Открытый урок по литературному чтению В.Осеева "Волшебное слово"
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Предварительный просмотр:
МБОУ ВАШУТИНСКАЯ ООШ
ОТКРЫТЫЙ УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ВО 2 КЛАССЕ
ТЕМА: В.А.ОСЕЕВА «ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО»
ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Л.М.ГОРБУНОВА
1 КВ. КАТЕГОРИЯ
МАРТ 2017 Г.
Цели деятельности учителя | Создать условия для ознакомления с рассказом В. Осеевой; способствовать развитию навыков чтения и пересказа, умений анализировать прочитанное, подтверждать свои высказывания цитатами из текста |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые | Предметные: научатся: воспринимать на слух художественное произведение, составлять план рассказа, пересказывать по плану; получат возможность научиться: определять последовательность событий в произведении, объяснять нравственный смысл рассказа, понимать и объяснять нравственные поступки героев, соотносить пословицы с главной мыслью. Метапредметные: познавательные: самостоятельно находят алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; регулятивные: формируют и удерживают учебную задачу: применяют установленные правила, составляют план и определяют последовательность действий, адекватно используют речь для планирования и регуляции своей деятельности; коммуникативные: определяют цели, функции участников, способы взаимодействия. Личностные: проявляют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его единстве и разнообразии, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире |
Методы и формы | Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический |
Образовательные | 1. http://pedsovet.su/load/239-1-0-6974 2. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/konspekt-uroka-po-literaturnomu-chteniyu-vo-2-klasse-v-oseeva-volshebnoe 3. http://podelise.ru/docs/index-31849159.html |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор; портрет В. А. Осеевой; кроссворды на листочках |
Организационная структура (сценарий) уроков
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы организации взаимодействия на уроке | Формируемые умения | Промежуточный контроль |
I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: – Доброе утро! – Доброе утро солнцу и птицам! – Доброе утро улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым… Пусть доброе утро длится до вечера! – Повернитесь друг другу лицом, улыбнитесь! | Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку | Фронтальная, индивидуальная | Коммуникативные: учатся слушать и понимать других; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться | Устные ответы, наблюдения учителя |
II. Актуализация знаний | 1. Проверка домашнего задания. 2. Речевая разминка | Ю. Ермолаев «Два пирожных». Пож-паж-пыж-пуж – пожалуйста. Дебр-дибр-дюбр-добр – будьте добры. Пряс-прус-прос-прас – простите. – К подчёркнутым слогам добавить части слов так, чтобы получились «добрые, вежливые» слова. Вставьте последнее слово в каждом из них в рифму. Растает ледяная глыба От слова теплого… (спасибо). Зеленеет старый пень, Когда услышит… (добрый день). Мальчик вежливый и развитый Говорит, встречаясь… (здравствуйте). Когда нас бранят за шалости, Говорим… (прости, пожалуйста). И во Франции и в Дании На прощанье говорят… (до свидания) | Дети пересказывают рассказ кратко. Договаривают слова. Выполняют задания | Фронтальная, индивидуальная | Познавательные: осуществляют смысловое чтение, структурирование знаний, работу с информацией, выполнение логических операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию, классификацию, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, подведение под понятие, извлечение информации Регулятивные: осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи; умеют высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. Коммуникативные: обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по ком-муникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса. Личностные: имеют представление о ценности жизни, доброты к людям и всему живому, знания и дружбы | Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания |
III. Постановка темы, цели урока | – Почему эти слова называют волшебными? – Как еще иначе называют эти слова? – Что значит быть вежливым? – Какие слова мы составили? – С «вежливыми и волшебными словами» связана тема нашего сегодняшнего урока | Отвечают на вопросы | Фронтальная | Устные ответы | ||
IV. Работа по теме урока | 1. Рассказ учителя о В. Осеевой. Обзор книг В. Осеевой. 2. Словарная работа. 3. Воспроизведение последовательности действий | Пробормотала – сказать быстро и невнятно. Противень – металлический лист с загнутыми краями для жарения, печения в духовом шкафу. Чуть не поддал хорошенько – чуть не ударил. Стряпает – готовит пищу. Читает рассказ с остановками. – Посмотрите внимательно на эти записи и определите последовательность происходящих действий (события записаны вразброс на доске). 1. Встреча со стариком. 2. Разговор с Леной. 3. Разговор с бабушкой. 4. Беседа за обедом. 5. Возвращение в сквер | Рассматривают книги, внимательно слушают. Читают по слогам Слушают учителя. Выполняют задание | Фронтальная | Работа со словарной статьей. Выполненные задания | |
Физкультминутка | Выполняют упражнения | Фронтальная | Регулятивные: принимают и сохраняют поставленную задачу | Выполнение движений | ||
V. Закрепление знаний и способов действий | 1. Инсценировка пьесы. 2. Работа 3. Игра-соревнование «Спринт» | 1. Чтение первого и последнего слогов на строке. 2. Двойной замер техники чтения. Многократное чтение. 3. Чтение в темпе скороговорки. 4. Выразительное чтение с переходом на незнакомую часть. 5. Упражнение «Буксир». Громко читает текст, варьируя скорость чтения в пределах скорости чтения учеников. 6. Упражнение «Молния». Переход на чтение в максимально ускоренном режиме осуществляется по команде учителя «Молния!» и продолжается от 20 секунд (вначале) до 2 минут (после освоения упражнения). 7. Самостоятельное чтение текста с использованием упражнения «Бросок-засечка». Дети кладут руки на колени и начинают читать текст вслух по команде «Бросок». Когда раздается команда учителя «Засечка», дети отрывают голову от книги, закрывают глаза и несколько секунд отдыхают, руки при этом остаются на коленях. По команде «Бросок» дети должны отыскать глазами то место в книге, на котором они остановились, и продолжить чтение вслух. 8. Ответы на вопросы в конце текста. Правила игры: найти в книге одинаковый отрывок и по команде учителя начать читать одновременно вслух, кто быстрее, правильно проговаривая окончания слов | Отрабатывают четкое и правильное, быстрое чтение скороговорки. Читают тот же текст «про себя», стараясь поспевать за учителем. К доске выходят | Фронтальная, индивидуальная, групповая | Познавательные: осуществляют смысловое чтение, структурирование знаний, извлечение необходимой информации из текстов, подведение под понятие; выявление сущности, особенности объектов, осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Регулятивные: осуществляют контроль, коррекцию, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения. Коммуникативные: формулируют и аргументируют свое мнение и позицию в коммуникации; учитывают разные мнения, координируют в сотрудничестве разные позиции; используют критерии для обоснования своего суждения. Личностные: осуществляют смыслообразование, нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, осознают ответственность за общее дело | Устные ответы, выполненные задания |
VI. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок | – Почему слово «пожалуйста» автор называет «волшебным»? (Слово «пожалуйста» помогло наладить непростые человеческие отношения в семье.) – Какие «волшебные слова» мы сегодня вспомнили? – С какой целью надо употреблять «волшебные слова»? Как они действуют на людей? – Из частей пословиц соберите целые и подумайте, какая из них точнее выражает главную мысль рассказа? За добро… добру и учит. Добрый человек… добром и платят. Добрый человек… век учись. Век живи… в добре проживет век. | Отвечают на вопросы | Фронтальная, индивидуальная | Познавательные: ориентируются в системе знаний – отличают новое от уже известного. Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке. Личностные: проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний | Устные ответы |
Домашнее задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания | подготовить выразительное чтение, с. 87–92. | Задают уточняющие вопросы | Фронтальная, индивидуальная | Регулятивные: принимают и сохраняют учебные задачи, осуществляют поиск средств их решения | Выполненные задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по литературному чтению (с элементами технологии развития критического мышления через чтение) Л. Кассиль «У классной доски» 4 класс УМК «Гармония»
Тема моего открытого урока в 4 классе: Лев Кассиль «У классной доски» . 1) На стадии вызов важно было решить следующие задачи:- актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по...
Открытый урок по литературному чтению.С.В.Михалков "Волшебное слово"
Не было ни одной разработки по данной теме. Хочу помочь учителям моими наработками....
Открытый урок по литературному чтению "Чтение по ролям. В. Голявкин "Болтуны".
Открытый урок по литературному чтению для обучающихся 1 класса УМК "Гармония" в рамках Недели начальных классов по теме : "Чтение по ролям. В. Голявкин "Болтуны"....
Конспект открытого урока по литературному чтению в 1классе по теме "Звуки [ф], [ф\'], буква Ф. Чтение слов, слогов. Лексическое значение слов."
Цели: Образовательные: формирован...
Открытый урок по литературному чтению во 2 классе. УМК "Школа России" Тема: В.Осеева "Волшебное слово"
Презентация и технологическая карта к уроку...
Конспект открытого урока по литературному чтению во 2 классе по теме:" В.А. Осеева "Волшебное слово""
Конспект открытого урока по литературному чтению во 2 классе по теме:" В.А. Осеева "Волшебное слово""...
Открытый урок по литературному чтению: В. Осеева «Волшебное слово».
Цель урокасоздание условий для работы над развитием нравственных качеств личности, понятием «вежливость» при работе с художественным текстом.Задачи урока показать детям, ...