Теория волшебной сказки
презентация к уроку (чтение, 4 класс) по теме
В работе представлен материал по теории волшебной сказки для обучающихся 4 классов. Презентацию можно использовать на уроках литературного чтения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teoriya_skazki_4_klass.pptx | 263.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
И Л С Ц А Т Р Л Ю Я И 3 4 2 5 6 Изображение, рисунок, поясняющий или дополняющий какой-либо текст. Система исчисления времени, основанная на периодических явлениях природы: смене времён года. Учёный, хирург, конструктор, историк, этнограф, создатель уникального «Толкового словаря живого русского языка» Начало драматического или литературного произведения Краткое устойчивое выражение, преимущественно образное, не содержащее, в отличие от пословицы, назидательного содержания. Краткое народное изречение, заключающее в себе общее суждение или наставление на какой-либо случай жизни.
И Л С Ц А Т Р Л Ю Я И А А Р Ь 3 Д Н Л Е 4 К 5 6 Изображение, рисунок, поясняющий или дополняющий какой-либо текст. Система исчисления времени, основанная на периодических явлениях природы: смене времён года. Учёный, хирург, конструктор, историк, этнограф, создатель уникального «Толкового словаря живого русского языка» Начало драматического или литературного произведения Краткое устойчивое выражение, преимущественно образное, не содержащее, в отличие от пословицы, назидательного содержания. Краткое народное изречение, заключающее в себе общее суждение или наставление на какой-либо случай жизни.
И Л С Ц А Т Р Л Ю Я И А А Р Ь Д Л Ь Д Н Л Е 4 А К 5 6 Изображение, рисунок, поясняющий или дополняющий какой-либо текст. Система исчисления времени, основанная на периодических явлениях природы: смене времён года. Учёный, хирург, конструктор, историк, этнограф, создатель уникального «Толкового словаря живого русского языка» Начало драматического или литературного произведения Краткое устойчивое выражение, преимущественно образное, не содержащее, в отличие от пословицы, назидательного содержания. Краткое народное изречение, заключающее в себе общее суждение или наставление на какой-либо случай жизни.
И Л С Ц А Т Р Л Ю Я И А А Р Ь Д Л Ь А В Я З К Д Н Л Е З А К А 5 6 Изображение, рисунок, поясняющий или дополняющий какой-либо текст. Система исчисления времени, основанная на периодических явлениях природы: смене времён года. Учёный, хирург, конструктор, историк, этнограф, создатель уникального «Толкового словаря живого русского языка» Начало драматического или литературного произведения Краткое устойчивое выражение, преимущественно образное, не содержащее, в отличие от пословицы, назидательного содержания. Краткое народное изречение, заключающее в себе общее суждение или наставление на какой-либо случай жизни.
И Л С Ц А Т Р Л Ю Я И А А Р Ь Д Л Ь А В Я З К Д Н Л Е К З А К А Р О В О Г О А П 6 Изображение, рисунок, поясняющий или дополняющий какой-либо текст. Система исчисления времени, основанная на периодических явлениях природы: смене времён года. Учёный, хирург, конструктор, историк, этнограф, создатель уникального «Толкового словаря живого русского языка» Начало драматического или литературного произведения Краткое устойчивое выражение, преимущественно образное, не содержащее, в отличие от пословицы, назидательного содержания. Краткое народное изречение, заключающее в себе общее суждение или наставление на какой-либо случай жизни.
И Л С Ц А Т Р Л Ю Я И А А Р Ь Д Л Ь А В Я З К Д Н Л Е А К З А К А Р О В О Г О А П Ц И В О Л С О П Изображение, рисунок, поясняющий или дополняющий какой-либо текст. Система исчисления времени, основанная на периодических явлениях природы: смене времён года. Учёный, хирург, конструктор, историк, этнограф, создатель уникального «Толкового словаря живого русского языка» Начало драматического или литературного произведения Краткое устойчивое выражение, преимущественно образное, не содержащее, в отличие от пословицы, назидательного содержания. Краткое народное изречение, заключающее в себе общее суждение или наставление на какой-либо случай жизни.
У сказки чистая душа, Как ручеёк лесной. Она приходит не спеша В прохладный час ночной. Родной народ её творец, Народ-хитрец, народ-мудрец, В неё мечту свою вложил, Как золото в ларец.
Сказки бывают авторские народные
Виды народных сказок: волшебные о животных бытовые
Три закона волшебной сказки: Добро побеждает зло. Вернись в свой мир. Сказано – сделано.
Особенности сказки: троекратные повторы магические числа наличие волшебного предмета в олшебный помощник д воемирие (волшебный мир и реальный) тотемизм
Александр Николаевич Афанасьев ( 1826 — 1871 ) исследователь народного творчества; историк литературы и фольклора.
СПАСИБО ЗА РАБОТУ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эта статья поможет учителю в преподавании тем по литературному чтению, связанных с волшебными сказками, а также поможет учащимся с успехом придумывать сказки собственные.
Кэмпбелл написал «Героя с тысячью лицами» в 1949 году и использовал в книге теории Фрейда, Юнга, Арнольда Ван Геннепа, а также исследования этнографов Джеймса Д...
План-конспект урока по литературному чтению (УМК "Школа 2100" 2 класс) с применением ЭОР "Приметы волшебной сказки в сказке П. Ершова «Конек-горбунок» "+презентация к уроку
План-конспект урока по литературному чтению (УМК "Школа 2100" 2 класс) с применением ЭОР "Приметы волшебной сказки в сказке П. Ершова «Конек-горбунок» "+презентация к уроку...
Урок литературного чтения. Волшебные сказки А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
Работа со сказкой А. С. Пушкина “ Сказка о рыбаке и рыбке”.Цели:обобщить и расширить знания учащихся о творчестве А.С.Пушкина;выявить, насколько они знакомы со сказками великого русского поэта;формиро...
Учебно-методический комплект к уроку литературного чтения "Особенности волшебной сказки. Начало пути: волшебные предметы и помощники."
Особенности волшебной сказки. Начало пути: волшебные предметы и помощники....
Конспект урока литературного чтения на тему «Особенности волшебной сказки. Начало пути: волшебные предметы и помощники.»
Урок литературного чтения на тему «Особенности волшебной сказки. Начало пути: волшебные предметы и помощники.» (ПНШ)...
Урок литературного чтения в 3 классе. "Чудеса волшебной сказки. Аладдин и волшебная лампа".
Урок литературного чтения в 3 классе. "Чудеса волшебной сказки. Аладдин и волшебная лампа"....
Конспект урока по теме "А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …» Особенности волшебной сказки. Герои литературной сказки."
Тема: А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …» Особенности волшебной сказки. Герои литературной сказки.Цель:а) показать элементы анализа сказки с точки зрения жанра, сюжета, комп...