1-й класс. "Закрепление изученных букв"
план-конспект урока чтения (1 класс) по теме
Урок разработан на основе стандартов 2-го поколения.
На уроке используется групповая работа т.к., она обеспечивает непосредственное взаимодействие между учащимися (дети выполняют задание совместно в составе группы) и делает руководство со стороны учителя косвенным. Он выступает только в роли организатора начала и окончания работы: формулирует задание (одинаковое или разные, но все они подчинены единой цели), общую инструкцию по его выполнению, вместе с учениками активно участвует в оценивании результатов. Это необходимо, поскольку самооценка и самоконтроль школьника как обязательные характеристики учебной деятельности формируются на основе эталонов контроля и оценки, предлагаемых педагогом. Отметим также, что оцениванию подлежит работа всей группы, а не отдельных учеников. Ошибки и просчеты отдельных учеников не афишируются, а обсуждаются в группе.
Эта форма работы имеет большое значение для развития самостоятельности ученика. Работая в команде, ученик получает реальную возможность проявить инициативу (выбрать задание, посоветовать, как организовать работу); учится планировать свои действия, убеждать в правильности своих рассуждений, предположений, нести ответственность за действия команды и свои собственные. В условиях групповой работы школьник более внимательно относится к оценке своего участия в выполнении общего задания, поэтому обращение за помощью в случае затруднения носит осознанный характер, а формулируемые вопросы о неизвестном или не понимаемом более конкретны.
Групповая работа способствует развитию таких необходимых ученику качеств, как умение оценивать результаты своей работы. Взаимодействуя в группе, школьник учится помогать, сопереживать, соотносить свои действия и поступки с чужими. Работая с одноклассниками над решением общей проблемы, ребенок учится слушать, высказывать свое мнение, вести диалог.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_1_klassekonkurs.doc | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
1-й класс. « Закрепление изученных букв и звуков»
Цели урока (предметные):
- формирование навыка чтения слогов, слов;
- развитие фонематического слуха;
- обогащение словарного запаса детей;
- развитие связной устной речи учащихся.
Формирование универсальных учебных действий (УУД):
Личностные:
- обладать мотивационной основой учебной деятельности;
- использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, сверстника.
Познавательные:
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
- осуществлять анализ слов с выделением существенных признаков;
Коммуникативные:
- строить понятные для партнёра высказывания;
- задавать вопросы;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Оборудование: иллюстрации из сказки «Гуси – лебеди», плакат с буквами, плакат со скороговоркой, ребусы, карточки с буквами, карточки с текстом для чтения, листочки, ручки.
Ход урока
I Орг. момент
Долгожданный наш звонок.
Начинается урок.
Звуки с буквами пришли,
Чтоб порядок навести.
Учитель: Чтобы узнать какой у нас с вами будет сейчас урок, вы должны прочитать сначала буквы написанные красным цветом, а затем синим.
ОГБРУАЧМЕОНТИЕЕ
Учитель: Чему мы с вами учимся на уроках «Обучения грамоте»?
-Для чего нам нужны эти знания?
-Чему вы хотите научиться на уроке?
-А как вы думаете, чему мы сегодня будем учиться?
II Работа по теме урока
Учитель: -Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы отправимся в волшебный мир русской народной сказки «Гуси – лебеди».
-Почему эту сказку называют русской народной?
-Кто помнит, с чего начиналась эта сказка?
Дети: рассказывают начала сказки до слов… «Печка, печка, не видала ли ты…»
Учитель: - А печка ей в ответ выполнишь моё задание – скажу. Давайте поможем девочке, чтобы печка сказала, куда полетели Гуси – лебеди.
Назовите все гласные звуки, которые обозначают твердость согласного звука?
Назовите все гласные звуки, которые обозначают мягкость согласного звука?
Назовите парные – звонкие согласные?
Назовите парные – глухие согласные?
А с какими хитрыми звуками мы познакомились? И всегда ли они бывают хитрыми?
Учитель: Молодцы, что же произошло дальше?
Дети: (рассказывают дальше)
Учитель: Выполнишь моё задание, скажу. Но сначала давайте немного отдохнём.
III Физминутка
Тега- Тега- Тега!
Гуси белые, гуси серые,
Ступайте домой!
Гуси шеи длинные вытянули,
Лапы красные растопырили,
Крыльями машут,
Носы раскрывают.
Вытянули шеи-
у кого длиннее?
- Работа в группах
Учитель: У вас на парте конверт с буквами, из этих букв вам нужно как можно больше составить слов
З
И
Н
Р
О
Г
Т
С
О
А
Проверяем, какие слова получились у каждой группы.
Учитель: Продолжаем нашу сказку.
Дети: (рассказывают дальше)
Учитель: Молочная река – кисельные берега сказала: «Помоги мне разгадать ребусы, которые мне загадали камни, покажу дорогу».
2.Работа в парах
Учитель: Вам нужно разгадать ребусы работая в парах.
Ф
Ви 3 на
БА
7 я
Проверяем. Какие изученные орфограммы встретились в этих словах.
Учитель: Продолжаем нашу сказку.
Дети: (продолжают дальше)
Учитель: А ёжик отвечает: «Помоги собрать малину, и я тебе покажу дорогу». Пока Маша с ёжиком будет собирать малину, мы с вами прочитаем рассказ.
IV Физминутка
Мы шли, шли, шли-
Малинку нашли.
Раз, два, три , четыре, пять.
Снова мы начнём искать.
Чтение текста
Как называется рассказ?
Прочитайте его в полголоса.
Читаем по предложениям.
Текст для чтения (у каждого ученика)
По малину
В лесу поспела малина. Пошли Лена и Света в лес.
У Лены в руке лукошко. У Светы в руке туесок.
Вот и малинник. Кусты высокие. А малина! Красна, крупна!
Лена клала малину в лукошко. А Света – то в туесок, то в рот.
Лена пришла с полным лукошком. А у Светы половина туеска.
Беседа по содержанию прочитанного текста.
Что вы можете сказать о прочитанном рассказе?
А о девочках?
Словарная работа
Значение, каких слов вам не понятно?
А кто может предположить, что такое ЛУКОШКО и ТУЕСОК?
А теперь давайте послушаем детей, которые работали дома со словарём и приготовили значение этих слов.
Учитель: Продолжаем дальше.
Дети: (продолжают сказку)
Работа над скороговоркой
Учитель: Речка ответила: «Произнеси быстро скороговорку, и я вас спрячу»
На горе гогочут гуси,
Под горой огонь горит.
Читаем скороговорку вместе.
Увеличиваем темп чтения.
Произнесите эту скороговорку друг другу.
Кто попробует произнести быстро скороговорку.
Учитель: Молодцы. Продолжаем дальше.
Дети: (продолжают сказку)
Работа со словами омонимами
Учитель: Яблонька ответила: «Назови слова, которые звучат одинаково, но пишутся по-разному и имеют разное значение».
Дети: Коса, ключ, ручка, замок, лук…
Учитель: Хорошо! Помогли. Продолжаем сказку.
Дети: (продолжают сказку)
Учитель: А печка сказала: «Догадайся, какая буква зашифрована. И дай полную характеристику звуку, который она имеет»
V Итог урока
Чем мы с вами занимались сегодня на уроке?
Что необычного было в нашем уроке?
VI Рефлексия урока
- В нашей сказке встретилась яблонька с её наливными яблочками. Вот и на нашем уроке выросла такая яблонька. (Открываю доску).
- Но она почему-то грустная, нет на ней яблочек. Давайте ее оживим. Наклеим на неё яблочки.
- У каждого из вас есть 3 яблока (красное, желтое, зеленое).
- Если вы считаете, что урок прошел для вас интересно, вы себя проявили, хорошо работали, разбираетесь в особенностях сказки - прикрепите красное яблоко.
- Если не все пока удалось, есть какие-то проблемы, что-то не получается - желтое.
- Если вам было сложно разобраться, есть трудности - зеленое, надо немного созреть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Письмо изученных букв, слогов с изученными буквами
Урок закрепления и применения новых знаний...
1-й класс. "Закрепление изученных букв"
Урок разработан на основе стандартов 2-го поколения. На уроке используется групповая работа т.к., она обеспечивает непосредственное взаимодействие между учащимися (дети выполняют задание со...
Конспект урока по математике, проводимый в 3 б классе ГБОУ лицея № 281 Адмиралтейского района Паюнен Галиной Владимировной Тема: Повторение изученного во 2 классе. Закрепление изученного материала (Урок с использованием ИКТ)
Конспект урока по математике для 3 класса по теме: "Повторение изученного во 2 классе"...
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами". Дата публикации: 14.12.2015г.
Педагогическая цель. Создать условия для закрепления умения писать изученные заглавные и строчные буквы; использовать на письме заглавную букву; содействовать развитию моторики, фонематического с...
Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами
Тема урока: «Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами». Тип урока: урок закрепления пройденного материала....
План-конспект урока по обучению грамоте для 1 класса "Закрепление изученных букв и звуков, которые они обозначают. Различение согласных и гласных звуков."
План-конспект урока по обучению грамоте для 1 классаУМК «Школа России»...
Урок – путешествие по математике во 2 классе «Закрепление повторение изученного материала. Решение задач и выражений».
Урок – путешествие по математике во 2 классе «Закрепление повторение изученного материала. Решение задач и выражений»....