Тема :« Сравнительный анализ сказок «Два жадных медвежонка» и « Как барсук и куница судились».
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
В работе есть план урока, карточки для работы в паре, в группах, для самостоятельной работе аудиозапись к песне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_literaturnogo_chteniya.zip | 2.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок по литературному чтению в 3 классе (УМК «ПНШ»)
Учитель начальных классов МОУ «ВСОШ» : Е.В. Миронова.
Тема урока: « Сравнительный анализ сказок «Два жадных медвежонка» и « Как барсук и куница судились».
Цель: умение сравнивать сказки; высказывание оценочных суждений.
Задачи: учить определять более поздние сказочные истории, которые мы называем просто древними сказками;
уметь приводить доводы за сходство и различие сказок;
уметь эмоционально передавать своё отношение к произведению;
получить информацию;
формировать УУД.
Оборудование: компьютер, доска, тексты заданий для работы в парах (приложения №1,№2),задания к тесту( приложение №3), ключи к тесту( приложение №4), аудиозапись песни «В мире много сказок», разноцветные звёздочки для рефлексии.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
( звучит аудиозапись песни «В мире много сказок»).
В мир сказки музыка нас позвала,
На чудеса настроить нас смогла.
А кто герои сказки?
Попробуйте узнать.
Для этого скорее
Урок начнём опять.
- Актуализация знаний.
1. Беседа.
- Вспомните, сказки каких народов мира мы прочитали? ( сказки индейцев Северной Америки; сказки народов Африки; сказки народов Алтая.)
- Что их объединяет? (это самые древние сказки о животных, они учат любить природу, быть добрым и внимательным к окружающему нас миру; объясняют причину природных явлений и внешнего вида животных.)
2. Работа с учебником – с. 73.
- Прочитайте текст в учебнике.
- Чему будет посвящён наш урок? (просто древним сказочным историям.)
- Что особенного в этих сказках? ( эти сказки учат ценить не только силу, сколько ум и хитрость.)
-Какие цели и задачи поставим?
IV. Работа по теме урока.
- Работа в парах.
- Задание №1. (приложение №1)
2. Ответы на вопросы учителя:
- Кто герои этой сказки? Какие они по характеру?
- В этой сказке есть хоть один герой, поведение которого вызывает у тебя одобрение?
- Кого же осуждает сказка: лису или медвежат?
- Найди предложение, которое является выводом.
- Чему учит сказка?
Физкультминутка ( проводит помощник учителя)
3.Работа в парах.
- Задание №2. (приложение №2)
4. Ответы на вопросы учителя:
- Кто герои? Что ты о них узнал?
- Какая черта характера осуждается в сказке: хитрость или жадность?
V. Закрепление изученного материала.
1. Работа в группах.
-Сравнительный анализ сказок. (приложение№3 у каждой группы)
- Сравните сказки, результаты сравнения занесите в таблицу: «Сравнительный анализ сказок»
- Самостоятельная работа. (приложение№4 у каждого ученика)
- Выполни тест по сказке « Как барсук и куница судились».
VI. Итог урока.
- Вспомните, какие цели и задачи ставили вначале урока?
- Смогли ли мы достичь этих целей?
VII. Рефлексия.
- Прикрепите зелёную звёздочку к доске те, кому было на уроке всё понятно и комфортно.
- Прикрепите жёлтую звёздочку те, кому было комфортно, но были затруднения в выполнении заданий.
- Прикрепите красную звёздочку те, кому было не комфортно, кто испытывал большие трудности при выполнении заданий.
VIII. Домашнее задание.
- Перескажите одну из сказок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения Венгерская народная сказка "Два жадных медвежонка"
Урок литературного чтения в 3 классе.Венгерская народная сказка "Два жадных медвежонка".Конспект урока и презентация....
Урок литературного чтения Венгерская народная сказка "Два жадных медвежонка"
Урок литературного чтения в 3 классе Венгерская народная сказка "Два жадных медвежонка"...
Сравнительный анализ двух сказок. Кубинская сказка «Черепаха, кролик и удав-маха» и индийская сказка «Хитрый шакал
Цель обращения к сказкам – заострить внимание детей на важнейшей типологической особенности сказочных сюжетов: в сказках, созданных разными народами, отражаются общие проблемы, задаются одни и те же в...
Урок литературного чтения в 3 классе по программе" Перспективная начальная школа" по теме: Венгерская народная сказка "Два жадных медвежонка"
Урок литературного чтения разработан по технологии" Развитие критического мышления через чтение и письмо"...
Разработка занятия кружка "Книголюбы". Тема: Сказки разных народов. Венгерская сказка «Два жадных медвежонка».
На занятии происходит знакомство со сказками народов мира, формирование читательских умений у обучающихся при работе с текстом, привитие норм морали и нравственности через принятие идейной...
Братья Гримм «Умная дочь крестьянская». Второй урок. Сравнительный анализ сказок», 3 класс
Конспект и презентация урока по литературному чтению Братья Гримм «Умная дочь крестьянская». Второй урок. Сравнительный анализ сказок», 3 класс...
Выступление по теме: «Сравнительный анализ учебников «Основы мировых религиозных культур» А.Л. Беглова и др. и «Основы религиозных культур народов России» А.Н. Сахарова»
В этой статье вы найдете материал о комплектах, выпущенных издательствами для преподавания курса ОРКСиЭ в 4 и 5 классах. а так же моё личное мнение о двух учебниках, предназначенных для изучения...