Внеклассное чтение
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Учитель начальных классов: А.И.Тарасевич
МБОУ СОШ №5
СТ.КАЛНИБОЛОТСКАЯ
(Урок разработан по программе «Школа 2100» автор: Р.Н.Бунеев)
Тема: Внеклассное чтение по повести-сказке"Приключения Чиполлино"
Цели урока:
1. учить составлению характеристики героев;
2. развивать навыки анализа памяти;
3. обогащать словарный запас;
4. воспитывать сочувствие, милосердие.
Оборудование: выставка книг по сказкам и стихам Д. Родари, кроссворд, рисунки
План урока
I. Организационный момент
II. Постановка целей
- Отгадайте загадку и хором произнесите отгадку.
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется… (Чиполлино)
Сегодняшний брейн-ринг посвящен произведению Джанни Родари «Приключения Чиполлино».
I тур
1. Как звали отца Чиполлино? (Чиполлоне).
2. Сколько братьев у Чиполлино? (7).
3. Кто правил страной, где проживали герои нашего произведения? (Принц Лимон).
4. Как был одет принц Лимон?
(Во все желтое, а на желтой шапочке у него побрякивал золотой колокольчик).
5. Какие колокольчики были у придворных? (Серебряные).
6. А у солдат? (Бронзовые).
7. Инсценированный отрывок. Диалог Тыквы и Виноградинки.
- Будь так добр, посчитай мои кирпичи.
Мастер Виноградинка, захватив с собой шило из мастерской, посмотрел на груду кирпичей и начал:
- Шестью семь – сорок два… Девять долой… Словом, всего у тебя теперь сто восемнадцать штук.
- Хватит на дом?
- По-моему, нет.
- Как же быть?
- Не знаю, право, что тебе сказать… Построй курятник.
- Да у меня ни одной курицы нет!
- Ну так посели в курятнике кошку. Знаешь, кошка – зверь полезный. Она мышей ловит.
- Это-то верно, но ведь кошки у меня тоже нет, правду сказать, и мыши еще не завелись. Не с чего и негде…
- Чего же ты от меня хочешь? – засопел мастер Виноградинка, ожесточенно почесывая затылок шилом.
- Сто восемнадцать – это сто восемнадцать, ни больше, ни меньше. Так ведь?
- Тебе виднее – ты арифметике учился.
«Я сложу из кирпичей совсем-совсем маленький домик, - думал Тыква, работая. – Мне ведь дворца не нужно, я и сам невелик. А если кирпичей не хватит, пущу в ход…
Вопрос: Что хотел пустить в ход кум Тыква? (Бумагу).
8.
- Хорошо, что его вовремя схватили, - говорили досужие болтуны. – Вы только подумайте, он хотел заколоть его высочество кинжалом.
- Ничего подобного: у злодея пулемет в кармане!
- Пулемет? В кармане?
- Быть этого не может.
- А разве вы не слышали стрельбы?
Вопрос: О ком идет речь и что же произошло на самом деле?
(О Чиполлоне, который наступил на ногу принцу Лимону).
9. К какому тюремному сроку приговорили отца Чиполлино? (На всю жизнь, но и много-много лет после смерти).
10. Инсценированный отрывок. Диалог Мастино и Чиполлино.
- Ах, - сказал он, поглаживая себя по животу, - какая чудесная, свежая вода!
У Мастино потекли слюнки, так что ему на минуту стало даже легче.
- Синьор Чиполлино, - сказал он, - а эта вода чистая?
- Еще бы! Она прозрачнее слезы!
- А в ней нет микробов?
- Помилуйте! Эту воду очистили и процедили два знаменитых профессора. Микробы они оставили себе, а воду дали мне за то, что я починил им туфли.
И Чиполлино снова поднес бутылку ко рту, притворяясь, будто пьет.
- Синьор Чиполлино, - спросил удивиленный Мастино, - как это у вас получается, что бутылка все время остается полной?
- Дело в том, - ответил Чиполлино, - что эта бутылка – подарок моего покойного дедушки. Она волшебная и никогда не бывает пустой.
- А вы мне позволите отхлебнуть немного – хотя бы глоточек? Один глоточек?
- Глоточек? Да пейте сколько хотите! – сказал Чиполлино. – Я же сказал вам, что моя бутылка никогда не пустеет!
Вопрос: Что снилось псу Мастино? (Что он купается в горном озере).
II тур. «Кто это?»
1. Попрощавшись со всеми, кто завязал свои вещи в узелок и, нацепив его на палку, пустился в путь. (Чиполлино).
2. Можно подумать, что он вытаскивает кирпичи из собственного брюха. Каждый раз, когда у него прибавляется кирпич, сам он худеет на килограмм. (Тыква).
3. В полночь его разбудил звонок.
- Кто там?
- Воры!
- Иду, иду! Подождите, пожалуйста, я только халат накину.
(Черника).
4. Выход Петрушки.
- А это кто?
5. Когда он был еще молод, он спал с вечера до утра, чтобы успеть переварить все, что съел за день. Но потом он сказал себе: «Спать – это только время терять: ведь когда я сплю, я не могу есть». (Барон Апельсин).
6. Он преспокойно сидел у себя на балконе, усы у него были натянуты вместо веревок, и на них сушилось белье. (Лук Порей).
7. Непомерная жадность обоих родственников беспокоила их, и они срывали гнев на своем племяннике, у которого не было ни отца, ни матери. (Графини Вишни).
8. Он жил под большим каштаном, его называли доктором бедняков, потому что он прописывал больным очень мало лекарств и платил за них из собственного кармана. (Доктор Каштан).
9. Когда синьор пришел в себя, кругом царил непроглядный мрак. Он решил, что его уже повесили. «Я умер, - подумал он, - и, конечно, нахожусь в аду. Но почему здесь так мало огня?» (Горошек).
10. Он никогда не пускается в путь, не захватив с собой дюжины подзорных труб и биноклей, сотни компасов и десятка фотоаппаратов.
(Синьор Моркоу).
Отгадай анаграммы
ГРАДИНКАВИНО ОНИЛЧИПОЛ ДОРИМОП ШОРОГЕК НИКАЧЕР ЛЬСИНАПЕ | ВИНОГРАДИНКА ЧИПОЛЛИНО ПОМИДОР ГОРОШЕК ЧЕРНИКА АПЕЛЬСИН |
III тур. «Волшебная шкатулка»
1. Здесь находится то, чем предложил принц Лимон опрыскать бедняков. (Духи).
2. Здесь находятся двое родственников, один был двоюродным братом покойного мужа синьоры графини Старшей. А другой приходился двоюродным братом графини Младшей. (Апельсин, мандарин).
3. Инсценированный отрывок. Диалог Чиполлино и Крота.
- Синьор Крот, - осторожно начал Чиполлино, - я знал об одной очень-очень темной пещере, которая, по моим расчетам, должна находиться именно здесь, в этих местах.
- Темней, чем моя галерея? – спросил Крот с явным сомнением.
- Гораздо темнее! – решительно сказал Чиполллино. – Вероятно, люди, голоса которых мы с вами слышим, зашли в эту пещеру для того, чтобы дать отдых своим больным глазам.
- Хм… - пробурчал Крот. – Тут что-то не так… Но если вам хочется побывать в этой пещере, пусть будет по-вашему! На свой страх и риск, разумеется!
- Пожалуйста, синьор Крот! Я буду вам чрезвычайно признателен! – попросил Чиполлино. – А вы по……тесь в новой пещере. Век живи – век учись, не так ли?
- Ну ладно, - согласился Крот. – Но если у меня заболят глаза от слишком яркого света, вам же будет хуже.
Вопрос. Что же испугало Крота? (Спичка).
4. Инсценированный отрывок. Диалог Редиски, Чиполлино и Вишенки.
Вопрос. Что выкрал для своих друзей Вишенка? (Ключ).
5. «Ты много думаешь, - кричала графиня Вишня. – Перестань думать, меньше будет расходов на них.
На что? (На лекарства).
IV тур. Кроссворд
Вопросы:
По горизонтали:
1. Управитель и эконом графинь Вишен.
2. Друг Тыквы, у которого был спрятан домик.
3. Обращение к знатным и богатым гражданам в сказке.
4. Полицейские принца Лимона.
5. Родственник графинь Вишен, обжора.
6. Один из врачей, лечивших графа Вишенку.
По вертикали:
1. Капризный и жадный герцог, родственник Вишен.
2. Отец Чиполлино.
3. Сын тряпичника, друг Чиполлино.
4. Сыщик из сказки.
5. Граф, друг Чиполлино.
6. Лук, на усах которого жена сушила белье.
7. Зверь, который вызволил Чиполлино из тюрьмы.
Ответы:
По горизонтали: 1. Помидор. 2. Черника. 3. Синьор. 4. Лимончики. 5. Апельсин. 6. Артишок.
По вертикали: 1. Мандарин. 2. Чиполлоне. 3. Фасолинка. 4. Моркоу. 5. Вишенка. 6. Порей. 7. Крот.
V. Подведение итогов
- Награждение знакоков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 4 классе."Сатира и юмор в рассказе В.Ю.Драгунского "Что любит Мишка". Внеклассное чтение "Денискины рассказы" В.Ю.Драгунского"
Урок литературного чтения + внеклассное чтение по рассказам В.Ю. Драгунского. Конспект урока, кроссворд, Материал с биографией писателя для уголка чтения, тест, иллюстрации островов и теплохода - для ...
Урок литературного чтения во 2 классе. Тема «Друзья-товарищи» С.Я. Маршак. Внеклассное чтение.
Цель:познакомить с произведением о дружбе.Задачи: Осмысление проблемы дружбы: кого можно назвать другом? Раскрыть содержание понятия: «настоящий друг».Закрепление представлений школьников о...
Разработка урока внеклассного чтения во 2 классе на тему: Чтение стихотворений А. Барто и рассказов Л. Толстого о том, что в шутку сказано, да всерьез задумано.
Урок знакомит детей с широким кругом произведений писателей, доступных для самостоятельного чтения; учит осознанно выбирать для себя книги и читать их, задумываясь, размышляя над прочитанным; развивае...
Конспект открытого внеклассного чтения по "Литературному чтению" в 3 Г классе на тему "Мама и мы", на основе рассказа А.Платонова "Ещё мама".
Расширение читательского кругозора и создание условий для формирования привычки и способности учащихся к целенаправленному самостоятельному выбору и чтению книг. Необычное проведение урока (урок-конфе...
Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного внеклассного занятия (математика, внеклассное чтение).
Тема: Решение задач на движение. Рассказ В. Шульжика «О путешествиях и путешественниках». Музыка: «Сахалин край дождей и ветров»....
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Комментарии
"Приключения Чиполлино" по программе "Школа 2100"