Открытый урок по литературному чтению во 2 классе. УМК "Школа России" Тема: В.Осеева "Волшебное слово"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Презентация и технологическая карта к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_k_uroku.docx | 29.57 КБ |
prezentatsiya_k_uroku.pptx | 1.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по литературному чтению
Тема урока: В.А. Осеева «Волшебное слово».
Цель урока: познакомить детей с произведением В.А.Осеевой, показать детям, что тема, затронутая автором, актуальна в жизни каждого человека.
Задачи: формировать у учащихся универсальные учебные действия:
личностные (самоопределение, смыслообразование, морально – этическая ориентация):
- воспитывать внимательное отношение к слову; воспитывать умение понимать других людей и сопереживать им,
- формировать чувство прекрасного на основе художественных текстов;
познавательные (работа с информацией, работа с учебными моделями, выполнение логических операций):
- формировать умения осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения (удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов, суждений, аргументации)
регулятивные (управление своей деятельностью, контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность):
коммуникативные: речевая деятельность, навыки сотрудничества, доброжелательное отношение между учащимися при работе в паре.
- формировать умение аргументировать своё предположение убеждать и уступать, формировать умение договариваться, находить общее решение, развивать способности сохранять доброжелательные отношения друг к другу во время работы.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: учебник литературного чтения 2 класс УМК «Школа России», презентация.
№ п/п | Этапы работы | Содержание урока | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
1 | Организационный момент. | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Константиновна, и сегодняшний урок литературного чтения проведу я. Сегодня на уроке у нас гости, поэтому давайте поприветствуем наших гостей . - Проверьте, все ли у вас готово к уроку. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. |
2 | Речевая разминка. Опыт. | - В начале нашего урока я хочу вам кое-что показать. А чтобы это что-то у меня получилось, вы мне немного поможете. Опыт 1. Опыт 2. - на доске вы видите необычные слова. Давайте их прочитаем шепотом. - ну а сейчас произнесите эти слова поочередно хором и вы увидите, что произойдет. 1-сим-саля-бим 2-крибли-крабли-бум - Как можно назвать то, что вы видели? -Что вам помогло в этих превращениях? (волшебные слова) - где вы встречали такие слова? - рядом у меня есть еще волшебные слова. - Как вы думаете, какие это слова? - Запишите свои предположения в «книгу мыслей» на странице 1. - К этим предположениям мы с вами вернемся в конце урока. - Как вы думаете, о каких словах мы будем сегодня говорить на уроке? - Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока: Волшебные слова. (слайд 1) - Какая цель урока? - откройте страницу 221 вашего учебника - Что вы видите на этой странице? - Найдите на этой странице произведение, название которого связано с темой нашего урока. - Откройте нужную станицу. - Назовите фамилию автора. - Это замечательная детская писательница написала очень много рассказов. А кто главные герои её рассказов? | Дети произносят слова хором для выполнения опыта. - превращения, изменения, волшебство, магия. - Волшебные слова. Дети записывают свои предположения в книгу мыслей на страницу 1. - О волшебных - узнать всё о волшебных словах. - Валентина Осеева - Дети |
3 | Актуализация опорных знаний. | - Об одном мальчиков я предлагаю прочитать стихотворение на странице 2 в книге мыслей (стихотворение на экране) Не хотят общаться с Сашей Все ребята школы нашей Он и к старшим пристаёт И ребят помладше бьет. Плачут от задиры И малыши в квартире Он досаждает детворе И каждой кошке во дворе. - Понравился вам герой? - Почему? - Вы осуждаете его поведение? - Кто попробует прочитать стихотворение с интонацией осуждения. (по желанию) - Давайте дадим характеристику герою. Запишем несколько слов в рамки на странице 3. - В произведении, с которым мы с вами сегодня познакомимся главный герой тоже мальчик. - А сейчас я предлагаю вам построить дерево предположений, с помощью которого мы попробуем представить, о чем будет этот рассказ. -На стволе нашего дерева записано название произведения «Волшебное слово». - Скажите, каких черт у мальчика больше положительных или отрицательных? - Давайте это и будут наши веточки, положительная и отрицательная. - Это будут наши веточки. - В сказках с помощью волшебных слов хорошего человека можно превратить… в какого? - Какие в этом случае появятся качества у него? (пишу слова в листья к положительной веточке) - А ведь можно и наоборот плохого превратить в хорошего. - А в этом случае какие появятся черты? (пишу слова в отрицательной веточке) - К нашему дереву мы вернемся после прочтения произведения. | - читают стихотворение.(самостоятельно) Невежда, грубиян, задира, бессовестный. Заполняют таблицу в книгах памяти на странице 2. - Отрицательные или положительные. - Добрым, вежливым, воспитанным, доброжелательным, честным, и другое… - Вредным, грубым, капризным, драчливым, грязнулей и др. |
5 | Изучение нового материала. | - 1. В рассказе вам встретятся слова, которые возможно, вам будут не понятны. Давайте некоторые из них найдем самостоятельно и прочитаем в словаре, что они означают. Есть еще слова, значение которых может вызвать затруднение. Посмотрите на экран - Может от мамы или бабушки вы слышали слово протвень, но правильно говорить протИвень. - Может кто-то знает что означают эти слова? Противень – железный лист для жарения, выпечки. морщинки – складки на коже лица сквер – городской сад для отдыха. - Для чтения рассказа вам понадобятся простые карандаши, ими вам нужно будет делать пометы. + - нравится поведение героя, - - не нравится поведение героя. - Читаем до слов на странице 89 «Он вскочил и побежал домой». Здесь поставим ∨
- Поведение какого героя вам понравилось и почему? - Найдите в тексте, как выглядел старичок. Прочитайте. - Кого он вам напомнил? - Почему? -А что вы можете сказать о Павлике (какой он)? -Давайте сравним героя стихотворения и героя рассказа. - Чем похожи? - Как вы думаете, какое слово прошептал старичок Павлику? - Давайте узнаем, правильно ли вы думаете? Чтобы узнать кто из вас прав, необходимо продолжить чтение по ролям и найти это слово. - Как только вы найдете это слово, остановитесь, поднимите руку 3. чтение по ролям 2 части рассказа (до слов: - Лена, дай мне одну краску… пожалуйста…) - Какое же это слово? (перевернуть карточку «пожалуйста» в правом столбике) Просыпается цветок Тянет к солнцу лепесток И от ветра он качается Низко низко наклоняется Снова к солнцу поднимается И всем дружно улыбается 5. Чтение по логическим частям (выборочно ученики) - Дочитаем рассказ до конца. -Оправдались ли ваши предположения? - Давайте вернемся к нашему дереву предсказаний. Как слово «пожалуйста» изменило Павлика? - Так почему слово «пожалуйста» можно назвать «волшебным»? - Давайте запишем на странице 4 «книги мыслей», какие качества появились у Павлика, после того, как он узнал волшебное слово. – Как изменялся герой под влиянием мудрого совета старичка? – Какие изменения произошли в отношениях близких и Павлика? – Какое волшебное слово говорил Павлик? - Как нужно говорить слово «пожалуйста», чтобы оно стало волшебным? (найдите и зачитайте эти слова в рассказе) –как вы думаете, какое слово хотел сказать Павлик старичку, когда вернулся в сквер? (перевернула «спасибо») - Вспомните, какую цель мы ставили в начале урока? - Давайте вернемся к нашей книге мыслей на страницу 1, где вы записали ваши предположения о волшебных словах. - У кого предположения подтвердились? У кого есть эти слова? - У нас не все слова открыты. Попробуйте угадать какие слова там скрыты. - молодцы! Вы знаете много волшебных слов, но именно эти слова помогут вам выполнить следующее задание. Вы будете работать в парах. На странице 5 книги мыслей вам необходимо вставить пропущенные слова в стихотворение. - Проверьте ваши получившиеся стихотворения с эталоном. Посмотрите на экран. - Ребята, у кого возникли затруднения? - На последней странице книги мыслей у вас есть сердце, - Возьмите сердечко, напишите на нем волшебные слова и подарите это сердце близкому человеку, чтобы у него на сердце стало тепло от вашего волшебства. -Пусть в вашем маленьком сердечке всегда найдется место для волшебных слов. Будьте добрыми, внимательными и чуткими друг к другу. | Дети отвечают. - Самостоятельно читают с пометами - Волшебника. - Он говорит о волшебном слове Ответы детей. - Предполагают. - Это слово «пожалуйста». - Положительное. |
6 | Физкультминутка | ||
7 | Этап закрепления новых знаний и способов действий. | Отвечают на вопросы учителя. | |
8 | Рефлексия. | Отвечают на вопросы. - О волшебных словах. Называют все варианты Читают стих и вставляют пропущенные слова | |
9 | Домашнее задание | Пересказ рассказа от лица Павлика. -Наш урок закончен, спасибо! | Записывают домашнее задание. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Не хотят общаться с Сашей Все ребята школы нашей Он и к старшим пристаёт И ребят помладше бьет. Плачут от задиры И малыши в квартире Он досаждает детворе И каждой кошке во дворе.
противень железный лист для жарения и выпечки морщинки - складки на коже сквер - городской парк для отдыха
Есть слова чудесные, Очень всем полезные. «Разрешите» и «простите» При встрече «здравствуй» говорите. Скажи друзьям ты на прощанье, Когда уходишь слово «до свидания» Когда помогут от души «Спасибо» всем произнеси. Все они нам помогают И всегда добра желают.
Волшебные слова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по литературному чтению,2 класс.
УМК "Гармония",2 класс. Автор учебника О.А.Кубасова. Тип урока: изучение нового материала. Урок по теме "Храбрый Клоун" С.А.Воронин.Цель урока : формирование познавательного чтения произведения....
Конспект открытого урока по литературному чтению. 2 класс. Школа России.
Конспект открытого урока по литературному чтению. 2 класс. Школа России. Тема: С. Есенин. Поёт зима аукает....
Открытый урок по литературному чтению 2 класс "Русские народные сказки"
На этом уроке дети повторят в игровой форме что такое сказки, их виды. Викторина по сказкам....
Конспект открытого урока по литературному чтению 2 класс "Братья Гримм "Звездные талеры"
Учить видеть красоту сказок и понять, почему до сих пор их сочиняют. Познакомить с притчей и ее назначением....
Открытый урок по литературному чтению 4 класс
Тема "Петушок и жерновцы"...
Открытый урок по литературному чтению 2 класс Образовательная система 2100
Данный открытый урок был показан в рамках городского семинара "Колейдоскоп открытый идей", который состоялся в апреле месяце....
Открытый урок по литературному чтению 3 класс программа Гармония "Сказки простого карандаша"
Открытый урок по литературному чтению 3 класс....