Теория волшебной сказки
презентация к уроку (чтение, 4 класс) по теме

Елизарова Елена Михайловна

В работе представлен материал по теории волшебной сказки для обучающихся 4 классов. Презентацию можно использовать на уроках литературного чтения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teoriya_skazki_4_klass.pptx263.65 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 3 4 2 5 6 Изображение, рисунок, поясняющий или дополняющий какой-либо текст. Система исчисления времени, основанная на периодических явлениях природы: смене времён года. Учёный, хирург, конструктор, историк, этнограф, создатель уникального «Толкового словаря живого русского языка» Начало драматического или литературного произведения Краткое устойчивое выражение, преимущественно образное, не содержащее, в отличие от пословицы, назидательного содержания. Краткое народное изречение, заключающее в себе общее суждение или наставление на какой-либо случай жизни.

Слайд 2

И Л С Ц А Т Р Л Ю Я И 3 4 2 5 6 Изображение, рисунок, поясняющий или дополняющий какой-либо текст. Система исчисления времени, основанная на периодических явлениях природы: смене времён года. Учёный, хирург, конструктор, историк, этнограф, создатель уникального «Толкового словаря живого русского языка» Начало драматического или литературного произведения Краткое устойчивое выражение, преимущественно образное, не содержащее, в отличие от пословицы, назидательного содержания. Краткое народное изречение, заключающее в себе общее суждение или наставление на какой-либо случай жизни.

Слайд 3

И Л С Ц А Т Р Л Ю Я И А А Р Ь 3 Д Н Л Е 4 К 5 6 Изображение, рисунок, поясняющий или дополняющий какой-либо текст. Система исчисления времени, основанная на периодических явлениях природы: смене времён года. Учёный, хирург, конструктор, историк, этнограф, создатель уникального «Толкового словаря живого русского языка» Начало драматического или литературного произведения Краткое устойчивое выражение, преимущественно образное, не содержащее, в отличие от пословицы, назидательного содержания. Краткое народное изречение, заключающее в себе общее суждение или наставление на какой-либо случай жизни.

Слайд 4

И Л С Ц А Т Р Л Ю Я И А А Р Ь Д Л Ь Д Н Л Е 4 А К 5 6 Изображение, рисунок, поясняющий или дополняющий какой-либо текст. Система исчисления времени, основанная на периодических явлениях природы: смене времён года. Учёный, хирург, конструктор, историк, этнограф, создатель уникального «Толкового словаря живого русского языка» Начало драматического или литературного произведения Краткое устойчивое выражение, преимущественно образное, не содержащее, в отличие от пословицы, назидательного содержания. Краткое народное изречение, заключающее в себе общее суждение или наставление на какой-либо случай жизни.

Слайд 5

И Л С Ц А Т Р Л Ю Я И А А Р Ь Д Л Ь А В Я З К Д Н Л Е З А К А 5 6 Изображение, рисунок, поясняющий или дополняющий какой-либо текст. Система исчисления времени, основанная на периодических явлениях природы: смене времён года. Учёный, хирург, конструктор, историк, этнограф, создатель уникального «Толкового словаря живого русского языка» Начало драматического или литературного произведения Краткое устойчивое выражение, преимущественно образное, не содержащее, в отличие от пословицы, назидательного содержания. Краткое народное изречение, заключающее в себе общее суждение или наставление на какой-либо случай жизни.

Слайд 6

И Л С Ц А Т Р Л Ю Я И А А Р Ь Д Л Ь А В Я З К Д Н Л Е К З А К А Р О В О Г О А П 6 Изображение, рисунок, поясняющий или дополняющий какой-либо текст. Система исчисления времени, основанная на периодических явлениях природы: смене времён года. Учёный, хирург, конструктор, историк, этнограф, создатель уникального «Толкового словаря живого русского языка» Начало драматического или литературного произведения Краткое устойчивое выражение, преимущественно образное, не содержащее, в отличие от пословицы, назидательного содержания. Краткое народное изречение, заключающее в себе общее суждение или наставление на какой-либо случай жизни.

Слайд 7

И Л С Ц А Т Р Л Ю Я И А А Р Ь Д Л Ь А В Я З К Д Н Л Е А К З А К А Р О В О Г О А П Ц И В О Л С О П Изображение, рисунок, поясняющий или дополняющий какой-либо текст. Система исчисления времени, основанная на периодических явлениях природы: смене времён года. Учёный, хирург, конструктор, историк, этнограф, создатель уникального «Толкового словаря живого русского языка» Начало драматического или литературного произведения Краткое устойчивое выражение, преимущественно образное, не содержащее, в отличие от пословицы, назидательного содержания. Краткое народное изречение, заключающее в себе общее суждение или наставление на какой-либо случай жизни.

Слайд 8

У сказки чистая душа, Как ручеёк лесной. Она приходит не спеша В прохладный час ночной. Родной народ её творец, Народ-хитрец, народ-мудрец, В неё мечту свою вложил, Как золото в ларец.

Слайд 9

Сказки бывают авторские народные

Слайд 10

Виды народных сказок: волшебные о животных бытовые

Слайд 11

Три закона волшебной сказки: Добро побеждает зло. Вернись в свой мир. Сказано – сделано.

Слайд 12

Особенности сказки: троекратные повторы магические числа наличие волшебного предмета в олшебный помощник д воемирие (волшебный мир и реальный) тотемизм

Слайд 13

Александр Николаевич Афанасьев ( 1826 — 1871 ) исследователь народного творчества; историк литературы и фольклора.

Слайд 14

СПАСИБО ЗА РАБОТУ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эта статья поможет учителю в преподавании тем по литературному чтению, связанных с волшебными сказками, а также поможет учащимся с успехом придумывать сказки собственные.

Кэмпбелл написал «Героя с тысячью лицами» в 1949 году и использовал в книге теории Фрейда, Юнга, Арнольда Ван Геннепа, а также исследования этнографов Джеймса Д...

План-конспект урока по литературному чтению (УМК "Школа 2100" 2 класс) с применением ЭОР "Приметы волшебной сказки в сказке П. Ершова «Конек-горбунок» "+презентация к уроку

План-конспект урока по литературному чтению (УМК "Школа 2100" 2 класс) с применением ЭОР "Приметы волшебной сказки в сказке П. Ершова «Конек-горбунок» "+презентация к уроку...

Урок литературного чтения. Волшебные сказки А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Работа со сказкой А. С. Пушкина “ Сказка о рыбаке и рыбке”.Цели:обобщить и расширить знания учащихся о творчестве А.С.Пушкина;выявить, насколько они знакомы со сказками великого русского поэта;формиро...

Конспект урока литературного чтения на тему «Особенности волшебной сказки. Начало пути: волшебные предметы и помощники.»

Урок литературного чтения на тему «Особенности волшебной сказки. Начало пути: волшебные предметы и помощники.» (ПНШ)...

Урок литературного чтения в 3 классе. "Чудеса волшебной сказки. Аладдин и волшебная лампа".

Урок литературного чтения в 3 классе. "Чудеса волшебной сказки. Аладдин и волшебная лампа"....

Конспект урока по теме "А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …» Особенности волшебной сказки. Герои литературной сказки."

Тема: А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …» Особенности волшебной сказки.  Герои литературной сказки.Цель:а) показать элементы анализа сказки с точки зрения жанра, сюжета, комп...