Урок обучения грамоте
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему

Урок в 1 классе с использованием ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Urok_obucheniya_gramote_1_klass.rar15.37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Чтение слов с буквами Д, д.   Закрепление изученного.

Цель:

Способствовать развитию навыков правильного, плавного, осознанного, выразительного  чтения.

Задачи урока: Учить наблюдать позиционные изменения изучаемых согласных, учить понимать текст, придумывать заголовки к тексту, ставить к нему вопросы.

Работать над развитием интеллекта учащихся, связной и грамотной речи, фонематического слуха, воспитывать интерес к чтению.

Оборудование:

Компьютер, проектор, карточки для работы в парах, рисунок-плакат « Поле знаний», плакат « Поле знаний»

Ход урока:

Организационная минутка.

В жизни мы с вами совершаем поступки: хорошие и не очень. Одними мы гордимся, за другие нам стыдно.

Пусть сегодняшний наш урок чтения поможет нам стать лучше, добрее, мудрее и внимательнее по отношению друг к другу. Ведь от этого в итоге зависит: спокойно ли у нас на душе…

I. Актуализация знаний:

1) « Буквенная разминка»

-Дружно живут буквы в своем городе. Поприветствуем их, правильно называя каждую букву.( работа по плакату)

2) Повторение изученного.

Никогда не ссорятся и звуки в городе

« Звуков»

-назовите гласные, которые показывают мягкость согласных звуков(ответы детей)

-назовите гласные, которые показывают твердость согласных

-что вы знаете и гласных?

-Назовите глухие согласные

-назовите звонкие согласные

Какая буква открыла нам свою тайну вчера на уроке? (буква д)

-Снимите информацию с буквы Д ( ответы детей)

3) (Слайд 2) Игра « Разведчики»

Дети  должны быстро, по мере появления слов прочитать их.

-К 1 слову подберите синоним.

-Замените 2 слово, так чтобы получилась широкая…

-Что обозначает 3 слово.( название реки в нашем поселке)

3)Работа в группах.

1 группа- подберите прилагательные к нашей реке.

2 группа - глаголы

3 группа - подберите слова-сравнения для нашей реки.

(Наиболее удачные слова печатает учитель на доске и дети по опорным словам составляют предложения.)

-Какое слово лишнее в задании «разведчиков». Почему?

II. Постановка задач урока.

-Сегодня на уроке мы продолжим работу со звуками [д],[д’].  Пополним свой словарный запас с новой буквой.

1)( Слайд 3). «Мозаика слов»

-прочти « глазами»

-чтение вслух по слогам

-чтение целыми словами

-какое слово вам не знакомо?

( объясняют знатоки-эрудиты)

-назовите слова где звук [д’] ? ..;твердый.

-какое слово обозначает предмет; какое отвечает на вопрос какой?; назови глагол

-составить словосочетание со словом ДРУЖБА.

- на столе у вас на карточках  словосочетания, которые помогут вам узнать какая еще бывает дружба.( возле каждого словосочетания поставьте знак !- я знаю, ? я не знаю, +мне нравится, - мне не нравится)

III. Повторение пройденного.

Нас в классе не перестают удивлять одноклассники-эрудиты.

Слова прошлого урока из «Ларца эрудитов» (слайд 4)

Объясните смысл этих слов. Составьте предложения.

  IV. Новый материал.

 Пополним наш ларчик новыми важными словами.  (слайд 5).

- Объясните смысл слов.

Печатка слов по определению:

-видеть что-то привлекательное, заманчивое;

-глубокий ум, опирающийся  на жизненный опыт.

Поставить ударение, разделить на слоги.

Образовать родственные слова.

4) Работа по учебнику.

А вот что может наделать СОБЛАЗН и как может помочь МУДРОСТЬ мы с вами узнаем, прочитав рассказ в « Азбуке» на стр.11

а) разминка в рамке - чтение глазами; прочитайте мягкие слияния; твердые слияния.

б) слова – помощники дети , Денис

-«жужжащее» чтение

- что общего у этих слов

- почему второе слово написано с заглавной буквы.

Сад  садовник

-глазами

-целыми словами

-какие это слова

- во 2 слове найди «ошибкоопасное» место, ПРОВЕРЬТЕ

Дерево, забор

- прочти шепотом

- на какой вопрос отвечают эти слова

- раздели их для переноса

в) Работа с текстом.

Итак, мудрость и соблазн

1. Чтение текста глазами.

  - Как зовут главного героя?

  - с кем встретились ребята?

2. Чтение учителем.

          - Какое чувство вызвал у вас этот рассказ?

          -К кому из героев относится слово соблазн,  а мудрость?                         

3. Чтение цепочкой.

          - Замените слово УВИДЕЛИ на близкое по значению.

          -Почему садовник угостил ребят сливами, для чего он это сделал?

           - Почему Денис изменился в лице?

           -Какие слова говорят о том, что Денис понял свою ошибку?

          - Какой бы совет вы дали бы Денису?

4. Распределите слова,  характеризующие героев. ( слайд 6)

-Какое слово не подходит к нашим персонажам?

-Какое качество садовника вам понравилось больше всего?

-Каким вы думаете, вырастет Денис после встречи с таким человеком?

Как важно для всех нас осознавать свои поступки, вовремя их исправлять.

Да, русский народ славится по всему миру своим чутким отношением к ближнему, своей мудростью. Недаром сложена такая пословица: (Слайд 7)

Добрые семена – дивные всходы.

         Чтение про себя.

Выразительное чтение хорошо читающим учеником.

-Как понимаете смысл пословицы?

- О ком из героев можно так сказать?                             

  ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

 V. Работа над текстом. (Слайд 8)

А вот и другая поучительная история для вас, которая поможет нам в жизни стать лучше, добрее.

1. Чтение учителем.

  - Какое чувство вы испытали в начале рассказа? В конце?

2. Чтение хором.

   - Какой вы видите зиму? ( злой, лютой)

3. Чтение хорошо читающими учениками по предложению.

     - На что была похожа птица?

     - Почему она упала?

     - Какие  слова вы бы выделили, чтобы передать тревогу за птицу?

     - Хочется ли вам иметь такого друга как Дима? Почему?

     - Какие черты характера Димы вам нравятся?

Расскажи об этом случае дома и еще раз задумайся о тех, кто ждет помощи  от нас.

 VI. Обобщение знаний.

 Как важно вовремя прийти на помощь: будь то человек, птица, бабочка, дерево.

 Все нуждаются в нашей заботе, в нашем внимании.

Так несите только добро.(Слайд 9)

         Посейте семена добра, как это сделал садовник

VII. Печатка слов:

-Самые главные слова нашего урока давайте запишем не только в тетрадь – печатку, но и умы и души наши.

1)  списать    МУДРОСТЬ

2) комментирование ДОБРЫЙ

3) фотографирование СТЫДНО

VIII. Итог урока:

- Какие новые слова с буквой Д звучали у нас на уроке?

-Дайте характеристику букве Д.

Птица удачи внимательно наблюдала сегодня за вами и заметила:

 -Наших ЭРУДИТОВ…

-Самыми активными были…

-Самыми рассудительными…

На столе каждого из вас лежат ваши помощники-смайлики. Какой урожай настроения от работы собрали мы с вами на уроке,  покажет наше учебное поле. Посейте свои семена -свой смайлик- на Поле Знаний!

XI.Домашнее задание по желанию:

-подобрать слова для ларца эрудитов

-придумать продолжение рассказа о Диме и птице.

-найти пословицы о мудрости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок обучения грамоте и трудового обучения

УМК "Школа России",     Русская азбука;  Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Шанько А. ФУрок проведен с упором на  применением здоровьесберегающих технологий. ...

урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.

Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...

Мастер - класс "Виды работы над звуком, буквой, словом на уроках обучения грамоте в системе развивающего обучения Л.В.Занкова в рамках ФГОС"

Целью данного мастер - класса является формирование представлений об организации работы на уроках обучения грамоте в соотетствии с требованиями нового образовательного стандарта с учётом УУД и ...

Проект урока обучения грамоте в развивающей системе обучения

В конспекте представлен материал по одной из сложнейших тем основного периода обучения грамоте "Йотированные гласные Е,Ё,Ю,Я" по развивающей системе обучения.Цель: изучить йотированные гласные буквы е...

УРОК ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ) по ФГОС

Тема:  Закрепление изученного по теме шипящие звуки ( букварь стр.99) -1 класс по программе «Планета знаний»Цель: создать условия для тренировки детей в осмысленном правильном и выра...

Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова учитель начальных классов Кичигина Тамара Федоровна

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....

Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте(чтение) по УМК"Школа России" 1 класс и обучение письму

Календарно-тематическое планирование с УУД уроков обучения грамоте ( чтение) по УМК "Школа России" и обучение письму....