Внеклассное мероприятие "Прощай, Азбука!"
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему
Интересная разработка прощания с Азбукой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Прощай, начальная школа...doc | 51 КБ |
algoritm_pravopisaniya_soglasnyh.2_klass..rar | 13.27 КБ |
den_zashchitnika_otechestva..rar | 11.7 КБ |
proshchanie_s_azbukoy.doc | 63 КБ |
varvara-krasadlinnaya_kosa.2klass8_marta..doc | 45 КБ |
proshchay_azbuka.docx | 36.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
лицей № 4
«Правописание
парных согласных».
Проектная деятельность
Составление алгоритма проверки парных согласных.
Урок русского языка
2 класс.
Учитель начальных классов
Кротевич О. В.
Семинар руководителей ШМО.
04.03.2009г.
- Организационный момент
-Сегодня на уроке мы будем выполнять проект по русскому языку. Мы уже выполняли с вами проекты, но они были творческие: мы инсценировали сказки, иллюстрировали их, или сочиняли свои, читали стихи, рисовали плакат и многое другое.
-Сейчас я предлагаю вам провести более серьезную работу.
-Для нее вам придется по очереди выступить в роли аналитиков, экспериментаторов, иллюстраторов и испытателей.
2. Формирование проекта и составление частей плана.
Познакомьтесь с основными этапами нашего урока:
(на доске появляются карточки).
1. Обдумывание проекта и составление плана.
(выполняют аналитики)
2. Разработка составных частей проекта.
(осуществляют экспериментаторы)
3. Иллюстрирование.
(выполняют иллюстраторы)
4.Испытание.
(выступите в роли испытателей)
Определение проблемы урока.
-Каждый проект создается, чтобы решить какую-либо проблему.
Чтобы определить проблему(на доске карточка - ПРОБЛЕМА) нашего урока, я предлагаю вам выступить в роли аналитиков.
У вас на партах есть небольшие словарики. Которые помогут дать определение всем новым словам, которые вы услышите на уроке.
Воспользуйтесь ими, пожалуйста, и объясните значение слова аналитик.
Аналитик - человек, умеющий исследовать отдельные стороны, свойства, составные части чего-либо и делать выводы.
- Вспомните, ребята, на уроке окружающего мира мы говорили о том , что нам постоянно приходится наблюдать , рассуждать и делать выводы. Так человечество прошло длинный путь эволюции, а вы взрослеете , становитесь опытнее и умнее. Получается, что к роли аналитиков вам не привыкать.
Послушайте предложение:
«В реке –ёрш, а в лесу –ёж».
- Объясните лексическое значение слов «ерш» и «еж».
-Произнесите слова «ерш» и «еж» и послушайте.
-Какой последний звук в этих словах? [ ш ]
-Послушайте звук [ ш ]. Можно определить из какого слова я его взяла ?
Ер[ш]
Невозможно [ ш ]
е[ш]
-А теперь посмотрите на доску:
В реке – ёрш, а в лесу – ёж.
-Прочитайте предложение.
-Какой буквой обозначен последний звук в слове «ерш»? ш
-А в слове «еж»? ж
-Почему же мы слышим в конце этих слов только звук [ ш ] ? Почему произношение не совпадает с написанием?
Потому что парные звонкие согласные звуки на конце слова оглушаются.
-Всегда ли произношение не совпадает с написанием?
-Из слов на доске отберите такие слова, где произношение совпадает с написанием.
На доске карточки со словами.
Ду[п ] со[н ] уго[л] товари[щ] шар[ф]
Голо[с] Лу[к] со[м] пло[т] доно[р]
Сара[й] водола[с] пло[т] рыба[к] су[п]
Возду[х] рука[ф] цирка[ч] морозе[ц]
-Значение всех отобранных слов понятно?
-Распределите отобранные слова на две группы.
-Почему вы их так распределили?
Согласные звуки, которые звучат в конце слов, непарные. Они всегда звонкие или всегда глухие. Их произношение совпадает с написанием.
-Что объединяет оставшиеся слова?
На конце слова произносится глухой согласный звук
-По аналогии со словами ерш и еж разбейте эти слова на пары.
-Произнесите звуки, которые мы слышим в конце этих слов.
(На доске таблица глухих согласных звуков.)
-Что объединяет все эти звуки?
Они глухие
-Если мы слышим эти звуки в конце слова можем ли мы записать это слово сразу, без проверки ?
Нет.
-Почему?
Потому что это парные глухие согласные звуки и в слабой позиции они встают на место звонких звуков.
-Что мы должны делать, когда слышим эти звуки?
Проверять. Ставить согласный звук в сильную позицию.
-Как проверить написание парных звонких и глухих согласных в конце слова?
Чтобы правильно обозначить парные согласные звуки в конце слова, их нужно проверить. Для этого надо изменить слово так, чтобы после согласного звука стоял гласный.
(на доске ПРАВИЛО)
--Следующий пункт нашего плана «Волшебнику гласный».
(на доске «Волшебник гласный»)
-Вроде бы все хорошо: и правило вы знаете, и волшебник гласный у вас есть, но как часто вы допускаете ошибки на правила, которые вам хорошо знакомы. И если даже их постоянно применяете, грамотность не всегда становится выше. Из-за этого многие даже теряют веру в то, что правила могут помочь.
А все потому, что от правил к грамотному письму нет прямой дороги: на пути встречаются преграды.
Значит, мы с вами должны найти способ действовать всегда правильно
И не допускать ошибок. Чтобы помочь вам найти этот способ дам вам маленькую подсказку.
В жизни нас окружает много бытовых приборов. Что мы делаем, перед тем как начать пользоваться каким-либо новым бытовым прибором?
Читаем инструкцию.
-Что такое инструкция?
Инструкция.1.Свод правил, устанавливающих порядок и способ осуществления, выполнения чего-нибудь.2.Вообще указания.
-Действительно. Если мы нарушим порядок действий, то можем сломать прибор.
То же происходит и в русском языке. И чтобы избежать этого, мы должны для себя тоже составить инструкцию, как пользоваться правилом. Но так как у нас все-таки не бытовые приборы, а правило русского языка, то и назвать такую инструкцию я предлагаю алгоритмом.
С этим, словом мы встречались на уроках информатики.
-Что оно обозначает?
Алгоритм- совокупность действий, правил для решения данной задачи.
-Получается, последний пункт нашего плана - алгоритм.
(на доске - АЛГОРИТМ )
3.Разработка составных частей проекта.
Мы обдумали проект и составили его план.
Переходим к разработке алгоритма и роли экспериментаторов.
-Кого мы называем экспериментаторами?
Экспериментатор - от слова эксперимент-попытка сделать, предпринять что-то новое, ранее не испытанное.
-Наша проблема?
Правописание парных звонких и глухих согласных.
-Какие слова мы оставили?
Где на конце слышатся глухие согласные звуки [п] , [ф], [к], [т], [с], [ш].
-Какой вывод мы сделали?
Если в конце слова слышится звук [п], [ф], [к], [т], [с], [ш], слово надо проверять.
-Это следующий пункт «волшебник гласный»
-Что мы делаем?
Изменяем, слово так, чтобы после согласного звучал гласный.
-Давайте, выполним эти действия.
(работа на карточках, фронтально)
-Делаем вывод: слышу звонкий согласный- пишу буквы Б, В, Г, Д, Ж, З,
-Слышу глухой согласный звук - пишу буквы П, Ф, К, Т, Ш, С.
-Дополните каждый столбик своими примерами.
-Проверка.
-Вот мы с вами и разработали алгоритм, то есть порядок действий.
1 шаг. Произношу проверяемое слово. Определяю, есть ли на конце слова согласные звуки [п], [ф], [к], [т], [с], [ш]. Если есть, то…
Изменяю, слово так, чтобы после согласного был гласный
2 шаг.
Слышится звонкий слышится глухой
3шаг. Пишу букву б,в,г,д,з,ж. Пишу букву п,ф,к,т,с,ш.
4. Иллюстрирование.
-От роли экспериментаторов вы переходите к роли иллюстраторов.
-От какого слова оно образовалось?
Иллюстратор - от слова иллюстрация 1. Рисунок к тексту.
- Поясняющий пример.
-Что больше подходит нам?
-В ваших альбомах уже есть таблицы и схемы, но вы их получили в готовом виде. Сейчас же вы сами должны будете составить алгоритм. В конвертах лежат заготовки алгоритмов. Вы должны их правильно собрать, помня о том, в каком порядке мы выполняли действия. Затем мы проверим правильность сборки, вы наклеите эти заготовки на основу и получите готовый алгоритм.
-Приступайте к работе.
-Проверка.
5. Испытание.
-Последний пункт нашего плана – испытание, и вы выступите в роли испытателей.
-Для того, чтобы проверить как работает алгоритм я предлагаю записать группу слов.
КАРТИННЫЙ ДИКТАНТ.
-Мы убедились, что алгоритм работает. Сейчас вы самостоятельно выполните работу, используя его.
РАБОТА НА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ КАРТОЧКАХ.
6. Итог.
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
лицей № 4
«Правописание
парных согласных».
Проектная деятельность
Составление алгоритма проверки парных согласных.
Урок русского языка
2 класс.
Учитель начальных классов
Кротевич О. В.
Семинар руководителей ШМО.
04.03.2009г.
- Организационный момент
-Сегодня на уроке мы будем выполнять проект по русскому языку. Мы уже выполняли с вами проекты, но они были творческие: мы инсценировали сказки, иллюстрировали их, или сочиняли свои, читали стихи, рисовали плакат и многое другое.
-Сейчас я предлагаю вам провести более серьезную работу.
-Для нее вам придется по очереди выступить в роли аналитиков, экспериментаторов, иллюстраторов и испытателей.
2. Формирование проекта и составление частей плана.
Познакомьтесь с основными этапами нашего урока:
(на доске появляются карточки).
1. Обдумывание проекта и составление плана.
(выполняют аналитики)
2. Разработка составных частей проекта.
(осуществляют экспериментаторы)
3. Иллюстрирование.
(выполняют иллюстраторы)
4.Испытание.
(выступите в роли испытателей)
Определение проблемы урока.
-Каждый проект создается, чтобы решить какую-либо проблему.
Чтобы определить проблему(на доске карточка - ПРОБЛЕМА) нашего урока, я предлагаю вам выступить в роли аналитиков.
У вас на партах есть небольшие словарики. Которые помогут дать определение всем новым словам, которые вы услышите на уроке.
Воспользуйтесь ими, пожалуйста, и объясните значение слова аналитик.
Аналитик - человек, умеющий исследовать отдельные стороны, свойства, составные части чего-либо и делать выводы.
- Вспомните, ребята, на уроке окружающего мира мы говорили о том , что нам постоянно приходится наблюдать , рассуждать и делать выводы. Так человечество прошло длинный путь эволюции, а вы взрослеете , становитесь опытнее и умнее. Получается, что к роли аналитиков вам не привыкать.
Послушайте предложение:
«В реке –ёрш, а в лесу –ёж».
- Объясните лексическое значение слов «ерш» и «еж».
-Произнесите слова «ерш» и «еж» и послушайте.
-Какой последний звук в этих словах? [ ш ]
-Послушайте звук [ ш ]. Можно определить из какого слова я его взяла ?
Ер[ш]
Невозможно [ ш ]
е[ш]
-А теперь посмотрите на доску:
В реке – ёрш, а в лесу – ёж.
-Прочитайте предложение.
-Какой буквой обозначен последний звук в слове «ерш»? ш
-А в слове «еж»? ж
-Почему же мы слышим в конце этих слов только звук [ ш ] ? Почему произношение не совпадает с написанием?
Потому что парные звонкие согласные звуки на конце слова оглушаются.
-Всегда ли произношение не совпадает с написанием?
-Из слов на доске отберите такие слова, где произношение совпадает с написанием.
На доске карточки со словами.
Ду[п ] со[н ] уго[л] товари[щ] шар[ф]
Голо[с] Лу[к] со[м] пло[т] доно[р]
Сара[й] водола[с] пло[т] рыба[к] су[п]
Возду[х] рука[ф] цирка[ч] морозе[ц]
-Значение всех отобранных слов понятно?
-Распределите отобранные слова на две группы.
-Почему вы их так распределили?
Согласные звуки, которые звучат в конце слов, непарные. Они всегда звонкие или всегда глухие. Их произношение совпадает с написанием.
-Что объединяет оставшиеся слова?
На конце слова произносится глухой согласный звук
-По аналогии со словами ерш и еж разбейте эти слова на пары.
-Произнесите звуки, которые мы слышим в конце этих слов.
(На доске таблица глухих согласных звуков.)
-Что объединяет все эти звуки?
Они глухие
-Если мы слышим эти звуки в конце слова можем ли мы записать это слово сразу, без проверки ?
Нет.
-Почему?
Потому что это парные глухие согласные звуки и в слабой позиции они встают на место звонких звуков.
-Что мы должны делать, когда слышим эти звуки?
Проверять. Ставить согласный звук в сильную позицию.
-Как проверить написание парных звонких и глухих согласных в конце слова?
Чтобы правильно обозначить парные согласные звуки в конце слова, их нужно проверить. Для этого надо изменить слово так, чтобы после согласного звука стоял гласный.
(на доске ПРАВИЛО)
--Следующий пункт нашего плана «Волшебнику гласный».
(на доске «Волшебник гласный»)
-Вроде бы все хорошо: и правило вы знаете, и волшебник гласный у вас есть, но как часто вы допускаете ошибки на правила, которые вам хорошо знакомы. И если даже их постоянно применяете, грамотность не всегда становится выше. Из-за этого многие даже теряют веру в то, что правила могут помочь.
А все потому, что от правил к грамотному письму нет прямой дороги: на пути встречаются преграды.
Значит, мы с вами должны найти способ действовать всегда правильно
И не допускать ошибок. Чтобы помочь вам найти этот способ дам вам маленькую подсказку.
В жизни нас окружает много бытовых приборов. Что мы делаем, перед тем как начать пользоваться каким-либо новым бытовым прибором?
Читаем инструкцию.
-Что такое инструкция?
Инструкция.1.Свод правил, устанавливающих порядок и способ осуществления, выполнения чего-нибудь.2.Вообще указания.
-Действительно. Если мы нарушим порядок действий, то можем сломать прибор.
То же происходит и в русском языке. И чтобы избежать этого, мы должны для себя тоже составить инструкцию, как пользоваться правилом. Но так как у нас все-таки не бытовые приборы, а правило русского языка, то и назвать такую инструкцию я предлагаю алгоритмом.
С этим, словом мы встречались на уроках информатики.
-Что оно обозначает?
Алгоритм- совокупность действий, правил для решения данной задачи.
-Получается, последний пункт нашего плана - алгоритм.
(на доске - АЛГОРИТМ )
3.Разработка составных частей проекта.
Мы обдумали проект и составили его план.
Переходим к разработке алгоритма и роли экспериментаторов.
-Кого мы называем экспериментаторами?
Экспериментатор - от слова эксперимент-попытка сделать, предпринять что-то новое, ранее не испытанное.
-Наша проблема?
Правописание парных звонких и глухих согласных.
-Какие слова мы оставили?
Где на конце слышатся глухие согласные звуки [п] , [ф], [к], [т], [с], [ш].
-Какой вывод мы сделали?
Если в конце слова слышится звук [п], [ф], [к], [т], [с], [ш], слово надо проверять.
-Это следующий пункт «волшебник гласный»
-Что мы делаем?
Изменяем, слово так, чтобы после согласного звучал гласный.
-Давайте, выполним эти действия.
(работа на карточках, фронтально)
-Делаем вывод: слышу звонкий согласный- пишу буквы Б, В, Г, Д, Ж, З,
-Слышу глухой согласный звук - пишу буквы П, Ф, К, Т, Ш, С.
-Дополните каждый столбик своими примерами.
-Проверка.
-Вот мы с вами и разработали алгоритм, то есть порядок действий.
1 шаг. Произношу проверяемое слово. Определяю, есть ли на конце слова согласные звуки [п], [ф], [к], [т], [с], [ш]. Если есть, то…
Изменяю, слово так, чтобы после согласного был гласный
2 шаг.
Слышится звонкий слышится глухой
3шаг. Пишу букву б,в,г,д,з,ж. Пишу букву п,ф,к,т,с,ш.
4. Иллюстрирование.
-От роли экспериментаторов вы переходите к роли иллюстраторов.
-От какого слова оно образовалось?
Иллюстратор - от слова иллюстрация 1. Рисунок к тексту.
- Поясняющий пример.
-Что больше подходит нам?
-В ваших альбомах уже есть таблицы и схемы, но вы их получили в готовом виде. Сейчас же вы сами должны будете составить алгоритм. В конвертах лежат заготовки алгоритмов. Вы должны их правильно собрать, помня о том, в каком порядке мы выполняли действия. Затем мы проверим правильность сборки, вы наклеите эти заготовки на основу и получите готовый алгоритм.
-Приступайте к работе.
-Проверка.
5. Испытание.
-Последний пункт нашего плана – испытание, и вы выступите в роли испытателей.
-Для того, чтобы проверить как работает алгоритм я предлагаю записать группу слов.
КАРТИННЫЙ ДИКТАНТ.
-Мы убедились, что алгоритм работает. Сейчас вы самостоятельно выполните работу, используя его.
РАБОТА НА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ КАРТОЧКАХ.
6. Итог.
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
лицей №4 г.
«День
защитника
Отечества».
Открытое внеклассное мероприятие.
Классный руководитель: Кротевич О.В.
ШМО 2008 г.
1. День нашей Армии сегодня,
Сильней ее на свете нет.
Привет защитникам народа,
Российской Армии привет!
2. Страна моя прекрасная,
Легко любить ее,
Да здравствует, да здравствует
Отечество мое!
3. Пап сегодня поздравляем,
Дедушек от всей души мы привечаем.
Вам здоровья всем желаем
И не огорчать, вас обещаем.
4. Я признаюсь честно всем,
Друг мой лучший - это дед.
Дедушку я поздравляю,
Счастья, радости желаю,
И признаюсь честно вам:
Он – пример всем нам.
У многих из вас дедушки, прадедушки были участниками войн, защищали нашу Родину от врагов. 23 февраля мы отмечаем великий праздник – День защитника Отечества. Всегда Россия славилась своими защитниками – от простых солдат до генералов. Знаменитый полководец Александр Васильевич Суворов считал, что солдата лучше русского нет нигде в мире. Он и сам не пропадет, и товарища спасет, а где силы убудет, там он смекалкой дойдет. Именно эти солдаты сложили знаменитую песню «Солдатушки бравы ребятушки».
Исполнение песни.
Славные традиции продолжили солдаты Советской Армии. Это они водрузили в 1945 году Знамя Победы над Рейхстагом и освободили мир от немецко-фашистских захватчиков. И сегодня наши солдаты совершают подвиги – под огнем противников выполняют боевые операции, выносят из боя раненных товарищей, встают на защиту людей других стран.
Стихотворение М.Исаковского «Где похоронен красноармеец».
- Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко,
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
- Поднимаясь, мчатся ввысь
Самолетов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.
7. Ночью вьюга бушевала
И метелица мела.
А с рассветом нам тихонько
Папин праздник принесла.
- Папин праздник – главный праздник:
Всех мальчишек и мужчин.
И поэтому сегодня
Их поздравить мы хотим.
- Знаем мы, что вы достойны
Звания мужского – воины.
Для мужчины – дело чести
Защищать Отечество.
- Мы желаем папам счастья
И мальчишкам нашим тоже.
Если вдруг вам станет плохо,
Приходите. Мы поможем.
Исполнение песни «Папа может».
11. Наших мам мы очень любим,
Девчонок уважаем от души.
И если надо, защищать вас будем,
Хоть мы пока еще коротыши.
Исполнение пьесы Э.Грига «Народная мелодия».
12. Драчливой нашей половине
Мы поздравленья шлем свои,
Для поздравленья есть причина:
Ура защитникам страны!
13. Когда на ваши потасовки
На переменах мы глядим,
То верим, с вашей подготовкой
Страну всегда мы защитим.
14. Пускай под глазом расцветает
Синяк пурпурно-голубой,
В ученье тяжело бывает,
Гораздо легче будет бой.
15. Врагам там будет не смеха;
Так угостят их молодцы,
Что, побросав свои доспехи,
Подрапают во все концы.
- А мы под вашею защитой
Вполне спокойно будем жить.
Покуда крепки ваши спины,
Нам будет нечего тужить.
- Поэтому, друзья, давайте
От всей души, без лишних слов,
От всех невзгод нас защищайте,
Но только, чур, без синяков.
Исполнение песни «Волшебник».
Откуда же берут русские воины свою неиссякаемую силу? Говорят, она досталась им в наследство от наших предков, о которых сложены песни и сказки,- от былинных богатырей. Вот об этих силачах, заступниках и справедливых воинах мы и поговорим сегодня, да знания ваши проверим, что вы знаете о снаряжении русского воина.
-Кто из богатырей лежал на печи тридцать лет и три года?
Илья Муромец.
-У кого из богатырей отчество Никитич?
У Добрыни.
-Чей отец был священнослужителем?
У Алеши Поповича.
-Каких еще богатырей вы знаете?
Вольга, Микула Селянинович, Святогор.
-Как назывался головной убор богатыря?
Шлем.
-Тяжелый панцирь, сплетенный из металлических колец?
Кольчуга.
-Как называется рубящее холодное оружие? Чтобы ловко орудовать им, надо иметь немалую силу. Состоит из клинка и рукоятки. Часто в древности воины засыпали в рукоятку горсть родной земли или клали мощи святых, отсюда пошел обычай целовать оружие перед боем – считалось, что прикосновение к нему дает особую защиту его владельцу.
Меч.
-А еще было колющее оружие на длинном древке. Обычно поединок воинов «один на один» начинался с использования именно этого оружия.
Пика,копье.
-Оружие оборонительного назначения. При сражении воин прикрывает им свое тело.
Щит.
-Оружие , которое состоит из рукоятки и тяжелой круглой ударной части.
Булава.
-Этот боевой предмет самостоятельно изготовил герой сказки А.С.Пушкина князь Гвидон. Для этого он отломил от дерева кривой сучок и натянул на него шнурок. Что за оружие получилось?
Лук.
МОЛОДЦЫ!
Исполнение танца.
- Жизнь пройдет, а это не сотрется:
Присягают Родине сыны.
Пасмурно,
Но словно вышло солнце –
Так глаза солдат просветлены.
- Я клянусь:
Без устали повсюду
Охранять родимые края.
Я тебе достойным сыном буду,
Мать солдата, Родина моя.
- Я клянусь:
Надежною защитой
Заслонить тебя в любом бою.
Никам врагам не дам в обиду
Мать солдата – Родину мою.
- Пусть будет мир на всей Земле,
Дома встают высокие,
Пусть будет новый сад в селе
И улицы широкие!
- Пусть будет мир, чтоб день за днем
Учиться нам за партами,
Чтоб наши знания потом
Отдать Отчизне, Родине.
- Мы против горя и войны,
Хотим расти счастливыми!
Пусть светит солнце с вышины
Над городами, нивами.
Исполнение песни «Цветной луг».
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
лицей № 4 г.
Открытое внеклассное мероприятие «Прощание
с
Азбукой»
Классный руководитель:
Кротевич О.В.
ШМО
2007-2008г.
В: Мы пригласили вас, дорогие гости, на наш праздник «Прощание с Азбукой», Мы прочли свою первую книгу – «Азбуку». Сегодня мы прощаемся с нашим верным другом.
1. Праздник начинается,
Гости улыбаются,
А дети постараются
Сегодня показать…
2. Все, чему учились,
Все, к чему стремились,
Потому что много
Надо рассказать
3. Поступили осенью
В школу, в первый «А»
Школьниками стали мы
С первого числа.
4. Изменились наши игры,
Стал серьезным первый класс –
Звук и буква, слог и слово
В голове у нас сейчас.
5. Прапрадедовской порой
Встали буквы в четкий строй,
Строй как строй, да не простой,
Он зовется – азбукой!
В: Азбука, стройся!
- Гласные, здесь?
Гласн.: - Здесь!
6. Гласные тянутся в песенке звонкой.
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать,
И в колыбельке Аленку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
В: - Согласные, здесь?
Согл.: - Здесь!
7. А согласные согласны шелестеть,
Шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
В: - Буквы, которые не обозначают звука, здесь?
- Здесь!
В:- Но сегодня с буквами творится что-то неладное. Они шумят, по-моему, они спорят? В чем же дело?
В: Всем известно буква «Я»
В азбуке последняя.
А известно ли кому
Отчего и почему?
Неизвестно?
Все: Неизвестно!
В: Интересно?
Все: Интересно!
В: Ну, так слушайте рассказ.
Жили в азбуке у нас
Буквы. Жили – не тужили,
Потому что все дружили.
Где никто не ссорится,
Там и дело спорится.
Только раз все дело стало
Из-за страшного скандала:
Буква «Я» в строку не встала.
Взбунтовалась буква «Я».
Я: Я, главная, заглавная!
Я хочу, чтобы повсюду
Впереди стояла Я!
Не хочу стоять в ряду!
Быть желаю на виду!
В: Говорят ей:
Все: Встань на место!
В: Отвечает:
Я: Не пойду!
Я ведь вам не просто буква:
Я – местоимение.
Вы в сравнении со мной –
Недоразумение.
В: Тут вся азбука пришла
В огромное волнение.
Ф: Фу-фу-фу.
В: Вздохнуло «Ф»
От обиды покраснев.
С: Срам!
В: Сердито «С» сказало,
«В» кричит:
В: Воображала!
Это каждый так бы мог!
Может я и сам предлог.
В: Проворчала «П»:
П: Попробуй, потолкуй с такой особой
Ь: Нужен к ней подход особый.
В: Вдруг промямлил
Мягкий знак.
А сердитый Твердый знак
Молча показал кулак.
А: Тише буквы! Стыдно знаки!
В: Закричали гласные.
О: Не хватало только драки.
А еще согласные!
У: Надо раньше разобраться
А потом уже и драться!
Мы же грамотный народ,
Буква «Я» сама поймет.
Р: Разве мыслимое дело
Всюду «Я» совать вперед?
М: Ведь никто в таком письме
Не поймет ни бе, ни ме!
В: «Я» затопала ногами.
Я: Не хочу водиться с вами,
Буду делать все сама.
Хватит у меня ума!
В: Буквы тут переглянулись.
Все буквально улыбнулись.
И ответил дружный хор:
Все: Хорошо! Идем на спор!
И: Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку!
Правда, стало быть, твоя!
Я: Чтобы я, да не сумела?!
Я ж не кто-нибудь, а «Я»!
В: Буква «Я» взялась за дело.
Целый час она пыхтела, и кряхтела,
И потела – написать она сумела
Только я я я
Как зальется буква «Х».
Х: Ха-ха-ха!
В: «О» от смеху покатилось.
«А» за голову схватилась,
«Б» схватилось за живот…
Буква «Я» сперва крепилась,
А потом как заревет.
Я: Я, ребята, виновата!
Признаю свою вину.
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы «Ю».
Все: Что ж
В: Решил весь алфавит.
Все: Если хочет, пусть стоит.
Д: Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе.
Ж: В том, что все от «А» до «Я»
Жили как одна семья.
В: Буква «Я» всегда была
Всем и каждому мила.
Но советуем, друзья,
Помнить место буквы «Я».
8. Буквы значки, как бойцы на парад,
В четком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называется он – алфавит.
В: Буквы, по порядку рассчитайтесь!
9. А – начало алфавита,
Тем она и знаменита,
А узнать ее легко, -
Ноги ставит широко.
10. Буква Б с большим брюшком,
В кепи с длинным козырьком.
11. Мягкий знак живет беспечно,
И без кепки ходит вечно.
12. А упрямый Ъ знак
Кепку носит только так!
13. Спать отправились подружки,
Взяли пышные подушки:
Р – одну, а буква В – две.
14. Поглядите, поглядите:
Буквы Г Д Е Е Ж – все горюют о еже,
Вечно думают: «Где еж?» -
Не утешишь, не уймешь.
15. Н надела поясок,
И надела поясок.
Буква Н надела ровно,
Буква И наискосок.
Ты ей шляпу подари,
Станет краткой буква И.
16. Сигнальщик держит два флажка:
С флажками он как буква К.
17. Алфавит наш продолжает буква
Л – лесной шалаш.
Взялись за руки друзья и сказали:
- Ты да я – это мы!
Между тем получилась буква М.
18. Посмотри на колесо
И увидишь букву О.
Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка, что случилось:
Получилась буква… Ю.
19. На хоккее, на футболе
Буква П – ворота в поле.
20. Буква Т стоит на крыше,
Телевизор в доме том,
Т в антенну превратилось
И на крыше очутилось.
21. Буква У – два длинных ушка,
З – простая завитушка.
22. Всем известно без подсказки,
Буква Ф, как ключ от сказки.
Никогда его у нас
Не отнимет Карабас.
23. Буква Э на С дивится;
Сходство есть наверняка,
Только нету языка.
24. Х все ходит, ходит, ходит,
Места, что ли не находит?
25. Вот какая буква Ц:
С коготками на конце,
Коготок царапка,
Как кошачья лапка.
26. Слушай! Слышишь: че-ша-ща?
Это буквы Ч, Ш, Щ –
Что-то чистят сообща:
Че-ша-ща, че-ша-ща…
27. А бедняжка буква Ы
Ходит с палочкой, увы.
28. А вы знаете, кто я?
Вы не знаете, кто я.
Я не просто буква я,
Я – буква, слог и слово!
Все:Опять?
28. – Все, все, все…
29. Ты эти буквы заучи,
Их три десятка с лишним,
А для тебя они ключи
Ко всем чудесным книжкам.
30. В дорогу взять не позабудь
Ключей надежных связку,
В любой рассказ найдешь ты путь,
Войдешь в любую сказку.
31. С тобою вдруг заговорят
Молчавшие страницы.
Тебе дорогу озарит,
Взмахнув крылом, Жар-птица.
32. Найдешь ты книги о морях,
О снеговых вершинах,
О звездах, птицах и зверях,
Растеньях и машинах.
33. Найдешь ты храбрости пример
В хорошей умной книжке,
Увидишь Родину свою,
Всю Землю с этой вышки.
34. В начале весны
В школе праздник «Азбуки!»
Мы ее прочли до корки,
Нам по чтению – пятерки!
35. Позади нелегкий труд
Медленного чтения:
Нам сегодня выдают
У-до-сто-ве-ре-ни-я!
37. В том, что азбуку
Прочли,
Полный курс наук
Прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки!
38. До свиданья! До свиданья!
А на следующий год
Азбука читать научит
Тех, кто в первый класс пойдет.
Команды занимают свои места.
Вы уже изучили буквы, прочли всю Азбуку. А хорошо ли вы знаете, что необходимо школьнику?
1 конкурс.
1. До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься,
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог. (ранец)
2. Портфель у меня
Не велик и не мал,
Лежит в нем задачник,
Букварь и ( пенал).
3. Отгадай, что за вещица –
Острый клювик, а не птица.
Этим клювиком она
Сеет, сеет семена.
Не на поле, не на грядке –
На листках твоей тетрадки. (ручка)
4. Хоть я и не прачка, друзья,
Стираю старательно я. (резинка)
5. Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота, там глядишь – красота! (карандаши)
6. Разноцветные сестрицы,
Заскучали без водицы,
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой. (краски и кисть)
7. То я в клетку, то в линейку
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я ? (тетрадь)
8. Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней
Станешь вчетверо умней. (книга)
9. Черный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом пройдет –
Там заметку кладет. (карандаш)
2 конкурс.
Если взять большое слово,
Вынуть буквы раз и два,
А потом собрать их снова.
Выйдут новые слова.
первоклассник
3 конкурс.
Вы учили в букваре,
Как писать и «а» и «ре».
И узнали, например,
Говорят не «ре», а «эр».
Научились вы писать
И большие фразы,
Можете теперь читать
Сказки и рассказы.
Составить пословицу (одна половина команде – вторая на доске).
Кто много читает… мало сделаешь.
Поздно встаешь… все перетрут.
Книгу читаешь… тот много знает.
Ученье и труд… как на крылья летаешь.
4 конкурс.
- Сейчас мы выясним, насколько хорошо вы знаете сказки.
Вы должны определить, из какой сказки герои, или как называется сказка.
1. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор…Айболит.
2. Он дружок зверям и детям
Он живое существо,
Но таких на целом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не тигренок, не лисица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Но заснята для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка.
Он зовется…Чебурашка.
3. Он и весел и не злобен,
Этот милый чудачек.
С ним хозяин, мальчик Робин,
И приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мед особый нюх.
Это плюшевый проказник
Медвежонок …Винни-Пух.
4. По тропе, шагая бодро,
Сами воду тащат ведра.
По щучьему велению.
5. А дорога далека, а корзина нелегка,
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.
Маша и медведи.
6. Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то.
Волк и семеро козлят.
7. На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился …Колобок.
8. Толстяк живет не крыше,
Летает он всех выше.
Карлсон.
9. Она красива и мила,
А имя ей от слова «зола».
Золушка.
5 конкурс.
- Вы привыкли уже к роли учеников. Я предлагаю вам побыть в роли учителя. Вы должны проверить написанное и исправить ошибки.
1. – Закричал охотник: - Ой!
Двери гонятся за мной!
2. – Говорят один рыбак
В печке выловил башмак,
Но зато ему потом
На крючок попался дом!
3. Старый дедушка Пахом
На косе скакал верхом.
Жучка будку не доела,
Неохота, надоело.
4. Синеет море.
Перед нами
Летают майки над волнами.
6 конкурс.
Маше каша надоела,
Маша кашу не доела,
Маша кашу доедай.
Маме не надоедай.
- Как вы уже догадались сейчас конкурс скороговорок.
1. Еле-еле Лена ела,
Есть от лени не хотела.
2. У ежа – ежата,
У ужа – ужата.
3. У ежа и елки
Иголки тонки.
7 конкурс.
И последний конкурс на сообразительность, Читать с помощью букв вы умеете, а вот читать по рисункам вам еще предстоит научиться.
(По начальным буквам прочитать слово.)
Жюри подводит итоги.
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
лицей № 4 г. Чехова Московской области.
«Варвара краса-
длинная коса».
Внеклассное мероприятие.
Учитель: Кротевич О. В.
ШМО 2009г.
Сейчас очень модно проводить конкурсы красоты. Идут состязания на звание первых красавиц городов, стран Европы и даже мира. Сегодня мы предлагаем вам, дорогие гости, свой вариант известного конкурса под названием:
«Девица-краса – длинная коса».
Русь… Россия… Эти два простых, на первый взгляд слова, вызывают в нашей памяти: бескрайние просторы – луга, поля.
Кто-то представит себе сувениры: матрешки, самовары, ложки расписные.
Любители старины расскажут о царских реалиях: о скипетре, державе, о Шапке Мономаха.
Конечно же, не забудутся и русские архитектурные святыни: белокаменные соборы, Московский Кремль, Собор Василия Блаженного.
А разве можно забыть устное творчество русского народа: былины, загадки, пословицы, поговорки, конечно же, сказки, одно из главных сокровищ русского фольклора.
Сказка – это рассказ о самых, невероятных, фантастических событиях, но имеющих глубокий, поучительный смысл. Ведь не даром говорят: «Сказка ложь – да в ней намек, добрым молодцам урок».
А не рассказать ли мне вам сказочку – чудесную, волшебную. Будут в ней дива-дивные, чуда-чудные, да забавы всякие.
Но сказка моя будет не просто волшебная, мне бы очень хотелось, чтобы все вы, дорогие гости и ребята, были ее героями.
А уж вы, ребятки, меня не подведите, сказку мне сегодня рассказать помогите.
В некотором царстве, в некотором государстве, а именно в том, в котором мы живем, жил-был Царь. И было у него______ дочерей, одна лучше другой.
Первая царевна
_________________ - и мила, и приветлива.
Вторая царевна
__________________ - и умна, и хороша.
Третья царевна
__________________ - самая говорливая и смешливая.
Четвертая царевна
__________________ - и тиха, и скромна.
Пятая царевна
__________________ - прилежна и трудолюбива.
Шестая царевна
__________________ - смелая и бойкая.
Седьмая царевна
__________________ - самая младшая, самая любимая.
Растут дочки умные, работящие, красивые. Глядя на них люди радовались: со всеми ласковы, приветливы.
Созвал их однажды Царь и говорит.
Царь:
- Дочки мои милые дочки мои разлюбезные. Вы теперь уж все на выданье, пора вам о женихах подумать.
Царевны:
- Да, за кого же нам, батюшка, замуж-то выходить?
- Один в царстве жених-то и остался.
- Иванушка, да и тот – дурачок.
Царь:
- Не тужите, мои милые. Мы объявление в местную газету дадим.
Брачное объявление.
Есть на выданье невесты: 7 царевен-королевен. Все умны, милы, красивы, и приветливы, и трудолюбивы, и талантливы, и хозяйственны.
Требуются женихи - принцы-королевичи благородного воспитания, с хорошими манерами, без вредных привычек, без материальных проблем. Собственное королевство обязательно.
Земля слухом полнится. Многие цари да султаны послов своих посылают, или сами приезжают челом бить, царевен просить, королевство свое осчастливить.
Выступление послов.
Объявленье вы давали?
Как невест вы расписали-
Хороши, умны, милы.
Женихи-то вам нужны?
Царь: пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте. Давно мы вас ждем-поджидаем. Праздник без вас не начинаем.
Иван-царевич:
Я бродил по белу свету,
Я стрелу свою искал.
Я ее, царевну эту-
В сновидениях видеть стал.
Знать сбылась мечта моя.
Повстречал душа тебя.
Пират:
Я пират из дальних стран.
Переплыл весь океан.
Ай, девчонка, ай, краса,
Но особенно коса.
Говорят мы бяки-буки,
Как выносит нас земля.
Дайте что-ли карты в руки.
Где же ты, судьба моя!
Султан:
Салам-алейкум, дорогие.
Салам, девчоночки родные.
Пойдем девушка со мной.
Мне будешь третьею женой.
Обеды будешь мне варить.
Белье стирать, посуду мыть.
На кухне вечно будешь жить.
Иностранец:
Ай эм инглиш коммерсант.
Я ищу фотомодели
В Бонне, Лондоне и Дели.
Та, которая понравиться,
За кордон со мной отправиться.
Посол:
Ой, ля-ля!
Биль я свита короля!
А теперь попал сюда.
Вот удача господа!
Я давно мечтал, поверьте,
Свой принцесс в России встретить.
О друзья, честное слово,
Я такой счастливый есть,
Что готов на ельку влезть!
Женихи свое слово сказали. Осталось только посмотреть невест. Таковы ли они, как написали в брачном объявлении? И не рано ли им покидать наше царство-государство?
Первый конкурс.
В объявлении говориться, что царевны талантливы. Вот мы и посмотрим, как поют-танцуют, иль играют на музыкальных инструментах наши невесты, какие поделки они приготовили.
Второй конкурс.
Все талантливы царевны, все умеют. Но вот мы проверим, как они знают русские пословицы и поговорки.
- Знай сверчок (свой шесток).
- Как собака на сене (сама не ест и другим не дает).
- Знает кошка, (чье мясо съела).
- Два раза не умирать, (а одного не миновать).
- Скучен день до вечера, (коли делать нечего).
- На нет и (суда нет).
- Что с воза упало, (то пропало).
- Семь раз отмерь, (один отрежь).
- Друга нет - ищи, (а найдешь – береги).
- Не имей сто рублей, (а имей сто друзей).
- Ученье свет, (а неученье – тьма)
- У семи нянек (дитя без глаза).
- Не рой другому яму, (сам в нее попадешь).
- Без труда (не вытянешь и рыбку из пруда).
- Поспешишь – (людей насмешишь).
- За двумя зайцами погонишься – (ни одного не поймаешь).
Третий конкурс.
- Одна голова хорошо, (а две лучше).
Пословицы вы знаете хорошо. А так ли хорошо вы знаете сказки?
- Напишите названия злых сил, которые действуют в русских сказках.
- Напишите названия сказок, где животные помогают людям.
Игра для гостей.
Пока наши царевны пишут, мы с вами поиграем, поотгадываем загадки.
Четвертый конкурс.
Поспела новая игра
Нелегкое заданье.
За дело взяться вам пора
И проявить старанье.
Мы знаем, как нашим царевнам бывает трудно с их длинными косами, сколько времени они тратят на прически.
Следующий конкурс называется «Кот шустрее», и заключается он в том, чтобы за одну минуту завязать красивый бант.
Пятый конкурс.
А сейчас мы посмотрим, как наши царевны умеют решать головоломки. Каждая получает конверт (собрать открытки).
Игра для гостей.
Ребята! Вы уже устали. Давайте поиграем в еще одну игру. Условия таковы: если вы согласны с моим вопросом, вы хором отвечаете:
«Это я, это я, это все мои друзья».
- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
- Кто из вас такой хороший, загорать ходил в галошах?
- Кто когда начнется драка – самый первый забияка?
- Кто хороший рыболов – ловит удочкой коров?
- Кто, хочу у вас узнать – любит петь и танцевать?
Шестой конкурс.
И талантливы наши царевны, и умны, и знают много, и умеют много. А вот какие хозяюшки на кухне получатся из них? Сумеют ли вкусно приготовить, красиво подать на стол? Вот сейчас мы и проверим, как умеют они угощать. Для этого нам нужны помощники (конкурс с яблоками).
Седьмой конкурс.
Ну что ж, судя по тому, как наши царевны угощали яблоками кулинарки из них выйдут знатные. Но вот принцы королевичи за них сватаются богатые, а вдруг не смогут они сосчитать все сокровища, которые им предлагают наши заморские гости. Вдруг неправильно начнут их тратить. Поэтому я предлагаю провести конкурс под названием «Кто хозяйственнее?» За одну минуту необходимо вспомнить как можно больше названий стиральных порошков, чистящих средств, мыла, шампуня, всего чем можно мыть, стирать, чистить
Игра для гостей.
Ребусы.
Заключение.
Мы отдохнули все на славу,
И победители по праву
Похвал достойны и наград
И мы призы вручить им рады.
Слово жюри.
Послы:
Да, царевны-то у вас,
Просто загляденье.
И нарядны, и умны,
Всем на удивленье.
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей № 4 Открытое внеклассное мероприятие «Прощай, Азбука!» Классный руководитель: Кротевич Ольга Валерьевна ШМО 2011-12гг. Прощай, Азбука! | |
Цель: В игровой форме закрепить изученные буквы, полученные знания, умения, навыки. Учитель: Дорогие первоклассники! Я поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита. Вы научились читать и писать. Но страницы «Азбуки» учили вас не только грамоте, они учили вас быть дружными, воспитанными учениками. И вот наше увлекательное путешествие от А до Я подходит к концу.
В класс несмело мы вошли. Азбуку – подружку нашу Мы с собою принесли.
По ступенькам, строчкам шли. Ах, как много мы узнали! Ах, как много мы прошли!
Незаметно дни бегут. А теперь на книжной полке Нас другие книжки ждут.
Мы откроем свой секрет. Увлекательнее чтенья Ничего на свете нет. Карлсон. Голос из-за угла: "Как это нет?! Обман!" Учитель. Ой, кто это? Кто это сказал? Карлсон. Это я, лучший в мире Карлсон! Карлсон, который живет на крыше! Учитель (задумчиво). Карлсон... в нашем классе такого ученика нет. Выходи, покажись нам! (Карлсон выходит.) Ты из какого класса, мальчик? Карлсон. Я не мальчик! Я мужчина в самом расцвете сил! Из какого класса? Я вообще нигде не учусь, не учился и учиться не собираюсь! Зачем мне голову забивать всякой ерундой? Учитель. Что значит "ерундой"? Да ты у ребят спроси, сколько всего они за 7 месяцев узнали – читать, писать научились! Карлсон. Ну уж, писать! Какая проблема-то – ставь себе закорючки и дело с концом! А читать-то на что? Мне с крыши и так всё видно! И без ваших книжек и букварей я всё знаю. Я же лучший в мире Знаток! Учитель. А давай мы с ребятами тебе игру предложим и проверим, как ты всё знаешь. Мы тебе сказки называть будем, но с ошибкой в названии, а ты эти ошибки исправлять будешь. Карлсон. Это для меня пустяки! Дело житейское! Учитель. «Снежная принцесса». Карлсон. «Принцесса мороженого». Учитель. Неверно! Кто из ребят ответит? Учитель. «Илья Царевич и Серый волк». Карлсон. «Царь Карлсон и жареный волк». Учитель. «Стойкий железный солдатик». Карлсон. «Сладкий железный солдатик». Учитель. «Гадкий цыпленок». Карлсон. «Сладкий утенок». Учитель. «Сказка о бабке и рыбке». Карлсон. «Сказка о жареной рыбке». Учитель. «Луковый мальчик». Карлсон. «Мальчик, запеченный в луке». Карлсон. Ладно, ваша взяла! Радуйтесь, что обидели Карлсона, лучшего в мире Знатока сказок! Учитель. Вот глупый! Вместо того чтобы обижаться, лучше бы читать научился. Карлсон. Я обязательно научусь! Теперь я понял, как важно уметь читать! Кто много читает, тот много знает. А пока я полетел к себе на крышу. До свидания, ребята!
Но теперь нам совершенно ясно,
Появляется Баба-Яга. 1. Стоит веселый, светлый дом, 2. То я в клетку, то в линейку, 3. Отгадай что за вещица Что это? (ручка) 4.Пишет он , когда диктуют, 5. В этой узенькой коробке Баба-Яга. Засиделись малыши? Каждый встань и попляши. Шуточный танец. Учитель. А еще мы прочитали много сказок и хорошо знаем сказочных героев. Хочешь проверить? 1. Всех на свете он добрей, 2. Бабушка девочку очень любила, 3. Он дружок зверям и детям, Учитель. Видишь, Баба-Яга, ты ребят не провела. Уходи скорей, Яга, разболелась голова. Пускай нам лучше ребята частушки споют.
Учитель: Но чтобы хорошо учиться, нужно быть очень внимательными на уроках. Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я»! Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!» Итак, начинаем.
Песня «Тридцать три родных сестрицы», Б.Заходер, В.Щукин СЦЕНКА. Рассказчик. Всем известно буква "Я" Буква Я. - Я, - сказала буква "Я", - - Фу-ты, ну-ты! - фыркнул "Эф", - Срам! – Сердито "эс" сказало. "Вэ" кричит: - Воображала! Проворчала "Пэ": - Попробуй, Рассказчик. "Я" затопала ногами. Буква Я. Рассказчик. Буквы (хором). Буква А. Буква Я. Рассказчик. Буква Х. Буква О. "О" от смеха покатилось! Рассказчик. Буква Я. Буква Ю. Рассказчик. Карлсон и Баба Яга. Неизвестно, как случилось, • Ехал дядя без жилета, Заплатил он штраф за это.
2. Но долго нам грустить нельзя: До свидания, учебник!
Учитель: Ребята, конечно, вы знаете, как надо обращаться с книгами, но я хочу, чтобы вы выполнили просьбу Азбуки . Она прислали вам телеграмму с просьбой, которую я вам сейчас зачитаю: 1. Я добрый друг и спутник твой.
Настоящим человеком 4.Жить без книг мы не могли бы, 5.Вот настал момент прощанья, 6.До свидания! До свидания! Песня «АЗБУКА» слова З.Петровой, муз. А.Островского | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Азбука - ступенька к мудрости"
Разработка внеклассного мероприятия прощания с азбукой....
Внеклассное мероприятие "Азбука леса"
Внеклассное мероприятие по экологическому воспитанию....
Внеклассное мероприятие "Азбука города"
Правила дорожного движения: дорожные знаки....
Внеклассное занятие "Азбука здоровья"
Внеклассное занятие для младших школьников "Азбука здоровья"....
Сценарий внеклассного занятия «Азбука маленького россиянина»
На этом внеклассном занятии с помощью русского алфавита обучающиеся знакомятся с главными символами государства, со страницами истории своей страны: великими, известными людьми, которыми гордится Росс...
Внеклассное мероприятие "Азбука нравственности".
Интерактивный праздник проводился для начальной школы, сцелью воспитания нравственности у детей. Задействованы учащиеся начальной школы с 1 по 4 класс....
Внеклассное мероприятие "Азбука здоровья"
Внеклассное мероприятие , цель которого - воспитание потребности вести здоровый образ жизни...