Календарно-тематическое планирование учебного материала курса технология 2 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс) по теме
Программа по технологии разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya.docx | 30.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование курса технологии
В первом классе курс рассчитан на 34 часа (34 учебных недели). Урок технологии проводится 1 раз в неделю.
№ урока | Дата | Учебная тема1, тема учебника | Характеристика деятельности учащихся | ИКТ | Примечание |
РАЗДЕЛ «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание» - 3ч. | |||||
1 | Приспособление первобытного человека к окружающей среде. Природа и человек. | — Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, знакомиться с традициями и творчеством мастеров родного края; — сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые в рукотворной деятельности материалы. При помощи учителя: — искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов); — при планировании отбирать оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с её целью и задачами; — организовывать свою деятельность, работать в малых группах, осуществлять сотрудничество; — исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы; — оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы; — обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено. | ПК, ИД | 1 полугодие (1 четверть) | |
2 | Ремёсла и ремесленники. Как родились ремёсла. | ПК, ИД | |||
3 | Профессии ремесленников. Разделение труда. Как работали ремесленники-мастера. | ПК, ИД | |||
РАЗДЕЛ «Технология обработки материалов» - 2ч. | |||||
4 | Свойства материалов. Каждому изделию свой материал. | При помощи учителя: — выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов, приёмов работы приспособлениями и инструментами; — анализировать конструкторско-технологические и декоративно- художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное; — осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки); — воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда; — планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи; — осуществлять самоконтроль качества выполнения работы (соответствия предложенному образцу или заданию); — обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке. | ПК, ИД | ||
5 | Назначение инструментов. Каждому делу. | ПК, ИД, М, Н | |||
РАЗДЕЛ «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы проектной деятельности» - 4ч. – 1 = 3ч | |||||
6 | Введение в проектную деятельность. От замысла к изделию. | — Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, знакомиться с традициями и творчеством мастеров родного края; — сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые в рукотворной деятельности материалы. При помощи учителя: — искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов); — при планировании отбирать оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с её целью и задачами; — организовывать свою деятельность, работать в малых группах, осуществлять сотрудничество; — исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы; — оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы; — обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено. | |||
7 | Введение в проектную деятельность. Выбираем конструкцию изделия. | ||||
8 | Введение в проектную деятельность. Что такое композиция. | ПК, ИД | |||
9 | Введение в проектную деятельность Симметрично и несимметрично. | ПК, ИД | |||
РАЗДЕЛ «Технология обработки материалов» - 6ч. | |||||
10 | Технологические операции. Технологические операции. | При помощи учителя: — выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов, приёмов работы приспособлениями и инструментами; — анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное; — осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; — анализировать и читать графические изображения (рисунки); — воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда; — планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи; — осуществлять самоконтроль качества выполнения работы (соответствия предложенному образцу или заданию); — обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке; | (2 четверть) | ||
11 | Разметка деталей. Разметка деталей (технологическая операция 1). | ПК, ИД | |||
12 | Отделение детали от заготовки. Отделение детали от заготовки (технологическая операция 2). | ||||
13 | Сборка изделия. Сборка изделия (технологическая операция 3). | ||||
14 | Отделка изделия. Отделка изделия (технологическая операция 4). | ПК, ИД | |||
15 | Разметка с помощью чертёжных инструментов. Что умеет линейка. | ПК, ИД, Н | |||
РАЗДЕЛ «Элементы графической грамоты» - 9ч. + 1 из 2 четверти | |||||
16 | Линии чертежа. Чертёж. Почему инженеры и рабочие понимают друг друга. | При помощи учителя: — выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов, приёмов работы приспособлениями и инструментами; — анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное; — осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; — анализировать и читать графические изображения (рисунки); — воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда; — планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи; — осуществлять самоконтроль качества выполнения работы (соответствия предложенному образцу или заданию); — обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке; | |||
17 | Чтение чертежа. Учимся читать чертежи и выполнять разметку. | 2 полугодие (3 четверть) | |||
18 | Разметка прямоугольника от двух прямых углов. Разметка прямоугольника от двух прямых углов. | ||||
19 | Разметка прямоугольника от одного прямого угла. Разметка прямоугольника от одного прямого угла. | ПК, ИД | |||
20 | Разметка прямоугольника с помощью угольника. Разметка прямоугольника с помощью угольника. | ПК, ИД | |||
21 | Циркуль. Разметка деталей циркулем. Как разметить деталь круглой формы. | При помощи учителя: — выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов, приёмов работы приспособлениями и инструментами; — анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное; — осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; — анализировать и читать графические изображения (рисунки); — воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда; — планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи; — осуществлять самоконтроль качества выполнения работы (соответствия предложенному образцу или заданию); — обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке; | |||
22 | Радиус окружности. Чертёж окружности. Как начертить окружность нужного размера. | ||||
23 | Новогодний проект. | ||||
24 | Происхождение натуральных тканей, их свойства. Как появились натуральные ткани. | ||||
РАЗДЕЛ «Технология обработки материалов» - 6ч. | |||||
25 | Изготовление натуральных тканей. От прялки до ткацкого станка. На прядильно-ткацкой фабрике. | При помощи учителя: — выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов, приёмов работы приспособлениями и инструментами; — анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное; — осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; — анализировать и читать графические изображения (рисунки); — воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда; — планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи; — осуществлять самоконтроль качества выполнения работы (соответствия предложенному образцу или заданию); — обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке; | ПК, ИД, М, Н | (4 четверть) | |
26 | Технологические операции обработки ткани. Особенности работы с тканью. | ||||
27 | Технология изготовления швейных изделий. Технология изготовления швейных изделий. | ||||
28 | Строчка прямого стежка. Волшебные строчки. Строчка прямого стежка и её варианты. | ПК, ИД,ДК | |||
29 | Разметка строчек. Размечаем строчку. | ||||
30 | Транспортные средства. Макеты и модели. Макеты и модели. | ||||
РАЗДЕЛ «Конструирование и моделирование - 4ч. | |||||
31 | Виды соединения деталей конструкции. Как соединяют детали машин и механизмов. | При помощи учителя: — сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки; — моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную технику (в пределах изученного); — конструировать объекты с учётом технических и художественно-декоративных условий: — определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты; — читать простейшую техническую документацию (рисунок, инструкционная карта) и выполнять по ней работу; — участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: в принятии идеи, поиске и отборе необходимой информации, создании и практической реализации окончательного образа объекта, определении своего места в общей деятельности; — осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата; — обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке. | |||
32 | Техника в жизни человека. Транспорт. От телеги до машины. | ПК, ИД, Н | |||
33 | Техника в жизни человека. История развития транспорта. В воздухе и космосе. | ПК, ИД, Н | |||
34 | Техника в жизни человека. История развития транспорта В водной стихии. |
1 Учебная тема — формулировка темы для записи в классный журнал.
В учебно-методический комплект по предмету «Окружающий мир» для учащихся 2 класса входят следующие издания:
- Технология: 2класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Е.А.Лутцева. – 3-е изд., дораб. – М.: Вентана – Граф, 2012.
- Технология: 2класс: рабочая тетрадь для общеобразовательных учреждений / Е.А.Лутцева. – 2-е изд., перерраб.– М.: Вентана – Граф, 2012.
Пособие для учителя:
Технология: 2 класс: органайзер для учителя: сценарии уроков / Е.А.Лутцева. - М.: Вентана – Граф, 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование учебного материала курса изобразительное искусство 2 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования и материалам авторского учебно-методического...
Календарно-тематическое планирование учебного материала курса окружающий мир 2 класс
Данное тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС...
Календарно-тематическое планирование учебного материала Математика 1 класс "Гармония"
Поурочное планирование учебного материала по предмету математика 1 класс УМК "Гармония". К каждому уроку указаны номера заданий из учебника "Математика 1 класс" Истомина Н. Б. , печатной тетради...
Календарно-тематическое планирование учебного материала Математика 4 класс "Гармония"
Поурочное планирование учебного материала по предмету математика 4 класс УМК "Гармония"....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....