Тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему

Тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе по программе Г.М. Грехневой, К.Е. Кореповой. Составлено на основе базисного учебного плана с учетом 3 ч. в неделю (102 ч.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon tematicheskoe_planirovanie.zip27.12 КБ

Предварительный просмотр:

Программное и учебно – методическое оснащение учебного плана

по литературному чтению в 3 классе по программе Г.М. Грехневой, К.Е. Кореповой

Кол-во часов в неделю

                  Реквизиты программы

       УМК  обучающихся

          УМК

        учителя

ф/к

р/к

ш/к

Г.М. Грехнева, К.Е. Корепова  «Литературное чтение. Родное слово»

Г.М. Грехнева, К.Е. Корепова  «Литературное чтение. Родное слово» - учебник для 3 класса в 2-х частях, М.: Дрофа, 2010 г.

Г.М. Грехнева, К.Е. Корепова  «Литературное чтение. Родное слово» - учебник для 3 класса в 2-х частях, М.: Дрофа, 2010 г.

Г.М. Грехнева, К.Е. Корепова. Книга для учителя «Родное слово», М.: Дрофа, 2006г.

Школа России. Концепции и программы для нач.кл. в 2-х частях. – М.: Просвещение, 2008 г.

Г.М. Грехнева, К.Е. Корепова.

Поурочные разработки по литературному чтению, 3 класс. – М.: Дрофа, 2006 г.

Техника чтения: осмысленное, правильное и выразительное чтение с темпом не ниже 70 слов в мин.

                   Основные требования к знаниям и умениям:

Обучающиеся должны уметь: озаглавливать текст по персонажам, по главному событию; находить в тексте слова и выражения, эпизоды для ответа на вопросы, для подтверждения определенных мыслей; выделять (самостоятельно) главную мысль произведения; составлять простой план в разной речевой форме, соотносить предложенный план с содержанием произведения; объяснять значение новых слов; выбирать слова из заданного ряда для характеристики персонажа; различать прямые и переносные значения слов; различать произведения по жанрам; выделять в произведении эпитеты, сравнения, скрытые сравнения, повторы и противопоставления .

                                                    Тема урока

Примечание

                                     Раздел «Славная осень» - 9 ч.

1

А.К. Толстой «Осень! Обсыпается весь наш бедный сад…», И.С. Соколов – Микитов «Осень». Народные приметы. Формирование первоначального представления об эпитете. Пересказ близко к тексту по плану.

2

К.Г. Паустовский «Наедине с осенью». Деление текста на смысловые части, составление простого плана. Пересказ части текста с заменой первого лица на третье.

3

С.А. Есенин «Отговорила роща золотая…», А.Н. Майков «Осень». Выразительное чтение, нахождение созвучий. Толкование образных выражений.

4

Н.М. Рубцов «У сгнившей лесной избушки». А.Т. Твардовский «Лес осенью». Выразительное чтение с выделением звукописи. Нахождение эпитетов и образных выражений. Сравнение произведений.

5

И.С. Соколов – Микитов «Русский лес». Составление простого плана, пересказ по плану. Подбор синонимов.

6

А.Н. Плещеев «Скучная картина!..., Н.А. Некрасов «Славная осень!...» выразительное чтение с передачей настроения, выделение эпитетов, сравнений, антонимов, подбор синонимов.

7

Н. Шестопалова «Осень». Образные выражения. Нахождение эпитетов, сравнений. Олицетворение. Сравнение стихотворений по эмоциональному тону и средствам выразительности.

8

А.С. Пушкин «Октябрь уж наступил…». Н.М. Рубцов «Ворона». Выразительное чтение. Подбор синонимов, сравнение образных выражений. Олицетворение.

9

Обобщение по разделу. Самостоятельная работа по подбору синонимов, выделению эпитетов и образных выражений. Выразительное чтение.

Раздел «Про хитроумного дрозда – глупого медведя и других зверей» - 5 ч.

10

Присказка «Ой, люли, та – ра – ра!» . роль и выразительные возможности рифмыВыразительное чтение: передача голосом разного рода просьб (мольба, требование, угроза).

11

Р.н.с. «Лиса и дрозд». . членение текста на части, составление простого плана по событиям. Характеристика персонажей по их поступкам.

12

Р.н.с. «Мужик и медведь». Выборочное чтение, составление простого плана, пересказ по плану. Придумывание продолжения сказки.

13

Р.н.с. «Медведь, волк и лиса» . Составление простого плана, пересказ по плану. Разговорные слова и выражения. Творческая работа: продолжение сказки по образцу.

14

Р.н.п. «Калинка», потешка «Тень – тень, потетень…». Толкование образных и устойчивых выражений, подбор синонимов, сравнение их значений. Выразительное чтение с передачей голосом хвастовства, просьбы).

                           Раздел «Делу время – потехе час» - 6 ч.

15

Р.н. небылицы «Уж ты, бабушка – келейница…», английские небылицы как жанр фольклора. Составление устного рассказа о персонажах небылиц. Выборочное чтение.

16

Р.н. небылицы «Из – за леса. Из- за гор», Немецкая народная песня «Путаница». Сравнение небылиц, выявление черт сходства и различия.. творческая работа: придумывание небылиц по модели.

17

Ю.П. Мориц «Хохотальная путаница». О.е. Григорьев «Повар». Сравнение небылиц, выявление их различий и сходств. Творческая работа: переделать небылицу в бывальщину.

18

Д. Хармс «Иван Торопышкин», английская прибаутка «Сам по себе». Выразительное чтение с интонацие совета, возражения, обиды.

19

Е.А. Благинина «Скороговорки».  Докучные сказки. «Бесконечная песенка». Учебная статья. Сравнение народных и литературных сказок. Нахождение звуковых признаков скороговорки.

20

Играем словом. Народные загадки – шутки; литературные загадки и шутки С.М. Маршака, С.В. Михалкова, О.Е. Григорьева. Определение прямых и переносных значений слов, подбор синонимов.

                                   Раздел «Сказки – несказки» - 4 ч.

21

В. Бианки «Теремок». Составление простого плана. Пересказ близко к тексту. Творческая работа: составление сказки по модели.

22

Б. Заходер «Русачок». Характеристика персонажей по их поступкам и речи. Членение текста на части и составление простого плана. Пересказ близко к тексту.

23

М.Л. Михайлов «Лесные хоромы»; небылица «Сел сверчок на шесток». Выявление главной мысли сказки. Составление плана в виде предложений и цитат из текста.

24

В. Бианки «Терентий – Тетерев», И.С. Соколов – Микитов «Тетерева». Сравнение сказки и рассказа. Сказка – объяснение. Выявление слов и выражений разговорной речи.

          Раздел «Что такое хорошо и что такое плохо» - 5 ч.

25

А.П. Гайдар «Совесть», Л.Н. Толстой «Лгун». Характеристика персонажей по их поведению. Определение главной мысли и поучительного смысла произведения. Сравнение двух произведений. Выборочное чтение и пересказ

26

И.А. Крылов.  Басни «Чиж и голубь», «Волк и Журавль». Жанровые признаки басни. Выразительное чтение по ролям. Выделение редко употребляемых и устаревших слов.

27

Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек», А.Н.Плещеев «Старик». Жанровые признаки пословиц. Сравнение главной мысли басни с содержанием пословиц. Характеристика персонажей по их поступкам. Пересказ близко к  тексту.

28

А.Н. Плещеев «На берегу», И.В. Северянин «Ее питомцы». Определение главной мысли произведения. Характеристика персонажей по их поступкам. Подбор синонимов, толкование образных выражений. Пересказ близко к тексту.

29

М. Зощенко «Самое главное». Главная мысль произведения. Объяснение смысла названия при озаглавливании. Составление плана в разном речевом оформлении (по событиям, по персонажам, цитатный план). Пересказ по плану.

                                   Раздел «В мире волшебной сказки» - 6 ч.

30

Р.н.с. «Гуси – лебеди». Характеристика персонажей по их поступкам и особенностям речи. Выборочное чтение.

31

Р.н.с. «Гуси – лебеди», пословицы. Составление сложного плана. Пересказ близко к тексту с использованием сказочных слов и устойчивых выражений.

32

Р.н.с. «Крошечка – Хаврошечка». Троекратный повтор как художественный прием сказок. Жанровые признаки волшебной сказки. Устаревшие и современные слова и выражения.

33

Р.н.плясовая песня «Ленок». Слова и обороты народной речи. Выявление созвучных слов в тексте. Выразительное чтение.

34

Р.н.с. «Морозко». Жанровые признаки волшебной сказки. Характеристика персонажей по их поступкам и речи. Прием противопоставления. Толкование и синонимическая замена значений слов и выражений.

35

Р.н.с. «Морозко». Чтение по ролям. Выборочное чтение.

                          Раздел « Поет зима, аукает…» - 9 ч.

36

А.С. Пушкин «Зимнее утро». Представление о художественном приеме противопоставления. Нахождение средств выразительности: сравнений, эпитетов, скрытых сравнений. Выразительное чтение с передачей настроения.

37

А.А. Фет «Печальная береза». Прием противопоставления. Нахождение устаревших слов и выражений. Заучивание наизусть.

38

Г. А. Скребицкий «Синица», «Белая шубка». Жанровые признаки считалки. Повествование от 1-го и 3-го лица. Составление простого плана с элементами сложного.

39

А. Фет «Кот поет, глаза прищуря…», С.А. Есенин «Заметает пурга…». Художественный прием противопоставления. Нахождение звукописи и олицетворений. Выразительное чтение.

40

С. Маршак «Декабрь».   Типы повествования – рассказ от 1-го лица. Нахождение олицетворений. Выразительное чтение.

41

Е.А. Благинина «Стихи о елке…». Ю. Мориц «Настоящий секрет». Образные и разговорные слова и выражения. Представление о комическом.

42

В. Белов «Зима». Прием повтора. Рассказ от 1 –го лица. Составление плана и пересказ по плану. Сравнение строф стихотворения.

43

Н. Рубцов «Мимо изгороди шаткой…». Учебная статья. Прием повтора как средство художественной выразительности.

44

С. Городецкий «Новогодние приметы». Представление о построении загадок и народных примет. Выделение составных частей приметы. Толкование образных слов и выражений.

                Раздел «Сказки русских писателей» - 4 ч.

45

В. Одоевский «Мороз Иванович». Первоначальное представление об иронии. Характеристика персонажей по их поступкам.

46

В. Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение персонажей по их поступкам. Сравнение р.н.с. и литературных сказок.

47

А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях. Сравнение м мультиаппликационным изложением. Чтение отдельных фрагментов по ролям. Сравнение с мультиаппликационным изложением.

48

А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях. Чтение по ролям. Сравнение персонажей составление простого плана

                       Раздел «О братьях наших меньших» -7 ч.  

50

Ю. Коваль «Лабаз» . Выборочное чтение. Составление плана. Пересказ по плану. Характеристика персонажей по их поступкам. Сравнение персонажей литературной и народной сказок.

51

В. Дуров «У классной доски». Представление об образе автора. Подбор синонимов, толкование значений слов. Выборочное чтение, составление простого плана, пересказ по плану. Творческая работа: продолжение рассказа.

52

М. Пришвин «Норка и Жулька», «Жулька и кот».  Беседа по вопросам. Пересказ.

53

К. Г. Паустовский «Мой дом» (отрывок). Работа с заглавием рассказа. Жанровые признаки рассказ а.  Выборочное чтение и пересказ.

54

Б.С. Житков «Галка». Озаглавливание текста по разным признакам (по содержанию, по событиям). Составление простого плана. Пересказ по плану.

55

В.в. Вересаев «Братишка». А.Л. Барто «Воробей». Жанровые признаки рассказа и сказки. Нахождение в тексте речевых примет повествования от 1-го лица. Составление простого плана. Пересказ по плану. Сравнение произведений.

56

В.Д. Берестов «Прощание с другом». Ю. Могутин «Убежал». Сравнение произведений по жанру и событиям. Разговорные слова и выражения, подбор синонимов. Выразительное чтение.

                                        Раздел «Фантазеры» - 6 ч.

57

Ю.П. Мориц «Сто фантазий». Выявление в содержании реального и фантастического. Закрепление понятий «небылица», «народная небылица», «литературная небылица». Выборочное чтение. Выразительное чтение по ролям.

58

В. Ю. Драгунский «Не пиф, не паф». Представление о комическом. Характеристика персонажа. Подбор синонимов. Выразительное и выборочное чтение.

59

Н.Н. Носов «Бобик в гостях у Барбоса». Разные виды фантазии (выдумка, хвастовство). Характеристика персонажей. Выразительное чтение по ролям.

60

Н.Н. Носов «Бобик в гостях у Барбоса». Прямое и переносное значение слов. Составление простого плана с элементами сложного. Выборочное чтение. Творческая работа: устный рассказ «Приключения Барбоса и Бобика»

61

Р.П. Погодин «Кирпичные острова». Характеристика персонажей по их поступкам и словам. Выборочное чтение. Нахождение текстовых синонимов.

62

Р.П. Погодин «Кирпичные острова». Работа с заглавием. Сравнение слов и выражений, называющих предметы и события реальной и придуманной картины.

                                 Раздел «Весна идет к нам молодая» - 5 ч.

63

А.С. Пушкин «Еще дуют холодные ветры…». Б.Л. Пастернак «Март», А.Н. Майков «Ласточка примчалась…», народные приметы о весенних месяцах. Средства выразительности (эпитет, скрытое сравнение). Толкование образных выражений. Нахождение созвучий. Выразительное чтение.

64

В.В. Бианки «Синичкин календарь. Апрель». Э.Э. Мошковская «Лед тронулся». Олицетворение как художественный прием. Речевые и звуковые средства выразительности (звукопись, созвучия). Выразительное чтение.

65

С.А. Есенин «Черемуха», «Сыплет черемуха снегом». А.Н. Плещеев «Мой садик». Средства выражения сравнения, звуковая выразительность (звукопись, созвучия). Выразительное чтение.

66

А.А. Блок «Ворона». В.А. Жуковский «Жаворонок». Народные приметы, загадки о весне. Знакомство с устаревшими языковыми формами, замена их современными. Толкование образных и устойчивых выражений. Сравнение стихотворений. Чтение наизусть и выразительное чтение.

67

А.А. Фет «Весенний дождь». И.С. Никитин «Весна в степи». Толкование образных и устойчивых выражений. Замена устаревших языковых форм современными. Чтение наизусть, выразительное чтение.

                               Раздел «Так нельзя, а так можно» - 6 ч.

68

С.В. Образцов «Так нельзя, а так можно и нужно». Определение главной мысли. Характеристика персонажей по их действиям. Речевые средства для выражения авторского отношения. Выборочное чтение.

69

С.В. Образцов «Воробей», «Летяга». Главная мысль произведения. Сравнение двух предметов по их описаниям в произведениях. Выборочное чтение. Краткий пересказ.

70

С.В. Образцов «Зайчонок», «Дружок». Представление об образе автора – рассказчика. Главная мысль. Многозначные слова. Выборочное чтение.

71

С.В. Образцов «Что я хочу сказать вам на прощанье». Определение главной мысли. Многозначные слова. Выборочный пересказ.

72

М.М. Зощенко «Не надо врать». Характеристика персонажей по их поступкам. Главная мысль. Работа над заглавием. Выразительное чтение.

73

М.М. Зощенко «Не надо врать». Сравнение произведений. Выборочный пересказ с заменой лица.

                      Раздел «Красна птица перьем, а человек ученьем» - 8 ч.

74

Е.Л. Шварц «Несчастный и счастливый день Маруси». Характеристики персонажей по их поступкам. сравнение персонажей. Составление простого плана. Пересказ по плану.

75

В.В. Голявкин «Совесть». Определение мотивов поступков персонажей. Характеристики героев. Главная мысль. Работа над заглавием. Выявление речевых признаков персонажа – рассказчика. Составление плана. Пересказ по плану. Сравнение произведений В. Голявкина и М. Зощенко.

76

 Н. Г. Гарин – Михайловский «Поступление в гимназию». Характеристика персонажей по их поступкам и действиям. Выборочное чтение. Подбор синонимов. Толкование образных выражений.

77

Н. Г. Гарин – Михайловский «Поступление в гимназию». Составление простого плана. Пересказ по плану.

78

И.А. Бунин «Экзамены в гимназию». А.С. Пушкин «Румяной зарею…». Характеристика персонажей по поступкам и действиям. Составление простого плана. Пересказ по плану.

79

К.Г. Паустовский «Кишата». Характеристика персонажей. Определение речевых признаков повествования от первого лица. Составление плана. Пересказ по плану. Сравнение двух произведений.

80

В.И. Дмитриева «Малыш и Жучка». Характеристика персонажа. Выделение слов и выражений деревенской разговорной речи. Выборочное чтение.

81

В.И. Дмитриева «Малыш и Жучка». Составление плана, пересказ по плану. Сравнение персонажей двух произведений.

                  Раздел «И в шутку, и всерьез» - 7 ч.

82

Р.н.п. «Как у бабушки козел», В.А. Жуковский «Котик и козлик». Прибаутки, пословицы о храбрости и трусости. Построение фольклорных произведений (повтор событий). Определение главной мысли шуточного произведения. Характеристики персонажей. Выразительное чтение. Роль уменьшительно – ласкательных слов.

83

Английская народная песенка «Храбрецы», Саша Черный «Ну – ка, дети!..»

Д. Хармс «Храбрый еж». Средства речевой выразительности (оценочные слова) сравнение произведений по событиям, персонажам, главной мысли. Деление текста на части. План. Чтение по ролям.

84

Р.н.с. «Глиняшка». Построение произведений (повтор с добавлением). Выборочное чтение. Пересказ эпизодов близко к тексту. Творческая работа: создание эпизодов сказки по модели.

85

Англ. н.п. «Барабек», «Робин – Боббин». Комические произведения разных форм. Сравнение русской и английской народных песен. Выразительное чтение.

86

Англ. н.п. «Дом, который построил Джек», «Гвоздь и подкова». Построение произведения с повтором с добавлением. Разные формы комического в фольклоре и литературе. Выразительное чтение.

87

Р.н.с. «Кочеток и курочка», В. Осеева «Кто всех глупей». Выявление сходства и различия в построении шуточных произведений в английском и русском фольклоре. Пересказ эпизодов близко к тексту.

88

К.С. Аксаков «Мой Лизочек так уж мал…», В.А. Жуковский «Мальчик с пальчик». Сравнение произведений по разным признакам. Разные формы выражения смешного. Выразительное чтение с передачей настроения.

                       Раздел «Сказки зарубежных писателей» - 6 ч.

89

Ш. Перро «Подарки феи». Признаки волшебных сказок. Главная мысль. Оценка персонажей по их поступкам. средства выразительности (противопоставление персонажей). Выборочное чтение.

90

Ш. Перро «Подарки феи». Сравнение сходных сказок по разным признакам (сюжет, персонажи). Составление плана. Пересказ по плану.

91

Г.Х. Андерсен «Огниво». Сходство сказок разных народов. Построение сказок (повтор с усилением). Скрытая речевая насмешка (ирония). Речевые средства для создания насмешки. Выборочное чтение.

92

Г.Х. Андерсен «Огниво». Определение главной мысли. Характеристика персонажей. Прием противопоставления. Чтение по частям с озаглавливанием. Подбор антонимов. Характеристика персонажа. Выбор заглавий для частей текста. Пересказ

93

Дж. Харрис «Сказки про Братца Кролика».  Представление  о персонаже – рассказчике. Характеристики персонажей. Составление плана и пересказ по нему. Чтение  по ролям.

94

дж. Родари «Пуговкин домик». Характеристики персонажей. Выборочное чтение. Составление плана.

                                        Раздел «Лето красное» - 6 ч.

95

В.П. Астафьев «Зорькина песня». Скрытое сравнение (метафора). Нахождение разговорных слов и выражений. Выразительное чтение.

96

И. В. Северянин «Кружевеет, розовеет утром лес..».  Р.н.п. «Пошли девушки по ягоды». Сравнение произведений по теме, содержанию, настроению. Выделение созвучных частей. Подбор синонимов. Выразительное чтение.

97

К.Г. Паустовский «Жара стояла…», Ф.И. Тютчев «В небе тают облака…». Прозаическое и стихотворное содержание текста. Представление об образе автора. Выразительное чтение.

98

 Н.А. Некрасов «Стой, ямщик, жара несносная…». Средства выразительности (сравнение, скрытое сравнение). Подбор синонимов. Выборочное чтение.

99

Е.А. Благинина «Эхо». К.И. Чуковский «Загадка». Особая роль созвучий. Олицетворение. Выразительное чтение с выделением рифмы как звукового повтора. Выразительное чтение.

100

А.Н. Майков «Летний дождь». М.И. Цветаева «Август – астры…». Выделение олицетворений. Выразительное чтение\чтение наизусть (по выбору).

                                     Раздел «Русские мастера» - 2 ч.

101

102

В.Д. Берестов «Матрешкины потешки»,  в.н. Крупин «Дымка», учебные статьи «Хохлома».»Матрешка – русский сувенир. Выразительной чтение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению "Школа 2100"...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс

Планирование составлено по программе "Начальная школа 21 века"...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данное пл...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс.

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс. Школа России.34 нед.* 3 =102 ч ...

Развернутое тематическое планирование по литературному чтению 1 класс (В.А. Лазарева)

Развернутое тематическое планирование по литературному чтению (развивающая ОС Л.В. Занкова учебник В.А. Лазаревой ). В планировании представлен базовый и надбазовый уровень, базовые и надбазовые понят...