Внеурочное занятие по русскому языку «В гости к алфавиту», 1 класс
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс)
Конспект внеурочного занятия "В гости к алфавиту" разработан для 1 класса.
Цель занятия: ознакомить с алфавитом и его ролью в жизни людей, формировать использование алфавита на практике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект внеурочного занятия по русскому языку, 1 класс "В гости к алфавиту" | 31.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
внеурочного занятия по русскому языку,
в 1 «Г» классе школы №40
учителя начальных классов
Михайловой Елизаветы Владимировны
г. Оренбург, 2021 г.
Предмет: Русский язык
Класс: 1 «Г»
Тема занятия: «В гости к алфавиту»
Цель: Ознакомить с алфавитом и его ролью в жизни людей, формировать использование алфавита на практике.
Планируемые результаты:
Личностные:
-формирование положительного отношение к занятиям творчеством;
-формирование личного, эмоционального отношения к себе и к окружающему миру;
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
-ставить цель;
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
-проводить рефлексию своей деятельности;
Познавательные УУД:
-строить высказываний в устной форме;
-сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;
-строить рассуждения;
-осуществлять поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
Коммуникативные УУД:
- формулировать вопрос
-участвовать в диалоге на уроке, высказывать собственное мнение;
-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;
Предметные:
-расширить знания об алфавите
-совершенствовать орфографию и графические навыки письма
Оборудование: компьютер, проектор, учебная презентация, словарь, рисунок
Этап занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I. Мотивационно-целевой этап II.Проектировочный этап
IV.Рефлексивно-оценочный | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елизавета Владимировна. Давайте подарим свою улыбку соседу по парте и настроимся на работу. -Ребята, как вы думаете, что необходимо знать, для того, чтобы научиться читать и писать? (Буквы) -Верно, буквы. А что такое буква? (Буква – это знак, обозначающий звук). -Все буквы живут в одном месте – алфавите. -Что такое алфавит? (Алфавит – это буквы, расположенные друг за другом в определённом порядке). - Сколько букв в русском алфавите? (33 буквы) - Сколько букв, обозначающих согласные звуки? (21 буква). -Сегодня мы узнаем об особенностях алфавита, как образовалось это слово, о его практическом использовании в жизни людей. -Я хочу вам рассказать немного об истории русского алфавита, т.к. алфавит, которым пользуемся мы сейчас, не всегда был таким. Наши предки, жившие в начале прошлого века, и раньше пользовались другим алфавитом: букв было больше - 43, они были витиеваты и трудны в написании. Да и названия у них были другие. Со временем было решено упростить написание букв, а так же избавиться от повторяющих друг друга букв. И поэтому в нашем алфавите стало 33 буквы. - Наверное, вы обратили внимание, что я часто повторяла “наш алфавит”, “русский алфавит”. И это неспроста. Как вы думаете, почему? (Потому что на планете живут много разных национальностей с разными языками) -Да, действительно. Большинство народов нашей планеты имеют свой язык и свою письменность; а, следовательно, и свой алфавит. В них буквы имеют своеобразную форму, название, порядок и их количество может быть разным. - Давайте вспомним, что же такое алфавит? (Буквы стоят в строгом порядке, каждая на своем месте). - Как вы думаете, для чего нужно знать тот порядок, в котором построены буквы в алфавите? Где в жизни можно воспользоваться им? - Алфавит экономит время, помогает систематизировать различный материал: пользуясь алфавитом, можно легко и быстро найти в любом словаре нужно слово, название учреждений и фамилии жителей в телефонном справочнике, фамилии авторов в библиотечной карточке. -При помощи алфавита можно поставить слова в определённом порядке, т.е. по алфавиту. Работа по карточкам. Расположите слова в алфавитном порядке. Составь 2 предложения (устно). Слова: Акула, белуга, вода, дельфин, краб, лебедь, медуза, сазан. -Обратимся сейчас к классному журналу. Вы часто наблюдали, как учителя берут журнал, чтобы поставить оценку ученику. Учитель быстро находит фамилию ученика. Как вы думаете: почему? (Дети высказывают свои предположения. Конечно, уже опираются на «алфавит»). - Ребята, посещая библиотеку, вы заметили, что библиотекари быстро находят ту или иную книгу. Почему? Работа по карточкам в парах. - Сейчас, вы будете исполнять роль библиотекаря. Представьте себе, что вы в библиотеке. Вам нужно расставить книги данных писателей на свои места, т. е. в алфавитном порядке. - Есть ли среди этих писателей фамилии на букву А? (Нет.) - Значит, ищем фамилии на следующие по порядку буквы. Итак, какую фамилию отыщем первой? (Житков Б.) Продолжаем. - Прочитайте, как вы расположили фамилии писателей. (Житков Б., Крылов И., Пушкин А., Толстой Л., Чехов А.) Проверка с доски. - Скажите, а для чего нужны книги? (Читать - много знать, новое, интересное.) Работа по карточкам - А вы помните, что каждая буква имеет своё порядковое число. Внизу, под алфавитом, зашифровано слово, оно записано цифрами. Числа – это номер места каждой буквы в алфавите. Запишите под цифрами нужную букву. Ответ: МОЛОДЕЦ - Какую тему мы изучали на уроке? - Что такое алфавит? ( Алфавит – это буквы, расположенные друг за другом в определённом порядке.) - Что такое буква? (Буква – это знак, обозначающий звук.) - Сколько букв в русском алфавите? (33 буквы) - Для чего необходимо знать алфавит? - Что вы узнали из истории азбуки и алфавита? - Какая информация была для вас новой, что удивило? - Когда было особенно интересно на уроке? - А что вызвало затруднения? - Если вы считаете, что урок прошел для вас с пользой, хлопните в ладоши три раза. - Молодцы, спасибо за занятие. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на парте. Внимательно слушают учителя и отвечают на вопросы. Внимательно слушают учителя. Отвечают на вопросы. Работают по раздаточному материалу (карточкам). Отвечают на вопросы. Работают по раздаточному материалу (карточкам) в парах. Работают по раздаточному материалу (карточкам). Отвечают на вопросы, подводят итоги и оценивают свою работу на занятии. | Коммуникативные: установление дружеских контактов, настрой на продуктивную деятельность Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение; вступать в беседу и обсуждение на уроке; аргументировать мнение, строить монологическое высказывание. Личностные УУД: формирование устойчивого интереса к разделам русского языка. Регулятивные УУД: Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге на уроке, высказывать собственное мнение; Предметные УУД: Расширить знания об алфавите Познавательные УУД: строить высказываний в устной форме; Коммуникативные УУД: - формулировать вопрос; участвовать в диалоге на уроке, высказывать собственное мнение; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; Коммуникативные УУД: осуществлять учебное сотрудничество и взаимодействие, уметь договариваться, распределять роли в игровой деятельности; Познавательные УУД: установление причинно-следственных связей. Регулятивные УУД: осуществляют рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать мнение, строить монологическое высказывание.высказывать свое мнение; вступать в беседу и обсуждение на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности по русскому языку " В гостях у Слова" 3 класс
Данная программа создана для внеурочной деятельности по русскому языку в 3 классах начальной школы....
Внеклассное занятие по русскому языку "В гостях у Наума Грамотника"
Знакомство с Наумом Грамотником, повторение основных правил курса русского языка начальной школы, звуковой состав слов, части речи....
Внеклассное занятие по русскому языку "В гостях у слова"
обогащать речь учащихся фразеологическими оборотами;-развивать сообразительность, чувство слова, формировать творчески применять имеющиеся знания;-прививать любовь к предмету, используя народные тради...
Внеурочное занятие по русскому языку для учащихся 4-х классов "Турнир грамотеев"
Внеурочное занятие предназначено для учащихся 4-х классов. Командам предстоит пройти 6 этапов: разминку, орфографический, лексический, фонетический, морфологический, сообразительный. На каждом предста...
Технологическая карта внеурочного занятия по русскому языку: «Синонимы в русском языке»
Внеурочное занятие по русскому языку в 3 классе...
Сценарий внеурочного занятия по русскому языку " Русский язык - это интересно" для 2го класса
Турнир знатоков по данному сценарию прошел с большим интересом со стороны учащихся! Дети с удовольствием принимали участие в конкурсах и отвечали на задания! Этот открытый урок получил высокую о...
Внеурочное занятие по русскому языку "Синонимы и антонимы" (2 класс)
Методические материалы...