Буквы е, ё, ю, я после букв гласных
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Урок обучения грамоте по образовательной системе УМК «Гармония». Данный урок является вторым в теме «Новая работа знакомых букв». Учащиеся знакомятся не с новыми буквами, а с новой функцией уже изученных букв. Применение презентации способствует , активномувовлечению первоклассников в учебную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_bukvy_u_yo_yu_ya_posle_bukv_glasnyh.docx | 55 КБ |
eyoyuya.pptx | 1.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Аннтотация к уроку обучения грамоте
Тип урока:Усвоение нового знания.
Урок обучения грамоте по образовательной системе УМК «Гармония» организован в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Данный урок является вторым в теме «Новая работа знакомых букв». Учащиеся знакомятся не с новыми буквами, а с новой функцией уже изученных букв. Познакомившись на предыдущем уроке с определением количества звуков в буквах е, ё, ю, я и в начале слова, первоклассники учатся озвучивать данные буквы, стоящие после букв гласных звуков, и делать вывод о наличии двух звуков. Новый материал они изучают в сопоставлении с уже известным. Применение информационной технологии способствует созданию наглядной опоры для обучения учащихся данного возраста, активного вовлечения их в учебную деятельность.
На уроке используются
- методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, словесный, наглядный, практический;
- формы обучения:фронтальная; групповая (в парах); индивидуальная; коллективная.
- приёмы обучения: речь учителя; текст учебника;ИКТ; наглядность.
-педагогические технологии: проблемно-диалогическая, личностно-ориентированного обучения; педагогика сотрудничества,информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая.
- принцип научности и доступности изучаемого материала
Большое внимание уделяется эмоциональной стороне личности школьника, воспитанию коммуникативных качеств личности.
В конце урока происходит рефлексия по самооценке полученных знаний.
Тема: Буквы е, ё, ю, я после букв гласных звуков
Цель: Цель урока: сформировать представления учащихся о новой позиции букв е, ё, ю, я
образовательные:
- Расширить представления учащихся о «работе» букв е, ё, ю, я, помочь открыть новые знания о данных буквах: буквы е, ё, я, ю могут обозначать два звука, если они стоят после букв гласных звуков.
- формировать умения рассуждать при определении количества звуков в буквах е, ё, ю, я в различных ситуациях;
- совершенствовать навык правильного, сознательного, выразительного чтения слов и предложений
развивающие:
- развивать фонематический слух учащихся;
- развивать интерес к исследовательской деятельности, познавательные процессы (мышление, воображение, внимание);
- расширять кругозор учащихся;
воспитывающие:
- формировать интерес к получению новой информации об окружающем мире.
- воспитывать чувство внимательного отношения друг к другу при работе на уроке, бережного и заботливого отношения к окружающей природе.
Тип урока: урок открытия нового знания
Формы организации урока:
- коллективная
- индивидуальная;
- парная
- фронтальная;
Методы:
- репродуктивный;
- частично-поисковый
Технология построения урока: проблемно-диалогическая
Оборудование: персональный компьютер, проектор, экран для проецирования, сигнальные карточки-кружки, лента букв, раздаточные карточки с текстом
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ОУ____________________________________________________ Класс 1а Учитель Ершова Н.И.Кол-во уч-ся _____23_______ Название УМК Гармония Предмет Обучение грамоте Место и роль урока в изучаемой теме Второй урок по теме «Новая работа знакомых букв»__Тип урока _открытие нового знания Общая цель урока ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Дидактические задачи: образовательная__ развивающая ________________________________________ воспитывающая _________________________________ | ||||
Основные этапы урока | Деятельность Учителя | Деятельность Ученика | Универсальные учебные действия | |
Орг. момент (мотивация, создание комфортной образовательной среды) | Создание положительного эмоционального настроя учащихся | Приветствие учителя, гостей Подготовка рабочих мест | Личностные:Обладать мотивационной основой учебной деятельности Л3 Проявлять интерес к изучаемой теме Р1Управлять своим настроением | |
Целеполагание в начале урока в процессе урока | Формулировка цели урока | Регулятивные: Коммуникативные: Познавательные: | ||
Актуализация знаний в начале урока в процессе урока | Активное включение в образовательный процесс Методы обучения:__________________________________________________ Формы обучения:___________________________________________________ Приёмы обучения:__________________________________________________ Использование педагогических технологий: ___________________________ | Регулятивные: - осуществлять самоконтроль; Коммуникативные: Обратная связь(линии взаимодействия): | ||
Динамическая пауза | Способы организации переключения внимания уч-ся | Личностные: | ||
Первичное восприятие и усвоение нового теор. уч. материала(правил, понятий,алгоритмов) | Соответствие учебного материала возрастным особенностям Методы обучения:словесные (объяснение, фронтальный опрос, рассказ и беседа); наглядные; практические; репродуктивные; частично-поисковые; методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности. Формы обучения:фронтальная; групповая (в парах); индивидуальная; коллективная. Приёмы обучения:речь учителя;текст учебника;рабочая тетрадь; ИКТ;наглядность. Использование педагогических технологий: здоровьесберегающие; информационно-коммуникативные; проектная деятельность и т.д. | Регулятивные: Коммуникативные: Познавательные: Обратная связь(линии взаимодействия): | ||
Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач. | Методы обучения:__________________________________________________ Формы обучения:___________________________________________________ Приёмы обучения:__________________________________________________ Использование педагогических технологий: ___________________________ | Регулятивные: Коммуникативные: Познавательные: Обратная связь(линии взаимодействия): | ||
Самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков (решение учебных задач повышенной трудности или практических задач) | Методы обучения:__________________________________________________ Формы обучения:___________________________________________________ Приёмы обучения:__________________________________________________ Использование педагогических технологий: ___________________________ | Регулятивные: Коммуникативные: Познавательные: Обратная связь(линии взаимодействия): | ||
Динамическая пауза | Способы организации переключения внимания уч-ся | Личностные: | ||
Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУН и УУД. | Методы обучения:__________________________________________________ Формы обучения:___________________________________________________ Приёмы обучения:__________________________________________________ Использование педагогических технологий: ___________________________ | Регулятивные: Коммуникативные: Познавательные: Обратная связь(линии взаимодействия): | ||
Рефлексия (подведение итога совместной и индивидуальной деятельности учеников (новое содержание, изученное на уроке и оценка личного вклада в совместную учебную деятельности) | Создание ситуации успеха | Рефлексивные действия: - оценивать свою готовность; - обнаруживать незнание; - находить причины затруднения. | Регулятивные: Коммуникативные: Познавательные: |
Ершова Надежда Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «Акбулакская средняя общеобразовательная школа №3 Акбулакского района Оренбургской области», п.Акбулак, Оренбургская область.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ёлка ёж ёжик лёд
ё е ю я
Железная сестрица Зубаста и остра. Её и клён боится, И тополь, и сосна. железна я
Буквы е, ё, ю , я после букв гласных по ё т железна я
ё е ю я ё е ю я
рису ю чита е м счита ю т
? мо я мо ё
по я вились на е ли у ю тно сильны е пухова я оде я льце гре е т ба ю кает по ё т
сова
А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло.
Огурцы Малыши Раки Дети Волки Щуки играют в прятки. растут на грядке. в цирк бегут ватагой. дремлют под корягой. плавают по дну. воют на луну.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка "Гласные после буквы Ц"
Памятка для учащихся....
РНС.«Обозначение гласных звуков после букв Ш,Ж» ( по программе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова)
Дети знакомятся с работой гласных букв и их обозначение после Ж,Ш....
Русский язык. Конспект открытого урока: "Буква Ее в начале слова, после гласной и после согласной".
Сформировать четкое представление о том, что буква "Е" в начале слова обозначает два звука (И) и (Э), после согласных обозначает мягкость согласного и имеет звук "Э"....
Урок обучения грамоте в 1 классе. Согласный звук [ш], буква Ш. Строчная буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после букв шипящих звуков
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе ...
«Буквы е,ё,ю,я после букв гласных.» 1класс Гармония
Урок обучения грамоте по образовательной системе УМК «Гармония» организован в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Данный урок является вторым в теме «...
«Согласный звук ш , буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после шипящего звука ш».
Данный конспект урока станет хорошим помощником для учителей начальных классов и для студентов педагогических ВУЗов...
«Обозначение гласных звуков после букв Ч и Щ (ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ)» (Д.Б.Эльконин-В.В.Давыдов)
Тема урока: «Обозначение гласных звуков после букв Ч и Щ (ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ)» Цели деятельности учителя: Постановка и решение учебной орфографической задачи: обозначение гласных...