Урок обучения грамоте по теме "Звуки ф и ф '. Буквы Фф" 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Урок строится на проблемно-диалогической технолгии, технологии оценивания учебных действий учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор | Белозёрова Ирина Евгеньевна, учитель начальных классов МОУ «СОШ №3» г. Новодвинск |
Предмет | Курс обучения грамоте + письмо |
Класс | 1 класс |
Автор УМК (Программы учебного курса) | - Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина «Букварь», учебник, 1 класс, Баласс, 2011; - О.В. Пронина Пропись «Мои волшебные пальчики» (пятая часть), 1 класс, Баласс, 2011. |
Тема урока | Звуки [ф] и [ф'], буквы Фф. |
Тип урока | Изучение нового материала |
Технологическая карта урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | ||
1.Орг. момент, эмоцион. настрой учащихся | - Вступает в диалог с учениками с помощью рифмованных ответов и вопросов | - отвечают на вопросы учителя | - слушают собеседника; - строят речевые высказывания. | ||||
2.Актуализация знаний | - Регулирование деятельности учащихся - Просит выдвинуть предположения о теме предстоящего урока | - выдвигают предположения о теме урока; - составляют план деятельности на урок | - на основе анализа объектов делать выводы; - выдвигать гипотезу и её обосновывать | - отвечают на вопросы учителя во фронтальном режиме | - слушают собеседника; - строят речевые высказывания. | - контролируют правильность ответов учащихся | - умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); - умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
3.Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания. | - Задаёт ученикам посильные вопросы и задания, подводящие их к открытию мысли | - во время звукового анализа слов сталкиваются с новыми ранее неизученными звуками; - «открывают» новые знания самостоятельно | - выделять существенную информацию на развороте учебника; - ориентироваться на развороте учебника; - представлять информацию в виде схемы; - обобщать и классифицировать по признакам; - извлекать информацию из схем, иллюстраций | - вступают в диалог с учителем; - работают в парах; - делают выводы по теме | - умение работать в парах; - слушают собеседника; - строят речевые высказывания. | - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; - самооценка | - принимать и сохранять учебную цель и задачу; - оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; - умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
4.Применение нового знания | - Просит сравнить строчки со слогами; - просит обвести буквы и слоги, написать предложение и подчеркнуть «опасные» места. | - сравнивают строчки слогов; - обводят буквы и слоги; - пишут предложение, в нём подчёркивают «опасные» места. | - ориентироваться на развороте учебника, прописи; - обобщать и классифицировать по признакам; - на основе анализа объектов делать выводы; - извлекать информацию из схем, иллюстраций | - отвечают на вопросы учителя во фронтальном режиме | - умение оформлять свои мысли в устной форме | - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; - контролируют правильность ответов учащихся; - самооценка | - оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; - умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; |
5.Итог. Рефлексия | - Просит учащихся обратиться к плану урока; - Задаёт вопросы, побуждающие учеников проанализировать свою деятельность на уроке | - отвечают на вопросы учителя во фронтальном режиме | - строят речевые высказывания. | - оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; - умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
Технология оценивания достижений учащихся:
- Актуализация знаний: отметить учеников, которые составили план урока;
- Постановка учебной проблемы:
- Работа в «Букваре»: отметить учеников, которые правильно выделяли звуки в словах и делали звуко-буквенный анализ;
- Работа в прописи: отметить учеников, которые аккуратно и красиво записали буквы;
- Развитие умения применять новое знание:
- Работа в «Букваре»: отметить учеников, которые правильно читали слова и определяли лексическое значение;
- Работа в прописи: отметить учеников, которые аккуратно и правильно записали предложение.
Проблемно-диалогическая технология;
Технология продуктивного чтения (технология формирования правильного типа читательской деятельности);
Технология личностно-ориентированного обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте. Тема: "Звук [м], [м\'] и буква их обозначающая. Заглавная буква "М". Упражнения в чтении."
Урок обучения грамоте разработан к Букварю Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой. При разработке урока были использованы современные образовательные технологии: проблемно-деятельностный метод, групповые, компью...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/03/picture-195162-1359900711.jpg)
Урок обучения грамоте "Согласные звуки [ф и ф,], буква ф. Чтение слогов, слов. Написание слов и соединений со строчной буквой ф.".
Технологическая карта урокаУрок в 1 классе по ОС «Школа 2100» «Обучение грамоте и письмо» (2 часа), Букварь Р.Н.Бунееев, Е.В. Бунеева, О.П.Пронина Москва БАЛАСС, Пропись №5 «Мои волшебные пальчик...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/14/picture-294114-1547480107.jpg)
Урок обучения грамоте по теме «Звук [ш] и буква Ш,ш». (УМК «Школа России»,1 класс)
Данный материал позволит в игровой форме познакомить учащихся с особенностями звука [ ш ] в русском языке. На уроке проводится индивидуальная, групповая работа, работа в парах, что позволя...
Урок обучения грамоте по теме «Звук [ш] и буква Ш» в 1 классе
отражает опыт применения проблемно-диалогической технологии, технологии формирования типа правильной читательской деятельности (технологии продуктивного чтения),технологии оценивания образовател...
Методическая разработка урока обучения грамоте по теме « Звук [г] и буква Г,г» (УМК «Школа России» 1 класс)
Данная разработка урока поможет учителю интересно провести урок обучения грамоте в 1 классе по ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/13/picture-93199-1355418126.jpg)
Урок обучения грамоте по теме: Звуки [ф], [ф\'] , буква Ф. Чтение слов, предложений и текстов с изученными буквами.
Урок обучения грамоте по УМК "Школа России"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/17/picture-33770-1350482372.jpg)
урок обучения грамоте по теме «Звуки [р], [рʼ]. Буквы Р, р» 1 класс (УМК Перспектива)
Тема. Звуки [р], [рʼ]. Буквы Р, р Задачи: учить распознавать звуки [р], [рʼ] и соответствующую букву; упражнять в чтении слов с изученными буквами, небольших тестов; развивать логическое мышление...