Конспект урока чтения в 1 классе "Буквы Ю, ю"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Конспект урока чтения в 1 классе "Буквы Ю, ю"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок чтения в 1 классе "Гласные буквы Ю,ю" | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения
Тема: Знакомство с буквой Ю, ю.
Цели:
- Познакомить с особой гласной буквой Ю, обозначающей два звука в начале слова и после гласных; раскрыть функцию буквы Ю, как показателя мягкости согласных.
- Способствовать формированию навыка чтения слов с изученными буквами, развитию речи, фонематического слуха.
- Стимулировать мышление, внимание, творческую фантазию.
- Содействовать воспитанию любознательности, культуры общения, интереса к родному языку.
Ход урока
1. Оргмомент.
2. Сообщение темы, целей урока.
3. Повторение изученных букв, звуков, которые имеют эти буквы. ( наглядное пособие «Город Букв»)
1 вариант
- Какие бывают звуки?
- Как мы произносим гласные звуки?
- Как мы произносим согласные звуки?
- Выдыхаемый воздух встречает на своем пути препятствия?
А теперь послушаем стихотворения о согласных и гласных.
Воздух свободно идет через рот,
Нет препятствий разных.
Голос участвует, голос зовет,
Звук получается гласный.
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребенка,
Но не желают свистеть и ворчать.
А согласные согласны,
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
- Перед какими гласными согласные произносятся твердо? (перед а, о, у).
- Перед какими гласными согласные произносятся мягко? (перед я, ё, ).
2 вариант
Игра «Дополни предложение»
1. Звуки бывают …(гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие).
2. Звуки мы…(слышим), а буквы…(пишем).
3. После твердых согласных , пишутся гласные…(а, о, ы, у).
4. После мягких согласных, пишутся гласные…(и, е, ё, я).
5. Как отличаются гласные от согласных?
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребенка,
Но не желают свистеть и ворчать.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
4.Работа над новым материалом.
- Работа по учебнику Звуковой анализ слов ключ, утюг.
Задания:
- «прочитать» слово ключ, ведя указкой по схеме звукового состава слова;
- произнести слово ключ так, чтобы отчетливо был слышен первый звук; назвать первый звук; определить, какой это звук и какой фишкой его обозначить; назвать его мягкую пару ([кь]);
- произнести слово ключ так, чтобы отчетливо был слышен второй звук; назвать второй звук; определить, какой это звук и какой фишкой его обозначить; назвать его твердую пару ([л]);
- произнести слово ключ так, чтобы отчетливо был слышен третий звук; назвать третий звук; определить, какой это звук; запомнить правило обозначения звука [у] после мягких согласных; познакомиться с буквой Ю (ю);
Знакомство с буквой Ю(ю).Знакомство с буквой ю учитель проводит так: «Какой буквой мы вчера обозначали звук [у] после твердых согласных? (Буквой у.) Но в слове ключ букву у ставить нельзя. Если в слове звук [у] находится сразу после мягкого согласного звука (учитель показывает указкой на модели слова первую зеленую фишку) , он никогда не обозначается буквой у. Мы слышим звук [у], но после мягкого согласного обозначаем его буквой ю.
Чтобы О не укатилось
Крепко к столбику прибью
Ой, смотри-ка,
Что случилось:
получилась буква Ю
- Физминутка
- Приседаем, если в слове есть буква Ю:
юнга | яма | руки | строю | стою | ель |
юмор | рою | мою | еду | юркий | пью |
5 ) обозначить звук [у] после мягкого согласного звука буквой ю;
6) найти четвертый звук в слове ключ; обозначить мягкий согласный звук [ч'] фишкой зеленого цвета;
7) повторить правило: если в слове звук [у] находится сразу после мягкого согласного звука, он обозначается буквой ю;
8) определить, сколько в слове ключ согласных звуков, гласных звуков, сколько всего в слове ключ мягких согласных, сколько твердых согласных, на сколько мягких согласных больше, чем твердых;
9) провести самостоятельно звукобуквенный анализ слова утюг,
10) объяснить, какие буквы понадобились для обозначения гласных звуков и почему.
5. Закрепление изученного материала.
- Кроссворд (стр. 45 учебника)
- Игра «Где стоит звук {у }?» - картинный диктант с. 45 учебника
6. Резервный занимательный материал.
- Найди в тексте слова на букву Ю
Сегодня я расскажу вам сказку о животном – обитателе пустынь, степей. Кормится колючими кустарниками и тростником. Толстая шкура и очень густая шерсть спасает его от палящего солнца, а от раскалённого песка – мозолистые подушки на ногах и груди. Зимует в горах: прячется от холодных ветров. Он двугорбый, что очень удобно для перевозки людей и груза.Кто это?
1 слайд. Верблюдица и верблюжонок
Сказка “Верблюжонок Юлий”.
Верблюжонку Юлию очень хотелось, чтобы у него всё было как у людей.
- Мама! Я тоже хочу спать в люльке. (2 слайд. Люлька)
- А разве тёплый песок, на котором ты спишь, хуже? – спросила верблюдица.
- Нет, он такой мягкий! - обрадовался Юлий.
- Мама, я тоже хочу играть с юлой, - сказал он в следующий раз. (3 слайд. Юла).
- А разве бубенчик на твоей шее хуже? – спросила верблюдица.
- Нет, он такой весёлый! – обрадовался Юлий.
- Мама, я тоже хочу жить в юрте, - сказал он в следующий раз. (4 слайд. Юрта)
(Юрта-жилище как шалаш из жердей, утепленный шкурой, войлоком)
- Но разве в юрте растёт столько тюльпанов, как у нас в степи? – спросила верблюдица. (5 слайд. Тюльпаны)
- Конечно же, нет! – засмеялся Юлий. – И никогда не вырастет.
- Вопрос учащимся:
– Какие звуки одинаковые часто слышали в словах?
- Итог урока
- С какой буквой познакомились?
- Какой звук имеет эта буква?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока чтения и развития речи в 1 классе" Звук и буква "Ф" (Закрепление) Чтение текста "Ферма"
Урок закрепления буквы-ф-. На уроке используется презентация , содержащая картинки с буквой-ф в начале слова, в середине и конце слова. Дети читают слова, называют картинки. Во вступительной бес...
Конспект урока чтения Тема : Апрель. С.Маршак Учебник 2 класс: Книга для чтения. Барская Н.М., Ильина С.Ю.
К конспекту занятия прикладывается презентация, карточка для групповой и индивидуальной работе, фотография Маршака, подснежника.Конспект урока предусматривает формирование у учащихся навыка запоминани...
Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе по теме "Чтение и анализ стихотворения Р.Рождественского «Послевоенная песня».
Цели:· формирование умения определять главную мысль поэтического произведения;· обучение выразительному чтению стихо...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....
Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе по теме "Чтение рассказа Е.Кононенко «Резеда»
Цели:- продолжить работу над формированием навыков правильного, сознательного, выразительного, беглого чтения;- учить детей выделять главную мысль в тексте;- обогащать речь учащихся определениями, учи...
Конспект урока чтения и развития речи в 3 классе по теме "Русская народная сказка «Журавль и Лиса». Чтение по ролям"
Цели урока:- продолжить работу по формированию у учащихся навыков сознательного, правильного, выразительного чтения;- учить учащихся одному из видов драматизации – чтению по ролям;- учить устана...
Конспект урока чтения 1 класс."Чтение слов и слогов с буквами Д,д"
Чтение. Урок-сказка "Чтение слов с буквой Д,д"...