Д.Н.Мамин-Сибиряк. Приемыш.
методическая разработка по чтению (4 класс) по теме

Созонова Елена Евгеньевна

Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx24.92 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                       Технологическая карта урока

Литературное чтение . 4 класс

УМК: Школа России

Тема: Д.Н.Мамин-Сибиряк. Приемыш.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цель: познакомить детей с творчеством Д.Н.Мамина-Сибиряка, воспитывать любовь к природе.

Задачи:

Познавательные: продолжить работу над формированием навыка чтения, развивать умение анализировать эмоциональное состояние героев, учить работать с толковым словарем;

Регулятивные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Коммуникативные: создавать условия для приобретения навыков учебного сотрудничества;

Личностные: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения.

Предметные: отрабатывать навыка чтения

Методические и учебные материалы: Литературное чтение. 4 класс. Учебник. Ч. 2/Л.Ф.Климанова и др., Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов.

ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).

Этап урока

Формируемые УУД

ФОУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.

Организация

- саморегуляция – мобилизация сил

Ф

- проверяет готовность учащихся к уроку

- проверяют свою готовность к уроку

2.

Проверка домашнего задания

- выявление затруднений в выполнении домашнего задания;

- адекватно понимать оценку взрослого и сверстника;

Ф, И

- организует работу по проверке домашнего задания;

- оценивает чтение стихов;

- читают наизусть стихотворение С.А.Есенина. Бабушкины сказки.

- контролируют правильность выразительного чтения по алгоритму: 1. Выразительно ли  прочитано стихотворение.

 2. Созданы ли  в вашем воображении те картины, которые рисует автор.

3. Удалось рассказчику передать чувства поэта и воздействовать на ваши эмоции?

4. Не нарушена ли поэтическая прелесть стихов.

3.

Постановка темы и цели урока

- выделять, формулировать познавательную цель;

- дополнять высказанные мнения по существу полученного задания;

- строить понятные для собеседника высказывания;

Ф,П

- организует работу по определению названия рассказа4

- просит детей рассказать о творчестве Д,Н.Мамина –Сибиряка;

- дополняет сообщения детей, показывает портрет;

- работают в парах, обсуждают:

ш

е

*

м

*

ы

р

и

п

7

4

*

5

*

6

2

3

1

- заранее подготовленные дети рассказывают о творчестве писателя;

4.

Знакомство с рассказом

- читать осмысленно текст;

-отрабатывать приемы выразительного чтения;

- понимать содержание текста;

Ф

- просит найти в толковом словаре значение слова приемыш;

- организует работу по первичному чтению;

- предлагает найти толкование непонятных слов;

- ищут в словаре толкование слова приемыш, один зачитывает вслух;

- дети читают текст цепочкой;

- зачитывают из словаря толкование слов протока, сайма; 

5.

Первичная проверка понимания содержания рассказа

- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

- учитывать разные мнения;

- адекватно воспринимать предложения товарищей;

Ф,Г

- организует обсуждение содержания рассказа:

-Какое впечатление произвел на вас прочитанный рассказ? Какие чувства вы испытывали во время чтения?

- Соответствует ли название рассказа его содержанию?

- Кто же такой Приемыш?

- Как бы вы поступили на месте Тараса?

- участвуют в обсуждении содержания рассказа во фронтальном режиме;

Работают в группах:

1группа. 1) Как лебедь попал к Тарасу?

2) Как вы считаете, правильно ли поступил Тарас?

2 группа. 1) Как Приемышу жилось у Тараса?

2) Как старик к нему относился?

3 группа. 1) Почему отлет

Приемыша опечалил старика?

2) Как это произошло?

6.

Рефлексия. Итог.

- рефлексия своих действий;

- осознанно обосновывать свое мнение;

Ф

- организует рефлексию деятельности:

- Какую цель ставили в начале урока? Достигли мы ее?

- Чему вас научил этот рассказ?

- строят речевые высказывания;

- обосновывают свои мнения;

- Самооценка своей деятельности

7.

Домашнее задание.

Ф,И

- объясняет сущность домашнего задания:

1) прочитать рассказ;

2) выполнить задания в учебнике стр.84, №1-4

- выбирают адекватное домашнее задание

                                                                                       Технологическая карта урока

Литературное чтение . 4 класс

УМК: Школа России

Тема: Д.Н.Мамин-Сибиряк. Приемыш.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации предметных  знаний, универсальных действий.

Цель:  учить давать характеристику героям рассказа, отрабатывать навык правильного выразительного чтения.

Задачи:

Познавательные: продолжить работу над формированием навыка чтения, развивать умение анализировать эмоциональное состояние героев, учить работать с толковым словарем;

Регулятивные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Коммуникативные: создавать условия для приобретения навыков учебного сотрудничества;

Личностные: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения.

Предметные: развивать умения анализировать эмоциональное состояние героев.

Методические и учебные материалы: Литературное чтение. 4 класс. Учебник. Ч. 2/Л.Ф.Климанова и др., Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов.

ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).

Этап урока

Формируемые УУД

ФОУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организация класса

Ф

- проверяет готовность к уроку

- проверяют свою готовность к уроку

2.

Проверка домашнего задания

- выявление затруднений в выполнении домашнего задания;

- строить монологическое высказывание;

- учитывать разные мнения;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

Ф,И

- оценивает по результатам обсуждения;

- отвечают на вопросы в учебнике с.84, №1-4;

- контролируют правильность ответов;

- дополняют, уточняют высказанные мнения;

3.

Постановка темы и цели урока

- принимать и сохранять учебную задачу;

- выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

Ф,И

- помогает сформулировать цели;

- участвуют в диалоге;

- формулируют тему и цели;

4.

Закрепление знаний

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- осознанно строить речевые высказывания;

- договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности;

Г

- организует работу по обсуждению характеров героев рассказа;

Работают в группах:

1 группа. Задание:1) Отметьте в рассказе отрывки текста, относящиеся к Тарасу. 2) Пронумеруйте каждый отрывок. Озаглавьте.

2 группа. Задание:1) Отметьте в тексте отрывки, относящиеся к Приемышу.2) Пронумеруйте каждый отрывок. Озаглавьте.

3 группа. Задание: Дать характеристику Тараса по плану.

1)Кто такой Тарас? Чем занимался?

2)Где он жил?

3)Как Тарас относился к природе?

4)Почему он приютил лебедя?

5)Как старик относился к лебедю?

6)Какие чувства Тарас испытывал после отлета Приемыша?

7)Основные черты характера Тараса.

8)Выскажите свое отношение к Тарасу.

- идет обсуждение в группах;

- каждая группа высказывается;

-слушают друг друга, дополняют

5.

Рефлексия. Итог.

- рефлексия своих действий;

- обосновывать свои мнения;

Ф

- Организует обсуждение обобщающего вывода о смысле и главной идее рассказа «Премыш»:

- Чему научил рассказ?

- Как вы должны относиться к животным?

- Какими мыслями и чувствами хотел поделиться Мамин-Сибиряк с читателями?

- делают вывод о смысле произведения с обоснованием;

6.

Домашнее задание.

Ф,И

- объясняет сущность домашнего задания:

1) Пересказать историю дружбы Соболька и Приемыша.

2) Написать продолжение этой истории.

- выбирают адекватное домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения. Д.Мамин-Сибиряк Приемыш

Урок по творчесту Д. Мамина - Сибиряка.Включает в себя работу со словарями, прослушивание произведения П. И. Чайковского. К уроку прилагается презентация....

Урок литературного чтения в 4 классе. Тема: Д. Н. Мамин - Сибиряк «Приемыш»

Обучение осуществляется по программе «Школа России». Предмет «Литературное чтение» преподается по учебнику Горецкого В.Г. и др. Литературное чтение. М.: Просвещение, 2009Тип урока: урок изучения...

урок лит.чтения с презентацией в 3 классе Д. Мамин-Сибиряк "Приемыш"

Здесь представлен подробный конспект урока литературного чтения в 3 классе по УМК "Школа 21 века" под редакцией Виноградовой с презентацией по теме Д. Н. Мамин-Сибиряк "Приемыш"....

Урок литературного чтения.3 класс.Тема урока: Д. Н. Мамин - Сибиряк "Приемыш"

Урок литературного чтения. 3 класс. Тема урока: Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш». Задачи урока:1.Развивать восприятие художественного произведения.2.Воспитывать бережное отношение к приро...

Урок литературного чтения по теме «Д.Н.Мамин – Сибиряк «Приемыш»»

На уроке дети знакомятся с рассказом Д.Н. Мамина -Сибирика "Приемыш", учатся давать характеристику героям рассказа...

урок по литературному чтению в 4 классе Д.Н.Мамин-Сибиряк "Приемыш"

Урок в 4классе по литературному чтению на тему Д,Н.Мамин-Сибиряк "Приемыш". Урок содержит презентацию по теме и тест, который можно применить на интерактивной доске или нетбуках....

Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк, "Приемыш"

Урок литературного чтения в 4 классе....