Тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему
Тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе по программе Г.М. Грехневой, К.Е. Кореповой. Составлено на основе базисного учебного плана с учетом 3 ч. в неделю (102 ч.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie.zip | 27.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное и учебно – методическое оснащение учебного плана
по литературному чтению в 3 классе по программе Г.М. Грехневой, К.Е. Кореповой
Кол-во часов в неделю | Реквизиты программы | УМК обучающихся | УМК учителя | ||
ф/к | р/к | ш/к | Г.М. Грехнева, К.Е. Корепова «Литературное чтение. Родное слово» | Г.М. Грехнева, К.Е. Корепова «Литературное чтение. Родное слово» - учебник для 3 класса в 2-х частях, М.: Дрофа, 2010 г. | Г.М. Грехнева, К.Е. Корепова «Литературное чтение. Родное слово» - учебник для 3 класса в 2-х частях, М.: Дрофа, 2010 г. |
Г.М. Грехнева, К.Е. Корепова. Книга для учителя «Родное слово», М.: Дрофа, 2006г. | |||||
Школа России. Концепции и программы для нач.кл. в 2-х частях. – М.: Просвещение, 2008 г. | |||||
Г.М. Грехнева, К.Е. Корепова. Поурочные разработки по литературному чтению, 3 класс. – М.: Дрофа, 2006 г. |
Техника чтения: осмысленное, правильное и выразительное чтение с темпом не ниже 70 слов в мин.
Основные требования к знаниям и умениям:
Обучающиеся должны уметь: озаглавливать текст по персонажам, по главному событию; находить в тексте слова и выражения, эпизоды для ответа на вопросы, для подтверждения определенных мыслей; выделять (самостоятельно) главную мысль произведения; составлять простой план в разной речевой форме, соотносить предложенный план с содержанием произведения; объяснять значение новых слов; выбирать слова из заданного ряда для характеристики персонажа; различать прямые и переносные значения слов; различать произведения по жанрам; выделять в произведении эпитеты, сравнения, скрытые сравнения, повторы и противопоставления .
№ | Тема урока | Примечание | |
Раздел «Славная осень» - 9 ч. | |||
1 | А.К. Толстой «Осень! Обсыпается весь наш бедный сад…», И.С. Соколов – Микитов «Осень». Народные приметы. Формирование первоначального представления об эпитете. Пересказ близко к тексту по плану. | ||
2 | К.Г. Паустовский «Наедине с осенью». Деление текста на смысловые части, составление простого плана. Пересказ части текста с заменой первого лица на третье. | ||
3 | С.А. Есенин «Отговорила роща золотая…», А.Н. Майков «Осень». Выразительное чтение, нахождение созвучий. Толкование образных выражений. | ||
4 | Н.М. Рубцов «У сгнившей лесной избушки». А.Т. Твардовский «Лес осенью». Выразительное чтение с выделением звукописи. Нахождение эпитетов и образных выражений. Сравнение произведений. | ||
5 | И.С. Соколов – Микитов «Русский лес». Составление простого плана, пересказ по плану. Подбор синонимов. | ||
6 | А.Н. Плещеев «Скучная картина!..., Н.А. Некрасов «Славная осень!...» выразительное чтение с передачей настроения, выделение эпитетов, сравнений, антонимов, подбор синонимов. | ||
7 | Н. Шестопалова «Осень». Образные выражения. Нахождение эпитетов, сравнений. Олицетворение. Сравнение стихотворений по эмоциональному тону и средствам выразительности. | ||
8 | А.С. Пушкин «Октябрь уж наступил…». Н.М. Рубцов «Ворона». Выразительное чтение. Подбор синонимов, сравнение образных выражений. Олицетворение. | ||
9 | Обобщение по разделу. Самостоятельная работа по подбору синонимов, выделению эпитетов и образных выражений. Выразительное чтение. | ||
Раздел «Про хитроумного дрозда – глупого медведя и других зверей» - 5 ч. | |||
10 | Присказка «Ой, люли, та – ра – ра!» . роль и выразительные возможности рифмыВыразительное чтение: передача голосом разного рода просьб (мольба, требование, угроза). | ||
11 | Р.н.с. «Лиса и дрозд». . членение текста на части, составление простого плана по событиям. Характеристика персонажей по их поступкам. | ||
12 | Р.н.с. «Мужик и медведь». Выборочное чтение, составление простого плана, пересказ по плану. Придумывание продолжения сказки. | ||
13 | Р.н.с. «Медведь, волк и лиса» . Составление простого плана, пересказ по плану. Разговорные слова и выражения. Творческая работа: продолжение сказки по образцу. | ||
14 | Р.н.п. «Калинка», потешка «Тень – тень, потетень…». Толкование образных и устойчивых выражений, подбор синонимов, сравнение их значений. Выразительное чтение с передачей голосом хвастовства, просьбы). | ||
Раздел «Делу время – потехе час» - 6 ч. | |||
15 | Р.н. небылицы «Уж ты, бабушка – келейница…», английские небылицы как жанр фольклора. Составление устного рассказа о персонажах небылиц. Выборочное чтение. | ||
16 | Р.н. небылицы «Из – за леса. Из- за гор», Немецкая народная песня «Путаница». Сравнение небылиц, выявление черт сходства и различия.. творческая работа: придумывание небылиц по модели. | ||
17 | Ю.П. Мориц «Хохотальная путаница». О.е. Григорьев «Повар». Сравнение небылиц, выявление их различий и сходств. Творческая работа: переделать небылицу в бывальщину. | ||
18 | Д. Хармс «Иван Торопышкин», английская прибаутка «Сам по себе». Выразительное чтение с интонацие совета, возражения, обиды. | ||
19 | Е.А. Благинина «Скороговорки». Докучные сказки. «Бесконечная песенка». Учебная статья. Сравнение народных и литературных сказок. Нахождение звуковых признаков скороговорки. | ||
20 | Играем словом. Народные загадки – шутки; литературные загадки и шутки С.М. Маршака, С.В. Михалкова, О.Е. Григорьева. Определение прямых и переносных значений слов, подбор синонимов. | ||
Раздел «Сказки – несказки» - 4 ч. | |||
21 | В. Бианки «Теремок». Составление простого плана. Пересказ близко к тексту. Творческая работа: составление сказки по модели. | ||
22 | Б. Заходер «Русачок». Характеристика персонажей по их поступкам и речи. Членение текста на части и составление простого плана. Пересказ близко к тексту. | ||
23 | М.Л. Михайлов «Лесные хоромы»; небылица «Сел сверчок на шесток». Выявление главной мысли сказки. Составление плана в виде предложений и цитат из текста. | ||
24 | В. Бианки «Терентий – Тетерев», И.С. Соколов – Микитов «Тетерева». Сравнение сказки и рассказа. Сказка – объяснение. Выявление слов и выражений разговорной речи. | ||
Раздел «Что такое хорошо и что такое плохо» - 5 ч. | |||
25 | А.П. Гайдар «Совесть», Л.Н. Толстой «Лгун». Характеристика персонажей по их поведению. Определение главной мысли и поучительного смысла произведения. Сравнение двух произведений. Выборочное чтение и пересказ | ||
26 | И.А. Крылов. Басни «Чиж и голубь», «Волк и Журавль». Жанровые признаки басни. Выразительное чтение по ролям. Выделение редко употребляемых и устаревших слов. | ||
27 | Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек», А.Н.Плещеев «Старик». Жанровые признаки пословиц. Сравнение главной мысли басни с содержанием пословиц. Характеристика персонажей по их поступкам. Пересказ близко к тексту. | ||
28 | А.Н. Плещеев «На берегу», И.В. Северянин «Ее питомцы». Определение главной мысли произведения. Характеристика персонажей по их поступкам. Подбор синонимов, толкование образных выражений. Пересказ близко к тексту. | ||
29 | М. Зощенко «Самое главное». Главная мысль произведения. Объяснение смысла названия при озаглавливании. Составление плана в разном речевом оформлении (по событиям, по персонажам, цитатный план). Пересказ по плану. | ||
Раздел «В мире волшебной сказки» - 6 ч. | |||
30 | Р.н.с. «Гуси – лебеди». Характеристика персонажей по их поступкам и особенностям речи. Выборочное чтение. | ||
31 | Р.н.с. «Гуси – лебеди», пословицы. Составление сложного плана. Пересказ близко к тексту с использованием сказочных слов и устойчивых выражений. | ||
32 | Р.н.с. «Крошечка – Хаврошечка». Троекратный повтор как художественный прием сказок. Жанровые признаки волшебной сказки. Устаревшие и современные слова и выражения. | ||
33 | Р.н.плясовая песня «Ленок». Слова и обороты народной речи. Выявление созвучных слов в тексте. Выразительное чтение. | ||
34 | Р.н.с. «Морозко». Жанровые признаки волшебной сказки. Характеристика персонажей по их поступкам и речи. Прием противопоставления. Толкование и синонимическая замена значений слов и выражений. | ||
35 | Р.н.с. «Морозко». Чтение по ролям. Выборочное чтение. | ||
Раздел « Поет зима, аукает…» - 9 ч. | |||
36 | А.С. Пушкин «Зимнее утро». Представление о художественном приеме противопоставления. Нахождение средств выразительности: сравнений, эпитетов, скрытых сравнений. Выразительное чтение с передачей настроения. | ||
37 | А.А. Фет «Печальная береза». Прием противопоставления. Нахождение устаревших слов и выражений. Заучивание наизусть. | ||
38 | Г. А. Скребицкий «Синица», «Белая шубка». Жанровые признаки считалки. Повествование от 1-го и 3-го лица. Составление простого плана с элементами сложного. | ||
39 | А. Фет «Кот поет, глаза прищуря…», С.А. Есенин «Заметает пурга…». Художественный прием противопоставления. Нахождение звукописи и олицетворений. Выразительное чтение. | ||
40 | С. Маршак «Декабрь». Типы повествования – рассказ от 1-го лица. Нахождение олицетворений. Выразительное чтение. | ||
41 | Е.А. Благинина «Стихи о елке…». Ю. Мориц «Настоящий секрет». Образные и разговорные слова и выражения. Представление о комическом. | ||
42 | В. Белов «Зима». Прием повтора. Рассказ от 1 –го лица. Составление плана и пересказ по плану. Сравнение строф стихотворения. | ||
43 | Н. Рубцов «Мимо изгороди шаткой…». Учебная статья. Прием повтора как средство художественной выразительности. | ||
44 | С. Городецкий «Новогодние приметы». Представление о построении загадок и народных примет. Выделение составных частей приметы. Толкование образных слов и выражений. | ||
Раздел «Сказки русских писателей» - 4 ч. | |||
45 | В. Одоевский «Мороз Иванович». Первоначальное представление об иронии. Характеристика персонажей по их поступкам. | ||
46 | В. Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение персонажей по их поступкам. Сравнение р.н.с. и литературных сказок. | ||
47 | А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях. Сравнение м мультиаппликационным изложением. Чтение отдельных фрагментов по ролям. Сравнение с мультиаппликационным изложением. | ||
48 | А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях. Чтение по ролям. Сравнение персонажей составление простого плана | ||
Раздел «О братьях наших меньших» -7 ч. | |||
50 | Ю. Коваль «Лабаз» . Выборочное чтение. Составление плана. Пересказ по плану. Характеристика персонажей по их поступкам. Сравнение персонажей литературной и народной сказок. | ||
51 | В. Дуров «У классной доски». Представление об образе автора. Подбор синонимов, толкование значений слов. Выборочное чтение, составление простого плана, пересказ по плану. Творческая работа: продолжение рассказа. | ||
52 | М. Пришвин «Норка и Жулька», «Жулька и кот». Беседа по вопросам. Пересказ. | ||
53 | К. Г. Паустовский «Мой дом» (отрывок). Работа с заглавием рассказа. Жанровые признаки рассказ а. Выборочное чтение и пересказ. | ||
54 | Б.С. Житков «Галка». Озаглавливание текста по разным признакам (по содержанию, по событиям). Составление простого плана. Пересказ по плану. | ||
55 | В.в. Вересаев «Братишка». А.Л. Барто «Воробей». Жанровые признаки рассказа и сказки. Нахождение в тексте речевых примет повествования от 1-го лица. Составление простого плана. Пересказ по плану. Сравнение произведений. | ||
56 | В.Д. Берестов «Прощание с другом». Ю. Могутин «Убежал». Сравнение произведений по жанру и событиям. Разговорные слова и выражения, подбор синонимов. Выразительное чтение. | ||
Раздел «Фантазеры» - 6 ч. | |||
57 | Ю.П. Мориц «Сто фантазий». Выявление в содержании реального и фантастического. Закрепление понятий «небылица», «народная небылица», «литературная небылица». Выборочное чтение. Выразительное чтение по ролям. | ||
58 | В. Ю. Драгунский «Не пиф, не паф». Представление о комическом. Характеристика персонажа. Подбор синонимов. Выразительное и выборочное чтение. | ||
59 | Н.Н. Носов «Бобик в гостях у Барбоса». Разные виды фантазии (выдумка, хвастовство). Характеристика персонажей. Выразительное чтение по ролям. | ||
60 | Н.Н. Носов «Бобик в гостях у Барбоса». Прямое и переносное значение слов. Составление простого плана с элементами сложного. Выборочное чтение. Творческая работа: устный рассказ «Приключения Барбоса и Бобика» | ||
61 | Р.П. Погодин «Кирпичные острова». Характеристика персонажей по их поступкам и словам. Выборочное чтение. Нахождение текстовых синонимов. | ||
62 | Р.П. Погодин «Кирпичные острова». Работа с заглавием. Сравнение слов и выражений, называющих предметы и события реальной и придуманной картины. | ||
Раздел «Весна идет к нам молодая» - 5 ч. | |||
63 | А.С. Пушкин «Еще дуют холодные ветры…». Б.Л. Пастернак «Март», А.Н. Майков «Ласточка примчалась…», народные приметы о весенних месяцах. Средства выразительности (эпитет, скрытое сравнение). Толкование образных выражений. Нахождение созвучий. Выразительное чтение. | ||
64 | В.В. Бианки «Синичкин календарь. Апрель». Э.Э. Мошковская «Лед тронулся». Олицетворение как художественный прием. Речевые и звуковые средства выразительности (звукопись, созвучия). Выразительное чтение. | ||
65 | С.А. Есенин «Черемуха», «Сыплет черемуха снегом». А.Н. Плещеев «Мой садик». Средства выражения сравнения, звуковая выразительность (звукопись, созвучия). Выразительное чтение. | ||
66 | А.А. Блок «Ворона». В.А. Жуковский «Жаворонок». Народные приметы, загадки о весне. Знакомство с устаревшими языковыми формами, замена их современными. Толкование образных и устойчивых выражений. Сравнение стихотворений. Чтение наизусть и выразительное чтение. | ||
67 | А.А. Фет «Весенний дождь». И.С. Никитин «Весна в степи». Толкование образных и устойчивых выражений. Замена устаревших языковых форм современными. Чтение наизусть, выразительное чтение. | ||
Раздел «Так нельзя, а так можно» - 6 ч. | |||
68 | С.В. Образцов «Так нельзя, а так можно и нужно». Определение главной мысли. Характеристика персонажей по их действиям. Речевые средства для выражения авторского отношения. Выборочное чтение. | ||
69 | С.В. Образцов «Воробей», «Летяга». Главная мысль произведения. Сравнение двух предметов по их описаниям в произведениях. Выборочное чтение. Краткий пересказ. | ||
70 | С.В. Образцов «Зайчонок», «Дружок». Представление об образе автора – рассказчика. Главная мысль. Многозначные слова. Выборочное чтение. | ||
71 | С.В. Образцов «Что я хочу сказать вам на прощанье». Определение главной мысли. Многозначные слова. Выборочный пересказ. | ||
72 | М.М. Зощенко «Не надо врать». Характеристика персонажей по их поступкам. Главная мысль. Работа над заглавием. Выразительное чтение. | ||
73 | М.М. Зощенко «Не надо врать». Сравнение произведений. Выборочный пересказ с заменой лица. | ||
Раздел «Красна птица перьем, а человек ученьем» - 8 ч. | |||
74 | Е.Л. Шварц «Несчастный и счастливый день Маруси». Характеристики персонажей по их поступкам. сравнение персонажей. Составление простого плана. Пересказ по плану. | ||
75 | В.В. Голявкин «Совесть». Определение мотивов поступков персонажей. Характеристики героев. Главная мысль. Работа над заглавием. Выявление речевых признаков персонажа – рассказчика. Составление плана. Пересказ по плану. Сравнение произведений В. Голявкина и М. Зощенко. | ||
76 | Н. Г. Гарин – Михайловский «Поступление в гимназию». Характеристика персонажей по их поступкам и действиям. Выборочное чтение. Подбор синонимов. Толкование образных выражений. | ||
77 | Н. Г. Гарин – Михайловский «Поступление в гимназию». Составление простого плана. Пересказ по плану. | ||
78 | И.А. Бунин «Экзамены в гимназию». А.С. Пушкин «Румяной зарею…». Характеристика персонажей по поступкам и действиям. Составление простого плана. Пересказ по плану. | ||
79 | К.Г. Паустовский «Кишата». Характеристика персонажей. Определение речевых признаков повествования от первого лица. Составление плана. Пересказ по плану. Сравнение двух произведений. | ||
80 | В.И. Дмитриева «Малыш и Жучка». Характеристика персонажа. Выделение слов и выражений деревенской разговорной речи. Выборочное чтение. | ||
81 | В.И. Дмитриева «Малыш и Жучка». Составление плана, пересказ по плану. Сравнение персонажей двух произведений. | ||
Раздел «И в шутку, и всерьез» - 7 ч. | |||
82 | Р.н.п. «Как у бабушки козел», В.А. Жуковский «Котик и козлик». Прибаутки, пословицы о храбрости и трусости. Построение фольклорных произведений (повтор событий). Определение главной мысли шуточного произведения. Характеристики персонажей. Выразительное чтение. Роль уменьшительно – ласкательных слов. | ||
83 | Английская народная песенка «Храбрецы», Саша Черный «Ну – ка, дети!..» Д. Хармс «Храбрый еж». Средства речевой выразительности (оценочные слова) сравнение произведений по событиям, персонажам, главной мысли. Деление текста на части. План. Чтение по ролям. | ||
84 | Р.н.с. «Глиняшка». Построение произведений (повтор с добавлением). Выборочное чтение. Пересказ эпизодов близко к тексту. Творческая работа: создание эпизодов сказки по модели. | ||
85 | Англ. н.п. «Барабек», «Робин – Боббин». Комические произведения разных форм. Сравнение русской и английской народных песен. Выразительное чтение. | ||
86 | Англ. н.п. «Дом, который построил Джек», «Гвоздь и подкова». Построение произведения с повтором с добавлением. Разные формы комического в фольклоре и литературе. Выразительное чтение. | ||
87 | Р.н.с. «Кочеток и курочка», В. Осеева «Кто всех глупей». Выявление сходства и различия в построении шуточных произведений в английском и русском фольклоре. Пересказ эпизодов близко к тексту. | ||
88 | К.С. Аксаков «Мой Лизочек так уж мал…», В.А. Жуковский «Мальчик с пальчик». Сравнение произведений по разным признакам. Разные формы выражения смешного. Выразительное чтение с передачей настроения. | ||
Раздел «Сказки зарубежных писателей» - 6 ч. | |||
89 | Ш. Перро «Подарки феи». Признаки волшебных сказок. Главная мысль. Оценка персонажей по их поступкам. средства выразительности (противопоставление персонажей). Выборочное чтение. | ||
90 | Ш. Перро «Подарки феи». Сравнение сходных сказок по разным признакам (сюжет, персонажи). Составление плана. Пересказ по плану. | ||
91 | Г.Х. Андерсен «Огниво». Сходство сказок разных народов. Построение сказок (повтор с усилением). Скрытая речевая насмешка (ирония). Речевые средства для создания насмешки. Выборочное чтение. | ||
92 | Г.Х. Андерсен «Огниво». Определение главной мысли. Характеристика персонажей. Прием противопоставления. Чтение по частям с озаглавливанием. Подбор антонимов. Характеристика персонажа. Выбор заглавий для частей текста. Пересказ | ||
93 | Дж. Харрис «Сказки про Братца Кролика». Представление о персонаже – рассказчике. Характеристики персонажей. Составление плана и пересказ по нему. Чтение по ролям. | ||
94 | дж. Родари «Пуговкин домик». Характеристики персонажей. Выборочное чтение. Составление плана. | ||
Раздел «Лето красное» - 6 ч. | |||
95 | В.П. Астафьев «Зорькина песня». Скрытое сравнение (метафора). Нахождение разговорных слов и выражений. Выразительное чтение. | ||
96 | И. В. Северянин «Кружевеет, розовеет утром лес..». Р.н.п. «Пошли девушки по ягоды». Сравнение произведений по теме, содержанию, настроению. Выделение созвучных частей. Подбор синонимов. Выразительное чтение. | ||
97 | К.Г. Паустовский «Жара стояла…», Ф.И. Тютчев «В небе тают облака…». Прозаическое и стихотворное содержание текста. Представление об образе автора. Выразительное чтение. | ||
98 | Н.А. Некрасов «Стой, ямщик, жара несносная…». Средства выразительности (сравнение, скрытое сравнение). Подбор синонимов. Выборочное чтение. | ||
99 | Е.А. Благинина «Эхо». К.И. Чуковский «Загадка». Особая роль созвучий. Олицетворение. Выразительное чтение с выделением рифмы как звукового повтора. Выразительное чтение. | ||
100 | А.Н. Майков «Летний дождь». М.И. Цветаева «Август – астры…». Выделение олицетворений. Выразительное чтение\чтение наизусть (по выбору). | ||
Раздел «Русские мастера» - 2 ч. | |||
101 102 | В.Д. Берестов «Матрешкины потешки», в.н. Крупин «Дымка», учебные статьи «Хохлома».»Матрешка – русский сувенир. Выразительной чтение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению "Школа 2100"...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс
Планирование составлено по программе "Начальная школа 21 века"...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс.
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка. Данное пл...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 2 класс УМК "Школа России"
развернутое...
тематическое планирование уроков литературного чтения (2 класс,программа "Школа 2100")
Тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс.
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс. Школа России.34 нед.* 3 =102 ч ...
Развернутое тематическое планирование по литературному чтению 1 класс (В.А. Лазарева)
Развернутое тематическое планирование по литературному чтению (развивающая ОС Л.В. Занкова учебник В.А. Лазаревой ). В планировании представлен базовый и надбазовый уровень, базовые и надбазовые понят...