Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему "Весна в лирических произведениях И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелева, Т. Белозерова и в произведениях живописи А. Куинджи"
учебно-методический материал по чтению (2 класс) на тему
Предмет: литературное чтение
Класс: 2
Тема урока: Весна в лирических произведениях И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелева, Т. Белозерова и в произведениях живописи А. Куинджи.
Цели урока: проверить знание стихотворения Ф. Тютчева о весне наизусть; познакомить со стихотворениями И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелева, Т. Белозерова о весне и с произведениями живописи А. Куинджи;
Планируемые результаты:
· Предметные: научатся читать и рассказывать наизусть стихотворения, прозаический текст и загадки выразительно; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.
· Личностные: научатся оценивать собственную деятельность на уроке; научатся проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; научатся вступать в сотрудничество.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник по литературному чтению «Перспектива», Л. Ф. Климанова, страница 51-53; презентация.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
литературного чтения
Шарыкина Анастасия Андреевна
Челябинск, 2016
Предмет: литературное чтение
Класс: 2В
Тема урока: Весна в лирических произведениях И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелева, Т. Белозерова и в произведениях живописи А. Куинджи.
Цели урока: проверить знание стихотворения Ф. Тютчева о весне наизусть; познакомить со стихотворениями И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелева, Т. Белозерова о весне и с произведениями живописи А. Куинджи;
Планируемые результаты:
- Предметные: научатся читать и рассказывать наизусть стихотворения, прозаический текст и загадки выразительно; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.
- Личностные: научатся оценивать собственную деятельность на уроке; научатся проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; научатся вступать в сотрудничество.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник по литературному чтению «Перспектива», Л. Ф. Климанова, страница 51-53; презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
1. Орг. момент: Словесн.: слово учителя. | 2 мин | Здравствуйте, ребята! Садитесь. Слайд. Урок литературного чтения. Он пройдет интересно и принесет нам радость, если мы будем активно мыслить и дружно работать. Посмотрите, чтобы у вас на парте обязательно лежал учебник по литературному языку. Теперь покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? | Приветствовать учителя. Проверять готовность к уроку. | Л: формировать положительное отношение к урокам; формировать ценностные ориентации. |
2. Постановка учебной задачи и ее решение Словесн.: речевая разминка. Словесн.: слово учителя. | 3 мин | Речевая разминка - Прочитаем стихотворение. Слайд. Весенняя гостья, Милая певунья, Ласточка родная К нам домой вернулась Из чужого края. Под окошком вьется С песенкой живою: «Я весну и солнце Принесла с собою…» (К. Льдов) - Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп. - Начните читать быстро и постепенно замедляйте темп. - Начните читать шепотом и постепенно увеличивайте силу голоса. - Начните читать громко и постепенно переходите на шепот. - Прочитайте выразительно. (- Прочитайте стихотворение с интонацией удивления, раздражения, грустно. - Прочитайте быстро, еще быстрее. - Прочитайте выразительно.) - Вот и вы и готовы читать стихотворения. Послушаем ваше чтение наизусть, познакомимся с новыми авторами и их стихотворениями. | Прочитать стихотворение. Читать стихотворение с разным темпом и разной силой голоса. Планировать деятельность на уроке. | П: работать с учебным текстом: выделять информацию, заданную аспектом, менять аспект рассмотрения в зависимости от учебной задачи; дополнять и расширять знания; постановка и формулирование темы. К: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями; строить речевые высказывания. |
3. Решение частных задач Практич.: чтение стихотворения наизусть. | 18 мин | Проверка домашнего задания Чтение стихотворения наизусть. Выставление оценок. | Читать стихотворение наизусть. | Р: действовать с учетом выделенных ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя. |
4. Закрепление изученного материала: Практич.: чтение стихотворения. Практич.: анализ произведений живописи. Словесн.: слово учителя, беседа. Практич.: отгадывание загадки, выразительное чтение. Словесн.: слово учителя, беседа. | 2 мин 2 мин 2 мин 3 мин 3 мин 2 мин 1 мин | Физминутка Раз – подняться, потянуться Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место тихо сесть. Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо! Ветер тише-тише, деревцо все выше-выше! Работа по теме урока - Расшифруйте запись. нитикин чиввас нави Слайд. Прочитаем его стихотворение на странице 52. - Понравилось? - Как поняли предложение «Журавли караваном летят»? (Движущаяся группа кого-либо) Прочитайте выразительно. 2-3 учащихся. Не только поэты воспевали весну, но и художники. Посмотрите на произведение живописи Архипа Ивановича Куинджи. Учебник. Это русский художник. Посмотрите другие его картины. Слайд. Следующий поэт - Алексей Николаевич Плещеев. Послушайте. ПР страница 259. Слайд. - Прочитаем выразительно его произведение. Называется также «Весна». Найдите объяснение слова лазурь. - Какое настроение автор передает нам в стихотворении? - Какие картины весны наблюдает поэт? Страница 53, прочитаем короткое произведение Ивана Сергеевича Шмелёва. Слайд. - О чем это произведение? - Какое предложение вам особенно понравилось? - Перечитайте весь текст выразительно. 2-3 учащихся. - Весна приходит к нам не одна, а со своими друзьями - цветами. Угадайте, что это за цветы. По тонкой нитке ручейка Сбежал с пригорка снег, И на пригорке вдруг цветок Раскрылся раньше всех. (Подснежник) Сегодня мы познакомимся с еще одним стихотворением о подснежниках и о весне. - Прочитайте, кто его автор? Верно, Тимофей Максимович Белозеров. Послушайте, ПР страница 259. Слайд. - Прочитаем стихотворение. - С чем автор сравнивает подснежники? Прочитаем выразительно. - Какая тема объединяет произведения всех авторов? - Одинаковы ли они по настроению? Какое произведение отличается от других? Чем? - Какое из них вам больше понравилось? ПР страница 260. | Повторять движения. Расшифровывать имя поэта. Знакомиться с художником. Анализировать картины. Выразительно читать стихотворение, произведение. Отгадывать загадку. Читать выразительно. Отвечать на вопросы. | П: извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществлять поиск необходимой информации. Р: принимать и сохранять уч. задачу при выполнении заданий; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; применять освоенные способы действия. П: извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществлять поиск необходимой информации. П: извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществлять поиск необходимой информации. К: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями; строить речевые высказывания. |
5. Итог урока. Рефлексия (предметная). Словесн.: беседа. | 2 мин | - Произведения на какую тему мы сегодня читали? (Весна) - С какими авторами познакомились? (Тютчев, Никитин, Плещеев, Шмелев, Белозеров) - Произведения живописи какого автора рассматривали? (Куинджи) Домашнее задание: с. 52-53 выразительное чтение. А теперь возьмите в руки ваши карандаши: зеленый, желтый и красный. И оцените свою работу на уроке. Молодцы! Спасибо вам за урок! До свидания! | Отвечать на вопросы. Обобщать изученное. Самоанализировать свою работу на уроке. | Л: формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Весенняя гостья, Милая певунья, Ласточка родная К нам домой вернулась Из чужого края. Под окошком вьется С песенкой живою: «Я весну и солнце Принесла с собою…»
ТЕМА УРОКА: «ВЕСНА, ВЕСНА! И ВСЁ ЕЙ РАДО!»
Федор Иванович Тютчев
нитикин чиввас нави
Иван Саввич Никитин
Архип Иванович Куинджи
Алексей Николаевич Плещеев
Иван Сергеевич Шмелёв
Тимофей Максимович Белозеров
ЖЕЛТЫЙ, если у вас не все получилось, что-то было непонятно, но вы постараетесь на следующем занятии. ЗЕЛЕНЫЙ карандаш, если вы довольны собой, у вас все получилось, во время урока не возникало трудностей. И КРАСНЫЙ – вам ничего не понятно и вы не довольны своей работой на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему "Ф. Тютчев "Зима недаром злится…"; Весна в лирических произведениях И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелева, Т. Белозерова и в произведениях живописи А. Куинджи"
Предмет: литературное чтениеКласс: 2Тема урока: Ф. Тютчев "Зима недаром злится…"; Весна в лирических произведениях И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелева, Т. Белозерова и в произведениях живописи А. Куи...
Учебно-методический комплект по литературному чтению (технологическая карта «С. Я. Маршак «Кот и лодыри»» + учебная презентация) 2 класс
Предмет: литературное чтениеКласс: 2а...
Учебно-методический комплект по литературному чтению УМК "Школа России" (технологическая карта урока "А.Л. Барто «Верёвочка», «Мы не заметили жука»" + учебная презентация) 2 класс
Предмет: литературное чтениеКласс: 2а...
Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему "Знакомство с произведением Д. Н. Мамина-Сибиряка «Приёмыш»" 4 класс
Цель: расширить знания учащихся о творчестве Д. Н. Мамина-Сибирика и познакомить с произведением «Приёмыш».Тип урока: открытие нового знания.Планируемые результаты:ü Личностные: развитие мотивации уче...
«Весна в лирических произведениях И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелева, Т. Белозерова»
laquo;Весна в лирических произведениях И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелева, Т. Белозерова»...