Урок литературного чтения Венгерская народная сказка "Два жадных медвежонка"
презентация к уроку (чтение, 3 класс) по теме
Урок литературного чтения в 3 классе Венгерская народная сказка "Два жадных медвежонка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Urok_chtenie_3kl.doc | 56.5 КБ |
prezentaciya.ppt | 1.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
открытого урока по литературному чтению
в 3 классе «А»
МОУ СОШ №81
Тема: « Венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка»
Учитель: Куклина Татьяна Анатольевна
Тема: Венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка»
Вид урока: урок изучения нового произведения
Цель урока: продолжить знакомство со сказками народов мира, формировать читательские умения у детей при работе с текстом, развивать устную речь учащихся, формировать читательскую самостоятельность, расширять кругозор детей; развивать умение анализировать, обобщать, сопоставлять и другие операции мышления;
Воспитание норм морали и нравственности через принятие идейной нагрузки художественного произведения.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить учащихся с венгерской народной сказкой
«Два жадных медвежонка»
- формировать умение анализировать поэтический текст;
Развивающие:
- развивать образное мышление, речь;
- совершенствовать навыки выразительного чтения;
Воспитательные:
- воспитание норм морали и нравственности через принятие идейной нагрузки художественного произведения .
Оборудование:
- карточки для работы;
- учебник;
- рисунки учащихся;
- картинки Венгрии;
- выставка книг сказки наров мира;
- презентация урока.
Эпиграф урока:
Как удивительно хороша жизнь!
Как мозаика состоит она из
Разноцветных кусочков впечатлений,
Порою мимолётных, но тем не менее
Глубоко западающих в душу.
Умели бы видеть глаза и сердце…
/К. Дитман
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I. Оргмомент | - Вчитайтесь и задумайтесь над смыслом высказывания Дитмана. - О чём он мечтает? - И я ребята, хочу видеть искорку в ваших зорких глазах, мечтою разбудить вашу душу и сердце. | Дети слушают учителя. |
II. Повторение пройденного материала | Игра «Вспомни и назови» Учитель читает отрывки из сказок.
Вывод: Сказка – рассказ о чем-то необычном, во что трудно поверить, о невероятном, фантастическом. (приложение 1). | Ученики должны вспомнить и назвать произведения. |
III. Вступительная беседа |
- На уроке мы будем говорить о Венгерской сказке. - Сегодня мы знакомимся с достопримечательностями Венгрии. 1.Учитель показывает фотографии Венгрии. (приложение 2). 2. - Сегодня мы познакомимся с Венгерской сказкой «Два жадных медвежонка». 3.Первичные знания о медведях. 4. Словарная работа перед первичным чтением сказки: - для того чтобы понять смысл сказки давайте попытаемся объяснить значение некоторых слов: - чащоба; - плутовка; - с укоризной. (приложение 3). | Рассказы детей о Венгрии. Составляют схему. Дети находят значения слов в Толковом словаре. Придумывают синонимы к этим словам произносят в слух. |
III. Работа над произведением | Учитель читает пословицы. Задание – выбрать пословицу для сказки. (приложение 4) Учитель читает сказку «Два жадных медвежонка».
- Кого осуждает сказка Лису или Медвежат? - В этой сказке есть хоть один герой, поведение которого вызывает одобрение? 2. Чтение сказки учащимися | Выбор пословицы, которая выражает основную мысль сказки. Дети слушают учителя. Чтение цепочкой. |
IV. Физкультминутка | ||
V. Анализ произведения | 1.Самостоятельная работа
- Что нашли Медвежата? -Как хотели поделить Медвежата сыр? -Что предложила Лиса? Продолжение работы над схемой. - Что нового узнали из сказки о Медвежатах? |
Находят ответ на вопрос из произведения. Составляют схему. |
VI. Итог урока | - Как вы относитесь к Медвежатам? - Когда переживали? - Что поняли? | Учащиеся показывают картинку. (приложение6) |
VII. Домашнее задание | - Выразительное чтение сказки. - Продолжи сказку. |
(Приложение 1)
Сказка – рассказ о чем-то необычном, во что трудно поверить, о невероятном, фантастическом. Если у сказок есть автор, такие сказки называют литературными или авторскими.
(Приложение 2)
Фотографии Венгрии.
(Приложение 3)
Карточки слов.
(Приложение 4)
Текст пословиц.
(Приложение 5)
Карточки слов и предложений.
(Приложение 6)
Картинки.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения Венгерская народная сказка "Два жадных медвежонка"
Урок литературного чтения в 3 классе.Венгерская народная сказка "Два жадных медвежонка".Конспект урока и презентация....
Урок литературного чтения Тема: Народная песня « Весна, весна красная!» А. Чехов « Весной».
Задачи урока:познакомить учащихся с произведениями: Народная песня « Весна, весна красная!» А. Чехов « Весной»;пробудить познавательную активность;работать над осознанностью чтения, над раз...
Урок литературного чтения "Русские народные песни" 3 класс
Цели: актуализировать знания учащихся по теме «Устное народное творчество»; углубить знания детей о русском фольклоре; показать красоту и богатство русского языка, напевность русских песен....
Урок литературного чтения Французская народная песенка « Сюзон и мотылёк» , немецкая народная песенка « Знают мамы , знают дети»
Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе ( Школа России) Французская народная песенка « Сюзон и мотылёк» , н...
Конспект урока по литературному чтению"Венгерская народная сказка"Два жадных медвежонка",3 кл,УМК "ПНШ"
Конспект урока по литературному чтению в 3 кл "Венгерская народная сказка "Два жадных медвежонка"...
Конспект урока литературного чтения "русские народные песенки. Английские народные песенки", 1 класс
Тема: Английские народные песенки. Потешки. Небылицы.Цели деятельности учителя: развитие умения находить сходство и различие между произведениями разных жанров литературы; формирование читательского и...
Технологическая карта урока литературного чтения «Как Ослик, Ежик и Медвежонок писали друг другу письма» (4 класс, УМК "Развивающая система Эльконина-Давыдова")
Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе чтения сказки «Как Ослик, Ежик и Медвежонок писали друг другу письма» С. Г. Козлова.Задачи урока: Дидактические: 1...