ответ присуждается 1 очко и команда получает жетон;
- На обдумывание ответа отводится 1 минута. Если команда готова отвечать, капитан поднимает руку;
- При неправильном ответе первой команды вторая команда имеет право продолжить обсуждение и дать ответ;
- При подведении итогов подсчитываются жетоны.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Учитель: нас сегодня вновь встречает сказка. Как вы думаете, ребята, нужно ли вам, современным детям, знакомым с компьютерными играми, те-
левизорами, видеофильмами знать и читать сказки?
- Какова роль сказок в жизни каждого человека?
- Как вы относитесь к сказкам?
- А кто из вас любит читать сказки, былины, сказочные повести, фантастику?
- Сказки распространяются от одного народа к другому, переводятся с одного языка на другой. Русские народные сказки и сказки народов мира позволяют нам приобщиться к истокам различных национальных культур. Сказки – это наше духовное богатство, которое знакомит нас с историческим наследием наших предков. Горели города и села, горели рукописи, в пепе-
лища превращались целые библиотеки, только память народную не смогли уничтожить никакие лихолетья, никакие войны и нашествия. Память народная сохранила, донесла до нашего времени это живое наследие веков. И теперь в настоящее время периодически появляются новые сказочные повествования, которые теперь имеют конкретного автора.
- У нас четыре команды. Представьтесь, капитаны! Команды, ваше название и девиз.
- Начинаем первый конкурс – разминку. Кто говорил такие волшебные заклинания:
«Сим-сим, открой дверь» («Алибаба и 40 разбойников».)
«Мутабор!» (Калиф, «Калиф – аист».)
«По щучьему веленью. По моему хотенью» (Емеля, «По щучьему веленью».)
На ком или на чем совершали путешествие сказочные герои?
Иван царевич за Жар птицей? (На сером волке.)
Барон Мюнхаузен на Луну? (На пушечном ядре.)
Элли В сказочную Волшебную страну? (С помощью смерча.)
Вокруг света капитан Врунгель?(На яхте «Беда».)
Малыш на крышу? (С помощью Карлсона.)
Баба Яга? (В ступе с помелом.)
На юг лягушка-путешественница? (На прутике, который держали лягушки.)
Продолжите сравнения:
Конь летит, как … (ветер или птица);
Царевич растет быстро, словно … (тесто на опаре);
Поднял царевич меч, словно … (пушинку);
Лицо белое, как … (снег);
Щеки румяные, как … (заря алая);
Глаза голубые, как … (небо).
Конкурс «Кто есть кто? Что есть что?».
Рики-Тики-Тави? (Мангуст из книги Киплинга.)
Каа? (Удав из книги Киплинга.)
Страшила? (Соломенное чучело из книги Волкова.)
Тянитолкай? (Олень с двумя головами из книги Чуковского.)
Предметы, которые в сказках указывают направление движения? (Стрела, клубок с нитками, перышко.)
Предметы говорящие и показывающие правду о том, что творится в мире? (Зеркало, золотое блюдечко и наливное яблочко, волшебная книга.)
Предметы, исполняющие желания? (Волшебная палочка или волосок.)
Предметы, хранящие тайны врагов? (Яйцо, сундук.)
Предметы, которые могли выполнить работу за главного героя? ( Меч-саморуб, топор-самосек, ведра, чудесные пяльца, скатерть-самобранка, игла, дубина.)
Предметы, которые помогают быстро преодолеть большие расстояния? (Сапоги-скароходы, ковер самолет.)
- Следующий конкурс «С чего все начиналось?» - по начальным строчкам сказок определите название сказки и укажите автора. Дополнительное очко получит та команда, которая сможет продолжить начало сказки.
«В одном сказочном городе были коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькими …» (Н.Носов, «Приключение Незнайки и его друзей».)
«Алисе надоело сидеть одной с сестрой без дела на берегу реки; разок-другой она заглянула в книжку, которую читала сестра …» (Л.Кэрролл, «Алиса в стране чудес».)
«Я выехал в Россию верхом на коне. Дело было зимою. Шел снег. Конь устал и начал спотыкаться. Мне сильно хотелось спать …» (Э.Распэ, «Приключения барона Мюнхаузена».)
«Родился зайчик в лесу и все боялся. Треснет где-нибудь сучок, вспорхнет птица, упадет с дерева ком снега, - у зайчика душа в пятки». (Д.Н.Мамин-Сибиряк, «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».)
«У Настасьи, Степановой-то вдовы, шкатулка малахитовая осталась. Со всяким женским прибором. Кольца там, серьги и протча по женскому обряду». (П.П.Бажов, «Малахитовая шкатулка».)
«У одних родителей был мальчик. Звали его дядя Федор». (Э.Успенский, «Дядя Федор, пес и кот».)
«В маленькой шведской деревушке Вестменхёг жил когда-то мальчик. С виду – мальчик как мальчик. А сладу с ним не было никакого. На уроках он считал ворон и ловил двойки, в лесу разорял птичьи гнезда, гусей во дворе дразнил, кур гонял …». (С.Лагерлеф,»Чудесные путешествия Нильса с дикими гусями».)
«Одни князь женился на прекрасной княжне и не успел на нее наглядеться, а уж надо было им расставаться, надо было ему ехать в дальний путь, покидать жену на чужих руках». (Русская народная сказка «Белая уточка».)
Конкурс капитанов.
Первое задание заключается в том, что капитаны должны назвать себя именем сказочного персонажа, но не один раз, а несколько имен себе отобрать. Победит тот, кто скажет последним. (Например: я Иван Царевич, а я Иван крестьянский сын, я Кощей Бессмертный, а я Серый волк и т.д.)
Второй конкурс для капитанов заключается в том, что нужно вспомнить рифму из сказки, а затем еще назвать с сказку, и автора.
Как у нашего Мирона
На носу сидит … (ворона, К. Чуковский, «Чудо-дерево».)
А лисички взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря … (кит, К.Чуковский, «Путаница».)
Кит царапался, кусался,
Если ж был неравен спор –
От врагов своих спасался,
Залезая на … (забор, Б.Заходер, «Кит и кот».)
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки –
Оказалось, это …(брюки, С.Михалков, «Вот какой рассеянный».)
Брал в столовой дядя Степа
Для себя двойной обед.
Спать ложился дядя Степа –
Ноги клал на … (табурет, С.Михалков, «Дядя Степа».)
Тут и мыло подскочило
И вцепилось в волоса.
И юлило, и мылило,
И кусало, как … (оса, К.Чуковский, «Мойдодыр».)
Повели коней в конюшни
Десять конюхов седых,
Все в нашивках золотых,
Все с цветными кушаками
И с сафьянными … (бичами, П.Ершов, «Конек-горбунок».)
Старичок хотел заспорить,
Но с иным накладно вздорить;
Царь хватил его жезлом
По лбу; тот упал ничком,
Да и дух вон. Вся столица
Содрогнулась, а девица –
Хи-хи-хи да ха-ха-ха!
Не боится, знать, … (греха, А.С.Пушкин, «Сказка о Золотом петушке».)
Конкурс «Домашнее задание».
Каждая команда заранее должна была приготовить пантомиму по какому-нибудь известному сказочному произведению.
- Вы прекрасно справились с домашним заданием. А теперь всех ждет литературный кроссворд.
Конкурс «Литературный кроссворд».
Задания к кроссворду прилагаются.
Конкурс «Лучший чтец».
- А теперь конкурс на лучшего чтеца отрывка из русской народной сказки «Теремок». От каждой команды выходят по одному представителю и стараются выразительно, соблюдая интонацию, прочесть один и тот же отрывок.
- Настало время подвести итоги. Вы прекрасно справились со всеми конкурсами.
Награждение грамотами и детскими книжками.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- Жиренко О.Е. «Праздник – ожидаемое чудо!», Москва, 2006г.
- Российская детская энциклопедия великих писателей,
Санкт-Петербург «Нева», 2000 г.
- Сухин И.Г. «Мойдодыр, Черномор, Снеговик и другие», Москва, 1996г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка разработка: "Рабочая тетрадь по экономике", 1 год обучения.
Рабочая тетрадь в двух частях....
Методическая разработка "Формирование орфографической зорокости у первоклассников по учебно-методическому комплекту "Гармония" "К тайнам нашего языка" М.С.Соловейчик
Данные рекомендации предназначены для того, чтобы помочь в период обучения грамоте подготовить детей к работе над языком и речью по учебнику «К тайнам нашего языка» М.С.Соловейчик....
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...
2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"
Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...
Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс
Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...
Методическая разработка МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ: МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.
Аннотация: Учитель начальных классов, МОБУ СОШ №18г.СОЧИ им. Героя Советского Союза Мачуленко А.С. Кормянкова Е.В.В настоящее время количество детей с врожденными и наследственными з...