Д.Н.Мамин-Сибиряк. Приемыш.
методическая разработка по чтению (4 класс) по теме
Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 24.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Литературное чтение . 4 класс
УМК: Школа России
Тема: Д.Н.Мамин-Сибиряк. Приемыш.
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Цель: познакомить детей с творчеством Д.Н.Мамина-Сибиряка, воспитывать любовь к природе.
Задачи:
Познавательные: продолжить работу над формированием навыка чтения, развивать умение анализировать эмоциональное состояние героев, учить работать с толковым словарем;
Регулятивные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
Коммуникативные: создавать условия для приобретения навыков учебного сотрудничества;
Личностные: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения.
Предметные: отрабатывать навыка чтения
Методические и учебные материалы: Литературное чтение. 4 класс. Учебник. Ч. 2/Л.Ф.Климанова и др., Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов.
ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).
№ | Этап урока | Формируемые УУД | ФОУД | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||||||||||||||||
1. | Организация | - саморегуляция – мобилизация сил | Ф | - проверяет готовность учащихся к уроку | - проверяют свою готовность к уроку | ||||||||||||||||||
2. | Проверка домашнего задания | - выявление затруднений в выполнении домашнего задания; - адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; | Ф, И | - организует работу по проверке домашнего задания; - оценивает чтение стихов; | - читают наизусть стихотворение С.А.Есенина. Бабушкины сказки. - контролируют правильность выразительного чтения по алгоритму: 1. Выразительно ли прочитано стихотворение. 2. Созданы ли в вашем воображении те картины, которые рисует автор. 3. Удалось рассказчику передать чувства поэта и воздействовать на ваши эмоции? 4. Не нарушена ли поэтическая прелесть стихов. | ||||||||||||||||||
3. | Постановка темы и цели урока | - выделять, формулировать познавательную цель; - дополнять высказанные мнения по существу полученного задания; - строить понятные для собеседника высказывания; | Ф,П | - организует работу по определению названия рассказа4 - просит детей рассказать о творчестве Д,Н.Мамина –Сибиряка; - дополняет сообщения детей, показывает портрет; | - работают в парах, обсуждают:
- заранее подготовленные дети рассказывают о творчестве писателя; | ||||||||||||||||||
4. | Знакомство с рассказом | - читать осмысленно текст; -отрабатывать приемы выразительного чтения; - понимать содержание текста; | Ф | - просит найти в толковом словаре значение слова приемыш; - организует работу по первичному чтению; - предлагает найти толкование непонятных слов; | - ищут в словаре толкование слова приемыш, один зачитывает вслух; - дети читают текст цепочкой; - зачитывают из словаря толкование слов протока, сайма; | ||||||||||||||||||
5. | Первичная проверка понимания содержания рассказа | - осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; - учитывать разные мнения; - адекватно воспринимать предложения товарищей; | Ф,Г | - организует обсуждение содержания рассказа: -Какое впечатление произвел на вас прочитанный рассказ? Какие чувства вы испытывали во время чтения? - Соответствует ли название рассказа его содержанию? - Кто же такой Приемыш? - Как бы вы поступили на месте Тараса? | - участвуют в обсуждении содержания рассказа во фронтальном режиме; Работают в группах: 1группа. 1) Как лебедь попал к Тарасу? 2) Как вы считаете, правильно ли поступил Тарас? 2 группа. 1) Как Приемышу жилось у Тараса? 2) Как старик к нему относился? 3 группа. 1) Почему отлет Приемыша опечалил старика? 2) Как это произошло? |
6. | Рефлексия. Итог. | - рефлексия своих действий; - осознанно обосновывать свое мнение; | Ф | - организует рефлексию деятельности: - Какую цель ставили в начале урока? Достигли мы ее? - Чему вас научил этот рассказ? | - строят речевые высказывания; - обосновывают свои мнения; - Самооценка своей деятельности |
7. | Домашнее задание. | Ф,И | - объясняет сущность домашнего задания: 1) прочитать рассказ; 2) выполнить задания в учебнике стр.84, №1-4 | - выбирают адекватное домашнее задание |
Технологическая карта урока
Литературное чтение . 4 класс
УМК: Школа России
Тема: Д.Н.Мамин-Сибиряк. Приемыш.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации предметных знаний, универсальных действий.
Цель: учить давать характеристику героям рассказа, отрабатывать навык правильного выразительного чтения.
Задачи:
Познавательные: продолжить работу над формированием навыка чтения, развивать умение анализировать эмоциональное состояние героев, учить работать с толковым словарем;
Регулятивные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
Коммуникативные: создавать условия для приобретения навыков учебного сотрудничества;
Личностные: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения.
Предметные: развивать умения анализировать эмоциональное состояние героев.
Методические и учебные материалы: Литературное чтение. 4 класс. Учебник. Ч. 2/Л.Ф.Климанова и др., Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов.
ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).
№ | Этап урока | Формируемые УУД | ФОУД | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. | Организация класса | Ф | - проверяет готовность к уроку | - проверяют свою готовность к уроку | |
2. | Проверка домашнего задания | - выявление затруднений в выполнении домашнего задания; - строить монологическое высказывание; - учитывать разные мнения; - адекватно воспринимать оценку учителя; | Ф,И | - оценивает по результатам обсуждения; | - отвечают на вопросы в учебнике с.84, №1-4; - контролируют правильность ответов; - дополняют, уточняют высказанные мнения; |
3. | Постановка темы и цели урока | - принимать и сохранять учебную задачу; - выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; | Ф,И | - помогает сформулировать цели; | - участвуют в диалоге; - формулируют тему и цели; |
4. | Закрепление знаний | - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; - осознанно строить речевые высказывания; - договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности; | Г | - организует работу по обсуждению характеров героев рассказа; | Работают в группах: 1 группа. Задание:1) Отметьте в рассказе отрывки текста, относящиеся к Тарасу. 2) Пронумеруйте каждый отрывок. Озаглавьте. 2 группа. Задание:1) Отметьте в тексте отрывки, относящиеся к Приемышу.2) Пронумеруйте каждый отрывок. Озаглавьте. 3 группа. Задание: Дать характеристику Тараса по плану. 1)Кто такой Тарас? Чем занимался? 2)Где он жил? 3)Как Тарас относился к природе? 4)Почему он приютил лебедя? 5)Как старик относился к лебедю? 6)Какие чувства Тарас испытывал после отлета Приемыша? 7)Основные черты характера Тараса. 8)Выскажите свое отношение к Тарасу. - идет обсуждение в группах; - каждая группа высказывается; -слушают друг друга, дополняют |
5. | Рефлексия. Итог. | - рефлексия своих действий; - обосновывать свои мнения; | Ф | - Организует обсуждение обобщающего вывода о смысле и главной идее рассказа «Премыш»: - Чему научил рассказ? - Как вы должны относиться к животным? - Какими мыслями и чувствами хотел поделиться Мамин-Сибиряк с читателями? | - делают вывод о смысле произведения с обоснованием; |
6. | Домашнее задание. | Ф,И | - объясняет сущность домашнего задания: 1) Пересказать историю дружбы Соболька и Приемыша. 2) Написать продолжение этой истории. | - выбирают адекватное домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения. Д.Мамин-Сибиряк Приемыш
Урок по творчесту Д. Мамина - Сибиряка.Включает в себя работу со словарями, прослушивание произведения П. И. Чайковского. К уроку прилагается презентация....
Урок литературного чтения в 4 классе. Тема: Д. Н. Мамин - Сибиряк «Приемыш»
Обучение осуществляется по программе «Школа России». Предмет «Литературное чтение» преподается по учебнику Горецкого В.Г. и др. Литературное чтение. М.: Просвещение, 2009Тип урока: урок изучения...
урок лит.чтения с презентацией в 3 классе Д. Мамин-Сибиряк "Приемыш"
Здесь представлен подробный конспект урока литературного чтения в 3 классе по УМК "Школа 21 века" под редакцией Виноградовой с презентацией по теме Д. Н. Мамин-Сибиряк "Приемыш"....
Урок литературного чтения.3 класс.Тема урока: Д. Н. Мамин - Сибиряк "Приемыш"
Урок литературного чтения. 3 класс. Тема урока: Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш». Задачи урока:1.Развивать восприятие художественного произведения.2.Воспитывать бережное отношение к приро...
Урок литературного чтения по теме «Д.Н.Мамин – Сибиряк «Приемыш»»
На уроке дети знакомятся с рассказом Д.Н. Мамина -Сибирика "Приемыш", учатся давать характеристику героям рассказа...
урок по литературному чтению в 4 классе Д.Н.Мамин-Сибиряк "Приемыш"
Урок в 4классе по литературному чтению на тему Д,Н.Мамин-Сибиряк "Приемыш". Урок содержит презентацию по теме и тест, который можно применить на интерактивной доске или нетбуках....
Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк, "Приемыш"
Урок литературного чтения в 4 классе....