Венгерская народная сказка "Два жадных медвежонка"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Урок дан по теме: " Духовно -нравственное воспитание обучающихся"

Цели урока: 

  • формировать читательские умения детей при работе с текстом;
  • определить главную мысль произведения;
  • формировать читательскую самостоятельность;
  • расширять кругозор детей;
  • развивать умение анализировать, обобщать;
  • воспитывать уважение друг к другу.                          

Урок построен, опираясь на знания обучающихся, полученных на предыдущих уроках, на которых уже говорили о жадности и дружбе.

Одной из задач урока является формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы результата, использовать речевые средства и средства информативных и коммуникативных технологий для решения познавательных задач.

Форма работы выбрана групповая, т.к. она позволяет прислушиваться к мнению своих одноклассников, уважать мнение других, учиться достигать поставленную цель, реализовать свои возможности с помощью других.

Задания направлены на развитие памяти, мышления, учат ориентироваться в тексте, применять знания, полученные на предыдущих уроках, быть точными в своих ответах, опираясь на содержание текста. Задания позволяют думать, выбирать, мыслить, рассуждать.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения во 2 классе по теме:

«Венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка»»

Цель: Осмысление сказки, как особый литературный жанр.

Цели урока: Определить  главную  мысль произведения; формировать читательские умения детей при работе с текстом; формировать читательскую самостоятельность; расширять кругозор детей; развивать умение анализировать, обобщать.

Задачи:  

Образовательная.   Совершенствовать умение работать с текстом;  продолжить работу над повышением техники чтения; формировать умение анализировать текст.

Развивающая. Совершенствовать навыки выразительного чтения; развивать образное мышление; пополнять словарный запас; развивать творческие способности.

Воспитывающая. Воспитание норм морали и нравственности через принятие идейной нагрузки  художественного произведения; учить работать в группах; высказывать своё и уважать мнение других ребят.

Оборудование:

  1. Текст сказки «Сказочная страна» набранный на отдельных листках
  2. Учебники
  3. Рисунки обучающихся
  4. Выставка книг
  5. Презентация

Ход урока

1 Орг. момент. Настрой на урок.

а) звучит музыка ( слайд2)

-Кому из вас музыка подняла настроение? С каким настроением вы пришли на урок? Я надеюсь, что у нас у всех будет хорошее настроение весь урок и мы будем друг другу помогать.

 Эпиграфом к уроку я взяла следующие слова :

            Кто ничего не замечает, тот ничего не изучает.

           Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает.

                                                                                         ( Р. Сеф)

б)-Какие задачи мы должны с вами поставит перед собой, чтобы мы могли сотрудничать и урок был для вас и для меня интересным? (быть внимательными, уважать мнение других, правильно отвечать на поставленный вопрос, будем работать над повышением техники чтения, будем старательными...)

в)Работа над техникой чтения. У каждого из вас на листочках есть напечатанная сказка. –Кто автор этой сказки? ( Юрченко Данил) Это авторская сказка .Её написал ваш одноклассник. А какие произведения мы называем сказкой? ( в которых ест что-то необычное, во что трудно поверить, есть что-то фантастическое)

-Ваша задача- определить сказка ли это? -Какова главная мысль этого произведения   ( слайд 3)

Сказочная страна.

        Жили-были король Абрикос и принц Персик, а недалеко от них в деревне жила девочка Карамелька. У принца Персика были слуги, конюшня, еда, а у бедной Карамельки не было ничего. Ей приходилось много работать, чтобы получить кусок хлеба. Однажды принц Персик гулял со своей собакой в лесу и ел финики. Мимо проходила Карамелька. Она остановилась и спросила:- А что ты ешь? Принц ответил:- Это финики. А тебе что надо? -А дай мне попробовать финики. – Ещё чего! Буду я делиться с какой-то замарашкой.

        Девочка обиделась и пошла дальше. Но не успела она пройти несколько шагов, как её остановил крик принца Персика. Карамелька бросилась на помощь, но вместо принца она увидела оранжевую жабу, которая сидела в овраге. Рядом сидела собака Альба и облизывала жабу. Девочка спустилась в овраг,  взяла жабу на руки и отнесла к себе домой. Принца заколдовал чёрный маг. Король Абрикос разослал слуг по всей стране в поисках пропавшего сына. Слуги, обходя все города и деревни, попали туда, где жила Карамелька. Возле её дома они увидели собаку принца – Альбу. Они зашли в этот дом и увидели девочку Карамельку и оранжевую жабу. Тут слуги испугались и убежали. Вдруг появилась добрая волшебница, которая превратила жабу в принца Персика. В благодарность за доброе к себе отношение принц Персик объявил Карамельку своим лучшим другом. Он вернулся во дворец вместе с Карамелькой. С ней он встречался каждый день и помогал чем  мог.

        Когда они выросли, то полюбили друг друга и поженились. Жили они долго и счастливо.

                                                               Юрченко Даниил, ученик 2Б класса

-Кому понравилась эта сказка?- Кто вам понравился особенно? – Докажите, что это сказка. – Какими словами заканчивается его сказка?

- Какие качества людей  высмеивает Данил в этой сказке?                    ( жадность)

-Почему я выбрала сказку на эту тему?  ( мы говорим о жадности , так как дома мы познакомились со сказкой , в которой высмеивается «жадность» –Какое слово всегда рядом идёт со словом жадность?( дружба)

- Как всегда заканчиваются сказки?

2. Тема урока:  «Венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка»»      ( слайд 4)

-Над чем вы смеялись, когда читали эту сказку?

- Словарная работа  (слайд 5)

- Какие слова вам показались не очень понятными? -Учитель читает начало сказки, дети называют слова:

                         стеклянные горы

                          шёлковый луг

                          нехоженый густой лес (Объяснение значения этих слов)

Музыкальная физминутка

3. Работа в группах  Слайды 6, 7)

     1. Читатели:

    а) Стр. 50   Какой наказ давала медведица своим сыновьям? Прочитайте

    б)Объясните, как вы понимаете пословицы:

       Жадность последнего ума лишает.

        Глаза заведущи, руки загребущи.

2.Друзья:

а)  Стр. 51.  Как хотели поделить головку сыра медвежата. Что им помешало? Прочитайте.

   б)  Слова:   драка, любовь, ненависть, злость, скупость, помощь, беда, уважение, улыбка, добро, обида - разделите на 2 группы  

                         дружба                                       жадность   (слайд 8)

3. Любознательные:

   а)   Стр.51 Прочитайте выразительно, какую помощь предложила лиса медвежатам?

     б) Покажите, как ходят маленькие медвежата? А хитрые лисы?

4.Добрые:

   а)    Стр.51-53.  Сосчитайте, сколько раз делила лисица сыр. Почему?

    б)  Какими словами можно охарактеризовать лису в сказках? Какая она?           ( Слайд 9)

4. Повторение. Обобщение.

Посмотрите на доску на ваши рисунки и вспомните, какие ещё рассказы о жадности и о дружбе мы с вами уже читали. (В Осеева  «Печенье»;В. Осеева  «До первого дождя»; Е. Пермяк «Бумажный змей»;В. Осеева «До первого дождя»)

- Какое из произведений вам понравилось больше всего и почему?

_ Давайте, ребята, составим правила, которых мы будем придерживаться, чтобы вырасти достойными гражданами нашей страны.

1.Каждый день совершать 2 хороших поступка

Помнить главные слова : (Слайд 10)

2. Я приду на помощь человеку, когда он позовёт меня!
3. Жизнь дана на добрые дела.

5. Итог урока. (Слайд 11)

Оцени себя сам!

6.Домашнее задание.

  Стр. 50 – 53 . Читать. Пересказывать. Рассказать о своих сделанных добрых делах.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка» Урок литературного чтения во 2 классе Учитель высшей категории МОУ – СОШ №4 г. Асино Григорьева С.М.

Слайд 2

Моё настроение Кто ничего не замечает, тот ничего не изучает. Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает. (Р. Сеф)

Слайд 3

Сказка – рассказ о чём-то необычном, во что трудно поверить, о невероятном, фантастическом. Сказочная страна. Автор : Юрченко Даниил , ученик 2 Б класса

Слайд 4

Венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка»

Слайд 5

стеклянные горы шёлковый луг нехоженый густой лес

Слайд 6

Работа в группах. Читатели: Стр. 50 Какой наказ давала медведица своим сыновьям? Прочитайте Друзья: Стр. 51. Как хотели поделить головку сыра медвежата. Что им помешало? Прочитайте. Любознательные: Стр.51 Прочитайте выразительно, какую помощь предложила лиса медвежатам? Добрые: Стр.51-53. Сосчитайте , сколько раз делила лисица сыр. Почему?

Слайд 7

Читатели: Объясните, как вы понимаете пословицы: Жадность последнего ума лишает. Глаза заведущи, руки загребущи. Друзья: Слова: драка, любовь, ненависть, злость, скупость, помощь, беда, уважение, улыбка, добро, обида - разделите на 2 группы дружба жадность Любознательные: Покажите, как ходят маленькие медвежата? А хитрые лисы? Добрые: Какими словами можно охарактеризовать лису в сказках? Какая она?

Слайд 8

Жадность Дружба ненависть любовь обида уважение беда добро скупость улыбка злость помощь драка красота

Слайд 9

Какая лиса в сказках?

Слайд 10

Я приду на помощь человеку, когда он позовёт меня! Жизнь дана на добрые дела!

Слайд 11

Оцени себя сам! - я молодец! - я стараюсь! - не совсем получается!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения Венгерская народная сказка "Два жадных медвежонка"

Урок литературного чтения в 3 классе.Венгерская народная сказка "Два жадных медвежонка".Конспект урока и презентация....

Урок литературного чтения Венгерская народная сказка "Два жадных медвежонка"

Урок литературного чтения в 3 классе Венгерская народная сказка "Два жадных медвежонка"...

Венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка».

Конспект урока по теме: "Венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка»", 3 класс....

Тема :« Сравнительный анализ сказок «Два жадных медвежонка» и « Как барсук и куница судились».

В работе есть план урока, карточки для работы в паре, в группах, для самостоятельной работе аудиозапись к песне....

Урок литературного чтения в 3 классе по программе" Перспективная начальная школа" по теме: Венгерская народная сказка "Два жадных медвежонка"

Урок литературного чтения разработан по технологии" Развитие критического мышления через чтение и письмо"...

Конспект урока по литературному чтению"Венгерская народная сказка"Два жадных медвежонка",3 кл,УМК "ПНШ"

Конспект урока по литературному чтению в 3 кл "Венгерская народная сказка "Два жадных медвежонка"...

Разработка занятия кружка "Книголюбы". Тема: Сказки разных народов. Венгерская сказка «Два жадных медвежонка».

На занятии происходит знакомство со сказками народов мира, формирование читательских умений  у обучающихся при работе с текстом, привитие норм морали и нравственности через принятие идейной...