В гости к Алфавиту
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему
ознакомить с алфавитом (азбукой) и его ролью в жизни людей; формировать умения использовать алфавит на практике; способствовать развитию орфографической зоркости; расширять кругозор учащихся; развивать мышление, речь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_alfavitu.docx | 21.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему: «В гости к Алфавиту»
Цель: ознакомить с алфавитом (азбукой) и его ролью в жизни людей; формировать умения использовать алфавит на практике; способствовать развитию орфографической зоркости; расширять кругозор учащихся; развивать мышление, речь; учить различать количество слов в предложении и количество предметов, о которых идёт речь; развивать речь и логическое мышление; воспитывать любознательность, любовь к чтению.
Орг момент:
Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги, наша лень!
Не мешай трудиться учиться!
Сообщение темы : «Алфавит»
- Что бы вы хотели узнать об алфавите?
-Где его применяют?
Алфавит – это последовательность букв русского языка.
Слово «алфавит» образовалось от названий первых греческих букв: альфа и вита. По другому, можно сказать «азбука»
Игра: на доске буквы.
- какие лишние буквы?
Б Р Ш Ю Д В М Т Ц
Интересно, что это? Чья это коробочка с секретом?
Так это от Незнайки; он сегодня обещал прийти.
Текст письма:
«Привет, мои маленькие друзья! Извините, что не смог прийти на занятия. Я хочу стать чародеем-магом, хочу научиться читать мысли на расстоянии. Сегодня первый мой урок. Так вот: вы читайте, пишите, отвечайте, а я буду тел ер, терлер, тилепатир, телепатировать - во!- ваши мысли читать. Кое-какие задания я уже сделал, проверьте уж. Счастливо! Будущий маг Незнайка».
Незнайка что-нибудь да придумает, никогда не сидит без дела. Кем он только не был.
Помните? Художником. Поэтом.
- и так он прислал нам вопросы
Сколько букв в русском алфавите? (дает подсказку)
1.Сколько лет жил старик со своею старухой у самого синего моря? (33 года)
2. А эти слова надо расставить при помощи алфавита:
Трава, дуб, жир, пальто, машина, ребята, корова.
Для чего же нам нужен алфавит?
Правильно, чтобы в словаре найти нужное слово быстро, надо знать алфавит.
А когда еще мы обращаемся к словарю?
- Когда не знаем, как правильно его писать.Физминутка.
«Зайка»Послушайте сказку, почему слово собака пишется с буквой о.
Жила давно бака. Она умела лаять, вилять хвостом, сторожить дом, любила выть на круглую луну, которая похожа на букву «о» и грызть бублик, похожий на букву «о». Любила смотреть на круглое облако, солнце, любила осень. Полюбила бака букву «о» и захотела с ней писаться.
- Ну, хорошо, сказали ей, будем писать тебя «бока».
- Нет. Я так не хочу! С какого еще бока?! - обиделась бака.- Я не хочу так называться! Я просто хочу писаться с «о». И стали её писать с «о». Вот так: с «о» бака. А потом просто собака. Так и до сих пор пишут.
г) отличие звука, слога, слова и предложения.
На доске: АРМ КПРЧ МЧЬЧИ
Можно ли назвать это словами?
Почему?
-Каждое слово несет смысл.
Скажите, что я произнесла слово, слог или ещё что-то: р-р-р
-это звук;
-ученик рассказывает стихотворение «буква «Р»
( Мы знаем, что буквы надо называть правильно)
А это что?
В воздухе кружатся пушистые снежинки.
Почему вы решили, что это предложение? В предложении о чём то сообщают (вы сообщили нам о снежинках, что они пушистые и кружатся в воздухе)
- - Запишем схему предложению. Сколько слов?
- - Какие мы знаем предложения по цели высказывания?
- - Превратите это предложение в вопросительное, побудительное, повествовательное.
Физминутка.
«Буратино»
Загадки: ( с картинками)
Расположите по алфавиту.
-Послушайте стихотворение:
Меж собой уже века
Живут в согласье Г и К,
И не впадает К в обиду,
Когда ее сменяет Г,
Что схожа с цаплею по виду
И на одной стоит ноге.
Открыл однажды крот
В горе огромный грот
Достал мешок костей
И пригласил гостей
Позавтракал корой
Зайчишка под горой
- В русском языке есть парные согласные
- Назовите их.
Игра « Доскажи словечко»
-Незнайка принес еще нам задание, оно на доске:
с | Е | ||
С | Е | ||
С | Е | ||
С | Е | ||
с | Е |
Подберите слова- вставьте пропущенные буквы (село, серп ,сера, семь, сеть)
Итог:
- Для чего нам нужен алфавит?
-Что нового узнали?
«Учитесь прилежно и весело»
Если хочешь много знать,
Надо потрудиться.
Если хочешь умным стать,
Нужно не лениться!
Если будешь хорошо,
Весело учиться,
Знай, все в жизни у тебя
Может получиться!
Поскорее подрастай,
Больше мудрых книг читай!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Письменные буквы русского алфавита.
Анимированный плакат....
Урок письма в 1 классе "Закрепление букв алфавита"
Представлена разработка урока и презентация. Урок проводится в игровой форме....
Праздник алфавита"День косманавтики"
Праздник алфавита был проведён во 2 классе.Прекрасные песни,задания на закрепление алфавита...
Тема урока: Русский алфавит. Значение алфавита. Использование алфавита при работе со словарями.
Интегрирующая дидактическая цель: познакомить с понятием алфавит, как расположение букв в определенном порядке.Целевой план действий для учащихся: -добиться усвоения темы «Русский алфавит. Значе...
Предметное внеклассное занятие " В гостях у Алфавита"1 класс
Предметное внеклассное занятие " В гостях у Алфавита"1 класс...
Внеурочное занятие по русскому языку «В гости к алфавиту», 1 класс
Конспект внеурочного занятия "В гости к алфавиту" разработан для 1 класса.Цель занятия: ознакомить с алфавитом и его ролью в жизни людей, формировать использование алфавита на практике....
Конспект урока по русскому языку в 1 классе по теме: «Русский алфавит. Значение алфавита. Использование алфавита при работе со словарями»
Учащиеся познакомятся с русским алфавитом, его ролью в жизни людей....