Календарно-тематическое планирование учебного материала Русский язык 1 класс "Гармония"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему
Поурочное планирование учебного материала учебника"Русский язык 1 класс" Соловейчик М. С., Кузьменко Н. С. и рабочей тетради, планирование проверочных работ, словарного материала. 4 урока в неделю (40 уроков в год)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_russkiy_yazyk_1_kl.docx | 32.23 КБ |
Предварительный просмотр:
РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
4 УРОКА В НЕДЕЛЮ 40 УРОКОВ В ГОД
Тема урока, содержание работы | Упр | Примеч. | Дата | |
1 |
| |||
1. | Знакомство с учебником русского языка. Повторение изученного о речи Название учебника, его структура, условные обозначения, персонажи. Повторение сведений об «опасных при письме местах». Речь как способ общения людей. Главные требования к речи: быть понятной и вежливой. Деловые сообщения и словесные картинки. Уточнение действий при списывании, повторение изученных правил письма. | 1 – 8 Тетрадь 2, 4, 7, 8, | ||
2. | Роль слов в речи Создание собственных высказываний на основе различных источников. Наблюдение за использованием слов. Оформление мыслей (предложений) в устной речи и при письме. Правильное и красивое письмо как важное условие понятности и вежливости речи. | 9 – 12 Тетрадь 9, 11, 12 | Словарь Январь, февраль, апрель, | |
2 | 2. Какие бывают слова? (6ч) | |||
3. | Знакомство с тремя группами слов: названиями, указателями, помощниками Части речи как группы слов, отличающиеся значением и вопросами. Деление частей речи на самостоятельные и служебные (знакомство). | 13 – 19 ТПО 15-17 Тетрадь . 19 | ||
4. | Слова-названия, отвечающие на вопросы кто? что? Значения имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?» «что?»; разграничение таких слов. | 20 – 24 ТПО 24 Тетрадь 20-22 | ||
5. | Знакомство с собственными именами Значение и написание собственных имён. Расширение сведений о собственных именах Названия стран, городов, деревень, улиц, рек, книг, как собственные имена. | 25 – 33 ТПО 25 Тетрадь 26,28, 30-32 | Словарь Москва, Россия, Кремль Красная площадь | |
6. | Упражнение в выявлении и написании собственных имён. Обобщение Обучение проверке своих знаний и умений. | 35 – 38 Тетрадь 35, 36 | Пр. работа упр 38 | |
7. | Какие бывают языки? Знакомство с понятиями «родной язык», «иностранные языки». Русский язык как государственный. Книги иностранных авторов; роль переводчиков. | 39 – 48 ТПО 43 Тетрадь 42, 45 | ||
8. | Тренировочный диктант | Трениров диктант | ||
3 | 3. Речь устная и письменная (4ч) | |||
9. | Устная и письменная речь, оформление границ предложения Выразительность устной и письменной речи Особенности оформления предложений в устной и письменной форме. Определение количества предложений в устной и письменной речи. Использование средств выразительности устной и письменной речи. Разыгрывание ситуаций. Словесное рисование. | 49 – 53 Тетрадь 49, 51, 53 | Словарь Июнь, июль, август | |
10. | Раздельное написание слов в предложении. Запятая при перечислении Упражнение в выявлении и правильной записи слов-помощников. | 54 – 60 ТПО 54 Тетрадь 56, 58, 60 | ||
11. | Разграничение приставок и предлогов Освоение способа разграничения приставок и предлогов.(без терминов) | 61 – 66 Тетрадь 61, 63 | ||
12. | Закрепление умения определять границы слов и предложений, оформлять их при письме Упражнение в записи предложений, текста | Трениров. диктант | ||
4 | 4. Звуки русского языка (Фонетика) (4ч) | |||
13. | Звуки речи. Новый способ их обозначения Повторение изученного о звуках речи, характеристика звуков. Элементарная транскрипция как способ обозначения звукового состава слова. | 67 – 73 Тетрадь 67-70, 72 | ||
14. | Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости, глухости-звонкости Характеристика отдельных согласных звуков, их сопоставление и обозначение новыми условными значками. | 74 – 78 ТПО 74-76 Тетрадь 77, 78 | Словарь Ребята, ученик, учитель | |
15. | Освоение нового способа обозначения звукового состава слов «Чтение» звуковых моделей, сопоставление звуков, их характеристика. Исправление звуковых ошибок. | 79 – 83 ТПО 81, 83 Тетрадь 80 | ||
16. | Звуковой анализ слов Выделение отдельных звуков слова и их последовательности. Запись слов значками звуков, деление слов на слоги. Сопоставление звуков и букв в словах, предупреждение смешения понятий «звук» и «буква». Упражнение в записи под диктовку. | 84 – 90 Тетрадь 84-87, 89 | ||
5 | 5. Буквы русского языка (Графика) (2ч) | |||
17. | Освоение алфавита Буквы как значки звуков. Название букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями. Выполнение различных упражнений в расположении букв и слов по алфавиту. Работа над «словарными словами». | 91 – 102 ТПО 95, 100-102 Тетрадь 97 | Словарь Корова, молоко воробей, ворона. | |
18. | Продолжение освоения алфавита Расположение слов по алфавиту Упражнение в определении алфавитного порядка слов. Работа с орфографическим словарём. | 103 – 108 ТПО 104 Тетрадь 105-107 | ||
6 | 6. Звуки и буквы («Как работают буквы?») (7ч) | |||
19. | Обозначение мягкости согласных звуков буквами гласных Различение твёрдых и мягких согласных звуков; их обозначение на письме с помощью букв гласных Правописание гласных в сочетаниях «жи–ши, ча–ща, чу–щу» (под ударением). | 109 – 116 Тетрадь 111, 112, 116 | ||
20. | Обозначение мягкости согласных с помощью ь Сопоставление двух способов обозначения мягкости согласных звуков. Обучение выбору нужного способа. | 117 – 122 Тетрадь 117-119, 122 | ||
21. | Обозначение мягкости согласных разными способами Закрепление умения выбирать способ обозна-чения мягкости согласных. Перенос слов с ь. Применение изученных правил письма Упражнение в различении звуков и букв и письме под диктовку. | 123 – 126 ТПО 123, 125 Тетрадь 124, 126 | Словарн. диктант | |
22. | Буквы е, ё, ю, я как способ обозначения [й,] Сопоставление функций указанных букв. Повторение двух способов обозначения звука [й,] и выбор нужного способа. | 127 – 132 ТПО 128 Тетрадь 131, 132 | ||
23. | Два способа обозначения звука [й,] (закрепление) Упражнение в выборе способа обозначения звука [й,]. | 133 – 138 ТПО 134, 137, 138 Тетрадь 133,135,136 | Словарь: Сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь | |
24. | Обозначение звука [й,] буквами Различение звуков и букв; звуковой анализ написанных слов. Выбор способа обозначения звука [й,]. Перенос слов с й. | 139 – 142 Тетрадь 139,140, 142 | ||
25. | Обозначение мягкости согласных и звука [й,] (обобщение) Соотнесение звуков и букв при списывании и письме под диктовку. Применение освоенных правил письма. Обучение проверке написанного. Упражнение в письме под диктовку. | 142 – 147 ТПО 145, 146 Тетрадь 143,144 | Трениров Диктант | |
7 | 7. Что значит писать правильно? Орфография (8ч) | |||
26. | Правильное письмо – письмо без описок Описка как нарушение правильности речи, как препятствие для понимания. Разновидности описок, их выявление и способы исправления. Мотивация самопроверки написанного. | 148 – 153 ТПО 149 Тетрадь 150-152 | ||
27. | Правильное письмо – письмо без ошибок Продолжение мотивации самопроверки написанного. Знакомство с понятием «ошибка» и способами их исправления. Повторение освоенных правил письма. Уточнение понятия «правильное письмо». | 154 – 157 ТПО 154, 157 Тетрадь 155, 160 | Словарь Мужчинаженщина. человек, мальчик, девочка. | |
28. | Обучение проверке написанного Совершенствование речевых умений и орфографической зоркости; закрепление умения списывать. Освоение «словарных слов», повторение алфавита. | 158 – 160 Тетрадь 158-160 | ||
29. | Тренировочный диктант | Тренировдиктант | ||
30. | Повторение изученных правил письма. Работа со словарём Тренировка в обозначении границ предложений, в применении изученных правил, в правильной записи словарных слов и списывании текста; обучение работе со словарём. | 161 – 162 Тетрадь 161-162 | ||
31. | Проверочная фонетико-графическая работа и тренировочный диктант Выполнение фонетико-графических заданий на основе зрительно воспринимаемого текста. Обучение самооценке освоения материала. Тренировка в записи под диктовку. | Провер. работа Тренировдиктант | ||
32. | Письмо под диктовку. Обучение самопроверке Совершенствование умения писать под диктовку и проверять написанное. | Тренировдиктант | ||
33. | Контрольный диктант с дополнительными заданиями | Трениров диктант | ||
8 | 8. Практика речевой деятельности (7ч) | |||
34. | Записка: её назначение и строение Ситуации написания записок. Способы проявления вежливости в разных частях записки. Повторение изученных правил письма; проверка написанного. | 164 – 168 ТПО 167, 168 Тетрадь 165 | ||
35. | Конструирование и самостоятельное написание записок разных видов | 169 – 174 Тетрадь 171-173 | ||
36. | Письмо, его содержание, построение и оформление Написание письма учителю Ситуации написания писем. Формирование умения писать письма, проверять и улучшать написанное. | 175 – 182 Тетрадь 178, 179 | Словар диктант | |
37. | Телеграмма и её особенности Составление телеграмм Обучение сжатому формулированию и письменному оформлению мысли. | 183 – 189 Тетрадь 186-189 | ||
38. | Как пишут поздравления Первичное знакомство со структурой поздравления Написание поздравлений друзьям, близким, учителю | 190 – 196 ТПО 193 Тетрадь 190,191,194 | ||
39. | Повторение и обобщение
| 197 – 198 | ||
40. | Повторение и обобщение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование учебного курса "Русский язык" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Календарно-тематическое планирование учебного курса "Русский язык" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" Обучение ведётся по триместрам...
планирование учебного материала русский язык
календарно-тематическое планирование учебного материала по русскому языку для 1 класса(ФГоС)...
Календарно-тематическое планирование учебного материала Русский язык 4 класс "Гармония"
Планирование с распределением учебного материала по урокам (упражнения в учебнике) и по темам ( тесты, тетрадь "Потренируйся")...
Календарно-тематическое планирование учебного предмета "Русский язык"
Календарно - тематическое планирование учебного предмета "Русский язык", 4 класс - 175 часов (ФГОС НОО)...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....