Открытый урок по литературному чтению В.Осеева "Волшебное слово"
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Предварительный просмотр:
МБОУ ВАШУТИНСКАЯ ООШ
ОТКРЫТЫЙ УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ВО 2 КЛАССЕ
ТЕМА: В.А.ОСЕЕВА «ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО»
ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Л.М.ГОРБУНОВА
1 КВ. КАТЕГОРИЯ
МАРТ 2017 Г.
Цели деятельности учителя | Создать условия для ознакомления с рассказом В. Осеевой; способствовать развитию навыков чтения и пересказа, умений анализировать прочитанное, подтверждать свои высказывания цитатами из текста |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые | Предметные: научатся: воспринимать на слух художественное произведение, составлять план рассказа, пересказывать по плану; получат возможность научиться: определять последовательность событий в произведении, объяснять нравственный смысл рассказа, понимать и объяснять нравственные поступки героев, соотносить пословицы с главной мыслью. Метапредметные: познавательные: самостоятельно находят алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; регулятивные: формируют и удерживают учебную задачу: применяют установленные правила, составляют план и определяют последовательность действий, адекватно используют речь для планирования и регуляции своей деятельности; коммуникативные: определяют цели, функции участников, способы взаимодействия. Личностные: проявляют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его единстве и разнообразии, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире |
Методы и формы | Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический |
Образовательные | 1. http://pedsovet.su/load/239-1-0-6974 2. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/konspekt-uroka-po-literaturnomu-chteniyu-vo-2-klasse-v-oseeva-volshebnoe 3. http://podelise.ru/docs/index-31849159.html |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор; портрет В. А. Осеевой; кроссворды на листочках |
Организационная структура (сценарий) уроков
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы организации взаимодействия на уроке | Формируемые умения | Промежуточный контроль |
I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: – Доброе утро! – Доброе утро солнцу и птицам! – Доброе утро улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым… Пусть доброе утро длится до вечера! – Повернитесь друг другу лицом, улыбнитесь! | Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку | Фронтальная, индивидуальная | Коммуникативные: учатся слушать и понимать других; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться | Устные ответы, наблюдения учителя |
II. Актуализация знаний | 1. Проверка домашнего задания. 2. Речевая разминка | Ю. Ермолаев «Два пирожных». Пож-паж-пыж-пуж – пожалуйста. Дебр-дибр-дюбр-добр – будьте добры. Пряс-прус-прос-прас – простите. – К подчёркнутым слогам добавить части слов так, чтобы получились «добрые, вежливые» слова. Вставьте последнее слово в каждом из них в рифму. Растает ледяная глыба От слова теплого… (спасибо). Зеленеет старый пень, Когда услышит… (добрый день). Мальчик вежливый и развитый Говорит, встречаясь… (здравствуйте). Когда нас бранят за шалости, Говорим… (прости, пожалуйста). И во Франции и в Дании На прощанье говорят… (до свидания) | Дети пересказывают рассказ кратко. Договаривают слова. Выполняют задания | Фронтальная, индивидуальная | Познавательные: осуществляют смысловое чтение, структурирование знаний, работу с информацией, выполнение логических операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию, классификацию, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, подведение под понятие, извлечение информации Регулятивные: осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи; умеют высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. Коммуникативные: обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по ком-муникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса. Личностные: имеют представление о ценности жизни, доброты к людям и всему живому, знания и дружбы | Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания |
III. Постановка темы, цели урока | – Почему эти слова называют волшебными? – Как еще иначе называют эти слова? – Что значит быть вежливым? – Какие слова мы составили? – С «вежливыми и волшебными словами» связана тема нашего сегодняшнего урока | Отвечают на вопросы | Фронтальная | Устные ответы | ||
IV. Работа по теме урока | 1. Рассказ учителя о В. Осеевой. Обзор книг В. Осеевой. 2. Словарная работа. 3. Воспроизведение последовательности действий | Пробормотала – сказать быстро и невнятно. Противень – металлический лист с загнутыми краями для жарения, печения в духовом шкафу. Чуть не поддал хорошенько – чуть не ударил. Стряпает – готовит пищу. Читает рассказ с остановками. – Посмотрите внимательно на эти записи и определите последовательность происходящих действий (события записаны вразброс на доске). 1. Встреча со стариком. 2. Разговор с Леной. 3. Разговор с бабушкой. 4. Беседа за обедом. 5. Возвращение в сквер | Рассматривают книги, внимательно слушают. Читают по слогам Слушают учителя. Выполняют задание | Фронтальная | Работа со словарной статьей. Выполненные задания | |
Физкультминутка | Выполняют упражнения | Фронтальная | Регулятивные: принимают и сохраняют поставленную задачу | Выполнение движений | ||
V. Закрепление знаний и способов действий | 1. Инсценировка пьесы. 2. Работа 3. Игра-соревнование «Спринт» | 1. Чтение первого и последнего слогов на строке. 2. Двойной замер техники чтения. Многократное чтение. 3. Чтение в темпе скороговорки. 4. Выразительное чтение с переходом на незнакомую часть. 5. Упражнение «Буксир». Громко читает текст, варьируя скорость чтения в пределах скорости чтения учеников. 6. Упражнение «Молния». Переход на чтение в максимально ускоренном режиме осуществляется по команде учителя «Молния!» и продолжается от 20 секунд (вначале) до 2 минут (после освоения упражнения). 7. Самостоятельное чтение текста с использованием упражнения «Бросок-засечка». Дети кладут руки на колени и начинают читать текст вслух по команде «Бросок». Когда раздается команда учителя «Засечка», дети отрывают голову от книги, закрывают глаза и несколько секунд отдыхают, руки при этом остаются на коленях. По команде «Бросок» дети должны отыскать глазами то место в книге, на котором они остановились, и продолжить чтение вслух. 8. Ответы на вопросы в конце текста. Правила игры: найти в книге одинаковый отрывок и по команде учителя начать читать одновременно вслух, кто быстрее, правильно проговаривая окончания слов | Отрабатывают четкое и правильное, быстрое чтение скороговорки. Читают тот же текст «про себя», стараясь поспевать за учителем. К доске выходят | Фронтальная, индивидуальная, групповая | Познавательные: осуществляют смысловое чтение, структурирование знаний, извлечение необходимой информации из текстов, подведение под понятие; выявление сущности, особенности объектов, осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Регулятивные: осуществляют контроль, коррекцию, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения. Коммуникативные: формулируют и аргументируют свое мнение и позицию в коммуникации; учитывают разные мнения, координируют в сотрудничестве разные позиции; используют критерии для обоснования своего суждения. Личностные: осуществляют смыслообразование, нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, осознают ответственность за общее дело | Устные ответы, выполненные задания |
VI. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок | – Почему слово «пожалуйста» автор называет «волшебным»? (Слово «пожалуйста» помогло наладить непростые человеческие отношения в семье.) – Какие «волшебные слова» мы сегодня вспомнили? – С какой целью надо употреблять «волшебные слова»? Как они действуют на людей? – Из частей пословиц соберите целые и подумайте, какая из них точнее выражает главную мысль рассказа? За добро… добру и учит. Добрый человек… добром и платят. Добрый человек… век учись. Век живи… в добре проживет век. | Отвечают на вопросы | Фронтальная, индивидуальная | Познавательные: ориентируются в системе знаний – отличают новое от уже известного. Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке. Личностные: проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний | Устные ответы |
Домашнее задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания | подготовить выразительное чтение, с. 87–92. | Задают уточняющие вопросы | Фронтальная, индивидуальная | Регулятивные: принимают и сохраняют учебные задачи, осуществляют поиск средств их решения | Выполненные задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по литературному чтению (с элементами технологии развития критического мышления через чтение) Л. Кассиль «У классной доски» 4 класс УМК «Гармония»
Тема моего открытого урока в 4 классе: Лев Кассиль «У классной доски» . 1) На стадии вызов важно было решить следующие задачи:- актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по...
Открытый урок по литературному чтению.С.В.Михалков "Волшебное слово"
Не было ни одной разработки по данной теме. Хочу помочь учителям моими наработками....
Конспект открытого урока по литературному чтению в 1классе по теме "Звуки [ф], [ф\'], буква Ф. Чтение слов, слогов. Лексическое значение слов."
Цели: Образовательные: формирован...
Открытый урок по литературному чтению во 2 классе. УМК "Школа России" Тема: В.Осеева "Волшебное слово"
Презентация и технологическая карта к уроку...
Конспект открытого урока по литературному чтению во 2 классе по теме:" В.А. Осеева "Волшебное слово""
Конспект открытого урока по литературному чтению во 2 классе по теме:" В.А. Осеева "Волшебное слово""...
Открытый урок по литературному чтению: В. Осеева «Волшебное слово».
Цель урокасоздание условий для работы над развитием нравственных качеств личности, понятием «вежливость» при работе с художественным текстом.Задачи урока показать детям, ...
Открытый урок по литературному чтению по теме«Литературные сказки».
Форма проведения: урок-игра.Тип: урок развивающего контроля.Цель: создание условий для организации работы учащихся по повторению и обобщению знаний, полученных при изучении темы «...