Урок обучения грамоте
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему
Урок в 1 классе с использованием ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Urok_obucheniya_gramote_1_klass.rar | 15.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Чтение слов с буквами Д, д. Закрепление изученного.
Цель:
Способствовать развитию навыков правильного, плавного, осознанного, выразительного чтения.
Задачи урока: Учить наблюдать позиционные изменения изучаемых согласных, учить понимать текст, придумывать заголовки к тексту, ставить к нему вопросы.
Работать над развитием интеллекта учащихся, связной и грамотной речи, фонематического слуха, воспитывать интерес к чтению.
Оборудование:
Компьютер, проектор, карточки для работы в парах, рисунок-плакат « Поле знаний», плакат « Поле знаний»
Ход урока:
Организационная минутка.
В жизни мы с вами совершаем поступки: хорошие и не очень. Одними мы гордимся, за другие нам стыдно.
Пусть сегодняшний наш урок чтения поможет нам стать лучше, добрее, мудрее и внимательнее по отношению друг к другу. Ведь от этого в итоге зависит: спокойно ли у нас на душе…
I. Актуализация знаний:
1) « Буквенная разминка»
-Дружно живут буквы в своем городе. Поприветствуем их, правильно называя каждую букву.( работа по плакату)
2) Повторение изученного.
Никогда не ссорятся и звуки в городе
« Звуков»
-назовите гласные, которые показывают мягкость согласных звуков(ответы детей)
-назовите гласные, которые показывают твердость согласных
-что вы знаете и гласных?
-Назовите глухие согласные
-назовите звонкие согласные
Какая буква открыла нам свою тайну вчера на уроке? (буква д)
-Снимите информацию с буквы Д ( ответы детей)
3) (Слайд 2) Игра « Разведчики»
Дети должны быстро, по мере появления слов прочитать их.
-К 1 слову подберите синоним.
-Замените 2 слово, так чтобы получилась широкая…
-Что обозначает 3 слово.( название реки в нашем поселке)
3)Работа в группах.
1 группа- подберите прилагательные к нашей реке.
2 группа - глаголы
3 группа - подберите слова-сравнения для нашей реки.
(Наиболее удачные слова печатает учитель на доске и дети по опорным словам составляют предложения.)
-Какое слово лишнее в задании «разведчиков». Почему?
II. Постановка задач урока.
-Сегодня на уроке мы продолжим работу со звуками [д],[д’]. Пополним свой словарный запас с новой буквой.
1)( Слайд 3). «Мозаика слов»
-прочти « глазами»
-чтение вслух по слогам
-чтение целыми словами
-какое слово вам не знакомо?
( объясняют знатоки-эрудиты)
-назовите слова где звук [д’] ? ..;твердый.
-какое слово обозначает предмет; какое отвечает на вопрос какой?; назови глагол
-составить словосочетание со словом ДРУЖБА.
- на столе у вас на карточках словосочетания, которые помогут вам узнать какая еще бывает дружба.( возле каждого словосочетания поставьте знак !- я знаю, ? я не знаю, +мне нравится, - мне не нравится)
III. Повторение пройденного.
Нас в классе не перестают удивлять одноклассники-эрудиты.
Слова прошлого урока из «Ларца эрудитов» (слайд 4)
Объясните смысл этих слов. Составьте предложения.
IV. Новый материал.
Пополним наш ларчик новыми важными словами. (слайд 5).
- Объясните смысл слов.
Печатка слов по определению:
-видеть что-то привлекательное, заманчивое;
-глубокий ум, опирающийся на жизненный опыт.
Поставить ударение, разделить на слоги.
Образовать родственные слова.
4) Работа по учебнику.
А вот что может наделать СОБЛАЗН и как может помочь МУДРОСТЬ мы с вами узнаем, прочитав рассказ в « Азбуке» на стр.11
а) разминка в рамке - чтение глазами; прочитайте мягкие слияния; твердые слияния.
б) слова – помощники дети , Денис
-«жужжащее» чтение
- что общего у этих слов
- почему второе слово написано с заглавной буквы.
Сад садовник
-глазами
-целыми словами
-какие это слова
- во 2 слове найди «ошибкоопасное» место, ПРОВЕРЬТЕ
Дерево, забор
- прочти шепотом
- на какой вопрос отвечают эти слова
- раздели их для переноса
в) Работа с текстом.
Итак, мудрость и соблазн
1. Чтение текста глазами.
- Как зовут главного героя?
- с кем встретились ребята?
2. Чтение учителем.
- Какое чувство вызвал у вас этот рассказ?
-К кому из героев относится слово соблазн, а мудрость?
3. Чтение цепочкой.
- Замените слово УВИДЕЛИ на близкое по значению.
-Почему садовник угостил ребят сливами, для чего он это сделал?
- Почему Денис изменился в лице?
-Какие слова говорят о том, что Денис понял свою ошибку?
- Какой бы совет вы дали бы Денису?
4. Распределите слова, характеризующие героев. ( слайд 6)
-Какое слово не подходит к нашим персонажам?
-Какое качество садовника вам понравилось больше всего?
-Каким вы думаете, вырастет Денис после встречи с таким человеком?
Как важно для всех нас осознавать свои поступки, вовремя их исправлять.
Да, русский народ славится по всему миру своим чутким отношением к ближнему, своей мудростью. Недаром сложена такая пословица: (Слайд 7)
Добрые семена – дивные всходы.
Чтение про себя.
Выразительное чтение хорошо читающим учеником.
-Как понимаете смысл пословицы?
- О ком из героев можно так сказать?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
V. Работа над текстом. (Слайд 8)
А вот и другая поучительная история для вас, которая поможет нам в жизни стать лучше, добрее.
1. Чтение учителем.
- Какое чувство вы испытали в начале рассказа? В конце?
2. Чтение хором.
- Какой вы видите зиму? ( злой, лютой)
3. Чтение хорошо читающими учениками по предложению.
- На что была похожа птица?
- Почему она упала?
- Какие слова вы бы выделили, чтобы передать тревогу за птицу?
- Хочется ли вам иметь такого друга как Дима? Почему?
- Какие черты характера Димы вам нравятся?
Расскажи об этом случае дома и еще раз задумайся о тех, кто ждет помощи от нас.
VI. Обобщение знаний.
Как важно вовремя прийти на помощь: будь то человек, птица, бабочка, дерево.
Все нуждаются в нашей заботе, в нашем внимании.
Так несите только добро.(Слайд 9)
Посейте семена добра, как это сделал садовник
VII. Печатка слов:
-Самые главные слова нашего урока давайте запишем не только в тетрадь – печатку, но и умы и души наши.
1) списать МУДРОСТЬ
2) комментирование ДОБРЫЙ
3) фотографирование СТЫДНО
VIII. Итог урока:
- Какие новые слова с буквой Д звучали у нас на уроке?
-Дайте характеристику букве Д.
Птица удачи внимательно наблюдала сегодня за вами и заметила:
-Наших ЭРУДИТОВ…
-Самыми активными были…
-Самыми рассудительными…
На столе каждого из вас лежат ваши помощники-смайлики. Какой урожай настроения от работы собрали мы с вами на уроке, покажет наше учебное поле. Посейте свои семена -свой смайлик- на Поле Знаний!
XI.Домашнее задание по желанию:
-подобрать слова для ларца эрудитов
-придумать продолжение рассказа о Диме и птице.
-найти пословицы о мудрости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок обучения грамоте и трудового обучения
УМК "Школа России", Русская азбука; Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Шанько А. ФУрок проведен с упором на применением здоровьесберегающих технологий. ...
урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.
Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...
Мастер - класс "Виды работы над звуком, буквой, словом на уроках обучения грамоте в системе развивающего обучения Л.В.Занкова в рамках ФГОС"
Целью данного мастер - класса является формирование представлений об организации работы на уроках обучения грамоте в соотетствии с требованиями нового образовательного стандарта с учётом УУД и ...
Проект урока обучения грамоте в развивающей системе обучения
В конспекте представлен материал по одной из сложнейших тем основного периода обучения грамоте "Йотированные гласные Е,Ё,Ю,Я" по развивающей системе обучения.Цель: изучить йотированные гласные буквы е...
УРОК ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ) по ФГОС
Тема: Закрепление изученного по теме шипящие звуки ( букварь стр.99) -1 класс по программе «Планета знаний»Цель: создать условия для тренировки детей в осмысленном правильном и выра...
Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова учитель начальных классов Кичигина Тамара Федоровна
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....
Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте(чтение) по УМК"Школа России" 1 класс и обучение письму
Календарно-тематическое планирование с УУД уроков обучения грамоте ( чтение) по УМК "Школа России" и обучение письму....