Открытый урок русского языка по теме :" Как делаются слова. Сложные слова"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Конспект открытого урока и презентация к уроку русского языка по теме " Как делаются слова. Сложные слова".
УМК " Перспективная начальная школа"
Класс : 2
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока " Сложные слова" | 21.34 КБ |
Презентация к уроку " Сложные слова" | 1.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка по теме «Сложные слова. Как делаются слова»
Класс: 2
УМК « Перспективная начальная школа»
Тема урока: Сложные слова. Как делаются слова.
Тип урока: урок первичного усвоения новых предметных знаний и УУД
Цель: создание условий для организации совместной деятельности учащихся по формированию умения образовывать сложные слова.
Задачи:
организовать деятельность учащихся по формированию умений:
-образовывать сложные слова
-определять, какие два слова принимали участие в образовании сложного слова
- находить букву соединительного гласного в сложном слове
-формировать представление о применении известной закономерности образования нового слова от основы слова, которое дало жизнь новому
Планируемые результаты:
Личностные
-возможность каждого ребенка принять участие в действиях интриги учебника по данной теме, учитывать позицию собеседника
Предметные
- в процессе деятельности у учащихся формируются умения образовывать сложные слова из 2 основ и соединительной гласной
- закрепляются навыки правописания сложных слов
Метапредметные
- регулятивные - развиваются умения ставить учебную задачу, развиваются навыки самоконтроля
коммуникативные - формируется умение договариваться и распределять обязанности при работе в паре, в группе
-познавательные (информационные)- формируется умение искать информацию в учебной книге, понимать, сравнивать и анализировать информацию
-познавательные ( общеучебные)- формируются умения пользоваться инструкцией формулировать выводы на основании обобщений и умению использовать знаково - символические схемы
Ход урока:
- Орг. момент (приветствие гостей)
- Определение темы и постановка учебной задачи
Рассказать секреты слова
Я для вас всегда готова!
Но на уроке будь готов
Сам раскрыть секреты слов!
- Откройте содержание учебника Русский язык часть 3 , найдите и прочитайте название раздела на с. 91.
( Как делаются слова)
-С какими способами образования новых слов мы уже познакомились ? ( с помощью приставки, с помощью суффикса , с помощью и приставки и суффикса)
- Прочитайте название темы в этом разделе ( Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного)
- Возьмите лист самооценки и отметьте на нем, что вы уже знаете по этой теме, а что еще вам не известно и хотите узнать
( Дети работают с листом самооценки)
Тема урока : Сложные слова. Образование сложных слов.
Я знаю и умею | Хочу узнать и научиться | |
Какие слова называются сложными | ||
Находить сложные слова среди других слов | ||
Как образуются сложные слова | ||
Без ошибок писать сложные слова |
-Что вы знаете по теме « Сложные слова?» ( ответы детей с доказательством)
- Чему хотите научиться? ( постановка учебной задачи)
Отложите лист самооценки
- Изучение нового
Волшебница спросила:
- Как из двух слов ЛЕС и ПАРК можно образовать новое слово?
Дети уныло молчали.
-Вы не знаете, как называется участок леса, который используется как парк? –уточнила Анишит Йокоповна
-Лесопарк! –обрадовались Маша и Миша ( слайд 1)
- Чудесно!- улыбнулась Волшебница.
А как называется полоса леса, то есть полоса лесных насаждений?
- Лесополоса !- в два голоса отчеканили дети. (сл.1)
-А знаете ли вы, как называется земля между лесом и степью? Не бойтесь, произнесите это слово. (Лесостепь) (сл.1)
- А как называется завод по обработке леса? ( лесозавод) (сл.1)
- Откройте учебник на с. 92 и среди слов, загаданных Волшебницей найдите те, которых нет на слайде ( лесокомбинат, лесопосадка)
-Как называются эти слова, которые мы сейчас образовали? (сложные)
- Посмотрите, как они пишутся? Что особенного заметили? ( во всех словах есть соединительная о)
- Желтым цветом на с.92 выделена схема образования слова « лесопарк».
-Обсудите в паре , как образовалось сложное слово, из каких частей, как эти части соединились? ( работа в паре)
Выслушать выводы учащихся.
- Сравним вывод ребят с выводом в учебнике ( с.92)
4. Закрепление изученного
-Пользуясь схемой и выводом покажите письменно, как образовались слова ЛЕСОСТЕПЬ и ЛЕСОЗАВОД из упр.102
( выполняют самостоятельно в тетради упр)
- Маша и Миша тоже выполняли это задание Давайте сравним наши работы с их работой. ( сл.2) (проверка)
-Анишит Йокоповна предложила Маше и Мише поработать еще с двумя словами: ЛЕСОРУБ и ЛЕСОВОЗ (СЛ.3)
-Одно из этих слов означает человека, а другое- вид транспорта, который возит лес. Помогите ребятам определить, где какое слово?
-Что делает лесоруб в лесу? (сл?)
- А что делает лесовоз? (сл?)
Работа в группах
-А сейчас давайте попробуем образовать сложные слова. Работать будем в группах. Вспомните правила работы…..
( выполнение задания на листочках , одна группа на доске)
Проверка
5. Домашнее задание
-А домашнее задание вы выберите себе сами. На столе вы видите две карточки: жёлтую и розовую. На жёлтой карточке задание более трудное. Кто желает, тот может выполнить оба задания.
6.Подведение итогов
- Назовите тему нашего урока : « Сложные слова»
- Вспомните, какую учебную задачу вы ставили перед собой в начале урока.
Сделайте вывод, закончив фразу:
Я научился…..
Я узнал….
Я понял…. ( ответы детей)
7. Рефлексия
На листе самооценки нарисована гора. А рядом скалолаз. Если вы усвоили на уроке всё и можете объяснить другим, поместите скалолаза на вершину горы. Если вы, в основном, всё усвоили, но остались некоторые моменты, непонятные вам, поместите человечка на середину горы. Если тема урока осталась для вас непонятна, оставьте скалолаза у подножия горы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
лес/ + степь/= лесостепь лес/ + завод/= лесозавод
лес о руб лес о воз
книг о рыб о кол люб лаз лов лед о скал о
Я узнал ( узнала)….. Я научился (научилась)….. Я понял ( поняла)…..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме "Как делаются слова."
Урок, обучающий учеников второго класса механизму образования новых слов. УМК "Перспективная начальная школа"...
Урок русского языка на тему: Лексическое значение слов. Многозначность слова.
Материал содержит урок русского языка и презенацию к нему. Задачи урока:Расширить понятие учащихся о лексическом значении слова.Уметь находить в толковом словаре справки при определении многознач...
Урок русского языка по теме: "Знакомство с понятием "Сложные слова"
Данный урок является вводным уроком в данный раздел. На уроке идет знакомство с понятием "сложные слова", образованием сложных слов и применением их в речи.Форма работа учащихся: индивидуальная, фронт...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Знакомство с понятием «сложные слова»". 3 класс
Включение учащихся в данную деятельность по заполнению таблицы «Знаю. Хочу узнать. Узнал» и работа с текстом из разных источников информации в группе не только определяется личностными и социальными м...
Открытый урок русского языка 2 класс «Перспективная начальная школа» Сложные слова
Тип урока Урок изучения нового материалаТема Сложные словаЦель Создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации: понятия сложные слова, применение э...
Технологическая карта урока русского языка по теме " Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки" 2 класс ПНШ с использованием ЭОР
Технологическая карта урока русского языка с использованием ЭОР...
Конспект урока русского языка на тему: «Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного»
Урок закрепления по УМК "Перспективная начальная школа". 2 класс....