Урок обучения грамоте
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Мамаева  Татьяна  Николаевна

Урок в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_obucheniya_gramote___pnsh.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

                      МБОУ   г. ВЛАДИМИРА «СОШ  №  44

                   УРОК  ОБУЧЕНИЯ  ГРАМОТЕ

УМК  «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ  ШКОЛА»

  1. КЛАСС

               МАТЕРИАЛ  ДЛЯ ГОРОДСКОГО СЕМИНАРА

ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ УЧИТЕЛЕЙ, РАБОТАЮЩИХ ПО УМК

           « ПЕРСПЕКТИВНАЯ  НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»

 

                                                                                                                                         

                                                                                                                     

                             

                                                                               МАМАЕВА ТАТЬЯНА  НИКОЛАЕВНА  

                                                                              УЧИТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ

                                                 -1-

Тема:    Чтение  слов с  изученными буквами. Работа с текстом.

Цели:

  1. Формировать универсальные учебные  действия.
  2. Развивать умение вдумчиво работать с текстом.
  3. Воспитывать внимание к авторскому слову, словам одноклассников и к своим словам.

Ход  урока:

     I    ФОНЕТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА

      - Сегодня  на уроке мы будем читать разные тексты: стихотворные, прозаические. Нам предстоит выполнить много различных заданий. Что нам необходимо на уроке, чтоб справиться легко со всеми заданиями?

    -  На уроке чтения главным является слово. Поэтому прошу вас быть внимательными к авторским слова, словам товарищей, к своим словам.  Самые внимательные смогут принести в копилку своего ряда дополнительные баллы и в конце уроков составить панно из пазлов.

 -Готовы выполнять задания? Ну что ж, приглашаю вас в город Букваринск. Сегодня разминку проведём в виде экскурсии по этому городу. Кто сегодня хочет быть экскурсоводом?

 (Дети рассказывают о жителях домиков: гласных, согласных, звонких, глухих.)

     Подведение итогов.

  II   ИГРА «ПРОГУЛКА ПО АЛФАВИТУ»

   - В городе буквы объединились в своих домиках. А в алфавите они                      не отделяются гласные от согласных. Здесь они выстроились в своём особом порядке. А зачем нам нужен такой порядок, где его используют?

-Сегодня я вас приглашаю еще на одну прогулку по алфавиту. Задание  такое: вы подбираете слова на буквы алфавита, все показывают карточкой количество слогов в этих словах. Тема «Зима», начнём с буквы З. (дети называют слова в порядке букв алфавита на определённую  тему)

                                                         -2-

( варианты:   заморозил, иней, коньки, лыжный, морозец, налипает, наледь, отморозил, отметает, подарки)

Подведение итогов.

III ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

               

- Для проверки домашнего задания откройте книгу на с. 90. Дома вы готовили чтение стихов и скороговорок.  Мы их перечитаем и выполним задания.

 

 1 . Четверостишье про зоопарк прочитаем в парах по ролям.   Один из вас будет читать авторские слова, а второй – слова разъяснения. При чтении  используем инсценирование, подражая голосам животных, о которых будем читать.  Договоритесь между собой, выбирая роль. Отметьте,  кто из вас  удачнее справится с данной ролью.

 Чтение.  Выбор лучшей пары. Итог.

 

ЗАДАНИЕ: Найти в этих строчках слова   - действия, признаки, предметы.

2. Два других четверостишья вы выразительно прочитаете друг другу. Первый вариант прочитает стих про кота, а второй про зайца.

- Кому понравилось чтение соседа?  Кто бы хотел, чтоб его соседа послушали все?

 Чтение двумя детьми первого стихотворения.

  ЗАДАНИЕ:  Подберите  из этих четверостиший  слова к схемам:        

   - двусложное слово с ударением на первом слоге (Сёмки, гордо)

   - двусложное слово с ударением на втором слоге (кота, красив).

3.Чтение стихотворения про зайку    

 

ЗАДАНИЕ: найти слова, где буквы е ё ю я обозначают два звука. Доказать свой  выбор.

4.-Кому дома понравилось читать скороговорки? Кто их запомнил наизусть? Прочтите их разными голосами.

                                                         -3-  

ЗАДАНИЯ ПО СКОРОГОВОРКАМ:

1. Найдите слова, в которых все согласные обозначают глухие звуки.

(скок, скок, ока)

2. Найдите слова, где все согласные обозначают звонкие звуки.

(Лили, Лёля, из, льна, Лиле, дорога, она)

  3.  -В двух последних скороговорках спрятались орфографические правила, которые мы применяем на письме. Кто сможет их найти?

                         ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

V   ПОДГОТОВКА К ЧТЕНИЮ ТЕКСТА

 На доске слова из текста  с карточками, обозначающими  предметы, признаки, действия.

 (действие)   будильник                             объяснил (предмет)

(действие)   варенье                                    подъём (признак)

 (признак)  завтрак                                       капризничает (предмет)

Прочитать хором слова.

ЗАДАНИЕ: Подберите подходящие по смыслу слова, учитывая цвет карточки.

  -Слово подъём  - многозначное. Что оно обозначает?  Какие словосочетания в связи с этим можно составить? (подъём в гору, ранний подъём, высокий подъём).

 - Кто ещё может капризничать? (малыш, девочка, принцесса). А может ли капризничать погода? Разберёмся в этом, прочитав текст.

 

VI  РАБОТА НАД ТЕКСТОМ

     

1.- Вы внимательно послушайте текст и подумайте, почему он так назван.

  Чтение учителем.

-Почему так авторы назвали текст?

-Смогла ли семья отправиться за город?

2. Теперь вы прочитаете текст самостоятельно, чтоб подготовиться к работе над ним. Все вы читаете с разным темпом. Поэтому даю задание для тех, кто закончит чтение раньше моего сигнала: придумайте вопросы к этому тексту .

3. Чтение  текста  по  цепочке. Выборочное  чтение.

                                                          -4-

ЗАДАНИЕ: - Задай  вопрос по прочитанному своим одноклассникам.

(Дети задают вопросы к тексту по предложениям, все остальные прочитывают ответы из текста.)

-Что означает выражение « с погодой не спорят»?

 VII ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

  Текст перечитать и  продумать вопросы к нему.

                                                       

 

                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок обучения грамоте и трудового обучения

УМК "Школа России",     Русская азбука;  Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Шанько А. ФУрок проведен с упором на  применением здоровьесберегающих технологий. ...

урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.

Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...

Мастер - класс "Виды работы над звуком, буквой, словом на уроках обучения грамоте в системе развивающего обучения Л.В.Занкова в рамках ФГОС"

Целью данного мастер - класса является формирование представлений об организации работы на уроках обучения грамоте в соотетствии с требованиями нового образовательного стандарта с учётом УУД и ...

Проект урока обучения грамоте в развивающей системе обучения

В конспекте представлен материал по одной из сложнейших тем основного периода обучения грамоте "Йотированные гласные Е,Ё,Ю,Я" по развивающей системе обучения.Цель: изучить йотированные гласные буквы е...

УРОК ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ) по ФГОС

Тема:  Закрепление изученного по теме шипящие звуки ( букварь стр.99) -1 класс по программе «Планета знаний»Цель: создать условия для тренировки детей в осмысленном правильном и выра...

Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова учитель начальных классов Кичигина Тамара Федоровна

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....

Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте(чтение) по УМК"Школа России" 1 класс и обучение письму

Календарно-тематическое планирование с УУД уроков обучения грамоте ( чтение) по УМК "Школа России" и обучение письму....