КТП литературное чтение
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) по теме

Представлено КТП курса литературного чтения для 2 класса УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie_.doc218.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Используемый УМК:

Программа

Концепция и программы для начальных классов.  «Школа России» в двух частях. М.: Просвещение, 2008, 1 часть, 158 с.

Учебник

 Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Литературное чтение. 2 класс. Учебник для общеобразовательных  школ, часть 1. М.: «Просвещение», 2010, 223 с.

Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В.Литературное чтение. 2 класс. Учебник для общеобразовательных школ, часть 2. М.: «Просвещение», 2010, 223 с.

Дидактические средства для учащихся

Кутявина С. В. Писатели в учебной литературе: Начальная школа. Словарь. М.: ВАКО, 2010.

Методическая литература

 Календарно – тематическое планирование уроков для комплекта «Школа России» 1-4 классы. М.: ВАКО, 2009, 155 с.

Кутявина С. В. Поурочные разработки по литературному чтению: 2 класс. М.: ВАКО, 2010, 222 с.

Яценко И.Ф. Универсальные поурочные разработки по внеклассному чтению: 2 класс. М.: ВАКО, 2007, 192 с.

Материалы для проведения проверочных работ

Кутявина С. В. Контрольно – измерительные материалы. Литературное чтение: 2 класс. М.: ВАКО, 2010, 80 с.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Название темы

Кол-во часов

Вид контроля

1

Самое великое чудо на свете

1

2

Устное народное творчество

16

Проверка техники чтения.

Тест №1

3

Люблю природу русскую. Осень

9

Пр. р. № 1

4

Русские писатели

18

К. р. № 1

5

О братьях наших меньших

12

К. р. № 2

6

Из детских журналов

10

Тест  № 2

7

Люблю природу русскую. Зима

12

К.  р. № 3

Проверка техники чтения

8

Писатели – детям

24

К. р. № 4

9

Я и мои друзья

17

П. р. № 2

10

Люблю природу русскую. Весна

10

П. р. № 3

11

И в шутку и всерьез

15

П.р. № 4

12

Литература зарубежных стран

15

К. р. № 5

Проверка техники чтения

13

Резервные уроки

2

                                                                                        Итого

170

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа составлена  в соответствии с требованиями государственного образовательного   стандарта (обязательный минимум) на основании авторской программы под редакцией   Л.Ф. Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Головановой.

Настоящая программа составлена на 136 часов в соответствии с учебным планом школы и рассчитана на 1 год.

          Данная программа является программой среднего уровня.

Предлагаемый курс не противоречит общим задачам школы.

Программа построена с учетом принципов системности, доступности, преемственности, научности  и перспективности между различными разделами курса.

         Изучение литературного чтения в образовательных учреждениях с русским языком обучения  

          направлено на достижение следующих целей:

развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной           отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического           отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений           вести диалог, выразительно читать  и рассказывать, импровизировать;

овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым           умением в системе образования младших школьников; формирование читательского           кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге,           потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта   младших школьников, формирование представлений о добре и  зле, справедливости и честности,  развитие  нравственных   чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.

Основные задачи:

- развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное,

- учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление,

- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое мышление,

- развивать поэтический слух,

- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей,

- обогащать чувственный опыт ребёнка,

- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни,

- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров,

- обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения.

В результате изучения литературного чтения учащийся должен

       

           знать/понимать

•       названия, основное содержание изученных  литературных произведений, их авторов;

         уметь

•       читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета         скорости);   определять тему и главную мысль произведения;

•       пересказывать текст;

•       делить текст на смысловые части, составлять его простой  план;

•       составлять небольшое монологическое высказывание с опорой  на авторский текст,          оценивать события, героев произведения;

•       читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

•       создавать небольшой устный текст на заданную тему;

•       приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

•        различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать          сказки народные и литературные;

•       различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный  лист, иллюстрация,           аннотация);

         

         использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и    

         повседневной жизни  для:

•       самостоятельного чтения книг;

•       высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);

•       самостоятельного выбора и определения содержания книги по  ее элементам;

•       работы с разными источниками информации (словарями, справочниками).    

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (170 часов)

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

1

Самое великое чудо на свете. Р. С. Сеф «Читателю»

1

Устное народное творчество (16 ч)

2

Русские народные песни.

1

3

Потешки и прибаутки, считалки и небылицы.

1

4

Загадки, пословицы и поговорки.

1

5

Внеклассное чтение. Малые фольклорные жанры.

1

6

Сказки. Ю. П. Мориц «Сказка по лесу идёт».

1

7

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».

1

8

Русская народная сказка «У страха глаза велики».

1

9

Русская народная сказка «Лиса и тетерев».

Проверка техники чтения. Текст № 1

1

10

Внеклассное чтение. Русские народные сказки.

1

11

Русская народная сказка «Лиса и журавль»

1

12

Русская народная сказка «Каша из топора».

1

13-14

Русская народная сказка «Гуси – лебеди»

2

15

А. А. Шибаев «Вспомни сказку»

1

16

Внеклассное чтение. Богатырские сказки. Былины.

1

17

Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество».

 Тест № 1

1

Люблю природу русскую. Осень (9 ч)

18

Нравится ли вам осень? Осенние загадки.

1

19

Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной …»

К. Бальмонт «Поспевает брусника …»

А. Плещеев «Осень наступила …»

1

20

А. Фет «Ласточки пропали…»

А. Толстой «Осень»

1

21

Внеклассное чтение. Стихи русских поэтов об осени.

1

22

С. Есенин «Закружилась листва золотая»

В. Брюсов «Сухие листья»

И. Токмакова «Опустел скворечник»

1

23

В. Д. Берестов «Хитрые грибы».

1

24

М. М. Пришвин «Осеннее утро»

1

25

Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Осень.»

 Проверочная работа № 1

1

26

Внеклассное чтение. Стихи о природе

1

Русские писатели (18 ч)

27

А. С. Пушкин. Викторина по сказкам поэта.

1

28

А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный …»

1

29

А. С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя …», «Зима! Крестьянин торжествуя …»

1

30

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

4

31

32-33

34

Внеклассное чтение. Сказки А.С.Пушкина.

1

35

И. А. Крылов

1

36

И. А. Крылов «Лебедь, рак и щука»

1

37

И. А. Крылов «Стрекоза и муравей»

1

38

Внеклассное чтение. Сказки русских писателей.

1

39

Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек»

1

40

Л. Н. Толстой «Филиппок»

1

41

Л. Н. Толстой «Правда всего дороже»

1

42

Л. Н. Толстой «Котёнок»

1

43

Обобщающий урок по теме «Русские писатели».

Контрольная работа № 1

1

44

Внеклассное чтение. Рассказы, сказки, басни Л.Н.Толстого и К.Д.Ушинского.

1

О братьях наших меньших (12 ч)

45

Н. И. Сладков «Они и мы».

А. А. Шибаев «Кто кем становится?»

1

46

Б. Заходер «Плачет киска …»

И. Пивоварова «Жила-была собака …»

1

47

В. Берестов «Кошкин щенок»

1

48

М. М. Пришвин «Ребята и утята»

1

49

Внеклассное чтение. Рассказы о животных Н.Сладкова, Е.Чарушина.

1

50

Е. И. Чарушин «Страшный рассказ»

1

51

Б. С. Житков «Храбрый утёнок»

1

52-53

В. В. Бианки «Музыкант»

2

54

В. В. Бианки «Сова»

1

55

Обобщающий урок по теме «О братьях наших меньших».

Контрольная работа № 2

1

56

Внеклассное чтение. Сказка в вопросах. В. Бианки «Чей нос лучше»

1

Из детских журналов (10 ч)

57

Знакомство с детскими журналами.

1

58

Д. Хармс «Игра»

1

59

Д. Хармс «Вы знаете?»

1

60

Д. Хармс. С. Маршак «Весёлые чижи»

1

61

Внеклассное чтение. Современные детские журналы.

1

62

Д. Хармс «Что это было?», «Очень-очень вкусный пирог»

1

63

Ю. Д. Владимиров «Чудаки».

А. И. Введенский «Учёный Петя»

1

64

А. И. Введенский «Лошадка»

1

65

Д. Хармс «Весёлый старичок».

Обобщающий урок по теме «Из детских журналов». Тест  № 2

1

66

Внеклассное чтение. Веселые стихи Д.Хармса, А.Введенского, Ю.Владимирова.

1

Люблю природу русскую. Зима (12 ч)

67

Нравится ли вам зима? Зимние загадки.

1

68

И. А. Бунин «Зимним холодом пахнуло …»

К. Д. Бальмонт «Светло-пушистая …»

1

69

Я. Л. Аким «Утром кот принёс на лапах …»

Ф. И. Тютчев «Чародейкою Зимою …»

1

70

С. А. Есенин «Поёт зима-аукает …», «Берёза»

1

71

Внеклассное чтение. Что? Где? Когда?: энциклопедии и справочники.

1

72-73

Русская народная сказка «Два мороза»

2

74

С. В. Михалков «Новогодняя быль»

1

75

А. Л. Барто «Дело было в январе …»

С. Д. Дрожжин «Улицей гуляет …»

1

76

Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Зима».

 Контрольная работа № 3

1

77

Внеклассное чтение. Стихи русских поэтов о зиме.

1

78

Проверка техники чтения. Текст № 3

1

Писатели – детям (24 ч)

79

К. И. Чуковский

1

80

К. И. Чуковский «Путаница»

1

81

К. И. Чуковский «Радость»

1

82

К. И. Чуковский «Федорино горе»

4

83

84

85

86

Внеклассное чтение. Сказки и стихи К.И.Чуковского.

87

С. Я. Маршак

1

88

С. Я. Маршак «Кот и лодыри»

1

89

С. В. Михалков

1

90

С. В. Михалков «Мой секрет»

1

91

С. В. Михалков «Сила воли», «Мой щенок»

1

92

Внеклассное чтение. Произведения о детях и для детей С.Маршака, С.Михалкова.

1

93

А. Л. Барто «Верёвочка»

1

94

А. Л. Барто «Мы не заметили жука», «В школу»

1

95

А. Л. Барто «Вовка – добрая душа»

1

96

Внеклассное чтение. Стихи о детях и для детей А.Л.Барто.

97

Н. Н. Носов «Затейники»

1

98

Н. Н. Носов «Живая шляпа»

1

99

Н. Н. Носов «На горке»

1

100

Скороговорки

1

101

Внеклассное чтение. Рассказы и сказки Н.Носова.

102

Обобщающий урок по теме «Писатели - детям».

Контрольная работа № 4

1

Я и мои друзья (17 ч)

103

Я и мои друзья. Развитие речи.

1

104

В. Д. Берестов «За игрой»

Э.  Мошковская «Я ушёл в свою обиду»

1

105

В. Д. Берестов «Гляжу с высоты»

1

106

В. В. Лунин «Я и Вовка»

107

Н. Булгаков «Анна, не грусти!»

2

108

109

Внеклассное чтение. Твои защитники.

1

110

Ю. И. Ермолаев «Два пирожных»

1

111-112

В. А. Осеева «Волшебное слово»

2

113

В. А. Осеева «Хорошее»

1

114

В. А. Осеева «Почему?»

3

115

116

117

Внеклассное чтение. Комиксы.

1

118

Е. А. Благинина «Простокваша»

В. Н. Орлов «На печи»

1

119

Обобщающий урок по теме «Я и мои друзья».

 Проверочная работа № 2

1

Люблю природу русскую. Весна (10 ч)

120

Нравится ли вам весна? Весенние загадки.

1

121

Ф. И. Тютчев «Зима недаром злится …», «Весенние воды»

1

122

А. Н. Плещеев «Весна», «Сельская песенка»

1

123

Внеклассное чтение. Стихи русских поэтов о весне.

124

А. А. блок «На лугу»

С. Я. Маршак «Снег теперь уже не тот …»

1

125

И. А. Бунин «Матери».

А. Н. Плещеев «В бурю»

1

126

Е. А. Благинина «Посидим в тишине»

1

127

Э. Э. Мошковская «Я маму мою обидел»

128

И. М. Пивоварова «Здравствуй». Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Весна».

Проверочная работа № 3

1

129

Внеклассное чтение. Мама – главное слово.

1

И в шутку и всерьез (15 ч)

130

«Мозговая атака». Развитие речи.

1

131

Б. В. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»

1

132

Б. В. Заходер. Песенки Винни Пуха

1

133

Э. Н. Успенский «Чебурашка»

3

134-135

136

Э. Н. Успенский «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой», «Память»

1

138

Внеклассное чтение. Творчество Э.Успенского.

1

139

В. Д. Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»

1

140

И. П. Токмакова «Плим», «В чудной стране»

Г. Б. Остер «Будем знакомы»

1

141

В. Ю. Драгунский «Тайное становится явным»

2

142

143

Внеклассное чтение. Творчество Г.Остера.

1

144

Ю. Тувим «Про пана Трулялянского». Обобщающий урок по теме «И в шутку, и всерьёз».

 Проверочная работа № 4

1

145

Внеклассное чтение. Рассказы В.Драгунского.

1

Литература зарубежных стран (15 ч)

146

Викторина. Развитие речи

1

147

Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог»

1

148

Английские народные песенки «Перчатки», «Храбрецы»

1

149

Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк»

1

150

Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети»

1

151

Внеклассное чтение. Зарубежный фольклор.

1

152

Ш. Перро «Кот в сапогах»

2

153

154

Ш. Перро «Красная Шапочка»

2

155

156

Внеклассное чтение. Литературные сказки зарубежных писателей. Сказки Ш.Перро.

1

157

Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине»

1

158

Э. Хогарт «Мафин и паук»

2

159

160

Обобщающий урок по теме «Литература зарубежных стран».

 Контрольная работа  № 5

1

161

Внеклассное чтение. Сказки Г.Х. Андерсена.

1

162

Развитие речи. Сочинение «Моя любимая книга».

1

163

Внеклассное чтение. Сказки братьев Гримм.

1

164

Внеклассное чтение. Д.Р.Толкиен. «Хоббит, или Туда и обратно».

1

165

Внеклассное чтение. Д.Родари «Приключения Чипполино».

1

166

Внеклассное чтение. А.Линдгрен «Малыш и Карлсон»

1

167

Внеклассное чтение. Обобщающий урок по литературным сказкам. Игра «Умники и Умницы».

1

168

Развитие речи. Сочинение «Моя любимая книга». Проверка техники чтения. Текст № 5

1

169-170

Резервные уроки

2

КОНТРОЛЬ

Всего уроков

Развитие речи

Внеклассное чтение

Контрольные работы

Для заучивания наизусть

170

4

33

5

15

СПИСОК ПРОИЗВЕДЕНИЙ ДЛЯ ЗАУЧИВАНИЯ НАИЗУСТЬ

  1. Потешки , песенки (по выбору)
  2. Ю. Мориц «Сказка по лесу идет»
  3. Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…»
  4. А. Фет «Ласточки пропали»
  5. А.С. Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый…» (отрывок)
  6. Я. Аким «Утром кот»
  7. С. Есенин «Береза»
  8. К. Чуковский «Радость»
  9. К. Чуковский «Федорино горе» (отрывок)
  10. А. Барто «В школу»
  11. В. Берестов «За игрой»
  12. Ф. Тютчев о весне (по выбору)
  13. И. Бунин «Матери»
  14. Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха»
  15. Стихи Э. Успенского (по выбору)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...