Урок чтения с элементами валеологии.
план-конспект урока чтения (2 класс) по теме
Учимся слушать себя,учить выживать и развивать умение радоваться жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chteniya2.doc | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок чтения с элементами валеологии
Задачи: формирование и совершенствование навыка чтения, умения работы с текстом, развитие речи, нравственных чувств, художественного вкуса и творческих способностей .
Цели: познакомить детей с нетрадиционными методами оздоровления (тренажёр, установка самовнушения, физические упражнения на осанку- рисование носом;
познать окружающий мир и себя в этом мире, обрести чувство единства, помочь изучить самого себя, своё тело;
научить слушать себя, учить выживать и развивать умение радоваться жизни.
1 Настрой до начала урока.
а)потёрли ручки,
б) концентрация энергии,
в) стих. на плакате
-Прочитать радостно, добродушно.
-Подобрать синонимы к слову «доброе»
-Какие чувства появились при чтении?
2 Постановка учебных задач.
Работа над рассказом( продолжение)
Рассказ Осеевой « Волшебное слово»
Беседа по рассказу.
- Ребята, когда вы слышите слово «волшебный», что вам представляется?
- Как вы понимаете значение слова?
- Почему старик решил помочь Павлику?
(Он мудрый человек, знает тайну доброго отношения к людям, открыл тайну,чтобы тот сумел достойно прожить свою жизнь)
3 Настрой на другую работу.
- Сядьте удобно. Постарайтесь расслабиться. Дышите равномерно. Закройте глаза.
Представьте, как прекрасно может быть множество людей, когда их сердца устремлены в одном восхождении. Попробуйте услышать все слова , сказанные от сердца, славные,превысшие слова. Постарайтесь услышать и свой голос , такой знакомый и родной.Ваш голос успокаивает вас, отдыхайте.
-Азбука « добрых слов»
-Вспомните слова на букву -С.
скромный спокойный сильный
свободный стойкий сердечный симпатичный сострадающий
смелый
-Теперь давайте проследим,как действовали «волшебные слова» на окружающих?
-Работа с текстом:
-Откройте книги 1часть.
-Каким мы видим здесь Павлика?
-Как он разговаривал с окружающими?
-Прочитайте- красное сердитое лицо, кричал, плакал, сердился, сжал кулаки, засопел от обиды, стукнул кулаком.
-Каким здесь мы видим Павлика? Нравится ли он вам?
-Кому можно сочувствовать: Лене, бабушке, Павлику?
Чтение «Игра в прятки»
2часть
-Прочитайте( жужжащее чтение)
- Как же действовало на окружающих «волшебное слово» Павлика? Найти строки.
- Каким становилось настроение у людей, когда они слышали»волшебное слово»?
- Изменилась ли жизнь Павлика?
- Можно ли назвать старичка действительно волшебником?
- Чтение «Мнимое слово»
- Задание:1группа- выбрать из текста добрые слова; 2-тематический словарь из слов.
- 4Настрой на другую работу (потёрли ручки)
- Всё это было минуту назад,я прожил и забыл, это моё прошлое, оно меня не волнует.
- Что будет потом-это будущее. Я приму его с достоинством. Я жив и счастлив. В настоящий момент я нахожусь с мудрым человеком на скамейке.
- Нарисуйте свои ощущения.
- Давайте вернёмся в настоящий момент.
- Что вы можете сказать о своём рисовании? (музыка)
- 5 Перестройка на другую работу. (умылись, потёрли ручки)
- Учёные и врачи пытались ответить на вопрос, влияет ли грубость на здоровье человека?
- Оказывается, что она может иметь самые серьёзные последствия.Пережитая обида,ссора,
оскорбление,делают человека замкнутым,недоверчивым.. Половина всех сердечных болезней-результат хамства, грубости, равнодушия.
- Встречались ли вам люди, которые охотно давали,дарили, не обязательно вещи, но и хорошее настроение, улыбку,душу, что-то ещё?
- Расскажите о них.
- Что было бы, если бы все люди,или хотя бы большинство из них видели счастье в том, чтобы дарить себя?
- Какой стала бы жизнь?
- Какие слова, какие качества, на ваш взгляд, самые главные для нашего класса?
- Я разделю лоску на 2 части. Водной поставлю +, а в другой-. Вы будете называть мне качества в людях. Я запишу их в ту или иную графу.
+ -
- доброта злоба
- ум глупость
- аккуратность грубость
- воспитанность
- Теперь пусть каждый из вас выберет только одно положительное слово. Самое главное.А я поставлю рядом очко для вашего слова.
- Какие слова самые главные для нас?
- Решили нравственную задачу: ЛЮДЯМ НУЖНЫ.....
- ОЧЕНЬ МЕШАЮТ......
- 6 упражнения на осанку
- 7 Тренажёр для глаз
- Если хочется пить , то колодец копай,
Если холодно станет, то печь истопи,
Если голоден, то испеки каравай,
Если ж ты одинок, то чуть- чуть потерпи,
И потянутся путники по- одному
И к воде, и к теплу, и к тебе самому.
- Хорошее стихотворение?
- Я его люблю и всегда помню.Оно очень часто помогает мне в жизни. Мне хочется,чтобы оно и вам ,дети, пригодилось.
- СПАСИБО. УЛЫБНИТЕСЬ. СКАЖИТЕ ДОБРОЕ СЛОВО ДРУГ ДРУГУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок чтение с элементами коллажа
Урок, позволяющий повысить заинтересованность в обучении детей с особыми образовательными потребностями....
Комбинированный урок чтения с элементами комплексной реабилитации, окружающего мира, развития речи и рисования.С.А.Есенин "Береза"
Комбинированный урок посвященный стихотворению С.Есенини "Береза""На данном уроке мы закрепляем умение правильно передавать сюжетную композицию произведения. формируем правильное, осознанное чтение....
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе . (Литературное чтение, музыка, изобразительн...
урок чтения с элементами исследования
Тема урока: Сравнительно – сопоставительный анализ сказок Андерсена «Девочка со спичками» и якутской сказки «Девочка и луна».Тип урока: интегрированный урок окружающего мира и чтения, ИЗО, КН РС(Я), р...
Урок чтения с элементами «театральной» педагогики в 1 классе.
Урок чтения с элементами «театральной» педагогики в 1 классе....
Конспект открытого урока чтения с элементами театрализации во 2 классе по теме "С. Васильев "Белая береза"
Конспект открытого урока чтения с элементами театрализации во 2 классе по теме "С. Васильев "Белая береза"...
Сравнительная характеристика образовательных программ по валеологии и по физической культуре с элементами валеологии для дошкольников
Валеологический подход к процессу обучения состоит в том, чтобы найти возможности улучшения физического, социального и психического здоровья детей еще до того, как они заболеют. Необходимо не только о...