Урок обучения грамоте
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Урок в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obucheniya_gramote___pnsh.docx | 17.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ г. ВЛАДИМИРА «СОШ № 44
УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ
УМК «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»
КЛАСС
МАТЕРИАЛ ДЛЯ ГОРОДСКОГО СЕМИНАРА
ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ УЧИТЕЛЕЙ, РАБОТАЮЩИХ ПО УМК
« ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»
МАМАЕВА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА
УЧИТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ
-1-
Тема: Чтение слов с изученными буквами. Работа с текстом.
Цели:
- Формировать универсальные учебные действия.
- Развивать умение вдумчиво работать с текстом.
- Воспитывать внимание к авторскому слову, словам одноклассников и к своим словам.
Ход урока:
I ФОНЕТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА
- Сегодня на уроке мы будем читать разные тексты: стихотворные, прозаические. Нам предстоит выполнить много различных заданий. Что нам необходимо на уроке, чтоб справиться легко со всеми заданиями?
- На уроке чтения главным является слово. Поэтому прошу вас быть внимательными к авторским слова, словам товарищей, к своим словам. Самые внимательные смогут принести в копилку своего ряда дополнительные баллы и в конце уроков составить панно из пазлов.
-Готовы выполнять задания? Ну что ж, приглашаю вас в город Букваринск. Сегодня разминку проведём в виде экскурсии по этому городу. Кто сегодня хочет быть экскурсоводом?
(Дети рассказывают о жителях домиков: гласных, согласных, звонких, глухих.)
Подведение итогов.
II ИГРА «ПРОГУЛКА ПО АЛФАВИТУ»
- В городе буквы объединились в своих домиках. А в алфавите они не отделяются гласные от согласных. Здесь они выстроились в своём особом порядке. А зачем нам нужен такой порядок, где его используют?
-Сегодня я вас приглашаю еще на одну прогулку по алфавиту. Задание такое: вы подбираете слова на буквы алфавита, все показывают карточкой количество слогов в этих словах. Тема «Зима», начнём с буквы З. (дети называют слова в порядке букв алфавита на определённую тему)
-2-
( варианты: заморозил, иней, коньки, лыжный, морозец, налипает, наледь, отморозил, отметает, подарки)
Подведение итогов.
III ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
- Для проверки домашнего задания откройте книгу на с. 90. Дома вы готовили чтение стихов и скороговорок. Мы их перечитаем и выполним задания.
1 . Четверостишье про зоопарк прочитаем в парах по ролям. Один из вас будет читать авторские слова, а второй – слова разъяснения. При чтении используем инсценирование, подражая голосам животных, о которых будем читать. Договоритесь между собой, выбирая роль. Отметьте, кто из вас удачнее справится с данной ролью.
Чтение. Выбор лучшей пары. Итог.
ЗАДАНИЕ: Найти в этих строчках слова - действия, признаки, предметы.
2. Два других четверостишья вы выразительно прочитаете друг другу. Первый вариант прочитает стих про кота, а второй про зайца.
- Кому понравилось чтение соседа? Кто бы хотел, чтоб его соседа послушали все?
Чтение двумя детьми первого стихотворения.
ЗАДАНИЕ: Подберите из этих четверостиший слова к схемам:
- двусложное слово с ударением на первом слоге (Сёмки, гордо)
- двусложное слово с ударением на втором слоге (кота, красив).
3.Чтение стихотворения про зайку
ЗАДАНИЕ: найти слова, где буквы е ё ю я обозначают два звука. Доказать свой выбор.
4.-Кому дома понравилось читать скороговорки? Кто их запомнил наизусть? Прочтите их разными голосами.
-3-
ЗАДАНИЯ ПО СКОРОГОВОРКАМ:
1. Найдите слова, в которых все согласные обозначают глухие звуки.
(скок, скок, ока)
2. Найдите слова, где все согласные обозначают звонкие звуки.
(Лили, Лёля, из, льна, Лиле, дорога, она)
3. -В двух последних скороговорках спрятались орфографические правила, которые мы применяем на письме. Кто сможет их найти?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
V ПОДГОТОВКА К ЧТЕНИЮ ТЕКСТА
На доске слова из текста с карточками, обозначающими предметы, признаки, действия.
(действие) будильник объяснил (предмет)
(действие) варенье подъём (признак)
(признак) завтрак капризничает (предмет)
Прочитать хором слова.
ЗАДАНИЕ: Подберите подходящие по смыслу слова, учитывая цвет карточки.
-Слово подъём - многозначное. Что оно обозначает? Какие словосочетания в связи с этим можно составить? (подъём в гору, ранний подъём, высокий подъём).
- Кто ещё может капризничать? (малыш, девочка, принцесса). А может ли капризничать погода? Разберёмся в этом, прочитав текст.
VI РАБОТА НАД ТЕКСТОМ
1.- Вы внимательно послушайте текст и подумайте, почему он так назван.
Чтение учителем.
-Почему так авторы назвали текст?
-Смогла ли семья отправиться за город?
2. Теперь вы прочитаете текст самостоятельно, чтоб подготовиться к работе над ним. Все вы читаете с разным темпом. Поэтому даю задание для тех, кто закончит чтение раньше моего сигнала: придумайте вопросы к этому тексту .
3. Чтение текста по цепочке. Выборочное чтение.
-4-
ЗАДАНИЕ: - Задай вопрос по прочитанному своим одноклассникам.
(Дети задают вопросы к тексту по предложениям, все остальные прочитывают ответы из текста.)
-Что означает выражение « с погодой не спорят»?
VII ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Текст перечитать и продумать вопросы к нему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок обучения грамоте и трудового обучения
УМК "Школа России", Русская азбука; Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Шанько А. ФУрок проведен с упором на применением здоровьесберегающих технологий. ...
урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.
Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...
Мастер - класс "Виды работы над звуком, буквой, словом на уроках обучения грамоте в системе развивающего обучения Л.В.Занкова в рамках ФГОС"
Целью данного мастер - класса является формирование представлений об организации работы на уроках обучения грамоте в соотетствии с требованиями нового образовательного стандарта с учётом УУД и ...
Проект урока обучения грамоте в развивающей системе обучения
В конспекте представлен материал по одной из сложнейших тем основного периода обучения грамоте "Йотированные гласные Е,Ё,Ю,Я" по развивающей системе обучения.Цель: изучить йотированные гласные буквы е...
УРОК ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ) по ФГОС
Тема: Закрепление изученного по теме шипящие звуки ( букварь стр.99) -1 класс по программе «Планета знаний»Цель: создать условия для тренировки детей в осмысленном правильном и выра...
Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова учитель начальных классов Кичигина Тамара Федоровна
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....
Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте(чтение) по УМК"Школа России" 1 класс и обучение письму
Календарно-тематическое планирование с УУД уроков обучения грамоте ( чтение) по УМК "Школа России" и обучение письму....