Разработки уроков 2-3 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Уроки по литературному чтению для учащихся 2-3 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_2-3_klass.docx | 26.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по литературному чтению.
- Учебно-методический комплект.
а) Рисунки к русским народным сказкам.
б) Дидактический материал для каждого ученика.
в) Тексты сказки «Каша из топора».
г) Мультимедиа оборудование.
- Класс- 2.
- Тема- Русская народная сказка «Каша из топора»
- ПР - предметные и мета предметные УУД, на формирование которых направлена работа на данном уроке:
а ) Развивать навыки беглого осознанного чтения, творческие способности, речевые умения.
б) Развивать память, внимание, наблюдательность к слову.
в) Воспитывать интерес к чтению, любовь к народному творчеству
г) Дать детям возможность оценить свои достижения, ощутить радость успеха в проявлении знаний, вызвать желание добиваться результата самостоятельной работой.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
| Обращение к детям с призывом создания хорошего настроения | Улыбнулись друг другу. Пожелали доброго настроения | Доброжелательное отношение друг к другу. |
| Произносит новую скороговорку: «На рынке Кирилл крынку и кружку купил.» | Проговаривают несколько раз. Желающие демонстрируют свои успехи. Кто быстрее? | Желание работать над техникой чтения |
На доске: Со сказками все дружат- И сказки дружат с каждым, Они необходимы, Как солнышка привет, Кто любит слушать сказки, Тому они расскажут, О том, что может было, А, может быть и нет. | Читает текст. Спрашивает: « О чём пойдёт речь на уроке?» | Дети определяют тему урока. | |
|
| Рассказ учащихся о своей сказке по памятке ,3чел Памятка: 1.Назови сказку и её автора. 2.Кто в сказке действует? Какие это герои? 3.Какие события описываются в сказке? 4.Побеждает ли кто-нибудь в сказке и почему? 5.Что из этой сказки вам запомнилось больше всего | Развитие монологической речи |
5. Постановка целей урока. | Мы продолжим работу над сказками. Скажите, ребята, чему должны мы научиться на уроке? | Вспомнить русские народные сказки, быть внимательными к слову, выразительно читать, вырабатывать внимание, терпение, трудолюбие, умение работать с текстом, уметь выделять главную мысль и т. Д. | Формирование умения планировать учебные действия и способы их достижения |
6.Знакомство со сказкой «Каша из топора» | Читает учитель. | Следят по тексту. | Формирование позитивного отношения к правильной устной речи . |
7. Словарная работа. на побывку - в отпуск, изба - дом, служивый - солдат, вдоволь - много, топорище - ручка для топора, чулан - кладовка, сдобрил- добавил, сирота - бедный, одинокий. | Умение работать со словарём | ||
8. Вопросы по сказке | Кто главные герои этой сказки? Что можете сказать о старухе? А что можно сказать о солдате? Какая пословица подходит к этой сказке? ( на экране) Друзья познаются в беде. За добро добром платят. Семь раз отмерь- один раз отрежь. Смётка дороже богатства. Доброе братство дороже богатства. Что в сказке вымысел, а что могло случиться в жизни? (В бытовых сказках рассказывается об обыкновенных людях, но ситуации в которые они попадают, часто оказываются неожиданными и невероятными). Какие бытовые сказки мы читали на уроках? | Выбирают из предложенных определений: добрая, жадная, весёлая, умная О солдате: находчивый, добрый, смелый, смекалистый, рассеянный Выразительно читают. Объясняют значение пословиц. | Формирование нравственных представлений Умение обосновывать нравственную оценку Умение классифицировать. |
9. Чтение по ролям. | Предлагает сильным ученикам | Читают по ролям (3- 4 состава) Дают оценку: у кого получилось лучше передать настроение героев. | Умение находить слова героев и автора, определять интонацию, выражающую характер и настроение героев. |
10.Дом. задание: по желанию: попробовать сочинить свою сказку любую по виду. Нарисовать рисунок к сказке: «Каша из топора» Чтение по ролям- всем. | Развитие творческих способностей. | ||
11. Подведение итогов. Какие бывают сказки? В чём их отличие? Что общего во всех сказках? (Они учат добру, которое всегда побеждает). | Какие бывают сказки? В чём их отличие? Что общего во всех сказках? (Они учат добру, которое всегда побеждает). | Они учат добру, которое всегда побеждает. | Умение сравнивать, сопоставлять |
12.Мультимедийный показ рисунков. 13.Работа по дидактическим карточкам. | По детским рисункам определить название сказки и ее вид. Объедините слова, чтобы получились названия сказок. | По рисункам, выполненным ранее, определяют название сказки и ее вид. Работают в парах. | Устанавливать аналогию Умения, характеризующие достижения результата |
14 Рефлексия | Предлагает поделиться своим мнением о целях урока: Что удалось? Над чем надо поработать самостоятельно? Оценить свой успех, понять причины неудачи. Обозначить своё настроение и определить свои достижения | Цветом обозначают настроение. В кирпичном замке закрашивают один кирпичик- высота по своим ощущениям. | Формирование умения оценивать свои учебные действия. Понимать причины успеха/неуспеха. |
15.Итог урока | Благодарит за подготовку домашнего задания и работу на уроке. | ||
Урок внеклассного чтения "Волшебные сказки" во 2-м классе
Цели:
1.формировать и развивать у детей положительные мотивы учебно-познавательной деятельности, творческой инициативы и активности;
2.учить анализировать художественное произведение (волшебную сказку) в литературоведческом аспекте, отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
3.воспитывать у детей жизненно необходимые качества: усидчивости, работоспособности, внимательности, сотрудничество.
4.дать возможность выразить эмоциональные переживания, опираясь на собственный читательский опыт.
Методы обучения и воспитания: беседа, работа с книгой, практические (дидактические игры), наглядный, стимулирования - поощрение (одобрение, ободрение, похвала, благодарность).
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Форма урока: игра-соревнование.
Оборудование: шкатулка, иллюстрации к сказкам, рисунки с изображением персонажей сказок, цитаты из сказок«волшебные» предметы из сказок, книги со сказками,
оборудование мультимедиа.
1.Организационный момент.
Дети разделены на группы, занимают места.
2.Целеполагание.
- Что вы видите на столе? (Шкатулка.)
- В этом небольшом сундучке в старину хранили то, чем дорожили: письма, драгоценности. Шкатулки составляли семейную ценность.
- Как вы думаете, зачем сегодня она здесь? С чем это связано? (Тайна. Загадка. Волшебство)
- Какие сказки вы сегодня принесли? (Волшебные.)
- Почему эти сказки называются волшебными? ( Действуют волшебники, происходят чудеса и превращения.)
- Правильно, ребята! Эти сказки волшебно - фантастические. Персонажи наделены волшебными способностями или существуют волшебные предметы, помогающие делать добро или зло.
-Сегодня мы будем говорить о русских волшебных сказках. Урок необычный. Работа предстоит в команде. За правильное выполнение задания получит команда жетон. Кто наберёт больше - тот и победитель.
3. «Волшебная» шкатулка.-1 Работа над волшебными персонажами сказок.
- учитель вынимает из шкатулки персонажи сказок. Дети называют литературных героев и сказки, в которых они встречаются.
(Баба – Яга, Царевна, Иван – дурак, Иван – царевич, Змей Горыныч, Кощей Бессмертный, Золушка, Конь)
- Какой герой лишний? Почему? (Золушка. Её нет в русских народных сказках)
- Какие из них отрицательные? (Баба – Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч.)
- Охарактеризуйте их. (Жестокие, неблагодарные, лживые, коварные)
- Какие из них положительные? (Царевна, Иван – дурак, Иван – царевич, Конь)
- Охарактеризуйте Царевну. (Красивая, умная, добрая)
- Охарактеризуйте Ивана – дурака. (Простодушный, бесхитростный, добрый, доверчивый, трудолюбивый, честный)
- Чем отличается от него Иван – царевич? (Красивый, смелый, сильный)
- А конь в сказках положительный или отрицательный герой? (Герой – помощник)
- В какой из сказок Баба – Яга была помощницей? (Кощей Бессмертный, Царевна – лягушка). За каждый правильный ответ команда получала жетон.
4 Работа с дидактическим материалом.
- У вас на столах перевернуты карточки, на них записаны предложения, характеризующие героев сказок. Каждая команда подбирает выражение, относящееся определённому герою.
1 группа ищет для Ивана – дурака. (Лежит на печи, да ест калачи.)
2 группа для Царевны. (Ни в сказке сказать, ни пером описать. Во лбу светел месяц, во лбу часты звезды.)
3 группа для Бабы – Яги. (…В ступе едет, пестом упирает, помелом след заметает)
- А остальные отрывки к каким персонажам относятся? (к избушке -Избушка, повернись ко мне передом, к лесу задом; к коню – хвостом след устилает, горы и долы промеж ног пускает; Сивка – бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой. )
5.Работа с волшебными предметами .
- Из шкатулки вынимаются предметы: стрела, яйцо, блюдце и яблоко.
( дети отвечают, кому из персонажей принадлежат, какова их роль)
На слайде перечень предметов. Определите, все ли волшебные.
Скатерть – самобранка, гусли – самогуды, дубина – самобойка, шапка – невидимка, живая вода, мертвая вода. (Клеенка – самомойка, трубка – губка, кепка – бескозырка)
- Какую помощь они оказывают и в каких сказках? (Ответы детей)
6.Беседа о структуре волшебной сказки.
- На уроках литературного чтения мы говорили, чем отличается волшебная сказка от других сказок. Вспомните чем? (Присутствие особых элементов: зачина, концовки.)
7. Работа с текстами.
1 – найти в сказках каждому столу 2 разных зачина;
2 – найти в сказках каждому столу 2 разных концовки.
8. Физминутка.
9. Игра “Знатоки сказок”.
А) демонстрация иллюстраций к сказкам, дети определяют по ним название волшебных сказок.
- есть ли сказки лишние и почему? (Есть лишние сказки : о животных)
-пересказ одной из сказок.
Б) на обратной стороне карточки название сказки. Одна команда рассказывает эпизод – героический поступок персонажа из сказки, а другие должны отгадать, о какой сказке идет речь, кто герой.
“Сивка – бурка”, “Иван – крестьянский сын и чудо – юдо”, “Иван – царевич и серый волк”.
Кому в сказках достается волшебная удача? (Самым добрым, честным, упорным, смелым людям, добывают они ее себе неустанным трудом и старанием.)
13. Подведение итогов. Подсчёт жетонов. Объявление команды- победителя. Поощрение.
- Кому в сказках достается волшебная удача? (Самым добрым, честным, упорным, смелым людям, добывают они ее себе неустанным трудом и старанием.)
14. Домашнее задание.
- Ребята, Золушка пришла к вам сегодня не случайно. Она очень торопится попасть к вам на следующий урок. Живет она в волшебной сказке Ш. Перро- прочтите сказку дома.
15.Рефлексия. Дети делятся своими ощущениями. На столе рисунок кирпичного замка. Каждый ученик закрашивает « свой» кирпичик и ставит свой инициал, цвет выбирает по настроению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока для 1 класса "День рождения класса".
Урок был проведен в первый школьный день - 1 сентября! Это был первый урок моих первоклассников.Цель урока: Развитие интереса к обучению в школе.Задачи урока:1.Вовлечение учащих...
Разработка урока для 1 класса "День рождения класса".
Разработка урока для 4 класса "День рождения класса"....
Разработка урока для 1 класса "День рождения класса".
Разработка урока для 1 класса "День рождения класса"....
Разработка урока математики 1 класс. Тема урока"Целое, части".
Цель урока - формирование у учащихся представления о понятиях "целое", "часть", установление между ними соотношения (целое состоит из частей: если убрать часть из целого, то останется другая часть)....
План - конспект урока Разработка урока математики (2 класс УМК ПНШ) "Сравнение двузначных чисел. Самостоятельная работа №3 по теме "Двузначные и однозначные числа и действия над ними".
План - конспект урока математики (2 класс УМК ПНШ) по теме "Сравнение двузначных чисел. Самостоятельная работа №3 по теме "Двузначные и однозначные числа и действия над ними". Этот материал поможет на...
Открытый урок: «Изобразительность и выразительность в музыке». ( Разработка урока в 3 классе )
урок=презентация...
Разработка урока во 2 классе Кауфман урок 7
Разработка урока во 2 классе...