Знакомство с буквами Щ, щ, обозначающими согласный, глухой и мягкий звук [щ’].
план-конспект урока чтения (1 класс) по теме
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по программе "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chteniya_v_1.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок чтения в 1 классе
Тема: Знакомство с буквами Щ, щ, обозначающими согласный, глухой и мягкий звук [щ’].
Цели: - познакомить с новыми буквами, формировать представление о звуке [ щ’], как о глухом мягком непарном звуке; формировать навыки чтения, работы с текстом, умение фантазировать, сопоставлять вымысел и реальность по сказкам.
I Организационная часть
II Сообщение темы, цели урока.
III Повторение изученного.
- Игра «Эхо»
Угукало, агакало,
Аукало, и плакало.
И рассыпалось смехом,
И называлось …ЭХОМ
( текст с доски читают хором и повторяют концовку слова)
Косолапый медведь
С мухи шкуру содрал
Полсапожки себе сшил,
В полсапожках щеголял,
Оскользнулся и упал,
В сине море он попал,
Сине море всё повыгорело,
Бела рыба вся повылетела.
- – Сегодня мы с вами пойдём на рыбалку.
а) Пойдём по тропинке, которая приведёт нас к озеру, но только в том случае, если на пути не сделаем ошибок.
(лента памяти)
Назовите буквы, которые встречаются на пути: А, О, У, Ы, Э
Я, Ё, Ю, И, Е
- Какие это буквы? Почему их называют гласными?
- Что ещё знаете о гласных?
- Какие это буквы? Н, М, Л, Р, Б,В,Г,Д,Ж,З
- Какие это буквы? П, К, Т, Ш, С, Х, Ц, Ч
- Почему всех их называют согласными?
- Какие бывают согласные?
- Назовите парные согласные.
- Что ещё знаете о согласных звуках?
- Что мы знаем о Ь?
б ) Отправляемся к озеру.
Достаём из «озера» рыбу.
Читаем название рыбы.
Печатаем на ведре название рыбы. ( СОМ, НАЛИМ, КАРАСЬ)
( 3 рыбы, 3 ведра – нарисованных)
в ) - А можно я поймаю одну рыбку? (лещ)
IV Новая тема урока
- Слого - звуковой анализ слова ЛЕЩ
- Сколько слогов в слове?
2. составим схему слова
- Произнесём последний звук [щ’ ]
- Какой он? Характеристика звука.
V Работа над артикуляцией.
- Как паровоз выпускает пар? (щ-щ-щ)
Попробуем вместе…
VI Выделение звука [щ’ ] из слов
- Если услышите звук [щ] в словах- хлопайте в ладоши.
Щука добрая была,
Дружбу с рыбками вела.
Из морской капусты щей
Щука наварила,
Окуньков, бычков, лещей
Щами угостила.
VII Чистоговорка
ЩА-ЩА-ЩА - мы несём домой леща.
АЩ-АЩ- АЩ – мы наденем плащ.
VIII Составление слов со звуком [Щ’ ]
…енок, кле…и, ово…и, товари…и.
Дайте характеристику звука [щ’].
IX Знакомство с буквами Щ,щ.
- – На что похожа буква?
( место на ленте памяти)
- – Но, что это? Из-за кочек выпрыгнули лягушки. У каждой из них есть своё имя. Давайте прочитаем, кА их зовут.
ЩА, ЩЕ, ЩУ, ЩИ, ЩЁ
ЩА – пиши с А.
ЩУ – пищу с У.
X Словарная работа
Щу/ки ще/гол и/щу ро/ща
Ле/щи ще/нок чи/щу ча/ща
XI Чтение текста
- «Русская Азбука», Горецкий. (Стр. 185)
XII Работа над скороговоркой
-«Русская Азбука», Горецкий. (стр.186)
- хором медленно
- хором быстрее
- работа в парах ( научиться говорить быстро)
- вместе быстро
XIII Итог урока : - С каким новым звуком познакомились?
Дайте характеристику звука.
Какой буквой обозначается?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с буквами Щ, Щ, обозначающими согласный глухой и мягкий звук [щ,].
Знакомство с буквами Щ, Щ, обозначающими согласный глухой и мягкий звук [щ,]....
Урок русского языка в 1 классе по теме «Согласные буквы Ш,ш, обозначающие согласный звук ш. Русская народная сказка «Три медведя».
Разработка урока русского языка...
Урок по обучению грамоте в 1 классе на тему: "Согласные буквы Ш, ш, обозначающие согласный звук ш."
Цель урока: - познакомить с новым звуком Ш, буквами Ш, ш;; - научиться различать звуки и букву; ...
«Согласные буквы Д,д, обозначающие согласные звуки [д], [д\']»
Тип урока: изучение нового материала.Цели:Образовательные:Формировать умение находить в словах букву д, знать, какие звуки она обозначает; читать слова с этой буквой. Совершенствовать навыки соз...
«Согласные буквы Б,б, обозначающие согласные звуки [б], [б\']»
Технологическая карта урока обучения грамоте.Класс: 1 «Г»Тема: «Согласные звуки [б], [б,]. Буквы Б, б.»УМК: «Школа России»Тип урока: изучение нового материала....
Урок обучения грамоте "Знакомство с буквами Щ, щ, обозначающими согласный глухой и мягкий звук [щ\']
Тип урока: урок закрепления изучаемого материалаФорма: фронтальная работа, индивидуальная работа.Ведущий метод: развивающее обучение через решение учебных задач при помощи учебно-продук...
Конспект урока обучения грамоте УМК Школа России «Согласные буквы Б,б, обозначающие согласные звуки [б], [б\']»
Конспект урока обучения грамоте УМК Школа России "Согласные буквы Б,б, обозначающие согласные звуки [б], [б']...