Тема урока: Русский алфавит. Значение алфавита. Использование алфавита при работе со словарями.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Спиридонова Елена Игоревна

Интегрирующая дидактическая цель: познакомить с понятием алфавит, как расположение букв в определенном порядке.

Целевой план действий для учащихся:

-добиться усвоения темы «Русский алфавит. Значение алфавита. Использование алфавита при работе со словарями»

-развивать аналитическое и образное мышление, умение выделять главное, обобщать, развивать фантазию

-воспитывать ответственность, добросовестное отношение к выполняемой работе

-активизировать творческие способности учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.odt45.44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Русский алфавит. Значение алфавита. Использование алфавита при  работе со словарями.

 Интегрирующая дидактическая цель: познакомить с понятием алфавит, как  расположение букв в определенном порядке.

 Целевой план действий для учащихся:

-добиться усвоения темы «Русский алфавит. Значение алфавита. Использование алфавита при  работе со словарями»

-развивать аналитическое и образное мышление, умение выделять главное, обобщать, развивать фантазию

-воспитывать ответственность, добросовестное отношение к выполняемой работе

-активизировать творческие способности учащихся

Банк информации:

а) входной контроль

- С помощью чего на письме обозначаются звуки?

-Сколько всего букв в русском алфавите?

-Какие две буквы не обозначают звуков?

б) объяснение нового материала ( лекция с элементами беседы (адаптирование для всех) )

Сегодня познакомимся с понятиями алфавит, азбука.

Прочитай буквы русского алфавита. Сколько гласных букв в алфавите? Сколько согласных букв в алфавите? Для чего нужен алфавит?

Алфавит – это все буквы русского языка, расположенные в определенном порядке. Каждая буква в алфавите имеет свое строго определенное место и свое название.

Слова азбука и алфавит обозначают одно и то же.

Слово алфавит пришло к нам из греческого языка. Оно образовано от названий первых двух букв греческой азбуки : «альфа» и «вита».

Слово азбука пришло к нам из старославянского языка. Оно образовано от названий первых двух букв старославянского алфавита : «азь» и «буки».

в) закрепление нового материала

Уровень А

Задание 1.

Цель: закрепить теоретический материал лекции.

Методический комментарий для учащихся: Каких букв здесе нет? Какие перепутали свои места?

А БВГДЕЖЗИЙЛКМНОПРТСУФЦЧЩШЬЪЫЮЭЯ

Уровень Б

Задание 1.

Цель: закрепить теоретический материал лекции

Методический комментарий для учащихся: Найди лишнюю букву и зачеркни ее. Пронумеруй полоски, указывая на алфавитный порядок следования букв.

абвгдёеё

нопрстсу

фхцчцшщ

ъыьъэюя

жзёийклм

Уровень С

Задание 1.

Цель: закрепить теоретический материал лекции

Методический комментарий для учащихся: Запиши слова по алфавиту.

Ворона, воробей, учитель, хорошо, русский, язык, ученик, собака, сорока, весело, пальто, лисица, карандаш.

Выходной контроль

Уровень А

Цель: установить обратную связь, определить уровень усвоения учащимися темы урока, научить ясно и логично высказывать свою точку зрения.

Заверши тезис:

Сегодня на уроке я узнал/а…

Самым интересным для меня было…

Методический комментарий для учащихся: Что такое алфавит?

Назови гласные буквы алфавита.

Уровень В

Цель:  установить обратную связь, определить уровень усвоения учащимися темы урока, научить ясно и логично высказывать свою точку зрения.

Заверши тезис:

Сегодня на уроке я узнал/а…

Самым интересным для меня было…

Методический комментарий для учащихся: Что такое алфавит?

Назови согласные буквы алфавита.

Уровень С

Цель: установить обратную связь, определить уровень усвоения учащимися темы урока, научить ясно и логично высказывать свою точку зрения.

Заверши тезис:

Сегодня на уроке я узнал/а…

Самым интересным для меня было…

Методический комментарий для учащихся: Что такое алфавит? Назови все буквы алфавита. Когда и где тебе потребуется знание алфавита?

Использованные ресурсы:

1. Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение» 2011

2. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий «Русский язык» Москва «Просвещение» 2011

3. В.П.Канакина «Русский язык» Рабочая тетрадь Москва «Просвещение» 2011

4. А. Ундзенкова, О.Сагирова «Русский с увлечением!» Екатеринбург, 1999


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русский алфавит или Азбука. Значение алфавита" Урок русского языка. 1 класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение алфавита....

Русский алфавит, или Азбука. Использование алфавита при работе со словарями.

Урок проводится в 1 классе по программе "Школа России" во втором полугодии.Урок построен с учётом требований ФГОС. Дети учатся работать в группе, прислушиваться к мнению своих одноклассников, высказыв...

Русский алфавит, или Азбука. Использование алфавита при работе со словарями.

Урок проводится в 1 классе по программе "Школа России" во втором полугодии.Урок построен с учётом требований ФГОС. Дети учатся работать в группе, прислушиваться к мнению своих одноклассников, высказыв...

Конспект урока русского языка.1 класс.Использование алфавита при работе со словарями.

Урок дан по СДО (способу диалектического познания) по ФГОС. учебник В.П.Канакина...

Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита.

Урок знакомит детей с алфавитом (азбукой), его ролью в жизни людей; упражняет в запоминании названия букв и порядка букв в алфавите; развивает умение пользоваться алфавитом....

Презентация к уроку русского языка по теме «Использование алфавита при работе со словами», 1 класс, УМК "Школа России"

Презентация к уроку русского языка по теме «Использование алфавита при работе со словами», 1 класс, УМК "Школа России"...