Урок чтения: Драгунский "Красный шарик в синем небе"
методическая разработка по чтению (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
В.Ю.Драгунский "Красный шарик в синем небе".
Планируемые результаты: личностные УУД: формирование положительной учебной мотивации, готовности свободного выражения своих мыслей на уроке; формирование осознания смысла своих учебных действий
регулятивные УУД: развитие умения осознавать и формулировать тему и цели урока; контролировать и оценивать свою деятельность на уроке
познавательные УУД: развивать умение строить устные высказывания, проводить сравнение и обобщение; формировать умение осознавать и формулировать проблему
коммуникативные УУД: формирование умения сотрудничать с соучениками и учителем в решении учебных задач; развивать умение четко формулировать и доказывать собственное мнение, вести учебный диалог, строить развернутые высказывания
Тип урока: комбинированный
Ход урока
1.Оргмомент.
Дыхательная гимнастика. Упражнения для дикции.
2. Введение в тему:
1) -Посмотрите на воздушный красный шарик. Какие ассоциации у вас возникли ?
(праздник, радость, неожиданность и т.д.)
-Как вы думаете, почему красный шарик появился у нас сегодня на уроке?
-Сегодня мы познакомимся с произведениями в которых он будет присутствовать.
2) Определение темы урока.
Поиск информации. Работа с учебной литературой.
1 группа – работа с разделом «Содержание» в Хрестоматии. – Найти произведение в названии которого упоминается красный шарик.
2 группа – поход в «Музейный дом». Поиск репродукции картины с изображением красного шарика.
- В словаре Ожегова слово красный означает: Обозначение цвета. Употребляется в народной речи и поэзии для обозначения чего-нибудь хорошего, яркого, светлого.
3) Постановка целей.
3. Работа с рассказом В. Драгунского.
-Сегодня мы познакомимся с произведением уже знакомого автора В.Ю.Драгунского «Красный шарик в синем небе».
-Будем читать по цепочке.(чтение 1 части)
Беседа после прочтения первой части.
-Как зовут героев этого рассказа Виктора Драгунского?
- Аленка младше Дениски или ровесница? Из каких строчек это понятно?
-Какое впечатление произвели на Дениску крики Аленки о том, что в магазине открылся весенний базар? Процитируй нужные строки.
-Как Дениска комментирует слова и поведение Аленки?
-Какой прием использует писатель?
(Cравнение)
-Кто из детей способен увлечь другого за собой? Подтверди свой ответ строчками из текста.
-Тебе было смешно?
-Посмотри, что же делает эту часть рассказа смешной?
(Контраст - резкая противоположность. Нас делают смешными наши недостатки.)
Чтение второй части. Беседа по вопросам.
-Дениска относится к шарику, как к живому.- задумчиво сказал Миша.
-Что он имел в виду? Процитируй нужные фрагменты текста.
-Какое чувство охватило Дениску, когда он наблюдал за улетающим шариком? Только ли Дениску оно охватило?
-Вы сможете объяснить, почему у людей возникло ощущение праздника и радости?
-Испытывала ли Аленка те же чувства в тот момент, когда Дениска выпустил шарик?
-О чем думает Денис по пути домой?
-Почему ребята молчали всю дорогу?
(Каждый думал о своем.)
-Способна ли Аленка понять мысли и чувства Дениски? Умеет ли она чувствовать красоту?
-Ты теперь понимаешь почему Денис дружит с этой девочкой?
-Попробуйте объяснить, почему рассказ так называется.
4. Итог урока. Рефлексия.
В рассказе вид летящего в синем небе красного шарика вызывает у людей ощущение праздника и радости. Весенний, яркий городской пейзаж, окружающий Дениску, сам по себе уже вызывает радостное настроение, а летящий в небе шарик усиливает это состояние праздника. |
7. Чтение Притчи о воздушном шарике.
Однажды одному воздушному шарику надоело, что его кто-то держит на ниточке, и захотелось ему отделиться от своего обладателя. Вырвался он из руки ребёнка и взмыл ввысь. Подхватил его ветер и понёс, а шарик смотрел вниз на своих друзей, что остались там колыхаться на ниточках, и загордился.
— Вот, я — свободный шар, лечу, куда хочу. А вы — рабы своих хозяев. Посмотрите, какой я большой и как много во мне воздуха, не то, что вы. Вы по сравнению со мной — мелочь пузатая, — говорил он, раздувая щёки.
Шарик поднимался всё выше и выше, и чем выше он поднимался, тем больше раздувался от гордости, а чем больше он раздувался, тем выше возносился, пока не лопнул от распиравшей его гордыни.
Источник: http://pritchi.ru/id_4277
- Предлагаю и вам запустить в небо красный шарик, чтобы подарить минуты праздника тем кто будет за этим наблюдать.
Задание на дом.
Прочитайте в «Сведениях о писателях» статью о В.Драгунском.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения Тема:"Поход в "Музейный дом".Репродукция картины Сергея Лучишкина "Шар улетел". В.Ю.Драгунский "Красный шарик в синем небе".
Урок по литературному чтению в 4 классе.Тема:"Поход в "Музейный дом".Репродукция картины Сергея Лучишкина "Шар улетел".В.Ю.Драгунский "Красный шарик в синем небе"....
В. Драгунский "Красный шарик в синем небе"
Урок литературного чтения....
В. Драгунский "Красный шарик в синем небе" (презентация)
Презентация к уроку чтения....
Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему: "Учимся у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека. Виктор Драгунский. Красный шарик в синем небе" 4 класс (конспект +презентация)
Цель урока:- Познакомить с произведением В.Драгунского «Красный шарик в синем небе»;- Научить у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека.Тип урока: комбинированный...
В.Ю.Драгунский "Красный шарик в синем небе" урок внеклассного чтения в 3 классе (презентация)
Презентация являетя дополнением к уроку внеклассного чтения. В ней содержится портрет писателя, изображение обложки книги, иллюстрация к произведению, викторина, сформулирована главная мысль произведе...
Урок литературного чтения "В. Драгунский "Красный шарик в синем небе"
Тема урока.- «Изображение пробуждающихся эстетических чувств в рассказе В.Драгунского «Красный шарик в синем небе» 3 класс. Цели урока: 1) Создать условия для способности ...