Календарно-тематическое планирование учебного материала курса технология 2 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс) по теме

Смирнова Елена Юрьевна

Программа по технологии разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya.docx30.28 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование курса технологии

В первом классе курс рассчитан на 34 часа (34 учебных недели). Урок технологии проводится 1 раз в неделю.

№ урока

Дата

Учебная тема1,

тема учебника

Характеристика деятельности учащихся

ИКТ

Примечание

РАЗДЕЛ «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание» - 3ч.

1

Приспособление первобытного человека к окружающей среде.

Природа и человек.

Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, знакомиться с традициями и творчеством мастеров родного края;

сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые в рукотворной деятельности материалы.

При помощи учителя:

искать, отбирать и использовать необходимую информацию

(из учебника и других справочных и дидактических материалов);

— при планировании отбирать оптимальные способы выполнения

предстоящей практической работы в соответствии с её целью и задачами;

организовывать свою деятельность, работать в малых группах, осуществлять сотрудничество;

исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы;

оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы;

обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено.

ПК, ИД

1 полугодие

(1 четверть)

2

Ремёсла и ремесленники.

Как родились ремёсла.

ПК, ИД

3

Профессии ремесленников. Разделение труда.

Как работали ремесленники-мастера.

ПК, ИД

РАЗДЕЛ «Технология обработки материалов» -  2ч.

4

Свойства материалов.

Каждому изделию свой материал.

При помощи учителя:

— выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов, приёмов работы приспособлениями и инструментами;

анализировать конструкторско-технологические и декоративно-

художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное;

осуществлять практический поиск и открытие нового знания

и умения; анализировать и читать графические изображения

(рисунки);

воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи;

осуществлять самоконтроль качества выполнения работы (соответствия предложенному образцу или заданию);

обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке.

ПК, ИД

5

Назначение инструментов.

Каждому делу.

ПК, ИД, М, Н

РАЗДЕЛ «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы проектной деятельности» - 4ч. – 1 = 3ч

6

Введение в проектную деятельность.

От замысла к изделию.

Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего

мира, знакомиться с традициями и творчеством мастеров родного края;

сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов

быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями,

понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые в рукотворной деятельности материалы.

При помощи учителя:

искать, отбирать и использовать необходимую информацию

(из учебника и других справочных и дидактических материалов);

— при планировании отбирать оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с её целью и задачами;

организовывать свою деятельность, работать в малых группах, осуществлять сотрудничество;

исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы;

оценивать результат своей деятельности: точность изготовления

деталей, аккуратность выполнения работы;

обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено.

7

Введение в проектную деятельность.

Выбираем конструкцию изделия.

8

Введение в проектную деятельность.

Что такое композиция.

ПК, ИД

9

Введение в проектную деятельность

Симметрично

и несимметрично.

ПК, ИД

РАЗДЕЛ «Технология обработки материалов» - 6ч.

10

Технологические операции.

Технологические операции.

При помощи учителя:

— выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов, приёмов работы приспособлениями и инструментами;

анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное;

осуществлять практический поиск и открытие нового знания и

умения;

— анализировать и читать графические изображения (рисунки);

воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

планировать последовательность практических действий для

реализации поставленной задачи;

осуществлять самоконтроль качества выполнения работы (соответствия предложенному образцу или заданию);

— обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке;

(2 четверть)

11

Разметка деталей.

Разметка деталей

(технологическая операция 1).

ПК, ИД

12

Отделение детали от заготовки.

Отделение детали от заготовки (технологическая операция 2).

13

Сборка изделия.

Сборка изделия

(технологическая операция 3).

14

Отделка изделия.

Отделка изделия

(технологическая операция 4).

ПК, ИД

15

Разметка с помощью

чертёжных инструментов.

Что умеет линейка.

ПК, ИД, Н

РАЗДЕЛ «Элементы графической грамоты» - 9ч. + 1 из 2 четверти

16

Линии чертежа. Чертёж.

Почему инженеры и рабочие понимают друг друга.

При помощи учителя:

— выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов, приёмов работы приспособлениями и инструментами;

анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное;

осуществлять практический поиск и открытие нового знания и

умения;

— анализировать и читать графические изображения (рисунки);

воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

планировать последовательность практических действий для

реализации поставленной задачи;

осуществлять самоконтроль качества выполнения работы (соответствия предложенному образцу или заданию);

— обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке;

17

Чтение чертежа.

Учимся читать чертежи и выполнять разметку.

2 полугодие

(3 четверть)

18

Разметка прямоугольника от двух прямых углов.

Разметка прямоугольника от двух прямых углов.

19

Разметка прямоугольника от одного  прямого угла.

Разметка прямоугольника от одного прямого угла.

ПК, ИД

20

Разметка прямоугольника с помощью угольника.

Разметка прямоугольника с помощью угольника.

ПК, ИД

21

Циркуль. Разметка деталей циркулем.

Как разметить деталь круглой формы.

При помощи учителя:

— выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов, приёмов работы приспособлениями и инструментами;

анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное;

осуществлять практический поиск и открытие нового знания и

умения;

— анализировать и читать графические изображения (рисунки);

воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

планировать последовательность практических действий для

реализации поставленной задачи;

осуществлять самоконтроль качества выполнения работы (соответствия предложенному образцу или заданию);

— обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке;

22

Радиус окружности. Чертёж окружности.

Как начертить окружность нужного размера.

23

Новогодний проект.

24

Происхождение натуральных тканей, их свойства.

Как появились натуральные ткани.

РАЗДЕЛ «Технология обработки материалов» - 6ч.

25

Изготовление натуральных тканей.

От прялки до ткацкого станка. На прядильно-ткацкой фабрике.

При помощи учителя:

— выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов, приёмов работы приспособлениями и инструментами;

анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное;

осуществлять практический поиск и открытие нового знания и

умения;

— анализировать и читать графические изображения (рисунки);

воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

планировать последовательность практических действий для

реализации поставленной задачи;

осуществлять самоконтроль качества выполнения работы (соответствия предложенному образцу или заданию);

— обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке;

ПК, ИД, М, Н

(4 четверть)

26

Технологические операции обработки ткани.

Особенности работы с тканью.

27

Технология изготовления швейных изделий.

Технология изготовления швейных изделий.

28

Строчка прямого стежка.

Волшебные строчки. Строчка прямого стежка и её варианты.

ПК, ИД,ДК

29

Разметка строчек.

Размечаем строчку.

30

Транспортные средства. Макеты и модели.

Макеты и модели.

РАЗДЕЛ «Конструирование и моделирование - 4ч.

31

Виды соединения деталей конструкции.

Как соединяют детали машин и механизмов.

При помощи учителя:

— сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки;

моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную технику (в пределах изученного);

конструировать объекты с учётом технических и художественно-декоративных условий:

определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты;

читать простейшую техническую документацию (рисунок, инструкционная карта) и выполнять по ней работу;

участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: в принятии идеи, поиске и отборе необходимой информации, создании и практической реализации окончательного образа объекта, определении своего места в общей деятельности;

осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата;

обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке.

32

Техника в жизни человека. Транспорт.

От телеги до машины.

ПК, ИД, Н

33

Техника в жизни человека. История развития транспорта.

В воздухе и космосе.

ПК, ИД, Н

34

Техника в жизни человека. История развития транспорта

В водной стихии.

ПК, ИД, Н

1 Учебная тема — формулировка темы для записи в классный журнал.

В учебно-методический комплект по предмету «Окружающий мир» для учащихся 2 класса входят следующие издания:

  1. Технология: 2класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Е.А.Лутцева. – 3-е изд., дораб. – М.: Вентана – Граф, 2012.
  2. Технология: 2класс: рабочая тетрадь для общеобразовательных учреждений / Е.А.Лутцева. – 2-е изд., перерраб.– М.: Вентана – Граф, 2012.

Пособие для учителя:

Технология: 2 класс: органайзер для учителя: сценарии уроков / Е.А.Лутцева. - М.: Вентана – Граф, 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование учебного материала курса изобразительное искусство 2 класс

Рабочая  программа  по изобразительному искусству составлена на  основе примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования и материалам авторского учебно-методического...

Календарно-тематическое планирование учебного материала курса окружающий мир 2 класс

Данное тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС...

Календарно-тематическое планирование учебного материала Математика 1 класс "Гармония"

Поурочное планирование учебного материала по предмету математика 1 класс УМК "Гармония". К каждому уроку указаны номера заданий из учебника "Математика  1 класс" Истомина Н. Б. , печатной тетради...

Календарно-тематическое планирование учебного материала Математика 4 класс "Гармония"

Поурочное планирование учебного материала по предмету математика 4  класс УМК "Гармония"....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....