Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк, "Приемыш"
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк, "Приемыш"
(1-ый урок)
Цель:
- продолжать знакомить детей с произведениями детской классической литературы.
Задачи:
- развивать навыки связной речи, образное мышление;
- знакомить с биографическими сведениями об авторе изучаемого произведения
- формировать навыки осознанного, правильного, выразительного, беглого чтения;
- развивать творческое воображение, зрительную память,
- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней
Оборудование: выставка книг Д.Н.Мамина – Сибиряка для детей, учебник «Родная речь» 4 класс, Толковый словарь, компьютерные слайды, выполненные в программе Power Point.
Ход урока:
Содержание урока | Примечание |
I. Организационно-мобилизующее начало. Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с произведениями русских писателей, будем читать, сравнивать, свободно говорить, обсуждать и рассуждать, думать, высказывать своё мнение и слушать чужое, учиться спорить. 1.Работа по формированию навыка чтения на основе развития показательных процессов.
2.Речевая разминка. Подарили собаку Нет,не просто подарили, В день рожденья подарили Очень славного щенка! Он малюсенький пока... Он идет смешной-смешной, Путается в лапках. Подрастет щеночек мой — Он поправдашний, живой. (И. Токмакова.)
Проявлять любовь ко всему живому, что нас окружает, мы научимся на уроке. II. Введение в тему. Актуализация знаний.
Да, когда животные маленькие — они все хорошие и милые. Но вот когда вырастают, то надоедают людям и чаще всего оказываются на улице. Что же делать, чтобы этого не произошло
Ответы: 1. Медведь. 2. Собака. 3. Муравейник. 4. Свинья. 5. Кабан. По горизонтали: Мамин.
IV.Слово учителя о писателе. Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк родился 6 ноября 1852 г на Урале в заводском поселке в семье заводского священника и сельской учительницы. Получил начальное домашнее образование, закончил пермскую духовную семинарию. Учился на юридическом факультете Пермского университета, но получить законченное образование так и не сумел. Печататься начал с 1875 г. (в 23 года). Для детей и о детях было написано более 130 произведений Любовь к родному Уралу пронес через всю жизнь. Пройдет много лет. Черноглазый мальчик сделается крупным писателем. И под старость лет уже слабеющей рукой напишет задушевные строчки, полные горячей любви к родине: В семье очень любили книги. В один прекрасный день в коробе из под угля привезли книжный шкаф из Тагила. Это было настоящее семейное торжество. Шкаф стоял на двух тумбочках и поблескивал стеклянными дверцами. На полках его разместились книжные сокровища: сочинения Карамзина, Пушкина, Гоголя, Кольцова, Некрасова. На покупку книг отец тратил последние деньги. Поэтому книги пользовались здесь почетом. - это наши лучшие друзья, - говорил отец, - и какие дорогие друзья. Цикл "Аленушкины сказки" Мамин-Сибиряк написал для больной дочери после смерти жены и отзывался о нем так: "Это моя любимая книжка - ее написала сама любовь, и поэтому она переживет все остальные". Скончался 15 ноября 1912 г. в Петербурге. Мамин-Сибиряк внес значительный вклад в развитие русского литературного языка. Его самобытные и оригинальные произведения самых разных жанров глубоко реалистичны, в них передан дух русского народа, раскрыты его судьба, национальные черты — мощь, размах, трудолюбие, любовь к жизни.
Топай Мишка: Топ, топ, топ. Хлопай Мишка: Хлоп, хлоп, хлоп. Приседай со мной топтыжка. Руки вверх, вперёд и вниз. Улыбайся и садись.
Объясните значение слов: ДОСПЕХИ — 1) в старину: воинское снаряжение; 2) тяжеловесное снаряжение. ПРОТОКА — 1) боковой рукав реки, а также речка, соединяющая два водоема; 2) узкая соединительная полость, канал. САЙМА — рыбацкая стоянка. МУШТРОВАТЬ — обучать, подвергать муштре. МУШТРА — суровая система воспитания, обучения.
4. Анализ прочитанного. *Какое впечатление произвел на вас старый Тарас? *Почему старик взял лебедя к себе? *Почему он не подрезал приемышу крылья? *Как рассказывает писатель о дружбе собаки и лебедя? Прочитайте. *Как вы думаете, останется Приемыш с Тарасом или все-таки улетит? Почему так считаете? *Что вы можете сказать об охотниках?
Встали в кружок. Передаем лесовичка.
VII. Домашнее задание: подготовить выразительное чтение рассказа. | Слайд 2. Слайд 3. Слайд 4 1.Дед в шубу одет, наружу мех. 2.Не говорит, не поёт, а кто к хозяину идёт – знать даёт. 3.В лесу у пня суетня, беготня: народ рабочий весь день хлопочет, себе дом строит. 4. Лежит под плетнём и крутит хвостом, ничего не болит, а всё стонет.. 5. Дикая свинья. Слайд 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Д.Н.Мамин-Сибиряк. Приемыш.
Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе...
Урок литературного чтения. Д.Мамин-Сибиряк Приемыш
Урок по творчесту Д. Мамина - Сибиряка.Включает в себя работу со словарями, прослушивание произведения П. И. Чайковского. К уроку прилагается презентация....
Урок литературного чтения в 4 классе. Тема: Д. Н. Мамин - Сибиряк «Приемыш»
Обучение осуществляется по программе «Школа России». Предмет «Литературное чтение» преподается по учебнику Горецкого В.Г. и др. Литературное чтение. М.: Просвещение, 2009Тип урока: урок изучения...
урок лит.чтения с презентацией в 3 классе Д. Мамин-Сибиряк "Приемыш"
Здесь представлен подробный конспект урока литературного чтения в 3 классе по УМК "Школа 21 века" под редакцией Виноградовой с презентацией по теме Д. Н. Мамин-Сибиряк "Приемыш"....
Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк, "Приемыш"
Презентация к уроку литературного чтения в 4 классе....
УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ: Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк, "Приемыш" (1-ый урок)
Цели: Продолжить знакомить учащихся с произведениями Д.Н. Мамина-Сибиряка; познакомить с жизненным и творческими путями писателя; продолжить работу над совершенствованием техники чтения (скорость, пон...
Урок чтения в 4 классе по УМК "Школа России"по теме "Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк "Приемыш"
Знакомство детей с рассказом Мамина-Сибиряка "Приемыш", отработка навыков чтения, развитие умения анализировать эмоциональное состояние героев, давать характеристику главному герою рассказа, воспитани...