конспект урока обучения грамоте 1 класс по теме : "Буква н."
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Конспект урока разработан мною в этом году. Я старалась подобрать материал по данной теме. Я не вносола туда обычные вопросы по работе с текстом. это и так всем известно. Я не указала слова, разбор которых необходимо сделать на уроке, но предоставила выбор из подобранного мной материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_obucheniya_gramote_v_1_klasse_umk.docx | 18.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе УМК «Школа России»
Тема урока: «Звуки [н], [н’], буквы Н,н.».
Тип урока : Урок формирования новых знаний.
Цель урока: Познакомить учащихся с буквой Н,н и звуками, которые она обозначает.
Задачи урока : 1) Формировать знания учащихся о твёрдом и мягком согласном звуках [ н ], [ н’] и обозначении их буквой «н».
2) Развивать умение учащихся читать слоги , слова и предложения с
буквой «н».
3) Воспитывать культуру речевого общения.
Оборудование : цветовые схемы гласных звуков, твёрдых и мягких согласных звуков; плакат с изображением букв «Н, н»;
Ход урока:
- Организационный момент.
Долгожданный дан звонок.
Начинается урок.
Каждый день- всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим,
И тихонечко сидим.
- Чистоговорки. Игра «Шапка-невидимка».
Ва-ва-ва, ва-ва-ва. Вот высокая трава.
Вы-вы-вы, вы-вы-вы. Даже выше головы.
Ве-ве-ве, ве-ве-ве. Васильки видны в траве.
Ву-ву-ву, ву-ву-ву. Васильков в траве нарву.
Какой звук повторяется? Дайте ему характеристику. Какой карточкой обозначается?
- Пословицы.
Куда ни кинь, всюду клин.
Наш Наум себе на уме.
В тину невод закину, с тиной и выну.
Работа над пониманием пословиц. Повторение пословиц несколько раз. Какая из пословиц вам понравилась больше всех? Какой звук поворяется здесь чаще всего? ([н]). Дайте ему характеристику.
- Придумайте женские имена на н.
Надежда
Настасья
Ника
Нина
Придумайте мужские имена на н.
Назарий
Настасий
Наум
Нестор
Никита
Никифор
Никодим
Николай
Никон
Нил
- Сказ о Никите –Кожемяке. (Сказ можно прочитать детям заранее или наоборот позже)
В старые годы появился невдалеке от Киева страшный змей. Много народа из Киева потаскал в свою берлогу, потаскал и поел. Утащил змей и царскую дочь, но не съел ее, а крепко-накрепко запер в своей берлоге. Увязалась за царевной из дому маленькая собачонка. Как улетит змей на промысел, царевна напишет записочку к отцу, к матери, привяжет записочку собачонке на шею и пошлет ее домой. Собачонка записочку отнесет и ответ принесет.
Вот раз царь и царица пишут царевне: узнай-де от змея, кто его сильней. Стала царевна от змея допытываться и допыталась.
- Есть, - говорит змей, - в Киеве Никита Кожемяка - тот меня сильней.
Как ушел змей на промысел, царевна и написала к отцу, к матери записочку: есть-де в Киеве Никита Кожемяка, он один сильнее змея. Пошлите Никиту меня из неволи выручить.
Сыскал царь Никиту и сам с царицею пошел его просить выручить их дочку из тяжелой неволи. В ту пору мял Кожемяка разом двенадцать воловьих кож. Как увидел Никита царя - испугался: руки у Никиты задрожали, и разорвал он разом все двенадцать кож. Рассердился тут Никита, что его испугали и ему убытку наделали, и, сколько ни упрашивали его царь и царица пойти выручить царевну, не пошел.
Вот и придумал царь с царицей собрать пять тысяч малолетних сирот - осиротил их лютый змей, - и послали их просить Кожемяку освободить всю русскую землю от великой беды. Сжалился Кожемяка на сиротские слезы, сам прослезился. Взял он триста пудов пеньки, насмолил ее смолою, весь пенькою обмотался и пошел.
Подходит Никита к змеиной берлоге, а змей заперся, бревнами завалился и к нему не выходит.
- Выходи лучше на чистое поле, а не то я всю твою берлогу размечу! - сказал Кожемяка и стал уже бревна руками разбрасывать.
Видит змей беду неминучую, некуда ему от Никиты спрятаться, вышел в чистое поле.
Долго ли, коротко ли они билися, только Никита повалил змея на землю и хотел его душить. Стал тут змей молить Никиту:
- Не бей меня, Никитушка, до смерти! Сильнее нас с тобой никого на свете нет. Разделим весь свет поровну: ты будешь владеть в одной половине, а я - в другой.
- Хорошо, - сказал Никита. - Надо же прежде межу проложить, чтобы потом спору промеж нас не было.
Сделал Никита соху в триста пудов, запряг в нее змея и стал от Киева межу прокладывать, борозду пропахивать; глубиной та борозда две сажени с четвертью. Провел Никита борозду от Киева до самого Черного моря и говорит змею:
- Землю мы разделили - теперь давай море делить, чтобы о воде промеж нас спору не вышло.
Стали воду делить - вогнал Никита змея в Черное море, да там его и утопил.
Сделавши святое дело, воротился Никита в Киев, стал опять кожи мять, не взял за свой труд ничего. Царевна же воротилась к отцу, к матери.
Борозда Никитина, говорят, и теперь кое-где по степи видна: стоит она валом сажени на две высотою. Кругом мужички пашут, а борозды не распахивают: оставляют ее на память о Никите Кожемяке.
Рассмотреть иллюстрация на стр.40 в «Азбуке».
- Работа по учебнику стр.41.
- Рефлексия. Игра «Найди букву». Обвести в кружок все буквы н, которые встретятся в этом стихотворении. (Распечатать стихотворение на каждого ребенка)
Знает ночь и знает день.
Знают солнце и луна.
Знают осень и весна.
По секрету вам скажу,
Что я с ней давно дружу.
Жизнь свою я с ней связал,
Ведь зовут меня Назар.
О чем это стихотворение? Сколько букв н вы обвели? С какой буквой познакомились? Что о ней узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока обучения грамоте (чтение) по теме "Гласный звук [у]. Буквы У, у".
Конспект урока обучения грамоте (чтение) по теме «Гласный звук [у]. Буквы У, у»....
Конспект урока обучения грамоты (чтения) на тему: "Звук [ э ]. Буквы Э, э.
Урок разработан в соответствии с содержанием программы по обучению грамоты в 1 классе (УМК "Перспективная начальная школа"). Данный урок содержит интерактивные упражнения, направленные на ст...
Конспект урока обучение грамоте + презентация по теме «Звуки [й\'] [а], Буквы [Я], [я]»
Представлен конспект для 1 класса по УМК "Перспективная начальная школа".Цели деятельности учителя: ознакомление со звуками [й'] [а]; печатными буквами Я я; совершенствование навыка...
Конспект урока обучения грамоте «Звуки [х], [х], буквы Х, х». 1 класс.
В конспекте представлен иговой дидактический материал по обучению грамоте, подборка стихотворений и других материалов....
Конспект урока обучения грамоте «Звуки [г], [г’]. Буква Г, г» (УМК «Начальная школа XXI века», 1 класс).
Цели деятельности учителя: ознакомление с согласными звуками [г],[г’], с буквой Г, г; формирование умения моделировать звуковой состав слова, выполнять звуковой анализ слов; развитие фонематичес...
Конспект урока обучения грамоте «Звуки [л], [л`]. Буква Л л» (1 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство со звуками [л`], [л] и с буквой Л л; формирование умения моделировать звуковой состав слова, выполнять звуковой анализ слов; развитие фонематического слуха обучаю...
Конспект урока обучения грамоте "Звуки [п], [п’]. Буква П, п" (УМК "Начальная школа XXI века", 1 класс).
Цели деятельности учителя: ознакомление с согласными звуками [п],[п’], с буквой П, п; формирование умения моделировать звуковой состав слова, выполнять звуковой анализ слов; развитие фонематичес...