Рабочая программа по литерат.чтению 3 класс (ОС "Школа 2100")
рабочая программа по чтению (3 класс) по теме
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс (ОС "Школа 2100")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Rabochaya_programma_po_liter.cht_.3_kl.doc | 309.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа села Калининское Марксовского района Саратовской области
«Согласовано» Руководитель МО ___________/Н.В.Маркелова/ Протокол № ___ от «__» ____________20___г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ- СОШ с.Калининское » _________________/А.А.Горохова/ «__»____________20___г. | «Утверждаю» Директор МОУ-СОШ с.Калининское ________________/О.В.Айсина/ Приказ № ___ от «__»____20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Маркеловой Надежды Викторовны,
высшей категории
по литературному чтению, 3 класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ____от «__»_______20_ г.
2011 - 2012 учебный год
Рабочая программа по литературному чтению
3 класс
Автор-составитель: Маркелова Надежда Викторовна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению создана на основе:
- федерального государственного стандарта начального общего образования;
- учебного плана МОУ-СОШ с.Калининское на 2011-2012 учебный год;
- в соответствии с примерной программой образовательной системы «Школа 2100»
В данной примерной рабочей программе деется распределение учебных часов по разделам и темам курса в соответствии с авторской программой «Чтение и начальное литературное образование» (авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева), рекомендованной МОРФ. Учебники по данной программе входят в Федеральный перечень на 2011 – 2012 уч. год в рамках образовательной системы «Школа 2100».
Примерное поурочное планирование составлено с учетом часов, выделенных Базисным учебным планом 2004 г., на 34 недели в соответствии с годовым примерным учебным планом по 3 часа в неделю в соответствии с недельным примерным учебным планом.
В Базисном учебном плане 2004 г. на литературное чтение отводится 102 часа, из них 14 часов - на внеклассное чтение в соответствии с авторской программой и 2 урока – проводятся в форме урока–отчета. Планирование этих уроков составлено на основе указаний методического пособия Е. В. Бунеевой, М. А. Яковлевой «Уроки чтения по книге «В океане света». Уроки внеклассного чтения проводятся:
- в начале учебного года;
- после чтения каждого из 13 разделов;
- в конце учебного года.
Общая характеристика учебного предмета
Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.
Специфика начального курса литературного чтения заключается в его тесной интеграции с русским языком. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором обучение чтению сочетается с первоначальным литературным образованием и изучением родного языка. Собственно обучение чтению предполагает работу по совершенствованию навыка чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию читательской самостоятельности.
Объем чтения – необходимое условие формирования читательского кругозора школьников, позволяющее сформировать определенный круг чтения, развить интерес к самостоятельной читательской деятельности. Для литературного чтения предлагаются художественные произведения, проверенные временем, имеющие высокую эстетическую, познавательную, нравственную ценность.
Цели обучения:
- развитие художественно – творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог; выразительно читать и рассказывать и импровизировать;
- овладение осознанным, правильным и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
- воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России.
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки оканчивающих начальную школу и содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний, уметь – владение конкретными умениями и навыками , выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
В рабочей программе предусмотрена следующая система учета знаний учащихся:
- письменные проверочные работы - 11
проводятся после завершения работы над каждым разделом.
- чтение наизусть – 15, в т. числе
-стихотворения – 13
- проза – 2
В соответствии с едиными требованиями учета знаний учащихся особое место отводится декламации стихотворных и прозаических произведений.
проверка умения, навыка чтения - 1
Проводится в конце учебного года с целью проверки правильности, осознанности и выразительности чтения.
Содержание тем учебного курса
Количество часов на изучение программы 102
Количество часов в неделю 3
Основные содержательные линии рабочей программы представлены следующими разделами (темами):
п/п | Название разделов | Количество часов |
1. | Прощание с летом | 5 |
2. | Летние путешествия и приключения | 14 |
3. | Природа летом | 9 |
4. | Уроки и переменки | 17 |
5. | «Глухая пора листопада…» | 5 |
6. | «И кот ученый свои мне сказки говорил…» | 10 |
7. | «Поет зима, аукает…» | 7 |
8. | Животные нашем доме | 7 |
9. | Мы с мамой и папой | 8 |
10. | «Наполним музыкой сердца…» | 7 |
11. | День смеха | 4 |
12. | «О весна, без конца и без краю…» | 3 |
13. | День Победы | 2 |
14. | Родная земля | 3 |
Итого | 102 ч. |
График проведения контрольных работ
№ | Дата | |
1 | Проверка техники чтения за 1 триместр | |
2 | Проверка техники чтения за 2 триместр | |
3 | Проверка техники чтения за 3 триместр |
Тематика чтения
Прощание с летом. ( 5 ч). Стихи Б. Заходера, К. Бальмонта, рассказы В. Драгунского, Э. Успенского о лете.
Летние путешествия и приключения. (14 ч). Стихи Ю. Кима, рассказы и отрывки из повестей К. Паустовского, С. Голицына, И. Дика, Б. Емельянова, М. Твена о летних поездках и походах, об интересных и полезных делах, о романтике летних игр и приключений.
Природа летом. (9 ч). Стихи С. Есенина, И. Бунина, Б. Пастернака, рассказы и отрывки из повестей И. Тургенева, А. Чехова, А. Толстого, М. Пришвина, В. Бианки о красоте и поэзии летней природы.
Уроки и переменки. ( 17 ч). Стихи Б. Заходера, О. Григорьева, отрывки из повестей Л. Гераскиной, Г. Куликова, Э. Успенского о школьной жизни, о дружбе, о необычных, но очень увлекательных уроках.
«Глухая пора листопада...». ( 5 ч). Стихи А. Пушкина, Ф. Тютчева, К. Бальмонта, Д. Самойлова, Г. Сапгира, рассказы К. Паустовского о красоте и поэзии осенней природы, о многообразии осенних красок.
«И кот ученый свои мне сказки говорил...». ( 10 ч). Русские народные сказки. Литературные сказки Ш. Перро, Г.-X. Андерсена, А. Волкова, пьеса-сказка С. Маршака, стихи о сказках и волшебстве.
«Поет зима, аукает...». ( 7 ч). Стихи К. Бальмонта, С. Есенина, Б. Пастернака, И. Бродского, Д. Самойлова, А. Башлачева, Ю. Мориц, А. Барто, рассказы В. Бианки, В. Драгунского о зимней природе, ее красках и звуках, о новогоднем празднике.
Животные в нашем доме. ( 7 ч). Стихи В. Берестова, Ю. Мориц, Г. Сапгира, рассказы Д. Мамина-Сибиряка, Ю. Коваля, Ю. Коринца, В. Драгунского о животных, их повадках, характерах, о дружбе людей и животных.
Мы с мамой и папой. ( 8 ч). Стихи А. Барто, С. Маршака, Э. Успенского, рассказы И. Дика, В. Драгунского, Ю. Коринца о семье, о детях и родителях, о серьезных проблемах и счастливых днях.
«Наполним музыкой сердца...». ( 7 ч). Стихи для детей О. Мандельштама, рассказы и отрывки из повестей И. Тургенева, В. Короленко, К. Паустовского, маленькие сказки Г. Цыферова о музыкантах и музыке, о роли искусства в человеческой жизни, о волшебном влиянии музыки на душу человека.
День смеха. ( 4 ч). Веселые юмористические стихи Г. Сапгира, Ю. Мориц, О. Григорьева, Ю. Владимирова, рассказ В. Драгунского, отрывок из повести Э. Успенского о веселых людях и событиях, о чувстве юмора.
«О весна, без конца и без краю...». ( 3 ч). Стихи Ф. Тютчева, А. Блока, В. Маяковского, О. Мандельштама, Саши Черного, Б. Окуджавы, А. Макаревича, отрывок из повести А. Толстого о весне, о весенней природе.
День Победы. ( 2 ч). Стихи-размышления А. Ахматовой, А. Твардовского, Б. Окуджавы, В. Высоцкого о трагизме войны, о человеческих судьбах, через которые прошла война; рассказ В. Драгунского о военном детстве.
Родная земля. ( 3 ч). Произведения К. Паустовского, Г. Цыферова и других о России, о любви к родной земле.
Техника чтения
Правильное, осознанное, достаточно беглое и выразительное чтение целыми словами про себя и вслух. Выбор интонации, соответствующей строению предложений, а также тона, темпа, громкости, логического ударения.
Формирование приемов понимания прочитанного
Развитие умения работать с заглавием произведения (осмысление его прямого и скрытого смысла, соотнесение заглавия с содержанием, главной мыслью; «эксперимент с заглавиями»: нахождение авторского заглавия в ряду данных).
Обучение прогнозированию содержания произведения на основе заглавия, иллюстрации, ключевых слов; самостоятельному придумыванию заглавий.
Развитие умений:
– выделять ключевые слова в тексте или в частях текста, устанавливать связь ключевых слов и главной мысли;
– самостоятельно делить текст на части, озаглавливать части; выделять главную мысль каждой части и всего произведения в целом (с помощью учителя и самостоятельно);
– составлять простой план (варианты простого плана: пункты плана – повествовательные предложения; план из вопросов; план из предложений текста);
– сопоставлять структуру текста с планом, данным учителем или составленным учениками;
– самостоятельно составлять план рассказа о герое;
– отвечать на предварительные вопросы к тексту, на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
– самостоятельно формулировать вопросы к тексту, прогнозировать содержание по ходу чтения;
– использовать выборочное чтение для подтверждения какой-либо мысли, выборочное чтение по конкретному заданию.
Элементы литературоведческого анализа, эмоциональное и эстетическое переживание прочитанного
Развитие умения самостоятельно находить в стихотворном и прозаическом тексте слова и выражения, которые использует автор для описания или характеристики.
Обучение работе над образом литературного героя. Что и как рассказывает автор о герое:
– портрет;
– детали биографии (что известно о его жизни);
– черты личности (какой он?). Как эти свойства личности проявляются в поступках, мыслях, словах;
– речь героя как средство его характеристики;
– отношение автора к герою;
– собственное отношение к герою, его обоснование.
Развитие внимательного отношения к языку художественных произведений, умения понимать образные выражения, использованные в нем, умения представить картину, нарисованную автором.
Высказывание своего отношения к написанному автором (не только к тому, что написано, но и к тому, как написано).
Высказывание и аргументирование своего отношения к прочитанному.
Практическое знакомство с литературоведческими понятиями
Рассказ. Расширение и углубление понятия о рассказе.
Соотношение понятий «герой» – «рассказчик» – «автор».
Повесть, ее отличие от рассказа.
Пьеса. Признаки драматического произведения.
Сравнение, олицетворение, эпитет в художественном тексте.
Закрепление на новом литературном материале понятий, введенных во 2-м классе.
Развитие устной и письменной речи
Обучение:
– подробному и краткому пересказу текста по плану;
– выборочному пересказу текста;
– словесному рисованию картин к художественным текстам;
– составлению устных рассказов о героях произведений с использованием соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи и самостоятельно составленного плана;
– составлению устных рассказов от имени одного из героев;
– составлению устных и письменных описаний-миниатюр.
Заучивание наизусть и выразительное чтение стихотворений и небольших отрывков прозы с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, громкости речи и логического ударения.
Письменные творческие работы (сочинения) по окончании чтения каждого раздела. Развитие умения писать на тему (этапы подготовки к сочинению: обдумывание и обсуждение темы, формулирование главной мысли сочинения, коллективное и самостоятельное составление плана).
Творческие работы: сочинение сказок, рассказов, стихотворений.
Таблица требований
к умениям учащихся по чтению (программный минимум)
3-й класс | ||
• осознанное, правильное, выразительное чтение; | • умение по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили; | • относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определенным признакам; |
Перечень учебно-методического обеспечения
Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:
1. Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. В одном счастливом детстве: книга для чтения в 3 классе. – Части 1 и 2. – М.: Баласс, 2008.
2. Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. Тетрадь по чтению к учебнику «В одном счастливом детстве». 3 класс. – М.: Баласс, 2009.
3. Бунеева Е.В., Чиндилова О.В., Яковлева М.А. Уроки литературного в 3 классе. Методические рекомендации для учителя. – М.: «Баласс», 2008
4. Поурочные разработки по внеклассному чтению. 3 класс С.В. Кутявина. М., 2006
5. Литературное чтение. Тесты. 3 класс. О.В.КубасоваМ., 2006
6. «Чтение» 1-4 классы. Сборник текстов для проверки техники чтения. М., «Издат-школа
7. Ж. «Начальная школа»
Список литературы:
1. Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. В одном счастливом детстве: книга для чтения в 3 классе. – Части 1 и 2. – М.: Баласс, 2008.
2. Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. Тетрадь по чтению к учебнику «В одном счастливом детстве». 3 класс. – М.: Баласс, 2009.
Учебно-тематическое планирование уроков литературного чтения в 3 классе
по учебнику «В одном счастливом детстве» Р.Н.Бунеева, Е.В. Бунеевой
Программа «Школа 2100»
102 часа, 3 раза в неделю
№ п/п | № в теме | Тема урока | Использование ИКТ | Домашнее задание | Дата | Коррекция | |
План | Факт | ||||||
Раздел 1. Прощание с летом (5 часа) | |||||||
1 | 1 | Вводный урок. Знакомство с новым учебником. Г. Сапгир «Нарисованное солнце». Ю. Ким «Светлый день» | с. 4–5 (учебник). Выучить одно стихотворение по выбору | ||||
2 | 2 | В. Драгунский «Англичанин Павля» | с. 8–11 (учебник); с. 1, № 1 (тетрадь) | ||||
3 | 3 | Э.Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот». | с. 3, № 3 (тетрадь) | ||||
4 | 4 | К. Бальмонт «Капля». Б. Заходер «Что красивее всего?» | Написать сочинение-миниатюру «Каким мне запомнилось это лето» | ||||
5 | 5 | Урок внеклассного чтения. Структура книги. Что я читал летом? Где, что, как и почему? | Книги Ю. Дмитриева о природе («Большая книга леса», «Пароль», «Пусть живет!» и др.) | ||||
Раздел 2. летние приключения и путешествия (14 часов) | |||||||
7 | 1 | Введение в новый раздел. Ю. Ким «Отважный охотник» | с. 24 (учебник); выучить стихотворение наизусть | ||||
8 | 2 | С. Голицын «Сорок изыскателей». Чтение 1 и 3-й глав | с. 25–33 (учебник); с. 4, № 2 (тетрадь) | ||||
9 | 3 | С. Голицын «Сорок изыскателей». Чтение 4-й главы | с. 34–43 (учебник); с. 4, № 2 (тетрадь) | ||||
10 | 4 | С. Голицын «Сорок изыскателей» | с. 42–43 (учебник); с. 5, № 2 (тетрадь) | ||||
11 | 5 | И. Дик «В дебрях Кара-Бумбы». Чтение 1–5-й частей главы первой | с. 44–47 (учебник) | ||||
12 | 6 | М. Твен «Приключения Тома Сойера». Знакомство с героями и местом действия. Чтение 1–6-й частей главы восьмой | с. 55–61 (учебник); с. 7, № 1 (тетрадь) | ||||
13 | 7 | М. Твен «Приключения Тома Сойера». Чтение 1–4-й частей главы тринадцатой | с. 61–67 (учебник); с. 7, № 2 (тетрадь) | ||||
14 | 8 | М. Твен «Приключения Тома Сойера». | с. 7, № 3 (тетрадь) | ||||
15 | 9 | М. Твен «Приключения Тома Сойера». Заключительный урок | Повторить пройденный материал | ||||
16 | 10 | Б. Емельянов «Игра» | с. 69–73 (учебник); с. 8, № 2 (тетрадь) | ||||
17 | 11 | К. Паустовский «Кот-ворюга». Работа с понятиями образ– персонаж, автор | с. 77, № 2 (учебник); с. 9, № 3 (тетрадь) | ||||
18 | 12 | К. Паустовский «Жильцы старого дома» | с. 78–81 (учебник), читать; с. 85, № 1, 2 | ||||
19 | 13 | К. Паустовский «Жильцы старого дома». Завершение работы над рассказом | Рассказ об одном из жильцов старого дома | ||||
20 | 14 | Урок внеклассного чтения. «В путь, друзья!» или «Игра становится жизнью» (о путешествиях и путешественниках) | Г. Снегирев «В разных краях», В. Арсеньев «Встречи в тайге» | ||||
Раздел 3. природа летом (9 часов) | |||||||
21 | 1 | Введение в новый раздел. С. Есенин «С добрым утром» | с. 8 (учебник); выучить наизусть стихотворение | ||||
22 | 2 | А. Н. Толстой «Детство Никиты». Главы «В купальне», «Стрелка барометра» (ч. 1) | с. 92–98 (учебник), читать; | ||||
23 | 3 | А. Н. Толстой «Детство Никиты». | Выразительное чтение 1-й части главы «Стрелка барометра» | ||||
24 | 4 | А. Н. Толстой «Детство Никиты». Завершение работы над главами | с. 98, № 1 | ||||
25 | 5 | И. С. Тургенев «Голуби». И. А. Бунин «Розы» | с. 99–100; выучить наизусть | ||||
26 | 6 | В. В. Бианки «Неслышимка» | с. 105 (учебник); № 3 – пересказ | ||||
27 | 7 | Б. Пастернак «За поворотом». | с. 107 (учебник); с. 17 (тетрадь) | ||||
28 | 8 | Обобщение по разделу 3. Проверочная работа № 3 (15–20 минут) | Повторить пройденный материал | ||||
29 | 9 | Урок внеклассного чтения. Разноцветное лето. Стихи поэтов-классиков XIX–XX веков | Стихи о лете Ф. Тютчева, А. Майкова, И. Никитина, А. Плещеева, И. Бунина | ||||
Раздел 4. уроки и переменки (17 часов) | |||||||
30 | 1 | Анализ творческих работ. Э. Успенский «Школа клоунов». Первый день занятий | с. 111–120 (учебник). Пересказ «Приложения первого» | ||||
31 | 2 | Э. Успенский «Школа клоунов». Второй день занятий | Сочинение-фантазия на тему «Школа моей мечты» | ||||
32 | 3 | Э. Успенский «Школа клоунов». Заключительный урок. | Выразительное чтение | ||||
33 | 4 | Б. Заходер «Перемена» | с. 128 (учебник); выучить стихотворение наизусть | ||||
34 | 5 | Г. Куликов «Как я влиял на Севку» | с. 129–135, читать | ||||
35 | 6 | Г. Куликов «Как я влиял на Севку» (продолжение работы) | с. 135–143, чтение по ролям главы 3 | ||||
36 | 7 | Г. Куликов «Как я влиял на Севку» (продолжение работы) | № 3 (тетрадь) | ||||
37 | 8 | Г. Куликов «Как я влиял на Севку». Заключительный урок | Придумать и нарисовать облож-ку к книге Г. Куликова «Как я влиял на Севку» | ||||
38 | 9 | Б. Заходер «Вредный кот». Л. Гераскина «В стране невыученных уроков» (начало работы с текстом) | с. 147–151; озаглавить части | ||||
39 | 10 | Л. Гераскина «В стране невыученных уроков» | с. 151–156; озаглавить части 5–6 | ||||
40 | 11 | Л. Гераскина «В стране невыученных уроков» | с. 159–167; пересказ глав 9, 10, 11, 12 на выбор | ||||
41 | 12 | Л. Гераскина «В стране невыученных уроков» | Инсценировка глав 10 и 11 | ||||
42 | 13 | О. Григорьев «Витамин роста» (завершение работы) | Выразительное чтение | ||||
43 | 14 | О. Григорьев «После уроков», «Кто прав» | с. 173. Выучить наизусть одно стихотворение по выбору | ||||
44 | 15 | Обобщающий урок по разделу 4. | Повторить пройденный материал | ||||
45 | 16 | Проверочная работа (15–20 минут). Подготовка к сочинению | Написать сочинение на одну из тем: «Если бы я был учителем»; «На каких уроках мне не бывает скучно» | ||||
46 | 17 | Урок внеклассного чтения. «Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться». (Книги о сверстниках.) | И. Пивоварова «Рассказы Люси Синициной, ученицы 3 класса», Л. Гераскина «В стране невыученных уроков» | ||||
Раздел 5. «Глухая пора листопада…» (5 часов) | |||||||
47 | 1 | К. Паустовский «Мой дом» | с. 179–181, пересказ | ||||
48 | 2 | Г. Сапгир «Четыре конверта», Д. Самойлов «Перед снегом» | Выразительное чтение одного стихотворения по выбору, с. 182–184 | ||||
49 | 3 | К. Паустовский «Прощание с летом» | Выучить наизусть 1, 2 или 8-й абзацы | ||||
50 | 4 | Обобщающий урок по разделу 5. Проверочная работа № 5. Подготовка к сочинению | Написать сочинение по наблюдениям на тему «Разная осень» | ||||
51 | 5 | Урок внеклассного чтения. Знакомство с детской периодической печатью | Журналы «Мурзилка», «Миша», «Почему» | ||||
Раздел 6. «И кот ученый свои мне сказки говорил…» (10 часов) | |||||||
52 | 1 | Введение в раздел. Что такое сказка? Ю. Ким «Летучий ковёр». Г. Сапгир «Леса-чудеса». Русская сказка «Кот и лиса». В. Берестов «Сказка» | Выучить стихотворение В. Берестова «Сказка» наизусть | ||||
53 | 2 | Русские народные сказки «Никита Кожемяка», «Как мужик гусей делил» | Подготовиться к инсценированию. Выучить роли наизусть | ||||
54 | 3 | Обобщающий урок по теме «Русские народные сказки». Б. Гребенщиков «Под небом голубым…» | Выучить стихотворение наизусть. Нарисовать жителей сказочного города | ||||
55 | 4 | Арабские сказки из «Тысячи и одной ночи», «Синдбад-море-ход» | Озаглавить 4, 5, 6-ю части, записать в тетрадь | ||||
56 | 5 | Авторские сказки Ш. Перро «Ослиная шкура» | Выписать ключевые слова, с. 26, № 3 (рабочая тетрадь) | ||||
57 | 6 | Г. Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик» | Пересказ сказки | ||||
58 | 7 | А. Волков «Волшебник Изумрудного города» (чтение главы «Элли в плену у людоеда») | Ответить на вопросы учебника на с. 50 и выполнить задание 3, (тетрадь, с. 28) | ||||
59 | 8 | Пьеса – драматическое произведение. С. Маршак «Сказка про козла» | Составить план из пословиц. Задание 2, (тетрадь, с. 29) | ||||
60 | 9 | В. Высоцкий «Песня Кэрролла». Обобщающий урок по разделу. Творческая работа – сочинение сказки | Дописать сказку. Оформить работу (нарисовать рисунки и обложку) | ||||
61 | 10 | Внеклассное чтение. Сказки-путешествия. В. Губарев «Королевство Кривых зеркал», С. Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» | С. Маршак «Двенадцать месяцев» | ||||
Раздел 7. «Поет зима, аукает…» (7 часов) | |||||||
62 | 1 | Введение в новый раздел. Чтение стихотворений С. Есенина «Поет зима, аукает…», «Пороша». Проверочная работа по разделу 6 (15–20 минут) | Выучить стихотворение наизусть. Сделать выписки на страничку «Зима | ||||
63 | 2 | К. Бальмонт «Снежинка», И. Бродский «Вечером». Ю. Мориц «Настоящий секрет», А. Барто «В защиту Деда Мороза» | Выучить стихотворение по выбору наизусть. Сделать выписки на страничку «Зима» | ||||
64 | 3 | В. Драгунский «Кот в сапогах» | Подготовить выразительное чтение рассказа | ||||
65 | 4 | Б. Пастернак «Снег идет», А. Башлачов «Рождественская», Д. Самойлов «Город зимний» | Выучить одно стихотворение по выбору наизусть | ||||
66 | 5 | В. Бианки «По следам» | Озаглавить части. Ответить на вопросы, с. 87 | ||||
67 | 6 | Проверочная работа по разделу 7 (15–20 минут). Обобщающий урок по разделу. Подготовка к сочинению | Выбрать тему на с. 76 и написать сочинение | ||||
68 | 7 | Внеклассное чтение. Сказка-пьеса С. Маршака «Двенадцать месяцев» | Придумать свою концовку сказки-пьесы | ||||
Раздел 8. животные в нашем доме (7 часов) | |||||||
69 | 1 | Введение в раздел. В. Берестов «Прощание с другом». Д. Мамин-Сибиряк «Медведко» | Подготовить пересказ текста от 3-го лица | ||||
70 | 2 | Ю. Коринец «Ханг и Чанг» | Выполнить задание № 2 на с. 100; задать 2 вопроса по содержанию | ||||
71 | 3 | В. Драгунский «Дымка и Антон». Г. Сапгир «Морская собака» | Прочитать и выучить наизусть стихотворение Г. Сапгира | ||||
72 | 4 | Ю. Коваль «Капитан Клюквин» | Прочитать, озаглавить и пересказать 6-ю часть рассказа | ||||
73 | 5 | Ю. Коваль «Капитан Клюквин» | Подготовить краткий пересказ | ||||
74 | 6 | Ю. Мориц «Пони», «Любимый пони». Обобщающий урок по разделу. Устный журнал «Добро в твоем сердце». Подготовка к сочинению | Написать сочинение на одну из тем на с. 115 | ||||
75 | 7 | Внеклассное чтение. О братьях наших меньших | Рассказы о животных В. Чапли- ной, Б. Житкова | ||||
Раздел 9. мы с мамой и папой (8 часов) | |||||||
76 | 1 | Проверочная работа по разделу 8 (15 минут). Введение в раздел. Э. Успенский «Все в порядке», «Если был бы я девчонкой». В.Драгунский «Бы…» | Выучить наизусть одно стихотворение по выбору | ||||
77 | 2 | Ю. Коринец «Подарки под подушкой», А. Барто «Разговор с дочкой» | Выучить наизусть отрывок из рассказа | ||||
78 | 3 | И. Дик «Красные яблоки», А. Барто «Перед снегом» | Выучить наизусть стихотворение А. Барто или написать сочинение-миниатюру, с. 4 | ||||
79 | 4 | В. Драгунский «Девочка на шаре» | Озаглавить части 4, 5, 6, 7-ю. Составить цитатный план рассказа | ||||
80 | 5 | В. Драгунский «Девочка на шаре». «Счастье – это когда тебя понимают…» Завершение работы над рассказом | Придумать продолжение рассказа | ||||
81 | 6 | В. Драгунский «Тайное всегда становится явным». С. Маршак «Хороший день» | Разделить текст на три части. Озаглавить получившиеся части | ||||
82 | 7 | Подготовка к сочинению о своей семье. Обобщающий урок по разделу 9. Проверочная работа по разделу 9 (15–20 минут) | Написать сочинение, оформить его фотографиями, рисунками | ||||
83 | 8 | Внеклассное чтение. От чистого сердца | Читать книги Э.Успенского | ||||
Раздел 10. «Наполним музыкой сердца…» (7 часов) | |||||||
84 | 1 | Введение в раздел. О. Мандельштам «Рояль». К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | Подготовить подробный пересказ 1 и 2-й частей | ||||
85 | 2 | К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками», «…Волшебник и великий музыкант» | Подготовить выборочный пересказ: «Что чувствовала Дагни, слушая музыку Грига…» | ||||
86 | 3 | Г. Цыферов «Тайна запечного сверчка», «Небольшое выступление», «О сказочной тайне маленького Моцарта», «О танцующем снеге», «О Вене и серебряной шпаге принца» | Подготовить диалог Моцарта и Сверчка к инсценированию | ||||
87 | 4 | И. Тургенев «Певцы» (отрывок) | Подготовить к пересказу любую часть | ||||
88 | 5 | В. Драгунский «Независимый Горбушка» | Выписать ключевые слова из рассказа. Ответить на вопрос учеб-ника, с. 175 | ||||
89 | 6 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 10. Подготовка к сочинению на тему «Что я представляю, когда слушаю музыку…» | Написать сочинение на тему «Что я пред-ставляю себе, когда слушаю музыку…» | ||||
90 | 7 | Урок внеклассного чтения. Моя Хохотания | Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот» и продолжение этой книги. Рассказы Н. Носова, Ю. Сотника, В. Голявкина | ||||
Раздел 11. день смеха (4 часа) | |||||||
91 | 1 | Введение в раздел. Г. Сапгир «Смеяцы», «Людоед и принцесса, или Все наоборот» | Выучить стихотворение наизусть | ||||
92 | 2 | В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора». Ю. Мориц «Малиновая кошка». Дву-стишия О. Григорьева | Выразительное чтение стихотворения | ||||
93 | 3 | Обобщающий урок «Весёлая мозаика» | Повторить пройденный материал | ||||
94 | 4 | Внеклассное чтение. Необычный календарь | В. Бианки «Лесная газета» | ||||
Раздел 12. весна (3 часа) | |||||||
95 | 1 | Введение в раздел. Стихи о весне Ф. Тютчева, А. Блока, А. Макаревича, В. Маяковского, О. Мандельштама, С. Чёрного, Б. Окуджавы | Выучить одно стихотворение наизусть. Нарисовать иллюстрацию | ||||
96 | 2 | А. Толстой «Детство Никиты», глава «Весна» | Разделить текст на три части, озаглавить части | ||||
97 | 3 | Проверочная работа по разделам 11 и 12 (15–20 минут). Творческая работа: сочинение о весне | Написать сочинение. Оформить работу рисунками | ||||
Раздел 13. день Победы (2 часа) | |||||||
98 | 1 | Введение в раздел. А. Ахматова «Памяти друга», В. Драгунский «Арбузный переулок». Стихи о вой-не В. Высоцкого, Б. Окуджавы, А. Твардовского | Читать выразительно стихи. Нарисовать плакат «Пусть всегда будет мир» | ||||
99 | 2 | Внеклассное чтение. «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет» | Б. Полевой «Последний день Матвея Кузьмина», С. Алексеев «Они защи-щали Москву» | ||||
Раздел 14. Родная земля (3 часа) | |||||||
100 | 1 | Введение в раздел. К. Паустовский «Бескорыстие», В. Бахаревский, Г. Цыферов «Дубенка», Б. Окуджава «Песенка об Арбате», С. Козлов «Где живет солнце?» | Пересказать «Дубенку» или вы- учить наизусть стихотворение Б. Окуджа- вы | ||||
101 | 2 | Заключительный урок. Проверка техники чтения | Повторить пройденный материал | ||||
102 | 3 | Внеклассное чтение. Любимые книги. Любимые писатели | Список литературы на лето |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике. 1 класс школа 2100.
Рабочая программа по математике. 1 класс школа 2100....
Рабочая программа по математике 4 класс "Школа 2100" (Демидова, Козлова)
в соответствии с ФГОС...
Рабочая программа по музыке 4 класс "Школа 2100"
по программе Критской...
Рабочая программа по информатике 4 класс "Школа 2100"
по программе А.В. Горячева...
Рабочая программа по риторике 4 класс "Школа 2100"
Ладыженская...
Рабочая программа по ИЗО 4 класс "Школа 2100"
"Разноцветный мир"...
Рабочая программа по технологии 4 класс "Школа 2100"
"Прекрасное рядом с тобой"...