Буквы е, ё, ю, я после букв гласных
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Урок обучения грамоте по  образовательной системе  УМК «Гармония». Данный урок является вторым в теме «Новая работа знакомых букв». Учащиеся знакомятся не с новыми буквами, а с новой функцией уже изученных букв.  Применение презентации способствует , активномувовлечению первоклассников в учебную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_bukvy_u_yo_yu_ya_posle_bukv_glasnyh.docx55 КБ
Файл eyoyuya.pptx1.16 МБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

ОУ Акбулакская СОШ №3     Класс   1а   Учитель        Ершова Н.И.          Кол-во уч-ся    23   Название УМК    Гармония   

Предмет       Обучение грамоте

Место и роль урока в изучаемой теме:  Второй урок по теме «Буквы е, ё, ю, я после букв гласных»_

Тип урока  - открытие нового знания

Общая цель урока: познакомить учащихся с новой позицией букв е, ё, ю, я.

Дидактические задачи:

образовательные: расширить представления учащихся о «работе» букв е, ё, ю, я, помочь открыть новые знания о данных буквах: буквы е, ё, я, ю могут обозначать два звука, если они стоят после букв гласных звуков; формировать умения рассуждать при определении количества звуков в буквах е, ё, ю, я в различных ситуациях;

   развивающие: развивать фонематический слух учащихся; интерес к исследовательской деятельности, познавательные процессы (мышление, воображение, внимание); расширять кругозор учащихся;

воспитывающие: воспитывать чувство внимательного отношения друг к другу при работе на уроке,  бережного и заботливого отношения к окружающей природе.

Основные этапы урока

Деятельность Учителя

Деятельность Ученика

Универсальные учебные действия

Орг. момент

(мотивация, создание  комфортной образовательной среды)

Создание положительного эмоционального настроя  учащихся

- Я вижу,  вы к уроку готовы. Хорошо, что мы начинаем урок с хорошего настроения. Подарите друг другу улыбку. Она нам поможет сегодня в работе.

 Начинаем урок чтения.

- Зачем вам нужно научиться читать?

Если хочешь много знать,

Многого добиться, -

-Мы уже многому научились, все читаете. Но мы идем дальше.

Приветствие учителя, одноклассников.

Подготовка рабочих мест

Ответы учащихся

Обязательно читать

Должен научиться.

Личностные:

- Обладать мотивационной основой учебной деятельности.

- Проявлять интерес к изучаемой теме.

- Определять и выполнять общие для всех правила поведения.

Регулятивные:

- Управлять своим настроением

Артикуляци-оная

зарядка.

- Вы все знаете правила работы на уроке. Все будете их выполнять. Одно из правил говорить и читать четко, понятно. Для этого работаем со скороговоркой.

Ель на ёжика похожа:

Еж в иголках, ёлка – тоже.

Проговаривают скороговорку, тренируя артикуляционный аппарат.

Регулятивные:

- умения регулировать свои действия во время артикуляционной зарядки.

Актуализация опорных знаний  

Методы обучения: фронтальный опрос,проблемная ситуация.

Формы обучения: фронтальная

Приёмы обучения: речь учителя, ИКТ, наглядность

Использование педагогических технологий: проблемно-диалогическая педагогика сотрудничества,  ИКТ,

Предметные:

- правильно называть буквы русского алфавита;

- правильно выделять буквы, обозначающие  гласные и согласные звуки;

- определять количество звуков в буквах е, ё, ю, я.

Регулятивные:

 - выделять и осознавать то, что уже усвоено

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- строить понятные для партнёра высказывания

Познавательные:

- выполнять классификацию букв;

-  обосновывать основание для классификации;

- ориентироваться в своей системе знаний;

- находить ответы на вопросы, используя информацию схем;

- делать обобщение о «работе» букв «е, ё, ю, я»

Обратная связь: включение учащихся в работу - осуществлять совместную деятельность

Слайд 2

картинки: ёжик  ёлка

Лента букв гласных звуков

Схема в учебнике и на слайде 3

Слайд 4

Её и клён боится

И тополь, и сосна.

 Рисунок пилы

- Чем похожи ёж и ёлка?

- А что общего в словах?

- Назовите буквы, которые находятся в одной группе с буквой ё.

- Почему эти буквы находятся в одной группе?

- Сколько звуков обозначает ё в слове лёд

- А сколько звуков эта буква обозначает в словах ёлка, ёж?

- Скажите об этом как ученые

- Вижу букв ё… в начале

слова– читаю как два звука

- Какой вывод можем сделать о работе букв е, ё, ю, я?

- Какая схема подходит к данному случаю?

- Прочитайте загадку.

- Назовите слова, в которых буквы е, ё обозначают один звук.

- А в каких словах – два звука?

- А сколько звуков буква Я обозначает в слове железная?

- У нас появились разногласия. Кто же прав?

- Иголками.

- Они начинаются на одну букву  ё.

- Они являются сильными, у них две силы.

- Один, потому что стоит после согласного звука.

- Два звука, т.к. стоят в начале слова. Им некому отдавать свою вторую силу.

- Буквы могут иметь один звук и два звука.

 Два звука имеют буквы, если они стоят в начале слова.

- Первая

Читают:

Железная сестрица

Зубаста и остра.

Её и клён боится

И тополь, и сосна.

- 1 звук: железная, сестрица, клён

- 2 звука: её.

- Предположения детей: один звук, два звука.

Постановка учебной задачи

Методы обучения:частично-поисковые, практические;

Формы обучения:фронтальная; коллективная.

Приёмы обучения:речь учителя; наглядность.

Использование педагогических технологий: проблемно-диалогическая,

Личностные:

- высказывать свое мнение,

обосновывать свою позицию,

Регулятивные:

- ориентироваться в своей системе знаний;

- понимать, принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные:

- вступать в сотрудничество с учителем и одноклассниками

Познавательные:

- проявлять интерес к изучаемой теме

- После буквы какого звука стоит буква ё?

- Говорили мы с вами об этом на уроках?

- Какой у нас возникает вопрос?

- После буквы гласного звука.

- Нет.

- Сколько звуков обозначают буквы ё, е, ю, я, если они стоят после букв гласных звуков?

?

На доске табличка

Формулирование проблемы

- Что же сегодня на уроке вам предстоит выяснить?

- Каким способом будем это делать?

- Будем выяснять, сколько  звуков обозначают буквы ё, е, ю, я, если они стоят после букв гласных звуков?

- Проговаривать слова, выделяя нужные звуки.

Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (зачем?).

Регулятивные:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке;

Слайд 5

Название темы

Буквы е, ё, ю, я после гласных

Динамическая пауза

Как на горке снег, снег (встаем на носочки, руки вверх)

И под горкой (приседаем),

И на елке (встаем, руки в стороны),

И под елкой (обхватываем себя руками),

А под снегом спит медведь (пальчик к губам)

Тише, тише, не шуметь (шепотом, поворачиваясь в разные стороны)

Открытие нового знания

Методы обучения:частично-поисковые, наглядные; практические;

Формы обучения:фронтальная; индивидуальная; коллективная.

Приёмы обучения:речь учителя; текст учебника;ИКТ; наглядность.

Использование педагогических технологий: проблемно-диалогическая, технология деятельностного подхода, здоровьесберегающая; информационно-коммуникативная.

Регулятивные:

- выполнять учебные действия в громкой речевой и умственной форме,

- выделять и осознавать то, что нужно еще усвоить

Коммуникативные:

- вступать в сотрудничество с учителем и одноклассниками,

Познавательные:Понимать информацию, представленную в знаково-символической форме.

Осуществлять поиск необходимой информации. Наблюдать, сравнивать и делать обобщение о «работе» букв «е, ё, ю, я». Делать выводы.С опорой на модели строить связные высказывания.

Обратная связь- осуществлять совместную деятельность

Слайд 5

поёт

Слайд 6

Схема (дополняет-ся)

-Давайте понаблюдаем:

Принялась она за дело:
Завизжала и запела,

 Пила поёт.

- Когда так говорят?

- В слове поёт буква ё стоит после буквы гласного звука. Проговорим и послушаем, сколько звуков в этом слове.

- Почему в слове звуков больше, чем букв?

- Почему буква имеет два звука?

- Посмотрите на вторую схему. Какой вывод можете сделать?

- Сколько же звуков обозначает буква я в слове железная?

- Когда пила хорошо работает.

Учащиеся проговаривают и определяют количество звуков.- пять.

- Буква я имеет два звука [й'а].

- Буква ё имеет две силы, она никому не передаёт одну силу, потому что не стоит после буквы согласного звука.

- Вижу буквы е, ё, ю, я после букв гласных звуков, читаю  два звука.

Два звука

VI.Первичное закрепление знаний

Методы обучения:словесные (беседа),частично-поисковые, практические, наглядные

Формы обучения:коллективная,фронтальная

Приёмы обучения:текст учебника;ИКТ.

Использование педагогических технологий: информационно-коммуникатив-ные; практические.

Регулятивные:

 - оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, стремиться их преодолеть;

- проговаривать последова-тельность действий на уроке.

Коммуникативные:

- участвовать в коллектив-ном обсуждении прочитанного

Познавательные: Читать тексты, выявлять их смысл. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт. Выделять звук [й,] в словах, определять его место и обозначать соответствующими буквами.

- работать по предложенному плану

- Одеяло убежало, убежала простыня…

Из какого произведения эти строки?

- Почему одеяло убежало?

- Давайте уделим этому слову внимание: что вы о нём можете сказать?

- Сколько звуков она имеет?

- Докажите, что в слове два звука.

- – Вот и попробуем правильно и быстро читать. А читая,

постараемся слушать себя и наблюдать за тем, прячется ли звук[й’] за буквами е, ё, ю, я.

- К.Чуковский «Федорино горе»

В этом слове есть буква я.

- Два

Дети доказывают[й’а]

Вижу букву ….после буквы гласного, читаю два звука

Рисую

Читаем

Считают

Слайд 7

рисую

читаем

считают

Применение нового знания

Методы обучения:наглядные, словесные (беседа),частично-поисковые

Формы обучения:фронтальная; индивидуальная; коллективная.

Приёмы обучения:речь учителя; текст учебника;ИКТ.

Использование педагогических технологий: практическая, проблемно-диалогическая, информационная, личностно-ориентированная

Предметные:

- характеризовать звуки;

- выделять указанные звуки, обозначать их буквами;

- проводить звуко-буквенный анализ слова;

- Наблюдать, сравнивать и делать обобщение о второй позиции «работы» букв «е, ё, ю, я»;

- читать слова с буквами Е Ё Ю Я в разных позициях;

- определять количество звуков в буквах Е Ё Ю Я;

- объяснять лексическое значение слов.

Регулятивные:

Слушать и слышать собеседника. Адекватно воспринимать оценку  учителя, сверстника.

Коммуникативные: Разыгрывать диалоги.Участвовать в коллективном обсуждении прочитанного.

Познавательные:

Осуществлять поиск необходимой информации.

С опорой на модели строить связные высказывания.

Выразительно читать предложения, разыгрывать диалоги

Обратная связь(линии взаимодействия):активное включение учащихся в работу с учителем и одноклассниками

Слайд 8

Схемы предложе-ний.

Слова

моя    моё

Слайд 9

Фото клеста

Слайд 10

Картинки птиц с озвучивани-ем их пения.

Воробей

Слайд 11

Дятел

Слайд 12

Галка

Слайд 13 сова

Слайд 14

синичка

Слайд 15

Помогите птицам!

Слайд 16

Ералаш

1. Упражнения в нахождение букв, имеющих два звука

- Как хорошо, что мы умеем читать. Назовите имена мальчиков, которые тоже уже читают.

О чём они разговаривают? Прочитайте текст на стр.96

- Прочитаем его по ролям

- А кто из вас, ребята, тоже читает библиотечные книги.

- Найдите слова, в которых одна буква обозначает два звука.

- Объясните, почему буквы е, ё, ю, я в этих словах имеют два звука?

2.Речевая работа с местоимениями

- Проведём игру «Спрашиваю – отвечай»

Прочитайте слова

- Это твоё пальто?

-Составьте второе вопросительное предложение со словом куртка.

3.Работа с текстом.

- Когда птицы выводят птенцов? Почему?

- У каких птиц птенцы появляются зимой?

- Посмотрите какие они интересные, красивые.

- Как же выживают птенчики в сильные морозы?

- Дополним свои ответы, прочитав текст «Клестята»

- Почему клестятам в гнезде тепло и уютно?

- А как природа помогает птенцам?

- Как люди должны относиться к птицам?

- Найдите слова, в которых буквы имеют два звука.

-Почему буквы имеют два звука?

- Какие ещё птицы  радуют нас зимой?

- Давайте послушаем, какими голосами они просят нас о помощи.

- Какую помощь можете оказать птицам вы сейчас?

- Вы готовы помогать птицам зимой?

- Сколько гибнет их – не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце  есть

И для птиц тепло.  

4. Работа с деформированными предложениями

Прочитайте предложения    

- Вам было смешно слышать эти предложения. Почему?

- Как это можно назвать, когда все перепуталось?

- Посмотрите в учебнике.  

- Какой хитрый вопрос нужно решить?

- Что же тогда получится?

- Давайте проверим. Посмотрите на экран. Вы согласны?

- Но не все предложения вы видите на экране. Кто дополнит их?

Юра и Яша

Самостоятельное чтение

Чтение текста по ролям

Юра, Яша, твоя, моя, библиотечная, её, прочитаю.

- Они стоят в начале слов и после букв гласных звуков.

-Моя. Моё.

- Моё.

- Это твоя куртка?

- Моя.

- Весной

- У клестов.

Ответы детей.

Чтение текста в букваре по «цепочке».

- Ёлка баюкает, а ветер песенки поёт.

- Появились, ели, уютно, пуховая, одеяльце, баюкает, поёт.

Называют зимующих птиц.

Смотрят фото птиц и слушают их голоса

(Синица, воробей, снегирь, галка)

Дети говорят о бережном и заботливом отношении к птицам.

Наизусть повторяют слова:

А ведь в нашем сердце  есть

И для птиц тепло.

Огурцы играют в прятки.

Малыши растут на грядке.

Раки в цирк бегут ватагой.

Дети дремлют под корягой.

Волки воют на луну.

Щуки плавают по дну.

Ералаш.

Расставить по своим местам.

Читают составленные предложения.

Дополняют два предложения.

Малыши играют в прятки.

Волки воют на луну.

Динамическая пауза Баюкаем клестят.

Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУН и УУД.

Рефлексия

Методы обучения: словесные

Формы обучения: фронтальная;

Использование педагогических технологий: проблемно-диалогическая

Регулятивные:

- Выполнять учебные действия в громкой речевой и умственной форме.

- Ученики оценивают усвоение нового материала, обнаруживают трудности.

-Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить.

Коммуникативные:- оценивать работу одноклассников.

Познавательные:

- Делать выводы, обобщать знания по полученной информации.

-уметь определять уровень усвоения учебного материала.

Личностные:

- оценивать свою деятельность

- Какие задачи мы решали на уроке?

- Какой новый секрет букв е, ё, ю, я узнали?

- Какую работу выполняют они?

- Решили мы с вами самую главную задачу урока – узнали сколько звуков обозначают буквы е, ё, ю, я после букв гласных звуков?

Можно уже убрать вопрос, на который мы искали ответ?

Создание ситуации успеха

- Кто из вас подружился с буквами е, ё, я, ю?

- Мне понравилось, как вы сегодня работали.

- Как вы считаете, кто из вас весь урок и хорошо разобрался с буквами?

- А кому еще трудно находить буквы, которые обозначают две буквы?

- Не переживайте, это трудная тема и у нас еще будет время с ними поработать. У вас обязательно все получится.

Обобщают сведения о «работе» букв е, ё, ю, я.

Отвечают.

Вопросительный знак  убирается.

Аннтотация к уроку обучения грамоте

Тип урока:Усвоение нового знания.

Урок обучения грамоте по  образовательной системе  УМК «Гармония» организован в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Данный урок является вторым в теме «Новая работа знакомых букв». Учащиеся знакомятся не с новыми буквами, а с новой функцией уже изученных букв. Познакомившись на предыдущем уроке с определением  количества звуков в буквах е, ё, ю, я  и в начале слова,  первоклассники учатся озвучивать данные буквы, стоящие после букв гласных звуков, и делать вывод о наличии двух звуков.  Новый материал они изучают в сопоставлении с уже известным. Применение информационной технологии способствует созданию наглядной опоры для обучения учащихся данного возраста, активного вовлечения их в учебную деятельность.

 На уроке используются

- методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, словесный, наглядный, практический;

        - формы обучения:фронтальная; групповая (в парах); индивидуальная; коллективная.

        - приёмы обучения: речь учителя; текст учебника;ИКТ; наглядность.

-педагогические технологии: проблемно-диалогическая, личностно-ориентированного обучения;  педагогика сотрудничества,информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая.

- принцип научности и доступности изучаемого материала

Большое внимание уделяется эмоциональной стороне личности школьника, воспитанию коммуникативных качеств личности.

В конце  урока  происходит рефлексия по самооценке полученных знаний.

Тема: Буквы е, ё, ю, я после букв гласных звуков

Цель: Цель урока: сформировать представления учащихся о новой позиции букв е, ё, ю, я

образовательные:

  1. Расширить представления учащихся о «работе» букв е, ё, ю, я, помочь открыть новые знания о данных буквах: буквы е, ё, я, ю могут обозначать два звука, если они стоят после букв гласных звуков.
  2. формировать умения рассуждать при определении количества звуков в буквах е, ё, ю, я в различных ситуациях;
  3. совершенствовать навык правильного, сознательного, выразительного чтения слов и предложений

развивающие:

  1. развивать фонематический слух учащихся;
  2. развивать интерес к исследовательской деятельности, познавательные процессы (мышление, воображение, внимание);
  3. расширять кругозор учащихся;

воспитывающие:

  1. формировать интерес к получению новой информации об окружающем мире.
  2. воспитывать чувство внимательного отношения друг к другу при работе на уроке,  бережного и заботливого отношения к окружающей природе.

Тип урока: урок открытия нового знания

Формы организации урока:

  1. коллективная
  2. индивидуальная;
  3. парная
  4. фронтальная;

Методы:

  1. репродуктивный;
  2. частично-поисковый

Технология построения урока: проблемно-диалогическая

Оборудование: персональный компьютер, проектор, экран для проецирования, сигнальные карточки-кружки, лента букв, раздаточные карточки с текстом

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

 ОУ____________________________________________________   Класс   1а   Учитель Ершова Н.И.Кол-во уч-ся _____23_______

Название УМК    Гармония   Предмет       Обучение грамоте  Место и роль урока в изучаемой теме  Второй урок по теме «Новая работа знакомых букв»__Тип урока _открытие нового знания

Общая цель урока ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дидактические задачи: образовательная__ развивающая ________________________________________ воспитывающая _________________________________

Основные этапы урока

Деятельность Учителя

Деятельность Ученика

Универсальные учебные действия

Орг. момент

(мотивация, создание комфортной образовательной среды)

Создание положительного эмоционального настроя  учащихся

Приветствие учителя, гостей

Подготовка рабочих мест

Личностные:Обладать мотивационной основой учебной деятельности

Л3 Проявлять интерес к изучаемой теме

Р1Управлять своим настроением

Целеполагание

в начале урока

в процессе урока

Формулировка цели урока

Регулятивные:

Коммуникативные:

Познавательные:

Актуализация знаний  

в начале урока

в процессе урока

Активное включение в образовательный процесс

Методы обучения:__________________________________________________

Формы обучения:___________________________________________________

Приёмы обучения:__________________________________________________

Использование педагогических технологий: ___________________________

Регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

Коммуникативные:

Обратная связь(линии взаимодействия):

Динамическая пауза

Способы организации переключения внимания уч-ся

Личностные:

Первичное восприятие и усвоение нового теор.  уч. материала(правил, понятий,алгоритмов)

Соответствие учебного материала возрастным особенностям

Методы обучения:словесные (объяснение, фронтальный опрос, рассказ и беседа); наглядные; практические; репродуктивные; частично-поисковые; методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности.

Формы обучения:фронтальная; групповая (в парах); индивидуальная; коллективная.

Приёмы обучения:речь учителя;текст учебника;рабочая тетрадь; ИКТ;наглядность.

Использование педагогических технологий: здоровьесберегающие; информационно-коммуникативные; проектная деятельность и т.д.

Регулятивные:

Коммуникативные:

Познавательные:

Обратная связь(линии взаимодействия):

Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач.

Методы обучения:__________________________________________________

Формы обучения:___________________________________________________

Приёмы обучения:__________________________________________________

Использование педагогических технологий: ___________________________

Регулятивные:

Коммуникативные:

Познавательные:

Обратная связь(линии взаимодействия):

Самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков

(решение учебных задач повышенной трудности или практических задач)

Методы обучения:__________________________________________________

Формы обучения:___________________________________________________

Приёмы обучения:__________________________________________________

Использование педагогических технологий: ___________________________

Регулятивные:

Коммуникативные:

Познавательные:

Обратная связь(линии взаимодействия):

Динамическая пауза

Способы организации переключения внимания  уч-ся

Личностные:

Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУН и УУД.

Методы обучения:__________________________________________________

Формы обучения:___________________________________________________

Приёмы обучения:__________________________________________________

Использование педагогических технологий: ___________________________

Регулятивные:

Коммуникативные:

Познавательные:

Обратная связь(линии взаимодействия):

Рефлексия

(подведение итога совместной и индивидуальной деятельности учеников (новое содержание, изученное на уроке и оценка личного вклада в совместную учебную деятельности)

Создание ситуации успеха

Рефлексивные действия:

- оценивать свою готовность;

- обнаруживать незнание;

- находить причины затруднения.

Регулятивные:

Коммуникативные:

Познавательные:

Ершова Надежда Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «Акбулакская средняя общеобразовательная школа №3 Акбулакского района Оренбургской области», п.Акбулак, Оренбургская область.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к уроку обучения грамоте Буквы е, ё, ю , я после букв гласных Выполнила Ершова Н.И., учитель Акбулакской СОШ №3

Слайд 2

ёлка ёж ёжик лёд

Слайд 3

ё е ю я

Слайд 4

Железная сестрица Зубаста и остра. Её и клён боится, И тополь, и сосна. железна я

Слайд 5

Буквы е, ё, ю , я после букв гласных по ё т железна я

Слайд 6

ё е ю я ё е ю я

Слайд 7

рису ю чита е м счита ю т

Слайд 8

? мо я мо ё

Слайд 10

по я вились на е ли у ю тно сильны е пухова я оде я льце гре е т ба ю кает по ё т

Слайд 14

сова

Слайд 16

А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло.

Слайд 17

Огурцы Малыши Раки Дети Волки Щуки играют в прятки. растут на грядке. в цирк бегут ватагой. дремлют под корягой. плавают по дну. воют на луну.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка "Гласные после буквы Ц"

Памятка для учащихся....

РНС.«Обозначение гласных звуков после букв Ш,Ж» ( по программе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова)

Дети знакомятся с работой гласных букв и их обозначение после Ж,Ш....

Русский язык. Конспект открытого урока: "Буква Ее в начале слова, после гласной и после согласной".

Сформировать четкое представление о том, что буква "Е" в начале слова обозначает два звука (И) и (Э), после согласных обозначает мягкость согласного и имеет звук "Э"....

«Буквы е,ё,ю,я после букв гласных.» 1класс Гармония

Урок обучения грамоте по образовательной системе УМК «Гармония» организован в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Данный урок является вторым в теме «...

«Согласный звук ш , буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после шипящего звука ш».

Данный конспект урока станет хорошим помощником для учителей начальных классов и для студентов педагогических ВУЗов...

«Обозначение гласных звуков после букв Ч и Щ (ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ)» (Д.Б.Эльконин-В.В.Давыдов)

Тема урока: «Обозначение гласных звуков после букв Ч и Щ (ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ)» Цели деятельности учителя: Постановка и решение учебной орфографической задачи: обозначение гласных...