Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Образовательная система "Школа 2100")
рабочая программа по чтению (2 класс) по теме
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основании примерной основной образовательной программы ФГОС и авторской Е.В. Бунеевой, Р.Н. Бунеева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_2_klass_shkola_2100.docx | 85.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку составлена на основании примерной основной образовательной программы ФГОС и авторской Е.В. Бунеевой, Р.Н. Бунеева
Программа «Литературное чтение», 2 класс, с.103. // Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 2. Программы отдельных предметов (курсов) для началь ной школы / Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. - Изд. 2-е, испр. - М. : Баласс, 2011. - 416 с. (Образовательная система «Школа 2100»).
Рабочая программа ориентирована на использование учебника (учебно - методического комплекса):
Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В
Литературное чтение. «Маленькая дверь в большой мир», 2 класс. В 2-х ч. Ч.1. –М. : Баласс, 2008. - 208 с, ил. (Образовательная система «Школа 2100» Серия «Свободный ум»). Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.
Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.
Тетрадь по литературному чтению. 2-й класс. Изд.2-е, испр. - М.: «Баласс», Школьный дом, 2010. - 64с, (Образовательная система «Школа 2100» Серия «Свободный ум»). Допущено Министерством образования и науки РФ.
Программа рассчитана на 136 ч. в год (4 часа в неделю).
Программой предусмотрено проведение:
- проверочных работ – 6
- проверка понимания прочитанного – 3
- итоговая комплексная работа - 1
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом школы в форме проверки техники чтения и итоговой комплексной работы
Формирование функционально грамотных людей - одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идёт интенсивное обучение различным видам речевой деятельности -чтению и письму, говорению и слушанию. Поэтому литературное чтение наряду с русским языком - один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника.
Цель уроков литературного чтения - формирование читательской компетенции младшего школьника. В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель - это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нём как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий техникой чтения, приёмами понимания прочитанного, знающий книги и уме ющий их самостоятельно выбирать. Достижение этой цели предпо лагает решение следующих задач:
1) формирование техники чтения и приёмов понимания и анализа текста - правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;
2) введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса;
3) развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря), овладение речевой и коммуникативной культу рой; развитие творческих способностей детей;
4) приобщение детей к литературе как искусству слова, к понима нию того, что делает литературу художественной, - через введение элементов анализа текстов (в том числе средств выразительности) и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями.
Общая характеристика учебного предмета
В курсе литературного чтения реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета. Линии, общие с курсом русского языка:
1) овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (извлечение, преобразование и использование текстовой информации);
2) овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов;
3) овладение умениями, навыками различных видов устной и пись менной речи.
Линии, специфические для курса «Литературное чтение»:
4) определение и объяснение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному;
5) приобщение к литературе как искусству слова;
6) приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях.
Для достижения целей обучения и решения поставленных задач используется УМК по литературному чтению: учебники «Литератур ное чтение» (2-й класс - «Маленькая дверь в большой мир», в 2-х ч), а также методи ческие рекомендации для учителя и «Тетради по литературному чте нию» для учащихся.
Во 2-м классе мир, который открывают для себя дети, расширяет ся. Читая произведения фольклора народов России и мира (сказки, былины, загадки, песенки, пословицы и поговорки) и авторские сказ ки, второклассники как бы выходят в «единое духовное простран ство» и узнают, что мир велик и многообразен и в то же время един. Когда бы и где бы ни жили люди, в произведениях фольклора разных народов отчётливо видно, что в человеке всегда ценились трудолюбие и патриотизм, ум и доброта, храбрость и достоинство, сила чувств и верность, а неприятие вызывали леность, скупость, глупость, тру сость, зло... Для этого в учебник специально включены, например, сказки разных народов, имеющие сходные названия, сюжет, глав ную мысль.
Во 2-м классе «сквозные герои» учебника - второклассник Саша и сказочный человечек Афанасий. Афанасий - знаток и любитель книг, они с Сашей путешествуют в сказки; Саша задаёт Афанасию вопросы, и тот отвечает или помогает найти ответ, рассказывает, читает весёлые стихи, песенки и считалки, загадывает загадки. Таким образом, система уроков литературного чтения во 2-м клас се - это игра-путешествие.
Программа предусматривает и организацию самостоятельного домашнего чтения детей, и уроки внеклассного чтения, главное отли чие которых состоит в том, что на этих уроках дети работают не с учебником-хрестоматией, а с детской книгой. Главная особенность системы внеклассного чтения заключается в том, что дети читают «в рамках учебников», то есть другие рассказы или стихи авторов данного раздела, остальные главы из повести, которые не включены в данный раздел, и т.д. Так реализуется принцип целостного восприятия худо жественного произведения. Уроки внеклассного чтения проводятся после окончания работы над каждым разделом. Отбор произведений и темы этих уроков - индивидуальное дело учителя. В конце каждого учебника приводится примерный список книг для самостоятельного чтения, которые можно использовать на уроках внеклассного чтения.
Для заучивания наизусть рекомендуются все стихотворения, вклю чённые в учебники, а также небольшие (от 3-4 до 7-8 предложений) отрывки прозы по выбору учителя. В случае если количество и объём стихотворений для заучивания наизусть покажутся учителю слишком большими, дети могут учить одно из 2-3 стихотворений по собственному выбору.
На уроках литературного чтения ведущей является технология нормирования типа правильной читательской деятельности (технология продуктивного чтения), обеспечивающая формирование чита тельской компетенции младших школьников.
Технология включает в себя три этапа работы с текстом.
I этап. Работа с текстом до чтения.
1. Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения).
Определение смысловой, тематической, эмоциональной направ ленности текста, выделение его героев по названию произведения, имени автора, ключевым словам, предшествующей тексту иллюстра ции с опорой на читательский опыт.
2. Постановка целей урока с учетом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе.
II этап. Работа с текстом во время чтения.
1. Первичное чтение текста. Самостоятельное чтение в классе, или чтение-слушание, или комбинированное чтение (на выбор учителя) в соответствии с особенностями текста, возрастными и индивиду альными возможностями учащихся.
Выявление первичного восприятия (с помощью беседы, фиксации первичных впечатлений, смежных видов искусств - на выбор учителя).
Выявление совпадений первоначальных предположений учащих ся с содержанием, эмоциональной окраской прочитанного текста.
2. Перечитывание текста. Медленное «вдумчивое» повторное чтение (всего текста или его отдельных фрагментов). Анализ текста приёмы: (диалог с автором через текст, комментированное чтение, беседа по прочитанному, выделение ключевых слов и проч.). Постановка уточняющего вопроса к каждой смысловой части.
3. Беседа по содержанию в целом. Обобщение прочитанного. Постановка к тексту обобщающих вопросов.
Обращение (в случае необходимости) к отдельным фрагментам текста, выразительное чтение.
III этап. Работа с текстом после чтения.
1. Концептуальная (смысловая) беседа по тексту. Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия. Соотнесение читательских интерпретаций (истолкований, оценок) произведения с авторской позицией. Выявление и формулирование основной идеи текста или
совокупности его главных смыслов.
2. Знакомство с писателем. Рассказ о писателе. Беседа о личности писателя. Работа с материалами учебника, дополнительными источ никами.
3. Работа с заглавием, иллюстрациями. Обсуждение смысла заглавия. Обращение учащихся к готовым иллюстрациям. Соотнесение видения художника с читательским представлением.
4. (Творческие) задания, опирающиеся на какую-либо сферу чита тельской деятельности учащихся (эмоции, воображение, осмысление
о держания, художественной формы).
Содержание программы
136 часов (4 часа в неделю).
Вводный урок (1 ч.) Ознакомление с новой учебной книгой.
«Там, на неведомых дорожках...» (23 ч). Волшебные сказки, народные и литературные (П. Ершов, А. Пушкин, В. Одоевский, П. Бажов). Стихи о волшебстве, о сказочном мире. Герои волшебных сказок. Особенности волшебных сказок («сказочные приметы»). Русские народные скороговорки.
Сказочные человечки (27 ч). Сказочные повести Т. Янссон, Дж.-Р.-Р. Толкина, А. Милна, А. Линдгрен, Дж. Родари, А. Толстого и их герои.
Сказочные богатыри (13 ч). Сказки и былины об Илье Муромце и других русских богатырях, богатырские сказки разных народов.
«Сказка мудростью богата...» (20 ч). Сказки разных народов о мудрых людях и глупцах, о трудолюбии и честности. Русские народ ные загадки. Загадки С. Маршака, Б. Заходера, А. Прокофьева.
«Сказка — ложь, да в ней намёк...» (21 ч). Сказки разных народов о животных. Аллегорический смысл сказок. Современная сказка-сценарий А. Курляндского «Ну, погоди!». Стихи Л. Квитко, Ю. Мориц, Г. Сапгира, В. Левина о животных. Считалки.
«Самое обыкновенное чудо» (31 ч). Сказки А. де Сент-Экзюпери, Дж. Родари, В. Берестова, В. Хмельницкого, Б. Сергуненкова.
Учебно-тематический план
№ | Тема | Кол-во часов | Практическая работа | Контрольные работы | Вид контроля |
1 | Вводный урок | 1 | Ознакомление с новой учебной книгой. | ||
2 | Раздел 1. «Там, на неведомых дорожках…» | 23 | -умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением; -осознанное чтение целыми словами; -выразительное чтение наизусть; -пересказ текста, деление его на части, составление плана к тексту; -составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; | Проверочная работа № 1 | Текущий Тематический Стартовый Рубежный Тематический Текущий |
3 | Раздел 2. «Сказочные человечки». | 27 | - составление вопросов по содержанию прочитанного; - участие в диалоге при обсуждении прочитанного; -аргументация своего мнения с привлечением текста произведения; -умение работать с аннотацией; - умении использовать интонацию соответствующую смыслу текста; -пересказ текста; | Проверочная работа № 2 | Тематический |
4 | Раздел 3. «Сказочные богатыри». | 14 | - участие в диалоге; -выразительное чтение; -определять тему и главную мысль произведения; - составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; - пересказ текста, деление его на части, составление плана к тексту; | Проверочная работа № 3 | Тематический |
5 | Раздел 4. «Сказка мудростью богата». | 20 | -составление устного высказывания с использованием аргументации своего мнения; - устное изложение текста по плану; -участие в диалоге при обсуждении прочитанного; -пересказ текста; -формулирование личной оценки; -выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста; - соотнесение основной мысли и заглавия текста (части текста); | Проверочная работа № 4 | Тематический |
6 | Раздел 5. «Сказка—ложь, да в ней намек…» | 21 | -определять тему и главную мысль произведения; - делить текст на смысловые части, составлять простой план текста; - пересказ текста по плану; - приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки) -самостоятельное формулирование вопросов к тексту по ходу чтения; - участие в диалоге при обсуждении прочитанного; -оценивать события, героев произведения; -различать жанры художественной литературы; - выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста; -умение работать с иллюстрацией. | Проверочная работа № 5 | Тематический |
7 | Раздел 6. «Самое обыкновенное чудо». | 31 | -читать осознанно текст художественного произведения про себя (без учета скорости); - участие в диалоге при обсуждении прочитанного; - составление устного высказывания с использованием аргументации своего мнения; - составление вопросов по содержанию прочитанного; - делить текст на смысловые части, составлять простой план текста; - пересказ текста по плану; -читать стихотворные произведения наизусть (по выбору). -выразительное чтение; - умение работать с иллюстрацией. | Проверочная работа № 6 Итоговая комплексная работа | Тематический Итоговый |
Итого | 136 |
Требования к уровню достижений обучающихся
В результате изучения данного предмета во 2-м классе учащийся должен:
Знать/понимать:
- название, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;
-жанры произведений: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка;
Уметь:
- осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами подготовленный текст, темп чтения вслух 55-60 слов и выше, про себя — на 10 и более слов больше;
- понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;
- делить текст на части, озаглавливать части;
- выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;
- пересказывать текст подробно и выборочно;
-составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;
- размышлять о характере и поступках героев;
- высказывать свое отношение к прочитанному;
- различать народную и авторскую сказку;
- находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;
- относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, нейтральные персонажи, герои-помощники);
- соотносить авторов, названий и героев прочитанных произведений.
Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения:
- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- высказывать своё отношение к героям прочитанных произведе ний, к их поступкам.
Средством достижения этих результатов служат тексты литератур ных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов учебника (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие 4-ю линию развития - эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.
Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помо щью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
- учиться работать по предложенному учителем плану. Средством формирования регулятивных УУД служит технология
продуктивного чтения.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях), в словаре;
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: по дробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие 1-ю линию развития - формирование функциональной грамотности (первич ных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о пра вилах поведения и общения и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служит техноло гия продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Литературное чте ние» является сформированность следующих умений:
- воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
- осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;
- понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее под ходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;
- делить текст на части, озаглавливать части;
- выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;
- подробно и выборочно пересказывать текст;
- составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;
-размышлять о характере и поступках героя;
- относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку;
- находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и дру гие сказочные приметы;
- относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);
- соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.
Контроль уровня облученности обучающихся
Название раздела | Вид контроля | Форма контроля | Приложение |
Раздел 1. «Там, на неведомых дорожках…» | Тематический | Проверочная работа № 1 | Рабочая тетрадь |
Раздел 2. «Сказочные человечки». | Тематический | Проверочная работа № 2 | Рабочая тетрадь |
Раздел 3. «Сказочные богатыри». | Тематический | Проверочная работа № 3 | Рабочая тетрадь |
Раздел 4. «Сказка мудростью богата». | Тематический | Проверочная работа № 4 | Рабочая тетрадь |
Раздел 5. «Сказка—ложь, да в ней намек…» | Тематический | Проверочная работа № 5 | Рабочая тетрадь |
Раздел 6. «Самое обыкновенное чудо». | Тематический | Проверочная работа № 6 | Рабочая тетрадь |
Итоговая комплексная работа | Итоговый | Комплексная работа | Дидактический материал |
Перечень литературы и средств обучения
Для реализации цели и задач обучения литературному чтению по дан ной программе используется УМК по литературному чтению издательства «Баласс».
Обучение литературному чтению обеспечивается учебниками и посо биями:
Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В
Литературное чтение. «Маленькая дверь в большой мир», 2 класс. В 2-х ч. Ч.1. –М. : Баласс, 2008. - 208 с, ил. (Образовательная система «Школа 2100» Серия «Свободный ум»). Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.
Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.
Тетрадь по литературному чтению. 2-й класс. Изд.2-е, испр. - М.: «Баласс», Школьный дом, 2010. - 64с, (Образовательная система «Школа 2100» Серия «Свободный ум»). Допущено Министерством образования и науки РФ.
К техническим средствам обучения, которые могут эффективно использоваться на уроках русского языка, относятся:
- видеомагнитофон, телевизор;
- компьютер, мультимедийный проектор
Интернет – ресурсы: www.school2100.ru
http://school-collection.edu.ru
№п/п | Дата проведения | Тема, тип и форма урока | Элемент содержания | Требования к уровню достижений | Контрольно-оценочная деятельность | Средства обучения | ||||
план | факт | метапредметные | предметные | форма | вид | |||||
1 | 01.09 | Вводный урок.. Урок повторения. Урок диалог. | Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными(автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением. | отвечать на вопросы к тексту | Знать способы ориентирования в учебнике. Уметь различать элементы книги: обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация. | текущий | Устный опрос | |||
Раздел1. «Там, на неведомых дорожках…»(23часа) | ||||||||||
2 | 02.09 | Мир сказок нашего детства. М. Цветаева «В субботу». Урок повторения. Урок-диалог. | Произведения классиков отечественной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Понимание содержания литературного произведения. Осознанное чтение целыми словами. Участие в диалоге. Декламация | отвечать на вопросы по содержанию текста. | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; – читать стихотворные произведения наизусть; – различать элементы книги; – пересказывать текст, делить текст на части, составлять план | Текущий | Чтение стих. наизусть | |||
3 | 06.09 | Русская народная сказка «Царь-девица». Урок открытия новых знаний. Урок-диалог. | Произведения устного народного творчества. Произведения о добре и зле. Жанр произведения: народная сказка. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Осознанное чтение | отвечать на вопросы к тексту | текущий | Выразительное чтение | ||||
4 | 07.09 | Русская народная сказка «Царь-девица». Урок повторения. Урок-диалог. | Произведения устного народного творчества. Произведения о добре и зле. Жанр произведения: народная сказка. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | выделять главные мысли текста | Уметь: – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); – приводить примеры из произведений фольклора; – различать сказки народные и литературные | Текущий | Карточки (признаки сказки) | |||
5 | 08.09 | Самые интересные книги, прочитанные летом. Структура книги. Урок обобщения. Библиотечный урок. | Знание примерной тематики книг для детского чтения, их авторов. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), огла-влением. Пересказ текста. Построение небольшого монологического высказывания о произведении | умение адекватно воспринимать устную речь | Текущий | Смотр знаний. | ||||
6 | 09.09 | П. Ершов. «Конек-Горбунок». Урок открытия новых знаний. Урок диалог. | Жанр: литературная сказка. Произведения о добре и зле. Понимание содержания литературного произведения: тема, события, их последовательность. Герои произведения | ответы на вопросы по тексту, постановка вопросов. | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; – читать стихотворные произведения наизусть (обязательные и по выбору); – различать элементы книги; – пересказывать текст, делить текст на части, составлять план; | текущий | Выразительное чтение | |||
7 | 13.09 | П. Ершов. «Конек-Горбунок». Урок повторения. Урок-диалог. | Выразительное, осознанное чтение | совершенствовать диалогическую и монологическую речь учащихся | Текущий | Выразительное чтение | ||||
8 | 14.09 | П. Ершов. «Конек-Горбунок». Урок обобщения. Урок-диалог. | Устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения. Декламация | Текущий | Чтение отрывка наизусть | |||||
9 | 15.09 | А. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке» Урок открытия новых знаний. Урок-диалог | Произведения выдающихся представителей русской литературы. Жанр: литературная сказка. Произведения о добре и зле. Понимание содержания литературного произведения: тема, события, их последовательность. Выразительное, правильное чтение | способность выбирать средства языка в соответствии с речевой ситуацией | Текущий | Устный опрос | ||||
10 | 16.09 | Пушкин А.С.»Сказка о рыбаке и рыбке» Урок развития умений и навыков. Урок-диалог | Понимание содержания литературного произведения: тема, события, их последовательность. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного | пересказ прочитанного текста | – приводить примеры из произведений фольклора; – различать сказки народные и литературные | текущий | Анализ текста. Составление рассказов о персонажах по плану. | |||
11 | 20.09 | А. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». А. Пушкин-сказочник. Урок рефлексии. Урок-диалог. | Произведения выдающихся представителей русской литературы. Построение небольшого монологического высказывания о произведении | формирование приемов мыслительной деятельности: анализа произведения | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; – читать стихотворные произведения наизусть (обязательные и по выбору); – различать элементы книги; – уметь пересказывать текст, делить текст на части, составлять план; | Тематический | Проверка умения анализировать произведение | |||
12 | 21.09 | В. Одоевский. «Мороз Иванович». Урок введения новых знаний. Урок диалог | Произведения о взаимоотношениях людей, о добре и зле. Жанр: литературная сказка. Составление вопросов по содержанию прочитанного | нахождение необходимого учебного материала. | Текущий | Выборочное чтение | ||||
13 | 22.09 | В. Одоевский. «Мороз Иванович» Урок повторения. Урок-диалог. | Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | умение делить текст на части. | текущий | Карточки | ||||
14 | 23.09 | В. Одоевский. «Мороз Иванович» Урок обобщения. Урок-диалог | Пересказ текста | пересказ по плану. | – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – приводить примеры из произведений фольклора; – различать сказки народные и литературные | Текущий | Работа в парах по проверке цитатных планов, пересказ по плану | |||
15 | 27.09 | П. Бажов. «Серебряное копытце» Урок введения новых знаний. Урок диалог | Произведения классиков детской литературы. Правильное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения | выделение главной мысли текста. | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; – читать стихотворные произведения наизусть (обязательные и по выбору); – различать элементы книги; – пересказывать текст, делить текст на части, составлять план; | Текущий | Чтение по ролям | |||
16 | 28.09 | П. Бажов. «Серебряное копытце» Урок повторения. Урок диалог | Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Иллюстрация в книге и ее роль. Осознанное чтение | чтение по ролям | Текущий | Чтение по ролям | ||||
17 | 29.09 | Литовская сказка «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса» Урок введения новых знаний. Урок диалог | Жанр: народная сказка. Произведения о добре и зле, о приключениях. Декламация | владеть приемами рационального запоминания. | Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – приводить примеры из произведений фольклора; – различать сказки народные и литературные | текущий | Рисунки к сказке | |||
18 | 30.09 | Литовская сказка «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса» Урок повторения. Урок-диалог | Пересказ текста | совершенствовать монологическую и диалогическую речь учащихся | Текущий | пересказ | ||||
19 | 04.10 | Литовская сказка «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса» Урок повторения. Урок-диалог | Декламация. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; – читать стихотворные произведения наизусть (обязательные и по выбору); – различать элементы книги; – уметь пересказывать текст, делить текст на части, составлять план; | текущий | Отрывок наизусть | ||||
20 | 05.10 | Литовская сказка «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса» Урок обобщения. Урок-диалог. | тематический | Анализ сказки | ||||||
21 | 06.10 | Русские народные скороговорки. Урок развития умений и навыков. Урок-диалог. | Малые фольклорные жанры. Правильность чтения. Установка на постепенное увеличение скорости чтения | умение анализировать сказку. | – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – приводить примеры из произведений фольклора; – различать сказки народные и литературные | Тематический | Анализ сказок, написанных детьми | |||
22 | 07.10 | Обобщающий урок по разделу. Проверочная работа Урок контроля. | Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного произведения). Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения | владение способами самоконтроля. | Текущий | Проверочная работа № 1. | ||||
23 | 11.10 | Волшебные сказки. Урок обобщение. Урок-диалог. | Умение работать с книгой, оглавлением | совершенствовать монологическую и диалогическую речь учащихся: | тематический | Смотр знаний | ||||
Раздел 2. Сказочные человечки (27ч) | ||||||||||
24 | 12.10 | Вводный урок. «Морская прогулка» (голландская песня). Урок развития умений и навыков. Урок-диалог | Правильное, выразительное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения | способность выбирать средства языка в соответствии с речевой ситуацией | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. | Текущий | Работа в парах по выбору нужной интонации | |||
25 | 13.10 | Т. Янссон. «Шляпа Волшебника» Урок открытия новых знаний. Урок-диалог. | Произведения зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Герои произведения. Осознанное, правильное выразительное чтение | выразительно читать | Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; – пересказывать текст, делить текст на части, составлять план; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст | Текущий | Выразит. чтение | |||
26 | 14.10 | Т. Янссон. «Шляпа Волшебника». Урок открытия новых знаний. Урок-диалог. | Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Герои произведения | составлять рассказ | Текущий | Составить рассказ о персонажах | ||||
27 | 18.10 | Т. Янссон. «Шляпа Волшебника» Урок развития умений и навыков. Урок-диалог. | Пересказ текста. Устное сочинение повествовательного характера | составлять рассказ | Текущий | Рассказ с опорой на карту | ||||
28 | 19.10 | Т. Янссон. «Шляпа Волшебника» Урок повторения. Урок-диалог. | Построение небольшого монологического высказывания о героях | определять последовательность действий. | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; – пересказывать текст, делить текст на части, составлять план; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст | Тематический | карточки | |||
29 | 20.10 | Дж. Р. Р. Толкин. «Хоббит». Глава «Пауки и мухи» Урок открытия новых знаний. Урок-диалог. | Произведения зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность | решение творческих задач. | Текущий | Проверка творческого задания | ||||
30 | 21.10 | Дж. Р. Р. Толкин. «Хоббит». Глава «Пауки и мухи» Урок развития умений и навыков.. Урок-диалог. | Осознанное выразительное чтение | совершенствовать монологическую речь | Текущий | Словесное рисование | ||||
31 | 25.10 | Дж. Р. Р. Толкин. «Хоббит». Глава «Пауки и мухи» Урок развития умений и навыков.. Урок-диалог. | Участие в диалоге при обсуждении прочитанного | выборочное чтение. | Текущий | Выборочное чтение | ||||
32 | 26.10 | Дж. Р. Р. Толкин. «Хоббит». Глава «Пауки и мухи» Урок повторения. Урок диалог | Понимание содержания литературного произведения. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного | Текущий | Составление характеристики | |||||
33 | 27.10 | Дж. Р. Р. Толкин. «Хоббит». Глава «Пауки и мухи». (Заключительный урок) Урок обобщения. Урок-диалог | Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения. Построение небольшого монологического высказывания | совершенствовать монологическую и диалогическую речь | Тематический | Составление рассказа о персонажах сказки | ||||
34 | 28.10 | А. Милн. «Винни-Пух» Урок открытия новых знаний. Урок-диалог. | Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Выразительное чтение. Умение задавать вопросы по содержанию | формирование приемов анализа текста. | Текущий | Работа с текстом | ||||
35 | 31.10 | А. Милн. «Винни-Пух». Наблюдение над характерами героев, языком сказки Урок развития умений и навыков.. Урок-диалог. | Герои произведения | выборочное чтение. | Текущий | Выборочное чтение | ||||
36 | 02.11 | А. Милн. «Винни-Пух» Урок повторения. Урок-диалог. | Пересказ текста | совершенствовать монологическую и диалогическую речь | Текущий | Конкурс «Лучший рассказчик» | ||||
37 | 03.11 | Песенки Винни-Пуха Урок развития умений и навыков. урок-диалог. | Жанр произведения. Эмоциональное переживание детьми прочитанных стихотворений. Декламация | ответы на вопросы к тексту. | Текущий | Ответы на вопросы | ||||
38 | 15.11 | А. Н. Толстой. «Приключения Буратино». (Глава «Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино») Урок открытия новых знаний. Урок-диалог. | Произведения отечественной литературы. Герои произведения. Восприятие их эмоционально-нравственных переживаний | владеть методами решения творческих задач | Текущий | Проверка творческого задания | ||||
39 | 16.11 | А.Н.Толстой «приключения Буратино». (Глава «Буратино первый раз в жизни приходит в отчаяние, но все кончается благополучно). Урок развития умений и навыков.. Урок-диалог. | ответы на вопросы к тексту. | Текущий | Ответы на вопросы | |||||
40 | 17.11 | А. Н. Толстой. «Приключения Буратино». Герои сказки. Два мира в сказке Урок повторения. Урок-диалог. | выбирать средства языка в соответствии с речевой ситуацией. | Текущий | Выразит. чтение | |||||
41 | 18.11 | А. Н. Толстой. «Приключения Буратино». (Заключительный урок) Урок обобщения.. Урок-диалог. | Построение небольшого монологического высказывания о произведении | совершенствовать монологическую и диалогическую речь | Тематический | Смотр знаний. | ||||
42 | 22.11 | Дж. Родари. «Приключения Чиполлино» Урок открытия новых знаний. Урок-диалог. | Построение небольшого монологического высказывания о произведении | совершенствовать монологическую и диалогическую речь | Текущий | Выступления на тему «Чему учит сказка» | ||||
43 | 23.11 | Дж. Родари. «Приключения Чиполлино». Составление характеристики Буратино Урок повторения.. Урок-диалог. | совершенствовать монологическую и диалогическую речь | Текущий | пересказ | |||||
44 | 24.11 | Дж. Родари. «Приключения Чиполлино». (Заключительный урок) Урок обобщения. Урок-диалог. | Понимание содержания литературного произведения; тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Умение работать с аннотацией. Построение небольшого монологического высказывания о произведении | совершенствовать монологическую и диалогическую речь | Тематический | Аннотация к произведению | ||||
45 | 25.11 | А. Линдгрен. «Малыш и Карлсон…» Урок открытия новых знаний. Урок-диалог. | Произведения зарубежной литературы. Правильное, выразительное осознанное чтение. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) | совершенствовать монологическую и диалогическую речь | Текущий | пересказ | ||||
46 | 29.11 | А. Линдгрен. «Малыш и Карлсон…» Урок развития умений и навыков. Урок-диалог. | Использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Текущий | пересказ | |||||
47 | 30.11 | А. Линдгрен. «Малыш и Карлсон…» Урок повторения. Урок-диалог | Восприятие и переживание эмоционально-нравственных переживаний героев | совершенствовать монологическую и диалогическую речь | Текущий | Карточки, пересказ | ||||
48 | 01.12 | Обобщающий урок по разделу «Сказочные человечки». Проверочная работа по разделу «Сказочные человечки». Урок обобщения. Урок контроля. | Понимание содержания литературного произведения: главная мысль, тема, события, их последовательность. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. Формулирование личной оценки, аргументирование своего мнения | владеть способами контроля и оценки деятельности. | Текущий | Проверочная работа № 2 | ||||
49 | 02.12 | Любимые герои – сказочные человечки Урок обобщения. Урок-диалог. | работа с источником тнформации. | Тематический | Смотр знаний | |||||
50 | 06.12 | Коротышки – сказочные человечки из Цветочного го-рода (роман-сказка Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»). Выбор книги Урок обобщения. Урок-диалог. | Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др) | Тематический | Смотр знаний | |||||
Раздел 3. Сказочные богатыри (13 часов) | ||||||||||
51 | 07.12 | Поэма А.С.Пушкина «Руслан и Людмила» (отрывки). Введение в эпоху. Урок открытия новых знаний. Урок-диалог. | Произведения выдающихся представителей русской литературы | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. | Текущий | |||||
52 | 08.12 | Былина – фольклорный жанр. Урок развития умений и навыков. Урок-диалог. | Построение небольшого монологического высказывания о произведении. Декламация | совершенствовать монологическую и диалогическую речь | Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; – пересказывать текст, делить текст на части, составлять план; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст | Текущий | Отрывок наизусть | |||
53 | 09.12 | Богатырская «Сказка про Илью Муромца». Урок развития умений и навыков. Урок-диалог. | Жанр произведения: народная сказка. Понимание содержания произведения. Восприятие на слух. Осознанное чтение | осознанное чтение текста. | Текущий | Анализ рассказов | ||||
54 | 13.12 | «Сказка про Илью Муромца». Урок рефлексии. Урок-диалог. | Выразительное чтение, с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста | умение выбирать средства языка в соответствии с речевой ситуацией, выразительное чтение. | Текущий | Программированный опрос | ||||
55 | 14.12 | Отрывок из былины «Илья Муромец и Святогор». Урок повторения. Урок-диалог. | Участие в диалоге. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них | умение ставить вопросы и отвечать на вопросы к тетсту | Текущий | Чтение понравившихся отрывков | ||||
56 | 15.12 | Сравнение богатырской сказки и былины. Урок обобщения. Урок-диалог. | Составление небольшого монологического высказывания о произведении. Аргументация своего мнения с привлечением текста произведения. Различение жанров произведений | умение аргументировать свое мнение. составление монологического высказывания. | Текущий | Пересказ отрывков | ||||
57 | 16.12 | Киргизская сказка «Дыйканбай и дэв». Урок открытия новых знаний. Урок-диалог. | Произведения зарубежной литературы. Жанр: народная сказка | Текущий | Проверка творческого задания | |||||
58 | 20.12 | Киргизская сказка «Дыйканбай и дэв». Урок закрепления изученного материала. Урок-диалог. | Произведения зарубежной литературы. Жанр: народная сказка | умение аргументировать свое мнение. составление монологического высказывания. | Текущий | Тест-опрос | ||||
59 | 21.12 | Дагестанская сказка «Богатырь Назнай». Урок открытия новых знаний. Урок-диалог. | Составление небольшого монологического высказывания о произведении. Аргументация своего мнения с привлечением текста произведения | Текущий | Обсуждение выбранных детьми качеств | |||||
60 | 22.12 | Дагестанская сказка «Богатырь Назнай». Урок закрепления изученного материала. Урок-диалог. | Выразительное чтение | выразительное чтение. | Текущий фронтальный | Выразительное чтение | ||||
61 | 23.12 | Обобщающий урок по разделу «Былины и богатырские сказки». Стихотворение Н. Матвеевой. «Пираты». Проверочная работа по разделу «Былины и богатырские сказки». Урок обобщения. . | Участие в диалоге при обсуждении прочитанного | совершенствовать диалогическую речь. | Текущий | Проверочная работа №3 | ||||
62 | 27.12 | Проверка умений и навыков чтения. Урок контроля. | Осознанное, правильное выразительное чтение с соблюдением норм литературного произношения | осознанное чтение текста. | промежуточный | Проверка техники чтения | ||||
63 | 13.01 | Былины, легенды, предания. Урок обобщения. Урок-диалог. | Произведения устного народного творчества. Жанры. Умение работать с книгой | умения соотносить результаты наблюдения с поставленной целью | Тематический | Смотр знаний | ||||
Раздел 4. сказка мудростью богата (20 часа) | ||||||||||
64 | 17.01 | Вводный урок. Урок развития умений и навыков. Урок-диалог. | Понимание содержания литературного произведения. Осознанное чтение доступных по объему произведений. Выразительное чтение, использование интонаций. Умение работать с книгой | адекватно воспринимать устную речь | Знать названия; понимать основное содержание изученных литературных произведений. Уметь: – пересказывать текст (не более 1,5 с.): делить текст на смысловые части; – составлять его простой план; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения; – различать жанры художественных произведений | |||||
65 | 18.01 | Татарская сказка «Мудрый старик». Урок введения новых знаний. Урок-диалог. | Произведения устного народного творчества. Произведения о взаимоотношениях людей, о добре и зле. Различие жанров произведений, герои произведения. Составление устного высказывания с использованием аргументации своего мнения | умение аргументировать свое мнение. составление монологического высказывания. | Текущий | Устный опрос | ||||
66 | 19.01 | Татарская сказка «Мудрый старик». Урок повторения. Урок-диалог. | Устное изложение текста по плану | пересказ текста по плану. | Текущий | Чтение по ролям | ||||
67 | 20.01 | Татарская сказка «Мудрый старик». Урок рефлексии. Урок-диалог. | Различие жанров произведений | постановка вопросов. | Текущий | Определение жанра произведений | ||||
68 | 24.01 | Киргизская сказка «Мудрая девушка». Урок открытия новых знаний. Урок-диалог. | Различие жанров произведений. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения | умение аргументировать свое мнение.: составление монологического высказывания. | Текущий | Самостоятельная работа | ||||
69 | 25.01 | Киргизская сказка «Мудрая девушка». Урок развития умений и навыков. урок-диалог. | Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения | Текущий | Озаглавить части сказки | |||||
70 | 26.01 | Завершение работы над киргизской сказкой «Мудрая девушка». Урок обобщения. Урок-диалог. | Пересказ текста | умения пересказывать текст. | Текущий | Выборочное чтение | ||||
71 | 27.01 | Русская сказка «Мудрая дева». Урок введения новых знаний. Урок-диалог. | Различие жанров произведений. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героя. | умение аргументировать свое мнение. составление монологического высказывания. | Текущий | Проверка творческого задания | ||||
72 | 31.01 | Русская сказка «Мудрая дева» Урок развития умений и навыков. Урок-диалог. | Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героев | Текущий | Чтение по ролям | |||||
73 | 01.02 | Русская сказка «Мудрая дева». (Завершение работы.) Сравнительный анализ сказок о мудрости. Урок обобщения. Урок-диалог. | Различие жанров произведений. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения | умение аргументировать свое мнение. составление монологического высказывания. | Текущий | Устный опрос | ||||
74 | 02.02 | «Как появились разные народы» (долганская сказка). Урок введения новых знаний. Урок-диалог. | Различие жанров произведений. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения | умение использовать готовые модели (иллюстрации) для изучения произведения. | Текущий | викторина | ||||
75 | 03.02 | Корейская сказка «Честный мальчик». Урок открытия новых знаний. Урок-диалог. | Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения | Текущий | Пересказ | |||||
76 | 07.02 | Японская сказка «Настоятель и служка» (сказка первая). Урок развития умений и навыков. Урок-диалог. | Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения | составление монологического высказывания. | Текущий | Чтение по ролям | ||||
77 | 08.02 | Японская сказка «Настоятель и служка» (сказка вторая). Урок развития умений и навыков Урок-диалог. | Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | умение выбирать средства языка в соответствии с речевой ситуацией. | Текущий | Пересказ сказки | ||||
78 | 09.02 | Русская сказка «Три калача и одна баранка». Иван Франко «Сказка о глупости». Урок введения новых знаний. Урок-диалог. | Формулирование основной мысли текста (частей текста), соотнесение основной мысли и заглавия текста (части текста) | выделять главные мысли текста. | Текущий | Деление текста на части | ||||
79 | 10.02 | Завершение работы над сказкой. И. Франко. «Сказка о глупости». Урок повторения. Урок-диалог. | Герои произведения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | умение выбирать средства языка в соответствии с речевой ситуацией. | Текущий | Чтение наизусть | ||||
80 | 14.02 | Обобщающий урок по разделу «Сказка мудростью богата». Проверочная работа по разделу «Сказка мудростью богата» . Урок обобщения. | Участие в диалоге при обсуждении прочитанных произведений. Жанр: сказка | составление монологического высказывания. | Текущий | Проверочная работа №4 | ||||
81 | 15.02 | Какие вопросы задают сказки? Урок обобщения. Урок-диалог. | Пересказ текста. Составление самостоятельных высказываний по данной теме | составлять устный рассказ | Тематический | Смотр знаний | ||||
82 | 16.02 | Русские народные загадки. Урок открытия новых знаний. Урок-диалог. | Произведения устного народного творчества. Различение жанров произведений. Малые фольклорные жанры | умение планировать свою деятельность. | Текущий | Устный опрос | ||||
83 | 17.02 | Литературные загадки. Урок развития умений и навыков. Урок-диалог. | Малые жанры | : умение выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения, высказывать суждения на основе сравнения. | Текущий | Анализ структуры составленных загадок | ||||
84 | 21.02 | Народные колыбельные песни. Урок развития умений и навыков. Урок-диалог. | Малые фольклорные жанры. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих содержанию произведения | коммуникативные: умение выбирать средства языка в соответствии с речевой ситуацией. | Текущий | Конкурс загадок | ||||
85 | 22.02 | Авторские колыбельные песни. Урок развития умений и навыков. урок-диалог. | Малые фольклорные жанры. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих содержанию произведения | Текущий | Чтение наизусть | |||||
Раздел 5. сказка— ложь, да в ней намек…» (21 часа) | ||||||||||
86 | 24.02 | Введение в новый раздел. Ю. Мориц «Слониха, слоненок и слон…» Урок развития умений и навыков. Урок-диалог. | Знать названия; понимать основное содержание изученных литературных произведений; знать их авторов. Уметь: – определять тему и главную мысль произведения; | сознательное чтение текста разного типа. | Знать названия; понимать основное содержание изученных литературных произведений; знать их авторов. | Текущий | Игра-конкурс (исполнение колыбельных для кукол) | |||
87 | 28.02 | Русская сказка «Лиса и рак». Сказка братьев Гримм «Еж и заяц» Урок введения новых знаний. Урок-диалог. | Произведения устного народного творчества. Различение жанров произведений. Сказка. Декламация | выразительное чтение | Уметь: – определять тему и главную мысль произведения; -делить текст на смысловые части, составлять его простой план; - составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. Уметь: -оценивать события, героев произведения; -читать стихотворные произведения | Текущий | Чтение наизусть | |||
88 | 29.02 | Русская сказка «Лиса и рак». Сказка братьев Гримм «Еж и заяц» Урок повторения. Урок-диалог. | Восприятие на слух и понимание художественного произведения | адекватно воспринимать устную речь | Текущий | Чтение наизусть сказки | ||||
89 | 01.03 | Русская народная сказка «Напуганные медведь и волки» Урок открытия новых знаний. Урок-диалог. | Произведения устного народного творчества. Различение жанров. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Работа с текстом | умение выбирать средства языка в соответствии с речевой ситуацией. | Текущий | Устный опрос | ||||
90 | 02.03 | Русская народная сказка «Напуганные медведь и волки» Урок повторения. Урок-диалог. | Различение жанров. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | наизусть; -приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки); -различать жанры художественной литературы; - приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу; -использовать приобретенные знания и умения для самостоятельного чтения книг, высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении. | Текущий | Устный опрос | ||||
91 | 06.03 | Африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы». Урок развития умений и навыков. Урок-диалог. | Произведения устного народного творчества. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль (идея) | выделение главной мысли текста; Умение использовать иллюстрацию для Понимания произведения. | Текущий | Пересказ сказки | ||||
92 | 07.03 | Африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы» Урок развития умений и навыков. Урок-диалог. | Самостоятельное формулирование вопросов к тексту по ходу чтения | Текущий | Выразительное чтение | |||||
93 | 09.03 | Завершение работы над африканской сказкой «Похождения дикого кота Симбы» Урок рефлексии. Урок-диалог. | Герои произведения. Пересказ текста по плану. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения | пересказ прочитанного текста по плану; ответы на вопросы к тексту; составление плана текста; выразительное чтение произведения. | Текущий | Пересказ сказки | ||||
94 | 13.03 | Сказка афроамериканцев США «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну». Урок открытия новых знаний. Урок-диалог | Произведения устного народного творчества. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения | Текущий | Выборочный пересказ по иллюстрациям | |||||
95 | 14.03 | Сказка афроамериканцев США «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну» Урок развития умений и навыков. Урок-диалог. | Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения | Текущий | Пересказ отрывка | |||||
96 | 15.03 | Сказка афроамериканцев США «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну» Урок повторения.. Урок-диалог. | Пересказ текста по плану. Герои произведения. Выразительное чтение с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста | Текущий | Пересказ по плану | |||||
97 | 16.03 | Завершение работы над сказкой афроамериканцев США «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну» Урок обобщения. Урок-диалог. | Пересказ текста. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль (идея) | Тематический | Пересказ любой сказки о братце Кролике | |||||
98 | 20.03 | Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена». Латышская сказка «Как петух лису обманул» Урок развития умений и навыков. Урок-диалог. | Произведения устного народного творчества. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения | умение выбирать средства языка в соответствии с речевой ситуацией. | Текущий | Проверка творческого задания | ||||
99 | 21.03 | Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена». Латышская сказка «Как петух лису обманул» Урок развития умений и навыков. Урок-диалог. | Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения | совершенствование диалогической речи учащихся. | Текущий | Инсценирова ние сказки | ||||
100 | 22.03 | Александр Курляндский. «Ну, погоди!» Урок открытия новых знаний. Урок-диалог. | Произведения современной отечественной литературы. Выразительное чтение с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста | умение выбирать средства языка в соответствии с речевой ситуацией. | Текущий | Выразительное чтение | ||||
101 | 23.03 | Как создаются мультфильмы. Сказка-сценарий А. Курляндского «Ну, погоди!» Урок развития умений и навыков. Урок-диалог. | Выразительное чтение с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста | Текущий | Озвучивание составленных дома «диафильмов» | |||||
102 | 03.04 | Генрих Сапгир. «Песня». Л. Квитко. «Веселый жук» Урок развития умений и навыков. Урок-диалог. | Произведения современной отечественной литературы. Выразительное чтение с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста. Декламация. Различение жанров произведений: стихотворение | умение выбирать средства языка в соответствии с речевой ситуацией; пересказ прочитанного текста по плану. | Текущий | Пересказ | ||||
103 | 04.04 | Л. Квитко. «Смелые воробьи». Ю. Мориц. «Резиновый ежик» Урок повторения. Урок-диалог. | Произведения современной отечественной литературы. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Выразительное чтение с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста. Декламация | Текущий | Чтение наизусть | |||||
104 | 05.04 | Авторские считалки Урок открытия новых знаний. Урок-диалог. | Малые жанры. Считалки | замечать произведения происходящие с объектом. | Текущий | Чтение наизусть | ||||
105 | 06.04 | Борис Заходер. «Считалия». Литературные игры Урок повторения. Урок –диалог. | Произведения современной отечественной литературы. Декламация | Текущий | Чтение считалок | |||||
106 | 10.04 | Обобщающий урок по разделу «Сказка – ложь, да в ней намек…». Проверочная работа по разделу «Сказка – ложь, да в ней намек…». Урок обобщения. Урок-диалог | Произведения устного народного творчества. Произведения современной отечественной литературы. Понимание содержания. Различение жанров произведения | владеть способами контроля и оценки деятельности. | Текущий | Проверочная работа№5 | ||||
107 | 11.04 | Читаю стихотворение и слышу сказку. Литературные стихи-сказки Урок обобщения. Урок-конкурс. | Умение работать с книгой. Декламация. Восприятие на слух и понимание художественных произведений. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | умение выбирать средства языка в соответствии с речевой ситуацией. | Тематический | Конкурс чтецов | ||||
Раздел 6. самое обыкновенное чудо (31 часов) | ||||||||||
108 | 12.04 | Г. Горбовский. «Розовый слон» Урок открытия новых знаний. Урок-диалог. | Произведения современной отечественной литературы. Различение жанров. Стихотворение. Декламация. Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний | адекватно воспринимать смысл устной речи | Знать названия, понимать содержание изученных литературных произведений; знать их авторов. Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения про себя (без учета скорости); – определять тему и главную мысль произведения; – пересказывать текст; – делить текст на смысловые части; – читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); – различать жанры художественных произведений; - приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу; -использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельного чтения книг. | |||||
109 | 13.04 | Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» (1-я часть) Урок открытия новых знаний. Урок-диалог. | Произведения зарубежной литературы. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Декламация | совершенствование диалогической речи учащихся. Умение высказывать личное оценочное суждение о прочитанном. | Текущий | Выразительное чтение стихотворения | ||||
110 | 16.04 | Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц». (2-я часть). Знакомство с Маленьким принцем Урок развития умений и навыков. Урок-диалог. | Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний | Текущий | Выборочный пересказ | |||||
111 | 17.04 | Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц». (3 и 4-я части). «А как это – приручить?» Урок развития умений и навыков. Урок-диалог. | Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний | Текущий | Чтение по ролям | |||||
112 | 18.04 | Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц». (5 и 6-я части). Секрет Лиса Урок обобщения. Урок-диалог. | Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль (идея). Различение жанров произведений. Сказка Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения | Тематический | Комплексная работа над прочитанными главами произведения. | |||||
113 | 19.04 | Джанни Родари. «Солнце и туча» Урок развития умений и навыков. Урок-диалог. | Произведения зарубежной литературы. Выразительное чтение | владеть методами решения творческих задач | Текущий | Инсценирова ние фрагментов сказки. | ||||
114 | 20.04 | Джанни Родари. «Как Алиса в море побывала». В. Орлов. «Я рисую море» Урок открытия новых знаний. . Урок-диалог. | Произведения зарубежной литературы. Выразительное чтение. Различение жанров: сказка, стихотворение | Текущий | Проверка творческого задания. | |||||
115 | 23.04 | Джанни Родари. «Как Алиса в море побывала». В. Орлов. «Я рисую море» Урок повторения. Урок-диалог. | Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения | Текущий | Выразительное чтение | |||||
116 | 24.04 | Валентин Берестов. «Честное гусеничное» Урок развития умений и навыков. Урок-диалог. | Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. | слушать, запоминать, владеть приемами рационального запоминания. | Текущий | Чтение наизусть | ||||
117 | 25.04 | Виктор Хмельницкий. «Дождь в лесу», «Соловей и бабочка» Урок введения новых знаний. Урок-диалог. | Произведения современной отечественной литературы . различение жанров. Сказка. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. | совершенствование диалогической речи учащихся, умение ставить вопросы по содержанию прочитанного. | Текущий | Выразительное чтение. | ||||
118 | 26.04 | Виктор Хмельницкий. «Дождь в лесу», «Соловей и бабочка» Урок развития умений и навыков. Урок-диалог. | Произведения современной отечественной литературы | Текущий | ||||||
119 | 27.04 | В. Хмельницкий. «Гора», «Снег и скрипка» Урок повторения. Урок-диалог. | Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них | Текущий | Просмотр и обсуждение иллюстраций | |||||
120 | 30.04 | Г. Цыферов. «Град», «Про чудака лягушонка» Урок открытия новых знаний. Урок-диалог. | Произведения современной отечественной литературы. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Восприятие на слух и понимание художественных произведений различных жанров | умение адекватно воспринимать устную речь. | Текущий | Создание диафильма по сказке «Снег и скрипка» | ||||
121 | 02.05 | Б. Сергуненков. «Куда лето прячется», «Одуванчик» Урок повторения. Урок-диалог. | Произведения современной отечественной литературы. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. | умение ставить вопросы и отвечать на них. | Текущий | Чтение сказки наизусть | ||||
122 | 03.05 | Б. Сергуненков. «Неспетая песня», «Мальчик и леший», «Кот белый – кот черный» Урок повторения. Урок диалог. | Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения | умение использовать иллюстрацию для понимания произведения. | Текущий | Выборочный пересказ | ||||
123 | 04.05 | Б. Сергуненков. «Неспетая песня», «Мальчик и леший, «Кот белый – кот черный» Урок повторения. Урок диалог. | Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них | умение ставить вопросы и отвечать на них. | Текущий | Устный опрос | ||||
124 | 07.05 | Обобщающий урок по разделу «Самое обыкновенное чудо». Проверочная работа по разделу «Самое обыкновенное чудо» Урок обобщения. Урок-диалог. | Произведения современной отечественной литературы. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль (идея). События, их последовательность | умение определять последовательность действий, владеть способами контроля и оценки знаний. | Текущий | Проверочная работа№6 | ||||
125 | 08.05 | Сказки-миниатюры Урок обобщения. Урок-диалог. | Произведения современной отечественной литературы. Умение работать с книгой. Восприятие на слух и понимание художественных произведений. Выразительное чтение | совершенствование диалогической речи учащихся, умение ставить вопросы по содержанию прочитанного. | текущий | Просмотр творческих работ | ||||
126 | 10.05 | Джанни Родари. «Про дедушку, который не умел рассказывать сказки» Урок открытия новых знаний. Урок-диалог. | Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | совершенствование диалогической речи учащихся, умение ставить вопросы по содержанию прочитанного. | Текущий | Выразительное чтение сказки | ||||
127 | 11.05 | Творческий урок-конкурс Урок обобщения. Урок-конкурс. | Восприятие на слух и понимание художественных произведений | владеть методами решения творческих задач | тематический | Проверка творческих работ | ||||
128 | 14.05 | Веселые стихи Ю. Владимирова и Г. Остера Урок повторения. Урок-диалог. | Произведения современной отечественной литературы. Различение жанров. Стихотворение. Выразительное чтение. Восприятие на слух и понимание художественных произведений | умение выразительно читать, адекватно воспринимать устную речь. | Уметь: -использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении; -самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам. | Текущий | Выразительное чтение стихотворения | |||
129 | 15.05 | Веселые стихи. М. Бородицкая. «Колдунье не колдуется». Ю. Мориц. «Это – да! Это – нет!» Урок повторения. Урок-диалог | Произведения современной отечественной литературы | Текущий | Чтение стихотворения наизусть | |||||
130 | 16.05 | Б. Сергуненков. «Поэт и заходящее солнце» Урок повторения. Урок-диалог | Произведения современной отечественной литературы | Текущий | Выразительное чтение стихотворения | |||||
131 | 17.05 | Урок-отчет «Вот и открыли мы маленькую дверь в большой мир» Урок обобщения. Урок-отчет. | Произведения устного народного творчества. Произведения современной отечественной и зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Основные темы детского чтения: произведения о взаимоотношениях людей, о добре и зле, о приключениях. Различение жанров. Выразительное чтение | владеть методами решения творческих задач | итоговый | Выполнение творческих заданий. | ||||
132 | 18.05 | Итоговая комплексная работа | итоговый | комплексная работа | ||||||
133 | 21.05 | Проверка умений и навыков чтения. Урок контроля. | Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. Способ чтения: целыми словами. Скорость чтения: установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Выразительность чтения: использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | владеть способами контроля и оценки действий, соотносить результат своей деятельности с эталоном, образцом, правилом, определять причины затруднений. владеть методами решения творческих задач | Уметь: – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении; для самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам | итоговый | Проверка техники чтения. | |||
134 | 22.05 | «По дорогам сказки» Урок повторения. Урок-сказочный конкурс. | Произведения устного народного творчества. Произведения современной отечественной и зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками | Итоговый | Творческая работа | |||||
135 | 23.05 | По итогам домашнего чтения. Урок рефлексии. Урок-диалог. | Основные темы детского чтения: произведения о взаимоотношениях людей, о добре и зле, о приключениях | текущий | ||||||
136 | 25.05 | Резервный урок. Урок повторения. Урок-диалог. | текущий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по литературному чтению 4класс ОС "Школа 2100" Р.Н. Бунеев ,Е.В.Бунеева
Рабочая программа составлена для учащихся 9-10 лет общеучебной подготовки на основепрограммы по учебному предмету «Литературное чтение» Образовательной системы «Школа 2100» рекомендуемой М...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
рабочая программа по литературному чтению 1класс Образовательная система "Школа 2100"
рабочая программа по чтению ...
Рабочая программа по литературному чтению 3 кл "Школа 2100"
Рабочая программа по литературному чтению в 3 кл "Школа 2100"...
Пояснительня записка к рабочей программе по литературному чтению по образовательной системе Школа России с 1 по 4 класс
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской ...
Рабочая программа по литературному чтению по системе "Школа 2100"
Рабочая программа была разработана в 2014 году, в соответствии с требованиями ФГОС НОО....