Cценарий внеклассного занятия по развитию речи и риторике "Форд-боярд"
методическая разработка по чтению (2 класс) на тему
Предлагаю сценарий внеклассного занятия по развитию речи и риторике, который я провела с учащимися второго класса. В основу внеклассного занятия «Школьники в Форде Боярд» легло содержание учебного материала, с которым дети познакомились в прошлом учебном году.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ford_boyard.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Cценарий
внеклассного занятия
по развитию речи и риторике
2 класс
Составлен
учителем начальных классов
МОУ СОШ №1 а. Кошехабль
КИРЖИНОВОЙ САИДОЙ АСКЕРОВНОЙ
Предлагаю сценарий внеклассного занятия по развитию речи и риторике, который я провела с учащимися второго класса. В основу внеклассного занятия «Школьники в Форде Боярд» легло содержание учебного материала, с которым дети познакомились в прошлом учебном году.
Цель занятия: систематизировать полученный в прошлом учебном году материал; установить связь между разделами и темами курса; создать целостную картину предмета; показать учащимся, чему они научились; совершенствовать культуру речи учащихся.
Ход занятия.
Ведущий приветствует две команды, которым предстоит сегодня бороться не только за золото Форда, но и друг против друга. Чтобы добыть ключи, надо выполнить пять заданий. Команда, заработавшая в процессе игры наибольшее количество ключей, первой войдет в сокровищницу. Но это еще не все! Чтобы выложить ключевое слово, командам необходимы подсказки. Время пошло.
- «Скороговорка».
Кошка Крошка на окошке
Кашку кушала по крошке.
- «Каменные плиты».
Сдуйте пыль с каменных плит и прочитайте пословицу.
- «Афиша»
Ключ находится у клоуна. Командам необходимо оформить афишу и выразительно ее прочитать.
Афиши, представленные командами
- «Конкурс актеров»
Инсценирование русской народной сказки «Теремок».
- «Аукцион добрых слов»
На обратной стороне таблицы написано доброе слово, которое командам необходимо угадать.
На следующем этапе игры команды сражаются за подсказки.
Подсказка №1. Загадка старца Фура.
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет,
И никуда я не пойду,
Покуда он идет.
(Дождь)
Подсказка №2. Совмещение частей букв.
(Листопад)
Подсказка №3. Внимательно посмотрите таблицу. Подсказку вы определите самостоятельно, если мысленно уберете буквы, обозначающие глухие парные согласные звуки.
Н | К | С | Ш |
О | Я | Т | Ь |
П | Б | Р | Ф |
(Ноябрь)
На основании подсказок команда отгадывает ключевое слово – ОСЕНЬ и выигрывает золото Форда (в качестве золотых боярдов команда-победительница получает шоколадки, которыми угощает всех присутствующих).
Итог занятия.
Расскажите, какие приключения были с вами, как вы справились с заданиями, легкими они показались вам или трудными.
На этом мы прощаемся с Фордом Боярд. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 2 класса
Рабочие программы составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой – М.; Просвеще...
Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 3 класса
Рабочие программы разработаны на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией...
Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 4 класса
Планирование составлено на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой – М.; П...
Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 1 класса
Программы составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогически...
Механизмы развития речи. Нейропсихические, психолого-педагогические и социальные механизмы успешного овладения речью. Понятие о гетерохронии развития и возрастных нормативах зрелости психики. Игровые методы развития речи.
Механизмы развития речи. Нейропсихологические, психолого-педагогические и социальные механизмы успешного овладения речью. Понятие о гетерохронии развития и возрастных нормативах зрелости психики. Игро...
Рабочие программы для 3 класса по учебным предметам: "Письмо и развитие речи", "Чтение и развитие речи", "Математика", "Трудовое обучение", "Изобразительное искусство", "Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окруж. действ."
Рабочие программы по учебным предметам составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, 2009....
Рабочие программы для 4 класса по учебным предметам: "Письмо и развитие речи", "Чтение и развитие речи", "Математика", "Трудовое обучение", "Изобразительное искусство", "Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окруж. действ."
Рабочие программы по учебным предметам составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, 2009....