Обучение грамоте Тема: Природа вокруг нас. Знакомство с предложением. Прямые и наклонные вертикальные линии.
план-конспект урока (чтение, 1 класс) по теме
Урок обучения грамоте по программе "Школа 2100" Тема: Знакомство с предложением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word предложение_3.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучение грамоте
Тема: Природа вокруг нас. Знакомство с предложением. Прямые и наклонные вертикальные линии.
Учебник: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. «Моя любимая Азбука». Учебник для первоклассников – М.: Баласс, 2005.
Цель: Организовать деятельность обучающихся по изучению и первичному закреплению понятия: Предложение.
Задачи:
- Дать представление о предложении и его функции.
- Учить детей различать слово и предложение.
- Познакомить с записью предложения с помощью схемы.
- Развивать у школьников умения формулировать проблему, предлагать пути её решения.
- Развивать монологическую и диалогическую речь.
- Развивать умение сотрудничать с учителем и друг с другом.
- Воспитывать самостоятельность, интерес к предмету.
- Развитие умений выполнять штриховку прямых и наклонных вертикальных линий.
Ход урока:
I. Организационный момент.
-Ребята нам многому ещё надо научиться, многое узнать. Скажите, что нам пригодится для успешного продвижения вперёд? (трудолюбие, старание, активность, хорошее настроение,…)
- Давайте всё это возьмём с собой на наш урок. Готовы? Начнём.
- Актуализация знаний.
1. Работа в прописях. Письмо наклонных линий на с. 2 сверху вниз, штриховка квадратов: вертикальная, горизонтальная, по диагонали - крупная, мелкая.
2.Запись слов с помощью схемы по группам.
(На доске рисунки: стол, шкаф, парта, карандаш, линейка, пенал.)
– На какие группы можно разделить эти рисунки? Почему? (мебель и учебные принадлежности).
- Запишем эти слова по группам. Как изобразим каждое слово? (С помощью схемы). Дети работают в тетрадях в клеточку.
- Озвучьте свою запись.
III. Постановка учебной задачи.
-Продолжим запись. Послушайте, что я сейчас произнесу и запишите схемой.
- Это парта. Это карандаш. Карандаш лежит на парте. (Учитель произносит с паузами. Один ученик работает у доски).
- Вы смогли выполнить задание? В чём затруднение? Чем это задание не похоже на предыдущее? (Мы записывали слова – названия: стол, парта,…, а сейчас вы произносили много слов. Мы не знаем, как это записать.)
- Ребята, я произносила предложения.
- Какой возникает вопрос? (Что такое предложение и как предложение записать схемой?)
- Какова же тема нашего урока? (Предложение.)
IV. Открытие нового знания.
- Какие есть предположения? (выдвигаются версии детей)
- Из чего состоит предложение? (Из слов.)
- Первое предложение я произнесла - Это парта.
- Сколько слов я произнесла? (два)
-Назовите первое слово (второе слово).
- С их помощью я выразила свою мысль.
- Вспомним, какое было второе предложение. (Это карандаш.)
- Сколько слов в этом предложении? (Два.)
- С помощью них я тоже выразила свою мысль.
- Третьим было предложение – На парте лежит книга.
- Посчитайте сколько слов? (учитель произносит по отдельности каждое слово, дети считают) – Четыре.
- Вам было понятно то, что я говорила? Я выражала свою мысль.
- Я произносила отдельные слова или они были связаны между собой? (высказывания детей)
- Кто подведёт итог и ответит на наш вопрос урока: Что такое предложение? (С помощью учителя делается вывод: Предложение состоит из слов, слова в предложении связаны по смыслу. Предложение выражает законченную мысль.)
V. Первичное закрепление.
- Я буду произносить слова и предложения. Если услышите предложение – приседаете, вытягивая руки перед собой, если это будут просто слова – хлопаете.
Листья пожелтели. Окно, тетрадь. Дети гуляют в парке. Красивый. Птицы улетают на юг.
- За парту садятся те, кому было трудно отличать предложения от слов. Что мы можем посоветовать этим ребятам? (Быть повнимательней.)
VI. Постановка учебной задачи.
- На какой вопрос урока мы ещё не дали ответа? (Как записать предложение схемой).
VII. Открытие нового знания.
- Какие варианты можете предложить? (Дети предлагают различные варианты записи схем предложения.)
- Как узнать, кто прав? (Посмотреть в учебнике.)
- Откройте страницу 8 учебника. В схеме предложения мы будем каждое слово обозначать чертой. Первое слово мы будем выделять вот так ∟, в конце предложения ставится знак: точка либо другой знак, об этом узнаем чуть позже, который показывает, что предложение закончено.
VIII. Первичное закрепление.
- Давайте вернёмся к нашему заданию в начале урока. Какой будет схема к первому (второму, третьему) предложению? (У доски работают три ученика.)
- Сверьте свои схемы со схемами на доске. Нет ли ошибок?
А у нас сегодня в гостях Хомка, он предлагает нам немножко отдохнуть. (изображение Хомки на доске)
Физминутка: Хомка, хомка, хомячок.
Хомка серенький бочок.
Хомка раненько встаёт.
Ушки моет, щёчки трёт.
Подметает хомка хатку и выходит на зарядку.
1, 2, 3, 4, 5 хочет хомка сильным стать. (Дети выполняют движения).
IX. Самостоятельная работа.
- Применим наши знания на практике, поработайте теперь каждый сам, составьте предложения к данным схемам в учебнике по рисунку с. 8. (Проверка коллективная).
- Кто понял, что называется предложением и как его схематично записать, возьмите зелёный карандаш и просигнальте на полях тетради зелёным кружочком. Кто понял, но не уверен в своих знаниях – просигнальте жёлтым кружочком, кому было сложно и нужна помощь – просигнальте красным кружочком. (учитель проходит по рядам, дети сигналят в тетрадях)
X. Включение нового знания в систему знаний.
1. Работа по учебнику. Составление предложений.
- Ещё раз рассмотрите картинку на с 8. Что ещё из живой (неживой) природы мог бы нарисовать художник? Нарисуйте простым карандашом на чистых гранях кубиков. (с.9)
- Назовите словами предметы, которые вы нарисовали. Я называю ваши слова: ручеёк, стрекоза, волк. Это предложение? Почему? (Дети с опорой на схему предложения рассказывают о предложении).
- Придумайте предложения с этими словами.
2. Работа в прописях.
- Обвод и штриховка цветков и стебельков с. 2-3.
- Составление предложений о тюльпанах, составление схемы предложения.
XI. Домашнее задание.
- Тем, кому было сложно на уроке или кто желает проверить, как он усвоил сегодняшний материал, может выполнить упражнения: составить предложения по схемам в учебнике с 9.; заштриховать рисунок в прописях на с. 3 в разных направлениях.
XII. Рефлексия деятельности.
- Какова была тема урока?
- Что узнали о предложении?
- Оцените свою работу: «Выкладываем дорожку». Дети подходят к доске, выбирают камушек-цветной овал из картона, соответственно своей самооценке по цвету (Зелёный – всё было понятно, доволен собой; жёлтый- с заданиями справлялся, но иногда испытывал затруднения, вполне доволен собой; красный – задания на уроке были сложными, нужна помощь.).
Таким образом, выкладывается дорожка и даётся оценка работе класса в целом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока обучения грамоте по теме "Живая природа. Знакомство с предложением"
Цель: систематизировать знания о живой природе.Задачи: 1)обобщить знания детей о слове, развивать умение слышать звучащее слово2) познакомить с понятием "предложение", ввести схему предложения3)способ...
Урок обучения грамоте - 1 класс по теме "Знакомство с согласными звуками [г], [г\'], [д], [д\'] и соответствующими буквами".
Урок показан на семинаре по преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием....
конспект урока по обучению грамоте 1 класс по теме"Знакомство со звуком [M] [M\']
Урок- путешествие позволяет первоклассникам хорошо усвоить новый материал, на уроке создается ситуация эмоционального подъема....
Урок обучения грамоте. Заглавная буква В. Продолжение знакомства с суффиксом и корнем. Наблюдение над однокоренными словами.
Урок формирует умение различать гласные и согласные звуки; умение понимать роль заглавных букв в русском языке; умение анализировать текст с учётом формирования личностных УУД. Продолжаетс...
Урок обучения грамоте 1 класс по теме: "Знакомство с буквой Вв".
Урок разработан по программе УМК Начальная школа 21 века (Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова)...
Урок обучения грамоте (литературное чтение) по теме: "Знакомство с буквой П,п."
Урок обучения грамоте (литературное чтение)Тема: ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ П, п. Дата проведения урока: 03.12.12013г. Класс: 1 «Г»....
Конспект урока по обучению грамоте (развитию речи). Тема урока: « Знакомство со звуком [ч’] и буквой Ч, ч».
Тема урока: «Знакомство со звуком [ч’] и буквой Ч, ч».Тип урока: Изучение нового материала.Цель: Создать условия для знакомства детей с согласным звуком [ч\'] и буквой «Чч», для форми...