Разработка урока для 1 класса "День рождения класса".
план-конспект урока (1 класс) на тему
Урок был проведен в первый школьный день - 1 сентября! Это был первый урок моих первоклассников.
Цель урока:
Развитие интереса к обучению в школе.
Задачи урока:
1.Вовлечение учащихся в учебно-познавательную деятельность через игру, общение;
2.Развитие эмоционально-чувственной сферы ребёнка и его художественно-образного мышления как основы творческой личности;
3.Развитие творческой личности, способной адаптироваться в современных условиях.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Разработка урока для 1 класса "День рождения класса".
Цели урока:
Развитие интереса к обучению в школе.
Задачи урока:
1. Вовлечение учащихся в учебно-познавательную деятельность через игру, общение.
2.Развитие эмоционально-чувственной сферы ребёнка и его художественно-образного мышления как основы творческой личности;
3. Развитие творческой личности, способной адаптироваться в современных условиях.
Условия:
Стиль общения учителя с детьми на основе личностно-ориентированного взаимодействия, любви и уважения к каждому ребёнку;
Обогащение чувственного опыта во всех видах активности, накопление впечатлений, эмоций от опыта эстетического восприятия окружающей действительности.
Использование активных и интерактивных методов обучения на уроке
Урок проводился в первый школьный день - 1 сентября!
На доске стихи:
Давайте смеяться,
Давайте дружить,
Давайте учиться
И весело жить!
Ход урока
Учитель:
Здравствуйте, мальчишки и девчонки, а также их родители! Сегодня мы рады всех вас приветствовать в нашем уютном доме! Какие вы все красивые, нарядные!
Сегодня у вас очень торжественный день: вы все простились с детским садом, но это не значит, что вы простились с детством.
Далеко-далеко, за полями, за горами есть волшебная страна. Она полна чудесных открытий, разных испытаний. Много дней мы будем путешествовать по ней. Страна называется – СТРАНА ЗНАНИЙ.
По Стране Знаний могут путешествовать только школьники.
А кто такие школьники?
А как по-другому их можно назвать? (ученики)
Верно, ученики учатся на уроках.
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Стук в дверь.
Кто это, как вы думаете?
ПЕЧКИН (входит под музыку « Кабы не было зимы…»
Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
А вы меня узнали? Я почтальон Печкин. А вы мне не подскажете свой адрес?
- В какой стране вы живете?
- Как называется наш край?
-А какой город?
- А номер вашей школы?
- Что вы даже знаете, в каком классе вы учитесь? 1А
Молодцы, ребята! Я пришел по верному адресу, значит эта телеграмма вам, только я вам её не отдам, прежде отгадайте мои загадки.
Сейчас мы поиграем, а заодно проверим, как вы знаете свои школьные принадлежности.
(Проводится игра «Доскажи словечко»).
Рисовать умеет наш
Деревянный … (карандаш).
Вдруг прямою станет змейка,
Если есть в руках … (линейка).
Не на стенах в нашем доме –
Я рисую всё в … (альбоме).
В альбоме буду рисовать,
А для письма нужна … (тетрадь).
Гриб, медведь, лиса, корзина –
Всё слеплю из … (пластилина).
Я рисовал, а тут Маринка!
Сотрёт ненужный штрих … (резинка).
Цифры стали по порядку,
Запишу я их в … (тетрадку).
Школьный прозвенел звонок,
Завершается урок.
Отдохнуть всех непременно
Приглашает … (перемена).
Молодцы, ребята вы справились с заданием. А вот и ваша телеграмма. Я всех поздравляю и желаю быть всегда в отличном настроении. До новых встреч!
Учитель:
Что же в этой телеграмме?
Ну, давайте вместе с вами
Дружно сделаем добро,
Прочитаем мы её.
У вас сегодня день рожденья!
День рождения вашего класса!
Мы от души вас поздравляем!
И в жизни главного желаем:
Здоровья, счастья, радости
Сейчас и до глубокой старости,
А классу вашему - процветанья.
Так приложите все старанье,
Учиться, чтобы на отлично.
Привет от пятиклассников лично.
Ждите в гости.
Входят пятиклассники. Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! Здравствуйте, дорогие родители!
1.Пятиклассник. Ребята, вам нравится в школе? А в нашем классе? (Ученик показывает эмблему выпускного класса.)
-Это эмблема нашего класса.
Пятиклассник. Ребята, прочитайте, что здесь написано? НЕПОСЕДЫ
Так назывался наш отряд «Непоседы»
Наш Девиз « Пусть горы и кручи у нас на пути
отряд Непоседы всегда впереди»
-Мы передаем эстафету знаний, дружбы вам, дорогие первоклассники! Учитесь только на четверки и пятёрки, не подводите свою учительницу Елену Михайловну, не балуйтесь. А мы будем приходить и помогать вам стать настоящими учениками!
2 пятиклассник:
Чтобы стать учеником,
Нужно знать вам вот о чем.
На уроках ты сидишь
Тихо-тихо, словно мышь,
Спинка прямо у тебя,
Это делайте, как я.
Руки мы вот так кладем
И заданий дальше ждем.
Какие молодцы! Спинки ровненькие!
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
Замечательно. Все запомнили?
Учитель:
Чтобы нам на уроке не было скучно – отдохнем с веселой кричалкой. Хором говорим: “Вот так!” и показываем.
Как живешь?
А плывешь?
Вдаль глядишь?
Как бежишь?
Утром спишь?
А шалишь?
На урок спешишь?
На часы глядишь?
Учитель:
Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите,
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: "Ура!"
Игры начинать пора!
3.Пятиклассник
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте:
«Только ДА, и только НЕТ!»-
Дружно дайте мне ответ.
Если НЕТ вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите ДА,
В ладоши хлопайте тогда.
Для начала мы соберем БОЛЬШОЙ рюкзак, который пригодится в школе.
(дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать)) Будьте внимательны, игра шуточная.
На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)
4 пятиклассник:
Сейчас мы узнаем лучшего знатока сказок. Сейчас проведем аукцион сказочных персонажей.
1. Друг Чебурашки ГЕНА
2. Как звали 3-х поросят НИФ-НИФ, НАФ-НАФ, НУФ-НУФ
3. Баба с костяной ногой ЯГА
4. Место, куда лучше не падать ЯМА
5. Кто ездил на печи по деревни ЕМЕЛЯ
6. Враг Буратино КАРАБАС БАРАБАС
7. Луковый мальчик ЧИПОЛЛИНО
8. Собака в детстве ЩЕНОК
9. Пёс из Простоквашино ШАРИК
10. Кто исполнял желание Емели ЩУКА
11. Кто работал у Попа за щелчки БАЛДА
12. Главный герой сказки К. Чуковского, который лечит зверей АЙБОЛИТ
13. Папа деревянного человечка КАРЛО
14. Тётя в м/ф “Чебурашка и Гена” ШАПОКЛЯК
15. Девушка с хвостом РУСАЛКА
16. Кот, который живёт в Простоквашино МАТРОСКИН
17. Толстенький человечек с мотором КАРЛСОН
Учитель: Каких детских писателей нам могут назвать родители?
5. Пятиклассник.
Мы летом вспоминали детские стихи. Но, кажется, что-то перепутали. Поможете мне вспомнить?
Пятиклассники по очереди читают стихи. Дети (хором) их поправляют:
Уронили зайку на пол,
Оторвали зайке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Идет медведь, качается,
Вздыхает на ходу:
"Ох, косточка кончается,
Сейчас я упаду".
Нет, напрасно мы решили
Прокатить бычка в квартире.
Он кататься не привык
Опрокинул грузовик.
Наша Катя громко плачет
Уронила в печку мячик
Тише Катенька, не плач
Не утонет в печке мяч.
- Какие молодцы, вы хорошо подготовились к школе. Уже много знаете, умеете.
6 Пятиклассник. А сейчас давайте дадим "Торжественное обещание". ( Звучат фанфары.)
Честью школы дорожить! (Хором): Да!
Вежливым и аккуратным быть! Да!
Содержать всегда в порядке
Книжки, прописи, тетрадки! Да!
Учить уроки не слегка,
А как положено - наверняка! Да!
Они дарят детям воздушные шары, «АЗБУКУ» и блокнотики. ( Пятиклассники уходят)
Учитель: Итак, теперь вы все ученики. В школе вы будете каждый день получать подарки. Но это не конфеты, не пирожные, это — ЗНАНИЯ! Я передам вам, мои дорогие ученики, все, что сама знаю, пожелаю вам быть добрыми, честными и трудолюбивыми!
А теперь на доске давайте оставим свои автографы. Сегодня родился наш самый лучший в мире класс. ( Дети пишут свои имена на доске)
Дорогие родители!
1 сентября - это праздничный день для наших детей, и вас дорогие родители. Я поздравляю вас с этим замечательным днем и желаю вам вспомнить о самом
важном: о мудрости в жизни. Пусть в жизни вас и ваших детей всегда будет место знанию мудрости, которые помогают справляться с житейскими неурядицами.
Обращение учителя к родителям.
Трудно детей своих воспитать.
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать,
напутствие доброе вовремя дать,
Умную книжку успеть прочитать,
а в выходной не забыть погулять,
Собрания также все посещать,
школе (по мере сил) помогать;
Чтобы болезней всех избежать,
надо ещё малышей закалять!
А главное - без сомненья –
Желаю я вам терпенья!
А если от школы вам трудно придется
То мой телефон на визитке найдется
Чаепитие:
А сейчас самое время познакомить вас с рецептом удивительного пирога! Через время, каждый из вас получит кусочек этого удивительного пирога. Быть может, вкус его для вас будет разным. Кому-то кусочек покажется сладким, кому-то – горьким, кому-то кислым или соленым. И хотя пирог сделан из одного теста и пекся в одной печи, не удивляйтесь и помните пирог не простой, а волшебный.
Потому что каждому из вас предстоит пройти по сладким дорогам удач и везений, по кислым почвам разочарований, по горьким и соленым тропкам обид и огорчений. Все будет впереди. Но самое главное – не бояться трудностей, иметь добрых и верных друзей, хороших понимающих родителей и веселого учителя в маленькой стране школьного мира.
В конце праздника учитель приглашает всех детей встать возле доски, взяться за руки и потанцевать (Звучит песня « Мы вместе»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока музыки в 3 классе в рамках ФГОС по программе Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской. Тема урока: "Музыкальная фантазия"
Разработка урока музыки в 3 классе: «Музыкальная фантазия» Форма учебного занятия: сюжетно-ролевая игра. Цели и задачи урока: Обобщить музыкальные знания, умения и навыки, полученные ...
Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.
Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....
План - конспект урока Разработка урока литературного чтения (2 класс УМК ПНШ) "Японская сказка" Барсук - любитель стихов"
План - конспект урока литературного чтения (2 класс УМК ПНШ) по теме "Японская сказка" Барсук - любитель стихов"...
План - конспект урока Разработка урока окружающего мира (2 класс УМК ПНШ) "Цветковые растения. Части растений. Условия необходимые для жизни растений. Питание и дыхание растений"
План - конспект урока окружающего мира (2 класс УМК ПНШ) по теме "Цветковые растения. Части растений. Условия необходимые для жизни растений. Питание и дыхание растений"...
Разработка урока риторики в 4 классе. Тема урока "Речевые жанры. Рассказ."
Цель; Познакомить детей с новым речевым жанром- рассказом.Формирование умения строить текст, правильно выделять части в текксте.Развитие речи. эстетического вкуса, художественных способностей.Воспитан...
Методическая разработка урока. Окружающий мир. 2 класс. Тема урока: «Спасём первоцветы».
День открытых дверей.Окружающий мир. 2 класс.Тема урока: «Спасём первоцветы».Фрагмент урока: знакомство с новым материалом.Цели урока: 1....