Конспект урока по письму на тему " Буквы Б,б, В,в, обозначающие согласные звуки "б,в".
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Конспект урока по письму с УУД по учебнику Поляковой. На уроке используются индивидуальные магнитные доски. Имеется слайдовая презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 22.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Буквы Б,б, В,в, обозначающие согласные звуки - б, - в.»
Цели и задачи:
предметные:
- Познакомить учащихся с новыми звуками -б, -в и буквами Б, б, В,в.
- Учить выделять эти звуки в речи, находить буквы в словах, выполнять звукобуквенный анализ.
- Читать слова с новыми буквами.
- Способствовать формированию навыков правильного чтения, приобретать опыт работы с текстом
- Развивать устную речь, фонематический слух.
УУД ( планируемые результаты):
личностные:
- проявлять интерес к занятиям ,
- проявлять положительное отношение к учебной деятельности,
- иметь представление о причинах успеха в учёбе,
- иметь представление о языке, как средстве общения;
регулятивные:
- оценивать результат своих действий, вносить соответствующие коррективы,
- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
познавательные:
- понимать знаки, символы модели, приведенные в учебнике,
- подводить языковый факт под понятие: слово-предложение, звуки-буквы, гласные-согласные, твёрдые согласные-мягкие согласные,
-уметь анализировать, сравнивать и на основе этого группировать языковый материал,
- понимать заданный вопрос и в соответствии с вопросом строить ответ в устной форме;
коммуникативные:
- участвовать в разных формах работы в классе ( индивидуальной, фронтальной, в паре ),
- иметь представление о возможности договариваться, приходить к общему решению,
- строить понятные высказывания.
Ход урока:
Организационный момент:
Птички прилетели, белки прискакали,
Зайчики присели, волки прибежали.
Все хотят учиться, начался урок.
Лапки все сложили, слушаем, молчок.
Подготовка к новому материалу:
а л Р у о и э м Н й
Учитель:
- Ребята, назовите буквы, которые написаны на доске. Что можете сказать об этих буквах? ( Дети: среди букв есть гласные и согласные, большие и маленькие, печатные и письменные, есть буквы, про которые можно сказать, что это и буква и слово).
- У вас на столах лежат магнитные доски. Эти буквы распределены на две группы. Попробуйте составить слова из букв второй группы. Работаете в парах. ( Дети: Мы не можем составить слова, так как здесь одни согласные буквы)
- А как можно выполнить это задание? Продолжите работу в парах. ( Дети: Если возьмём буквы из первой группы, тогда можно составить слова, так как это гласные).
- Выложите на магнитных досках по одному слову. Прочитайте, не повторяйтесь, слушайте друг друга внимательно)
Учитель:
- Итак, буквы бывают гласные и согласные. Согласные буквы без гласных в слово не приходят. Их поэтому и называют СОГЛАСНЫЕ, значит употребляются только с гласными.
- Прежде чем вы начнёте читать слова, которые появятся на доске, давайте проведём дыхательную гимнастику. Встаньте, распрямите плечи, положите левую руку на брюшной пресс. Сделаете глубокий вдох, как только я покажу вот этот знак / и произнесёте звук как можно дольше. Правой рукой будете дирижировать от плеча, медленно задавая скорость выдоха.
- Итак, /ааааааааааа-→
- Второе упражнение: сделайте глубокий вдох / и на выдохе каждый кратко произнесёт точное количество звуков.
- Итак, /уууу→ /уааууа→ /ээуиааао-→
-Третье упражнение: сделаете вдох и на выдохе пропоёте звуком - э мелодию песни «В траве сидел кузнечик»
Работа с новым материалом:
Учитель:
-Вы хорошо подготовили свой речевой аппарат к работе и сейчас прочитаете слова. Первая буква в этих словах спряталась. Прочитайте шёпотом первый столбик.
…арабан
…ерёза
- Догадались, какая буква спряталась? Прочитайте слова. Какая буква пишется в начале этих слов, кто знает как она называется( появляется буква) барабан
берёза
- Прочитайте шёпотом второй столбик.
…олк
…ишня
- Кто прочитает первое ( второе) слово. Какая буква спряталась от нас в этих словах? ( Появляется буква )
волк
вишня
- Вы уже, наверное, догадались, о каких буквах и звуках мы будем говорить сегодня. Ещё раз хором прочитаем слова первого столбика и сравните, как звучат первые звуки. Что скажете о звуках, которые обозначаются буквой Б
(Дети: в слове БАРАБАН первый звук -б – согласный, при произнесении этого звука встречается преграда, он произносится твёрдо, в слове БЕРЁЗА первый звук –б – согласный мягкий.)
- Хором прочитаем слова второго столбика и сравним, как звучат первые звуки. Что о них скажете? Сделаем вывод .
- Откройте последний разворот Азбуки ( алфавит). Найдите эти буквы. Прочитаем название этих букв. Какая буква в алфавите стоит перед буквой Б? После буквы В ? Прочитает первые две строчки алфавита хором. А кто знает наизусть, тот называет буквы по памяти.
- Откройте форзац. Ребята, я поражена, как быстро вы переходите от одной страницы Азбуки к другой. Найдите буквы Б и В. Прочитайте слова , которые находятся рядом с буквой Б ( бабушка, колобок). Как вы думаете, почему эти два рисунка изображены рядом? ( Дети: это персонажи одной сказки)
-Прочитайте слова, написанные рядом с В. ( цветы, вода). Составьте предложение с этими словами. Попробуйте составить такое, чтобы почти в каждом слове был твёрдый или мягкий звук – в. ( Дети: букет цветов всегда ставят в вазу с водой).
- Я сейчас повторю одно из ваших предложений, а вы хлопнете в ладоши тогда, когда услышите звук – в.
- Ребята, в душе каждого человека есть свой особенный цветок. Это цветок счастья, цветок надежды, цветок жизни. У вас на столах лежит ромашка. Раскрасьте один лепесток и загадайте желание. Но сначала подумайте о таком желании, от которого всем будет тепло , радостно, спокойно.
- Поднимите цветы. По цвету лепестка я вижу и чувствую ваши добрые желания.
Аутотренинг:
- Улыбнитесь друг другу. Сядьте удобно. Расслабьте щёки, губы, мышцы шеи, плечи, кисти рук, ног. Дышите спокойно…. У вас прекрасное настроение. Вы можете выполнить любое трудное задание….. Откройте глаза. Потянитесь.
-А сейчас откройте Азбуку на странице 39. Найдите текст. Но сначала прочитаем слова над текстом и подумаем, по какому принципу составлены пары слов ( Лов-ловили, вар-варили, говор-говорили)
Дети: во втором слове спряталось первое слово. У них общий корень – это родственные слова. Первое слово короткое, а второе – длинное.
Учитель:
- Посмотрите на текст. Чем он на ваш взгляд отличается от тех, которые читали раньше? ( Дети: большой)
- Посчитайте, сколько предложений и скажите, предложения короткие или длинные. ( Деи: семь предложений и все они длинные)
- А как искали конец предложений? А какие ещё знаки ставят в конце предложения? Прочитайте текст жужжащим чтением один раз. Кто прочитает, не ждёт остальных, а записывает номер предложения, схема которого дана под текстом.
|__ __ |__ __ __ .
- Перечитаем. Удалось расшифровать пиктограммы? Прочитайте первое предложение ( второе, третье…..), ставьте логическое ударение. Для какого предложения составлена схема? Есть другие варианты?
- Итак, попали в ловушку. Не все предложения нашли. Что, ребята, требуется, чтобы не попасть в ловушку, какое качество? ( Дети: внимательность. Нужно было до конца смотреть. Все предложения проверить.)
- Внизу, под текстом, вы найдёте несколько заголовков, обсудите в парах, какой подходит. Объясните, почему его выбрали. Придумайте свой заголовок.
-Как думаете, какой заголовок понравился бы Буратино, который встретил черепаху Тортилу в лесу на пруду.
Физминутка от Буратино:
Буратино потянулся,
Раз –нагнулся, два – нагнулся, три – нагнулся.
Руки в стороны развёл – ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.
(1-2, 1-2, 1-2)
Подведение итога урока:
Учитель:
- Итак, как называется новая буква, которая встретилась в имени Буратино? А теперь вспомните героя, в имени которого пишется другая новая буква.
-Оцените свои достижения на уроке. Поднимите один из знаков.
- Молодцы ребята! Вы хорошо потрудились! Я рада, что вы старались внимательно выслушивать ответы друг друга, не повторяли ответы товарищей, размышляли, делали выводы.
- Что вам понравилось делать на этом уроке? А как вы думаете, какое слово должно звучать на уроке? Доброта должна быть? А ещё? ( Дети: внимание, ум, фантазия, смекалка, взаимовыручка, взаимопомощь, трудолюбие, терпение, вдумчивость).
- Славно дети потрудились, вижу многого добились. Мне всегда тепло и радостно от встречи с вами в стране букв и слов. А чтобы попасть в неё не нужен пропуск. Достаточно открыть дверь своей души, Спасибо за общение. Путешествие в страну слов продолжим на следующем уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока чтения в1классе по теме"Буквы З,з, обозначающие звуки [з] , [з,]"
Конспект урока обучения чтению в 1 классе. УМК "Школа России"...
Конспект урока по письму по теме "Строчная буква Ч"
Конспект урока по письму по прописям В. А. Илюхиной...
Конспект урока обучения грамоте на тему "Буква ь для обозначения мягкости согласного" 1 класс "ПНШ"
Тип урока: открытие нового знанияЦели деятельности учителя: познакомить детей с ь знаком и его особенностями; отрабатывать навык звукового анализа и чтения слов.Планируемые результаты:·...
Конспект урока по письму по теме:"Письмо строчной буквы «Ю». Звуки [й], [у]"
Цели деятельности учителя: формирование умения узнавать графический образ буквы Ю, формирование навыка написания строчной буквы «ю», слогов и слов с данной буквой.Планируемые результатыПре...
Конспект урока обучение грамоте по теме "Буква «я» - показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии"
Цель урока: ознакомить учащихся с новой функцией буквы «я», в случаях, когда она стоит после согласного; учить читать слоги с буквой «я», находить такие слогосл...
Конспект урока русского языка по теме: «Буква ь для обозначения мягкости согласного на конце слова»
Конспект урока русского языка по теме: «Буква ь для обозначения мягкости согласного на конце слова»...
Конспект урока обучение письму на тему: "Письмо заглавной и строчной буквы Ю,ю" (УМК "Начальная школа XXI века", 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения писать заглавную и строчную буквы Ю, ю; формирование каллиграфического навыка; развитие речи, фонематического слуха. Планируемые результаты Пре...